Хэмилтон лидирует во второй тренировке в Канаде

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Смог. Воздух +23…19С, трасса +39…30С

Первую тренировку завершили досрочно из-за технических проблем с доступом к камерам CCTV на трассе, продлив продолжительность второй с часа до полутора – и она началась на полчаса раньше графика.

В FIA подтвердили, что работы с камерами на трассе завершены, проблема временно решена – и у них есть запасной план на случай повторения каких-то сложностей.

Состояние асфальта на трассе имени Жиля Вильнёва оставляло желать лучшего – гонщики жаловались на нехватку сцепления, на неровности, которые на жесткой подвеске чувствовались всем телом – как и в прошлом году, но почему-то ещё сильнее.

Макс Ферстаппен жаловался на синхронизацию коробки передач – она срабатывала позже, чем он нажимал подрулевые переключатели, вместе с инженерами они долго решали эту проблему.

Прогноз обещал дождь, даже ураган – все старались выполнить обязательную программу. Тучи сгущались.

Всё шло хорошо, пока на 30-й минуте тренировку не остановили красными флагами. Машина Хюлкенберга замерла на трассе в облаке дыма после въезда на пит-лейн, маршалы кинулись её тушить, а огорчённый Нико пешком побрёл в боксы – благо было недалеко.

Через восемь минут гонщики выехали вновь. Перес медленно вернулся в боксы после касания барьера на выходе из восьмого поворота,  но машина не получила повреждений. А ещё через пару минут вновь появились красные флаги – на  выходе из девятого поворота Эстебан Окон по команде из боксов остановил машину. И все вновь вернулись в боксы. За мгновенье до этого Цунода после ошибки на торможении вылетел в первом повороте, но не помешал этим ни себе, ни соперникам.

После возобновления сессии гонщики поспешили на трассу – из-за туч заметно стемнело. На пит-лейн де Вриз выехал под колёса успевшего сбросить скорость Магнуссена – обошлось без столкновения. Расселл пытался оставить автограф на «Стене чемпионов», но не хватило статуса и буквально пары сантиметров. Пытался с ней встретиться и Пьер Гасли, но в последний момент в боковом скольжении ушёл от столкновения, а потом Пиастри не ушёл, но без видимых последствий.

За пять минут идиллию с летающим пухом от местных тополей и сидящими под мостами сурками нарушил не просто дождь, а ливень, смывший и гонщиков, и болельщиков с переполненных уже в пятницу трибун. Продолжать сессию просто не имело смысла. Все свернули в боксы и вздохнули с облегчением. Прогноз на субботу тоже обещает осадки.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:13.718.

Результаты второй тренировки

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:13.718 - 30
2. Д.Расселл Mercedes 1:13.745 +0.027 31
3. К.Сайнс Ferrari 1:13.844 +0.126 39
4. Ф.Алонсо Aston Martin 1:14.044 +0.326 38
5. Ш.Леклер Ferrari 1:14.094 +0.376 38
6. М.Ферстаппен Red Bull 1:14.142 +0.424 34
7. В.Боттас Alfa Romeo 1:14.220 +0.502 34
8. C.Перес Red Bull 1:14.250 +0.532 40
9. Л.Стролл Aston Martin 1:14.419 +0.701 31
10. П.Гасли Alpine 1:14.477 +0.759 39
11. О.Пиастри McLaren 1:14.533 +0.815 38
12. К. Магнуссен Haas 1:14.544 +0.826 35
13. Л.Норрис McLaren 1:14.617 +0.899 40
14. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:14.811 +1.093 37
15. Ю.Цунода AlphaTauri 1:14.941 +1.223 43
16. Н.де Вриз AlphaTauri 1:15.002 +1.284 38
17. А.Элбон Williams 1:15.003 +1.285 33
18. Э.Окон Alpine 1:15.092 +1.374 17
19. Л.Сарджент Williams 1:15.426 +1.708 38
20. Н.Хюлкенберг Haas 1:16.369 +2.651 11

Первая часть свободных заездов

Эвакуация машины Гасли

Солнечно. Смог. Воздух +21…22С, трасса +32…37С

Дым от лесных пожаров неизбежно повлиял на тренировки в Канаде – автодром окутал густой смог, но остановка Пьера Гасли на первых минутах первой сессии никак не была с ним связана. Французский гонщик Alpine остановился на отрезке между седьмым и восьмым поворотами из-за проблем с силовой установкой, вызвав появление сначала жёлтых, а потом и красных флагов.

Инженеры сначала попросили его заново запустить силовую установку, поэтому маршалы отошли, а потом вернулись для эвакуации машины.

После весьма продолжительной паузы – машину Гасли быстро убрали, но из-за проблем с оптической линией связи вдоль границ автодрома не удавалось наладить контроль над тв-камерами CCTV.

Пауза получилась крайне нежелательной – прогноз обещал дожди, и в командах рассчитывали поработать, но машины стояли в боксах, пока инженеры разбирались с техникой. Болельщики на трибунах «запускали волну», но и они хотели бы видеть машины, а не пустующую трассу.

Машину Гасли доставили на пит-лейн, а режим красных флагов всё не снимали. Секундомер отсчитывал время до окончания сессии, а работать команды не могли – все ждали, пока инженеры FIA решат проблему с камерами, так что не один Гасли, а все по сути потеряли первую тренировку.

Риккардо позировал фотографам вместе с довольным Хорнером, Хэмилтон махал рукой под восторженные крики болельщиков, приветствующих своего кумира. Поскольку гонок поддержки под эгидой FIA в этот уик-энд нет, время первой тренировки сначала решили продлить на полчаса из-за технических проблем, а потом не стали продолжать, не имея уверенности в том, что специалисты уложатся в это время. Типичная Канада.

Время второй тренировки увеличили с часа до полутора часов.

Результаты первой тренировки

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Alfa Romeo 1:18.728 - 3
2. Л.Стролл Aston Martin 1:19.175 +0.447 3
3. Ф.Алонсо Aston Martin 1:19.807 +1.079 3
4. C.Перес Red Bull 1:20.154 +1.426 3
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:20.231 +1.503 3
6. О.Пиастри McLaren 1:21.496 +2.768 3
7. К. Магнуссен Haas 1:24.045 +5.317 3
8. Н.Хюлкенберг Haas 1:24.336 +5.608 3
9. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:24.961 +6.233 3
10. К.Сайнс Ferrari 1:25.991 +7.263 3
11. Ш.Леклер Ferrari 1:26.809 +8.081 3
12. Н.де Вриз AlphaTauri 1:32.274 +13.546 3
13. Ю.Цунода AlphaTauri 1:54.143 +35.415 2
14. Л.Норрис McLaren 2:06.349 +47.621 2
15. П.Гасли Alpine - - 1
16. А.Элбон Williams - - 1
17. Л.Сарджент Williams - - 2
18. Э.Окон Alpine - - -
19. Л.Хэмилтон Mercedes - - -
20. Д.Расселл Mercedes - - -
Читайте ещё