Гран При Венгрии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli: «Гран При Венгрии – классический летний этап Формулы 1. Температура воздуха и трассы обычно очень высокие, что является главной особенностью этого уик-энда. В результате гонщиков, машины и шины ждёт серьёзное испытание, не в последнюю очередь из-за того, что на извилистой трассе ни у кого нет возможности перевести дыхание.

На трассе есть довольно длинная главная прямая, в конце которой единственная реальная возможность для обгонов на торможении перед первым правым поворотом. Из оставшихся тринадцати поворотов – семь правых и шесть левых, а по средней скорости круга в календаре Формулы 1 трасса опережает только Монако, а машины настраиваются на такой же уровень прижимной силы, как и в Монако.

Учитывая большое количество медленных поворотов, эффективность разгона на выходах из них станет одним из ключевых факторов, но при этом высоки риски перегрева шин. Несмотря на то, что трасса стационарная, она используется редко, поэтому состояние асфальта стабильно улучшается по ходу уик-энда по мере того, как траектория покрывается слоем отработанной резины.

Обычно в венгерской гонке всё зависит от стратегии и деградации шин. В этом году мы привезём более мягкую тройку составов, чем в 2022-м. Кроме того, впервые будет опробован альтернативный формат квалификации, когда в первой сессии можно использовать только шины Hard, во второй – Medium, и Soft в финале, если погода окажется сухой. Эти изменения, по крайней мере в теории, должны дать командам больше вариантов стратегии.

Кроме того, альтернативный формат квалификации позволит сэкономить два комплекта резины по сравнению с традиционным. Во второй раз такой формат квалификации будет испробован на Гран При Италии в Монце. После FIA, Формула 1 и команды решат, использовать его в следующем сезоне или нет».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Гонка в Венгрии обычно получается интересной. В прошлом году было непросто принять верные решения относительно выбора шин из-за надвигающегося дождя и низкой температуры, но команда сохранила спокойствие и всё сделала верно.

В этот уик-энд у нас будет несколько новинок. Я надеюсь, что они сработают в соответствии с ожиданиями и позволят прибавить в предстоящих гонках. Посмотрим, в какой форме мы окажемся на трассе, где много медленных поворотов, и машину нужно настраивать на низкую прижимную силу.

В Венгрии потрясающая для пилотирования и очень техничная трасса. Это один из тех автодромов, визит на который я с нетерпением жду».

Серхио Перес: «Гонка в Венгрии очень важна для меня, поскольку я хочу весь уик-энд провести на конкурентоспособном уровне. Я знаю, что в этом году несколько раз откатывался назад в квалификациях, поэтому в этот раз моя задача в том, чтобы успешно провести субботу, ведь темп нашей потрясающей машины позволяет подниматься на подиум каждый уик-энд. Я приезжал на базу в Милтон-Кинс и много работал с командой, чтобы прибавить.

Прошлый уик-энд я провёл за рулём машины Формулы 1! Я отлично повеселился в Мадриде во время демо-заездов, продемонстрировав возможности Red Bull на столичных улицах. Мне нравится, что команда постоянно продвигает автоспорт для новой аудитории по всему миру».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы с нетерпением ждём Венгрии – первого из двух этапов перед летним перерывом. Начало сезона получилось для нас не вполне удачным, но есть и несколько положительных моментов.

В Сильверстоуне мы обошли ближайших соперников, хорошо провели гонку, поднялись на подиум и увеличили отрыв от соперников на втором месте в Кубке конструкторов. Но расстановка сил сейчас меняется каждый уик-энд. Нужно повышать эффективность машины, чтобы сократить отставание и бороться за победы.

Некоторые команды добились большего прогресса, включившись в борьбу с нами, особенно это касается McLaren. Но это вселяет уверенность в том, что и мы сможем добиться успеха. Мы с удовольствием принимаем этот вызов и готовы двигаться дальше.

Хунгароринг – сложная трасса, совсем другая, чем Сильверстоун – интересно, как сработают наши новинки в медленных поворотах. У нас хорошие воспоминания о прошлогодней гонке в Венгрии, когда Джордж впервые завоевал поул в Формуле 1, а команда – двойной подиум. В этой гонке нас ждёт и десятая годовщина первой победы Льюиса.

Надеюсь, в этот раз мы вновь добьёмся хорошего результата. Мы хотим развить позитивный импульс, полученный в Сильверстоуне, и дать бой нашим соперникам».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «Думаю, мы добились максимума во время сложного уик-энда в Сильверстоуне. Было здорово выступить перед британскими болельщиками и провести время на новой базе.

Сейчас всё наше внимание направлено на гонку в Будапеште. У меня много приятных воспоминаний о выступлениях на Хунгароринге. На этой трассе я одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2003-м – ровно 20 лет назад. Кроме того, обычно на этой трассе я отмечаю день рождения. Немного странно в этом году отмечать его в Бельгии, но я надеюсь, что у нас будет повод для праздника и в этот уик-энд.

Обгонять в Венгрии непросто, но иногда благодаря погоде случаются непредсказуемые гонки. Мы должны быть готовы использовать любую возможность заработать как можно больше очков».

Лэнс Стролл: «Хунгароринг – очень техничная трасса с большим количеством поворотов. Сложности, с которыми здесь сталкиваются гонщики и машины, сильно отличаются от Сильверстоуна. Стилистически Хунгароринг больше похож на картинговую трассу с последовательными узкими поворотами и всего одной полноценной прямой. Мы надеемся, что такие особенности гоночного кольца подойдут нашей машине AMR23.

Обгонять будет сложно, так что мы постараемся найти хороший ритм в тренировках, чтобы добиться высокого результата в квалификации.

Будапешт – красивый город, а болельщики всегда создают невероятную атмосферу, так что я с нетерпением жду гонку».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся в Будапешт и полны решимости добиться дальнейшего прогресса, который начался с внедрения некоторых технических новинок SF-23. В Канаде и Австрии были явные признаки прогресса, и даже в Сильверстоуне мы увидели восходящий тренд.

Мы уверены, что машина позволит Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу проявить свои лучшие качества на трассе Хунгароринг. Им обоим нравится трасса, и они хорошо подготовились к этому уик-энду, уделяя особое внимание квалификации, которая всегда важна на этой узкой трассе.

В Венгрии команды впервые опробуют новый формат квалификации, который подразумевает, что в каждой сессии можно использовать определённый состав. Это станет дополнительной переменной, принимая во внимание плотность борьбы большинства команд. Мы рассчитываем побороться вблизи лидеров в субботу и воскресенье».

Джок Клиа, главный гоночный инженер: «С целью повышения эффективности работы с шинами и сокращение количества комплектов, доступных гонщику на уик-энд, команды получат больше гибкости в работе с шинами в тренировках, но при этом в квалификации их использование будет регламентироваться строже.

Команды смогут использовать один и тот же комплект в разных тренировках – теперь после каждой сессии нужно будет вернуть только один комплект. В квалификации в распоряжении гонщика будет только два комплекта Hard в первой сессии, два Medium – во второй, и два Soft – в третьей. Правила выбора шин на гонку не изменились.

Необходимость использования всех трёх составов в квалификации приведёт к тому, что гонщики будут проезжать больше кругов на более твёрдых шинах в первой и второй частях квалификации с неизбежным ростом трафика».

McLaren

Ландо Норрис: «Впереди Венгрия, где стартует последняя серия сдвоенных этапов перед летним перерывом. Приятно подняться на подиум в Сильверстоуне, мы будем упорно работать, чтобы и дальше результаты оставались высокими.

На прошлой неделе я побывал на базе команды, вместе с инженерами готовился к Венгрии. С нетерпением жду возможности оценить нашу скорость на предстоящем этапе. Хунгароринг – сложная и интересная трасса, а Будапешт – замечательный город, я очень жду этого этапа».

Оскар Пиастри: «Я доволен нашим выступлением в Великобритании. Доработка машины позволила добиться прогресса, мы собрали много данных для работы над следующей гонкой.

На прошлой неделе я работал на симуляторе на нашей базе, готовился, перенимал опыт, чтобы убедиться, что мы сделаем следующий шаг.

С нетерпением жду возвращения на Хунгароринг. Некоторые участки этой трассы довольно сложные, но нам нравится решать сложные задачи. Надеюсь, в Будапеште я снова добьюсь хороших результатов».

Андреа Стелла, руководитель команды: «После успешного Гран При Великобритании мы с радостью отправляемся в Венгрию, где постараемся сохранить набранный темп и продолжить наш путь к достижению максимальной эффективности MCL60.

Трасса в Будапеште – совсем другая, чем в Сильверстоуне. Там много медленных поворотов. Она станет новым испытанием для обновленной MCL60. Мы твёрдо стоим на земле, но надеемся на результативный уик-энд».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Алекс Элбон: «В Венгрии отличная трасса, одна из тех, на которой мы все любим выступать, ведь у неё очень органичная конфигурация. На Хунгароринг мы приедем после трёх гонок, на которых команда выступила довольно уверенно, однако я думаю, что в предстоящий уик-энд нам придётся несколько умерить уровень ожиданий, поскольку не факт, что эта трасса нам подойдёт.

Тем не менее, посмотрим, как наши новинки будут работать на Хунгароринге, где нужен высокий уровнь прижимной силы, чего нельзя было сказать о трёх предыдущих трассах».

Логан Сарджент: «Я очень рад возвращению в Будапешт, там довольно сложная трасса, к тому же в предстоящий уик-энд изменится формат квалификации. Но надеюсь, что мы сможем этим воспользоваться, и уик-энд для нас сложится удачно».

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Хунгароринг станет интересным контрастом по сравнению с Сильверстоуном, и нашей машине и нашим гонщикам предстоит пройти хорошую проверку.

Поскольку весенний этап в Имоле был отменён, в предстоящий уик-энд впервые будет опробован альтернативный подход к распределению шин. Каждый гонщик получит в своё распоряжение меньше комплектов резины, чем обычно, а также надо будет применять определённые составы в каждой из трёх частей квалификации.  

Интересно будет посмотреть, как каждая команда будет действовать в условиях такого формата квалификации, тем более что Pirelli привезёт на этот этап резину самых мягких составов.

Как это часто бывает, в июле в Будапеште прогноз погоды обещает жару, а также не исключена вероятность гроз. Будем следить за метеообстановкой, но надеюсь, что дождь будет лить только по вечерам».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, управляющий директор Sauber Group и представитель команды Alfa Romeo: «Мы отправляемся в Венгрию с желанием отыграться после сложных гонок в Шпильберге и Сильверстоуне. Мы ожидали большего от этих Гран При с учетом тех обновлений, что привезли в Великобританию, но внимательно изучили наши последние результаты и поняли, как оптимизировать аэродинамику. Положительным моментом стало улучшение нашего гоночного темпа, что добавляет уверенности перед предстоящей гонкой».

Валттери Боттас: «Хорошо, что у нас было время вернуться к работе после предыдущего этапа, на котором мы не добились результатов, на которые рассчитывали. Мы сосредоточились на подготовке к оставшимся до летнего перерыва гонкам, я поработал на симуляторе, постарался найти что-то, что поможет по ходу уик-энда.

Новинки, которые мы привезли в Сильверстоун, позволили немного прибавить в скорости, хотя мы не реализовали их потенциал в полной мере. В прошлом мне всегда нравилось гоняться на Хунгароринге, для финского гонщика эта гонка – почти домашняя. Мне нравится атмосфера старой трассы.  Задача только одна – заработать очки».

Гуаньюй Чжоу: «Каждая новая гонка – это новые возможности. Этапы в Шпильберге и Сильверстоуне были сложными для команды, но они позади, а работа на нашей базе в Хинвиле продолжается.

В последних Гран При наши главные соперники сделали шаг вперед, но я уверен в том, что мы сможем сравняться с ними и вернуться в борьбу».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «Я рад возвращению. В семье Red Bull всегда нужно быть готовым к звонку, и когда мне поступил этот звонок, я воспользовался шансом.

Переход в AlphaTauri прошёл гладко. На прошлой неделе я посетил базу, которая сильно изменилась с того времени, когда я выступал за команду десять лет назад. Однако я встретил много знакомых лиц и чувствовал себя как дома, когда мы готовились к предстоящей гонке.

Шинные тесты за Red Bull на прошлой неделе в Сильверстоуне прошли хорошо. Машина AlphaTauri такая, какая есть – я буду пилотировать и работать с тем, что есть в моём распоряжении. Я не хочу быть предвзятым – если машина окажется сбалансированной, то я смогу с ней работать. Будет непросто сразу сесть за руль, но я с воодушевлением жду этот вызов. Кроме того, я жду возможности улучшить машину, используя свой опыт.

Думаю, в Будапеште будет весело – я постараюсь чаще пользоваться правой ногой, чем левой, и хорошо провести время! На этой трассе главное найти ритм – если машина ведёт себя сбалансировано в поворотах, то можно получить удовольствие от пилотирования».

Юки Цунода: «Я жду начала работы с Даниэлем. Не могу сказать, что хорошо его знаю, но мы весело провели время в Майами, когда участвовали в съёмочном дне. Думаю, я получу выгоду от сотрудничества с очень хорошим и опытным гонщиком. Я смогу многому у него научиться, и я жду, что он поможет команде в развитии машины.

Должен сказать, что я получил удовольствие от сотрудничества с Ником де Вризом в десяти последних гонках. Я учился у него, и мы отлично ладили за пределами трассы. У него большой опыт выступлений в других гоночных сериях, благодаря чему он давал правильную обратную связь, основанную на своих знаниях. У Ника был темп, и мне нравилось проводить с ним время, как с другом.

Команда привезёт несколько обновлений в Венгрию в дополнении к тем, что у нас появились в предыдущей гонке. Характеристики трассы в Будапеште отличаются от тех, на которых прошли две предыдущие гонки, и медленные повороты должны подойти нашей машине лучше, чем быстрые.

Мне нравится трасса – она техничная, сложная, но интересная. У меня связаны приятные воспоминания с гонкой Формулы 1 в 2021 году – я финишировал шестым после старта с шестнадцатого места! Я настроен оптимистично, поскольку в каждой гонке могут появиться новые возможности.

Команда мотивирована сделать шаг вперёд и продолжать развивать машину. Я оставил в прошлом события последних нескольких гонок, особенно Сильверстоуна, и приеду на новый этап в хорошем настроении».

Читайте ещё