Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2023

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения: «Мы увидели очень интересный уик-энд, в котором был опробован новый вариант распределения шин. Кроме того, на этот этап мы привезли шины на один шаг мягче, чем в прошлые годы.

Что касается обновлённого формата квалификации, то важно отметить, что он будет вновь опробован на сентябрьском этапе в Монце на трассе с совершенно иными характеристиками. После чего все собранные данные будут тщательно проанализированы.

Я бы выделил два важных момента прошедшего уик-энда: квалификация получилась более непредсказуемой, чем обычно, благодаря тому, что гонщикам пришлось быстро адаптироваться к постоянной смене составов по ходу сессии. Второй важный момент состоит в том, что на гонку нужно было сохранить два комплекта каждого состава, что обеспечило большую гибкость в выборе стратегии.

Все гонщики провели два пит-стопа в условиях жары – перед стартом асфальт прогрелся до +53С, но при этом мы не увидели серьёзных проблем с деградацией резины. Это подтверждает, что мы выбрали правильные три состава на этот этап, а четверо гонщиков предпочли поставить на первый отрезок шины Soft. Это показывает, что мягкий состав вполне подходит для гонки.

Впереди заключительный перед летним перерывом этап в Спа на одной из самых известных трасс в календаре, чьи характеристики кардинально отличаются от Хунгароринга и с точки зрения конфигурации, и с точки зрения погоды. Этап в Бельгии станет третьим в сезоне, который пройдёт в формате со спринтом, и это должно сделать шоу ещё более захватывающим».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Венгрии 2023. Макс Ферстаппен и Серхио Перес.

Макс Ферстаппен (1-й): «Наконец-то нам удалось по-настоящему хорошо стартовать, я очень доволен, ведь мы долго над этим работали, и сегодня получилось отлично тронуться с места.

Я понимал, что занимаю внутреннюю траекторию, поэтому смогу выйти вперёд в 1-м повороте, но поскольку машина была с полным баком топлива, то при интенсивном торможении меня немного снесло влево, но, к счастью, всё сложилось так, как нужно.
В общем, всё было замечательно, ведь после этого я мог провести гонку так, как мне хотелось, тем более что машина была по-настоящему быстрой. Полагаю, в квалификации на одном круге были небольшие проблемы с балансом, но, возможно, это даже как-то помогло нам сегодня, потому что машина отлично работала на любой резине и позволяла беречь шины. Именно поэтому нам удалось создать такой большой отрыв.

12 побед подряд – невероятное достижение для нашей команды, второй год подряд мы выступаем очень успешно – будем надеяться, нам удастся сохранить набранный темп ещё надолго. Кроме того, работать с такой командой всегда в радость, ведь мы всегда стремимся добиться большего. И сегодняшний Гран При прошёл просто идеально!»

Серхио Перес (3-й): «Я боролся за 2-е место, но, к сожалению, мне пришлось обгонять многих круговых, и проблема в том, что некоторых приходилось опережать за пределами основной траектории, а это приводило к потерям времени. Ближе к финишу я уже почти отыгрался, но уже было поздно.

Тем не менее, по-моему, команда выбрала прекрасную тактику, и нам удалось показать прекрасный результат. Безусловно, такие дни помогают вернуть уверенность в своих силах, и теперь я собираюсь подниматься на подиум во всех оставшихся гонках.

Когда я опережал Оскара Пиастри, тот эпизод был предельно острым, всё было на грани, ведь шины на наших машинах были примерно в одинаковом состоянии, и на свежей резине я попытался его обогнать. Между нашими машинами произошёл контакт сначала в 1-м повороте, а затем и во втором, так что всё было буквально на пределе, но это был пример по-настоящему жёсткой борьбы на трассе».

McLaren

Подиум Гран При Венгрии 2023. Ландо Норрис.

Ландо Норрис (2-й): «Сложная гонка. Особенно тяжело пришлось на последних кругах, когда ко мне приближался Серхио Перес. Однако ему не хватило темпа, чтобы догнать, так что я доволен. Мне пришлось бороться с самого старта после того, как я немного ошибся в первом повороте. Ещё один подиум для меня и McLaren – потрясающий результат!

Мог ли я побороться за победу? В Red Bull слишком быстры. Шансы могут появиться, только если они ошибутся или что-то произойдёт. В данную минуту мы просто радуемся достигнутому прогрессу. Ещё пять этапов назад у нас были сложности с тем, чтобы просто выйти из первой части квалификации, а сейчас мы боремся за поулы и подиумы. Мы принимаем то, что у нас есть сейчас, а за большее поборемся в следующем году».

Оскар Пиастри (5-й): «Первый отрезок получился хорошим, а второй и третий оказались средними – мне просто не хватило темпа, но я не знаю, почему. Просто возникли серьёзные проблемы с шинами – нам предстоит разобраться с причинами.

Я доволен, что смог удержать пятую позицию. В какой-то момент я думал, что финиширую гораздо ниже. Нужно посмотреть, что можно сделать, чтобы лучше контролировать износ шин. Это была вторая моя гонка, в которой я провёл много пит-стопов, но при этом деградация резины всё равно оказалась высокой. Мы ожидали некоторые сложности, но я хотел лучше сработать».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Думаю, сегодня наша машина была второй по темпу. Такой вывод напрашивается, если посмотреть на результаты прохождения кругов, а также учитывая, сколько позиций отыграл Джордж. Однако нам просто не удалось в полной мере использовать скоростные возможности W14.

Тем не менее, мы видим, как круги проходит Макс Ферстаппен, с каким спокойствием он это делает. Нам до этого пока далеко, но мы должны к этому стремиться.

Безусловно, неудачный старт сыграл свою роль, но так иногда бывает. Возможно, это связано ещё и с тем, что мы старались поберечь  шины, поэтому действовали слишком осторожно. Думаю, в итоге Льюис проиграл меньше двух секунд Пересу и около пяти секунд Ландо, в общем, до подиума нам не хватило немного.

Думаю, если бы мы выстроили гонку немного иначе, то смогли бы отыграть это отставание. Теперь нужно всё проанализировать, чтобы понять, как можно было действовать».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Хотя начальная стадия старта была не худшей, но, разумеется, он получился не так хорошо, как у Макса Ферстаппена. Ведущие колёса немного пробуксовали, после чего Макс, который был на внутренней траектории, вытеснил меня к обочине, и меня опередили обе машины McLaren.

В общем, старт однозначно не удался и чем-то напомнил мне начало Гран При Венгрии 2015 года, когда я откатился назад, хотя начинал гонку с поула.

Потом мне просто не хватало темпа, чтобы держаться за лидерами. Баланс машины на первом отрезке тоже был очень плохой, проявлялась сильная недостаточная поворачиваемость, а по ходу поворота она сменялась на избыточную, и задние колёса W14 начинало срывать с траектории.

Но постепенно мы как-то приспособились, на двух следующих отрезках  управляемость машины заметно улучшилась. Если бы мы раньше смогли проходить круги в таком же темпе, как под конец гонки, то думаю, что можно было бы рассчитывать на более высокий результат.  

Но я намерен использовать тот позитивный опыт, который мы получили вчера. Команда приложила невероятные усилия, чтобы мы по итогам квалификации стартовали с поула, опередив всех, и для нас это было по-настоящему ярким достижением».

Джордж Расселл (6-й): «Шестое место – выше всех ожиданий. Перед гонкой прогноз наших стратегов был таким: 11-е место или в лучшем случае 7-е, если всё сложится идеально. Но мы финишировали шестыми, опередив обоих гонщиков Ferrari, хотя они стартовали далеко впереди нас.

Машина позволяла ехать очень быстро. Хунгароринг – одна из моих любимых трасс, и наша команда, как правило, хорошо выступает в этом Гран При.

Скорость машины не стала для меня сюрпризом, поэтому остаётся только сожалеть, что вчера нам не удалось выступить на уровне Льюиса. Ведь если обе машины стартуют из двух первых рядов, это полностью меняет характер гонки. Хотя такую возможность мы упустили, но всё-таки заработали очки и удержались на 2-м месте Кубка конструкторов, так что мы принимаем этот результат.

Похоже, что McLaren сейчас немного быстрее нас, но это в большей степени относится к Ландо Норрису, он отлично выступает. Но и Оскар Пиастри производит хорошее впечатление, ведь хотя он новичок, но практически не допускает ошибок. В какой-то момент он поднимется на уровень напарника. И когда это произойдёт, они станут реальной угрозой.

Думаю, что пока наше преимущество достаточно велико, и до конца сезона мы сможем удержаться впереди McLaren».

Ferrari

Карлос Сайс и Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Не лучший результат. Для Шарля гонка получилась сложной после того, как он потерял около семи секунд на пит-стопе из-за проблем с гайковёртом. Из-за этого он оказался в трафике, а потом получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.

С Карлосом мы рискнули стартовать на Soft, что помогло отыграть несколько мест в начале гонки, но мы понимали, что после раннего перехода на Hard ему придётся беречь резину. Но после старта с 11 места он закончил гонку восьмым, опередив Алонсо, так что результат неплохой.

У меня есть ощущение, что мы не так сильно отстаем от соперников в плане эффективности машины, но нам не удаётся собрать всё воедино по ходу уик-энда. В пятницу мы продемонстрировали свой потенциал, но не смогли развить его в субботу и воскресенье. Теперь мы готовимся к Бельгии – важно уйти на летний перерыв с хорошим результатом».

Шарль Леклер (7-й): «Я хорошо стартовал и на первом отрезке ехал в хорошем темпе, но потом из-за заминки на пит-стопе пришлось отыгрываться.

Штраф после второго пит-стопа ещё больше осложнил ситуацию, так что в целом мой день получился не самым удачным. Сейчас я с нетерпением жду гонку в Спа и надеюсь, что там мы сможем завершить первую половину сезона хорошим выступлением».

Карлос Сайнc (8-й): «Я здорово стартовал, отыграв пять мест на первом круге, проехал хороший первый отрезок на Soft, сумев продлить ресурс шин. К сожалению, с составом Hard на более длинных отрезках мы столкнулись с проблемой деградации задних шин, и нам не хватило скорости, чтобы бороться с лидерами. Сейчас это наше слабое место.

Мы ждали большего на венгерской трассе, нужно прибавить в ключевых областях, чтобы в будущем добиваться большего».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (9-й): «Думаю, три очка – наш максимум на сегодня. Можно сказать, что мы провели гонку в одиночестве – позади нас никто не атаковал, но и впереди не было шансов отыграться. Было жарко, нам пришлось беречь шины.

В последние уик-энды расстановка сил несколько изменилась, нужно сделать всё, чтобы вернуться к борьбе в первых рядах. Мы всё проанализируем и в Спа постараемся отыграться».

Лэнс Стролл (10-й): «Я хорошо стартовал, опередил Боттаса, но потом машине не хватало скорости. Нужно поработать, чтобы добиться от неё большего. На следующей неделе в Спа мы привезём все наши новинки – и будем надеяться на прогресс».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон: «11 место – неожиданный результат. Мы приехали в Венгрию, зная, что трасса не подходит нашей машине, но я смог отыграть несколько мест. На Хунгароринге важно, чтобы впереди была свободная трасса. Я рано провёл пит-стоп, оказался на свободном участке и постепенно вывел шины в рабочий диапазон, потом они обеспечили хорошее сцепление и позволили сдерживать позади более быстрые машины.

Мы выявили области, в которых уступаем соперникам, и хотя машина была недостаточно эффективна, она позволяла бороться с соперниками».

Логан Сарджент (18-й): «Честно говоря, я вполне доволен тем, как прошла гонка. Немного не повезло – заминка на пит-стопе привела к потере времени, но в целом темп был неплохим. На трассе, которая не подходит нашей машине, Алекс был близок к призовой десятке, что настраивает на оптимизм перед гонкой в Спа».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (12-й): «Сегодня мне здорово помешал неудачный первый круг, причём это относится и ко мне, и к напарнику – у Чжоу на старте возникли проблемы, поэтому мне пришлось объезжать его машину, из-за чего я в какой-то степени потерял темп.

После этого все соперники, стартовавшие на мягких шинах, просто умчались вперёд, а под конец гонки нам уже не хватало темпа, чтобы бороться за позиции и продвигаться вперёд.

Сегодня наши дела складывались хуже, чем накануне, но хотя бы можно порадоваться, что мы были способны на хорошую скорость в квалификации. Полагаю, в субботу на венгерской трассе нам удалось более полно раскрыть потенциал машины, так что посмотрим, на что мы будем способны в следующий уик-энд в Бельгии, хотя понятно, что Спа – совсем другая по характеру трасса».

Гуаньюй Чжоу (16-й): «Думаю, для нас всё закончилось сразу после неудачного старта. К сожалению, в работе машины произошёл какой-то сбой, и я пока точно не знаю, с чем он был связан. Не хотелось бы давать лишние комментарии, но я держал обороты на нужном уровне, а когда погасли огни светофора, и я нажал на газ, то двигатель сначала никак на это не отреагировал.

Я очень расстроен, что так вышло, и, конечно, мы должны выяснить, что именно пошло не так. Потом на торможении в первом повороте я оказался в зоне турбулентности за ехавшими впереди машинами и не  смог в достаточной степени сбросить скорость, поскольку тормоза заблокировались, что и стало причиной инцидента.

Из-за того, что переднее крыло получило повреждения – по-моему, на нём образовалась трещина – пилотировать было сложно, отыгрывать позиции не получалось, тем более на такой трассе».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (13-й): «Уик-энд возвращения прошёл хорошо – я смог почувствовать всё то, чего мне не хватало последние двенадцать месяцев. В первый уик-энд я не мог просить большего, поэтому такой результат придал мне уверенность.

В меня врезались в первом повороте, из-за чего я откатился назад и застрял в трафике. Однако после того, как я оказался на пустой трассе, то смог показать темп и отыграться – я рад. У меня был неплохой темп, поэтому, вероятно, сегодня был шанс заработать очки, но точно мы этого не узнаем. Команда разработала хорошую стратегию, просто мне не повезло.

С другой стороны, столкновение на старте вообще могло привести к сходу, поэтому я благодарен, что машина оказалась в порядке и я смог проехать 70 кругов и многое узнать. Я учусь на ошибках и становлюсь лучше – мысленно я сделал несколько заметок, которыми поделюсь с командой. В целом, сегодня есть много поводов быть довольным».

Юки Цунода (15-й): «Мы с командой решили стартовать на шинах Soft, чтобы попробовать отыграть как можно больше позиций в начале гонки. Старт получился хорошим – я отыграл несколько мест, поэтому доволен. У меня был темп, и я хорошо контролировал износ шин, особенно состава Soft, но, к сожалению, не всё получилось. Мы с командой выясним причины.

В целом, я разочарован собой, поскольку не смог сложить вместе все составляющие и выжимать максимум каждый день. Это была неделя обучения, и всё, чему я научился сегодня, я использую в будущем, чтобы максимизировать наши результаты».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Перед гонкой мы знали, что в условиях жары у нас возникнет сильная деградация резины. Команда провела сложную гонку, но я думаю, что мы сделали всё, что в наших силах. В данный момент таковы наши возможности.

Мы ничего не можем сделать, кроме как продолжать улучшать машину в попытках решить проблемы. Многие команды прибавили, а мы – нет, но команда работает над этим».

Нико Хюлкенберг (14-й): «Мы оказались недостаточно хороши в гонке, но это не новость – мы ожидали такого результата. Честно говоря, сегодня мы выглядели даже лучше, чем в нескольких предыдущих гонках, так что я не очень расстроен. Кроме того, это была одна из самых сложных для нас трасс в сезоне, состоящая из сплошных поворотов – по ходу круга ни у шин, ни у гонщиков нет передышки.

Мы финишировали не так и далеко от парней, которые заработали очки, так что результат даже немного лучше, чем я ожидал».

Кевин Магнуссен (17-й): «Я недоволен результатом – разочаровывающий день для нас. У меня не было темпа на шинах Hard, хотя мне пришлось проехать два длинных отрезка на этом составе. Возможно, стоило провести третий пит-стоп.

Мы стараемся делать выводы из каждой гонки, поэтому попробуем предпринять что-то другое в Бельгии. Важно сохранять спокойствие и дождаться обновлений машины».

Alpine

Сход Эстебана Окона

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы все разочарованы сегодняшней гонкой, в которой оба наших гонщика стали жертвами инцидента в первом повороте на первом круге. Эффект домино при столкновении других гонщиков привёл к тому, что оба наших пилота сошли.

Команда испытывает горькие эмоции, но мы должны идти вперёд с высоко поднятой головой и отыграться. На следующей неделе предстоит гонка в Спа, заключительная перед летним перерывом. Мы будем работать, чтобы добиться лучшего результата».

Эстебан Окон (сход): «Мне практически нечего сказать. Я очень разочарован из-за того, что гоночный уик-энд завершился тем, что я стал участником столкновения нескольких машин в первом повороте первого круга. Я ничего не мог поделать, и обе наши машины сошли из-за серьёзных повреждений. К счастью, со мной всё в порядке.

Сейчас необходимо перегруппироваться и вернуться более сильными в следующий уик-энд в Бельгии. Нужно быстро оставить произошедшее позади, чтобы начать летний перерыв в хорошем настроении».

Пьер Гасли (сход): «Крайне неприятно завершить уик-энд двойным сходом при таких обстоятельствах в начале гонки. Я стал жертвой столкновения других гонщиков и не мог ничего предпринять, чтобы избежать этого. Разочаровывающий результат после хорошего старта, во время которого я отыграл несколько позиций.

Вместе с командой мы должны быстро оставить произошедшее в прошлом. В следующий уик-энд в Спа у нас будет ещё один шанс, и мы должны им воспользоваться, чтобы уйти на летний перерыв с заработанными очками».

Читайте ещё