Гран При Сан-Паулу: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Бразильский автодром Интерлагос в Сан-Паулу известен тем, что гонки там проходят захватывающе интересно. Длина круга составляет всего 4309 м, и это одна из самых коротких трасс чемпионата, короче неё только городское кольцо в Монако и трасса в Мехико.

Кроме того, движение там идёт против часовой стрелки, а расположен автодром на холмах, что придаёт ему уникальный характер. После 1-го поворота идёт крутой спуск, а за этой секцией следует затяжной подъём с несколькими поворотами, после чего начинается длинная прямая в сторону  линии финиша.

У трассы 15 поворотов – пять правых и девять левых, так что направление движения несколько раз меняется. На Интерлагосе есть всего понемногу, есть и медленные повороты, и среднескоростные, а аэродинамические обвесы машины настраиваются на довольно высокий уровень прижимной силы.

Если говорить о силах, воздействующих на шины, что на этой трассе можно говорить о примерном балансе между продольными и поперечными нагрузками.

Асфальт отличается довольно высокой абразивностью, что типично для стационарных автодромов с долгой историей. Деградация резины носит преимущественно термальный характер, поэтому для бразильского этапа были выбраны составы C2, C3, и C4.

Наиболее вероятной тактикой будет схема с двумя пит-стопами, поскольку вариант с единственной остановкой в боксах требует экономного расходования ресурса резины, а это скажется на гоночном темпе.

По ходу Гран При Бразилии на трассу часто выезжал автомобиль безопасности, что тоже является одной из ключевых переменных, влияющих на исход гонки. Также в это время года могут очень быстро меняться погодные условия.

Этап на Интерлагосе станет последним в сезоне, в программу которого включён спринт, поэтому команды и гонщики получат ещё один шанс оценить поведение шин на длинных сериях кругов».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Этап в Бразилии завершает серию строенных этапов и примет последний спринт в сезоне. После успешной гонки в Мехико мы уверены, что хорошо выступим в этот уик-энд, но необходимо сохранять концентрацию.

Просто невероятно, что я выиграл уже 16 гонок в этом сезоне – я не думал, что будет возможно превзойти прошлогодний результат, но команда проводит потрясающий сезон. Я ценю напряжённую работу и усилия всех в команде, и рад, что результаты нашего труда видны на трассе. Постараюсь выиграть 17-ю гонку!»

Серхио Перес: «Гонка в Мехико получилась разрушительной для меня, но в спорте так бывает. Нельзя себе позволять продолжать думать о том, что произошло. Я хотел выиграть домашнюю гонку сильнее, чем любую другую, но шанс упущен, и теперь моя цель состоит в том, чтобы занять второе место в личном зачёте по итогам сезона.

Необходимо успешно провести уик-энд в Бразилии. Я уверен в наших возможностях показать результат. В прошлый уик-энд благодаря предпринятым шагам всё стало получаться – мне комфортно в машине, и вместе с командой мы нашли правильные настройки и скорость.

Задачи, которые предстоит решать в Бразилии, совершенно не такие, как в Мехико, но это интересная трасса, и в уик-энд будет две возможности заработать очки. Разумеется, на этапах со спринтом сложнее подобрать настройки, но мы хотим максимизировать наши шансы».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы уехали из Мехико, сохранив преимущество над Ferrari в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Для нас это важная борьба, и команда нацелена преуспеть.

Учитывая сложное начало уик-энда в Мехико и наши стартовые позиции, второе место – хороший результат. У машины был высокий гоночный темп, однако мы знаем, что ещё многое нужно сделать, чтобы выжимать из W14 максимум на протяжении всех трёх дней. Льюис Хэмилтон очень сильно выступил и поднялся на подиум, а Джордж Расселл максимально выложился, хотя ближе к финишу шины на его машине потеряли эффективность.

В Бразилии нас ждёт заключительный этап строенной серии. Команда сделала хороший шаг вперёд в последних гонках, но этап в Мехико показал, что с W14 непросто работать. Мы приедем в Интерлагос, имея прочную основу для работы, но посмотрим, каких результатов удастся добиться.

Конечно, у нас приятные воспоминания о бразильском этапе, особенно о двух последних визитах – в 2021-м выиграл Льюис, а в 2022-м – Джордж. Местные болельщики – страстные поклонники Формулы 1, они всегда оказывают нам тёплый приём. Надеюсь, наша машина будет быстра, и мы порадуем их отличным шоу».

Aston Martin

Интервью: Фелипе Другович

Ferrari

Фредерик Вассёр: «Впереди последний этап американской серии из трёх Гран При подряд, последний в этом году этап с субботним спринтом. В Остине и Мехико мы отлично выступили в квалификации, дважды подряд завоевав поул, а в прошлый уик-энд заняв весь первый ряд стартового поля. Но в гонках стало понятно, что мы по-прежнему уязвимы для атак. Тем не менее, мы дважды поднялись на подиум и заработали больше очков, чем другие участники борьбы за второе место в чемпионате.

На данный момент мы всё ещё отстаем на 22 очка, задача стоит непростая, но мы сделаем всё возможное. Машины Mercedes очень быстры, но мы должны думать о своих результатах, двигаться вперед и добиваться большего во всех областях, особенно когда речь идет об управлении шинами и гоночной стратегии. Карлос и Шарль очень мотивированы, как и вся команда на трассе и в Маранелло. Мы будем бороться до финишного флага в Абу-Даби».

McLaren

Ландо Норрис: «Впереди Бразилия, которая завершает серию строенных этапов, и где нас ждёт финальный спринт сезона. У трассы богатая история и наследие, связанные с McLaren и Айртоном Сенной. Мне всегда нравится приезжать на этот этап, и я надеюсь, в этот уик-энд мы заработаем много очков.

У машины была отличная скорость в Мехико, что позволило мне отыграть 12 позиций, чему я вполне рад. Мы знаем, на что способны, поэтому должны просто выехать на трассу и сделать свою работу».

Оскар Пиастри: «Я с нетерпением жду гонку в Бразилии. Мне нравятся этапы со спринтом, поскольку такой формат даёт больше шансов заработать очки. Я никогда не гонялся в Бразилии, но рад, что смогу выступить на легендарной трассе.

Последние несколько гонок получились обнадёживающими, особенно если учесть форму команды в начале сезона. Этап в Мехико получился непростым для меня, но вместе с командой мы провели оценку, и я учту полученный опыт. В этот уик-энд мы ставим перед собой задачу заработать очки».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы сильно провели этап в Мехико, заработав очки двумя машинами, но теперь всё внимание на гонке в Бразилии. Нас продолжают воодушевлять характеристики машины, и я надеюсь, что мы вновь окажемся конкурентоспособными.

Впереди финальный этап строенной серии, и команда сохраняет концентрацию. Мы провели несколько напряжённых недель, но все мотивированы продолжать выступать на самом высоком уровне. Впереди финальный спринт сезона, что даёт возможности заработать много очков. Мы ставим перед собой задачу максимизировать шансы в предстоящий уик-энд».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В этот уик-энд пройдёт последний в сезоне спринт. Хотя Интерлагос расположен значительно ниже мексиканского автодрома, он всё равно находится на высоте 800 м над уровнем моря, а это влияет на эффективность шасси и работу систем охлаждения.

Мы неплохо выступили в Мехико, где Алекс в третьей гонке подряд заработал очки, но и Логан уверенно провёл гонку. Однако команда AlphaTauri сейчас в очень хорошей форме, и хотя, разумеется, мы не списываем со счетов Alfa Romeo и Haas, нашим главным соперником, также претендующим на 7-е место в Кубке конструкторов, может стать именно AlphaTauri. Но мы постараемся развить успех, которого добились в предыдущий уик-энд, и будем стремиться заработать очки и в субботу, и в воскресенье.

Круг в Интерлагосе короткий, но там очень сложный второй сектор, на котором проявятся некоторые слабости FW45. Однако длинный скоростной участок кольца от 12-го поворота до 1-го нам вполне подходит, поэтому с первым и последним секторами наша машина должна справляться вполне конкурентоспособно.

Шинники Pirelli привезли в Бразилию резину средних по жёсткости составов, которая должна хорошо подходить для этой трассы, однако, судя по прогнозам, температуры асфальтового покрытия обещают быть высокими, поэтому скорее всего шины придётся беречь как в спринте, так и в воскресной гонке».

Алекс Элбон: «Направляясь в Бразилию на последний этап серии из трёх Гран При подряд, разделённых недельными интервалами, мы знаем, что гонки на этой трассе всегда проходят непредсказуемо, и важную роль при этом играет погодный фактор.

Трасса там отличная, с очень органичной конфигурацией, и хотя её особенности не всегда подходят нашей машине, поскольку Williams сейчас проводит хорошую серию результативных гонок, приложим все усилия, чтобы её продолжить».

Логан Сарджент: «Перед бразильским этапом, в программу которого в последний раз в этом сезоне входит спринт, у меня боевой настрой. Наша команда уверенно провела два Гран При подряд, и если нам удастся хорошо провести квалификацию, это может изменить ход всего уик-энда.

Если у нас это получится, и если воскресенье сложится так, как два предыдущих, то наши дела пойдут намного лучше. В прошлом году я провёл тренировку на бразильской трассе, и она мне очень понравилась. Хочу продолжить прогрессировать и постараюсь сделать так, чтобы этот уик-энд тоже прошёл позитивно».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Нельзя отрицать, что в Мехико пришлось тяжело, особенно учитывая результат наших стартовых позиций. Жаль, что не удалось заработать очки – это был не наш день, удача отвернулась от нас.

До конца сезона три гонки, в которых мы должны сделать максимум возможного как на трассе, так и за её пределами. Квалификационный темп позволяет проходить в финал, но всё же основное внимание должно оставаться на том, чтобы максимизировать потенциал в гонке.

В прошлом Интерлагос подходил нашей машине – круг короткий, и на этой трассе многое зависит от гонщика и машины. Здесь можно бороться и есть возможности для обгонов. Надеюсь, это будет нашим вариантом – мы стремимся быстро встать на ноги и отыграть потери».

Гуаньюй Чжоу: «Этап в Мехико – закрытая глава. У нас есть возможность быстро отыграться в Бразилии в этот уик-энд, где пройдёт финальный этап строенной серии. Интерлагос – одна из самых знаковых трасс в календаре, на которой мне понравилось выступать в прошлом году.

Нас ждёт шестой и финальный спринт сезона, поэтому критически важно всё сделать правильно в единственной тренировке. Мы все мотивированы и готовы отыграться после нескольких сложных уик-эндов.

Ещё в начале месяца казалось, что если мы всё сделаем правильно, то добьёмся высоких результатов. Эта цель должна оставаться неизменной – мы готовы полностью раскрыть потенциал машины и побороться за очки».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «Уик-энд в Мехико отлично сложился от старта до финиша – я очень рад. У нас была хорошая машина, и мы выжали практически максимум возможного. Я на несколько дней остался в городе до отъезда в Сан-Паулу.

Интерлагос – очень короткая трасса, в которой не так много поворотов, поэтому нужно стараться проехать круг чисто. В случае ошибки просто не будет возможности отыграть потерянное время. На этой трассе высокие нагрузки на шею из-за движения против часовой стрелки. Кроме того, асфальт обеспечивает невысокое сцепление, что тоже усложняет задачу. Интерлагос тоже находится на большой высоте над уровнем моря, но по сравнению с Мехико, где ощущаешь сложности с простым подъёмом по лестнице, в Сан-Паулу высота практически незаметна.

Нас ждёт ещё один уик-энд со спринтом. Я его с нетерпением жду, поскольку чувствую большую уверенность в машине и настройках. Я провёл уже два этапа подряд после возвращения и готов к спринту в Интерлагосе. Но трудно сказать, подойдёт ли трасса нашей машине. Я провёл недостаточно гонок, чтобы понимать, какие трассы нам подходят, а какие – нет.

В Мехико мы выглядели лучше ожиданий, что придаёт уверенности перед Бразилией. Я надеюсь вновь выйти в финал квалификации и финишировать в десятке».

Юки Цунода: «В Мехико мы могли двумя машинами заработать очки. Учитывая старт из конца пелотона, такой результат стал бы для меня отличным. Я знал, что должен был как можно быстрее обогнать Оскара Пиастри, но я был слишком нетерпелив. Я сделал выводы на будущее.

Самое главное, что в прошедший уик-энд машина была быстра, а новинки сработали. Мы отыграли позиции в Кубке конструкторов и ожидаем, что в Интерлагосе сможем продемонстрировать конкурентоспособность, поскольку медленные повороты должны подойти нашей машине. Я должен сохранять концентрацию – надеюсь, мы заработаем больше очков.

В Сан-Паулу часто идёт дождь, но я предпочёл бы сухую погоду в этот уик-энд, поскольку так будет проще и меньше проблем со стратегией. Мы просто сможем сосредоточиться на поиске максимальной скорости.

В прошлом я выступал под дождём в Бразилии, поэтому мокрая трасса не станет проблемой. Я готов!»

Читайте ещё