Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2023

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Мы увидели интересную гонку с весьма плотными результатами – четверо гонщиков из четырех разных команд финишировали с разницей менее чем в 20 секунд. Субботний прогноз о том, что стратегия двух остановок окажется лучшей, подтвердился – трое гонщиков, поднявшихся на подиум, поступили именно так.

Тем не менее, и стратегия одного пит-стопа оказалась приемлемой альтернативой, что продемонстрировали гонщики Ferrari – Леклер и Сайнс проехали больше половины дистанции на шинах Medium без существенной потери их эффективности, что свидетельствует о прогрессе в настройках их машин.

В день гонки погода оказалась более прохладной, чем в пятницу, что снизило риск перегрева шин. Еще одним фактором, сыгравшим важную роль в управлении шинами, стало то, что трасса очень быстро покрылась отработанной резиной, хотя изначально была очень грязной после субботнего дождя.

Лично для меня и от лица компании Pirelli, титульного спонсора гонки, было большой честью вручить победный кубок конструкторов Эдриану Ньюи, который внес огромный вклад в историю этой команды и нашего спорта, и который продолжает это делать, в тот самый день, когда Red Bull праздновал свою 100-ю победу».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (1-й): «Конечно, я очень доволен! Но это не самая простая гонка, поскольку шины было трудно прогревать до нужных температур, ведь сегодня холоднее, чем было в пятницу, и машина довольно сильно скользила.

Но нам всё-таки удалось заставить резину эффективно работать, так что завоевать для команды её сотую победу невероятно здорово! Кстати, я и сам не ожидал, что стану автором такой статистики. Продолжим радоваться нашим успехам и продолжим упорно трудиться. Сегодня был ещё один замечательный день.

Я в целом ожидал, что сегодня мы сможем показать примерно такой результат, но повторюсь: поддерживать температуру шин на нужном уровне было очень трудно, и сцепление очень быстро снижалось. Возможно, поэтому наше преимущество было не таким уж большим. Но в итоге мы победили, а это самое главное!»

Серхио Перес (6-й): «Гонка для меня тянулась дольше, чем я мог предполагать. В основном шансов на более высокий результат я лишился, когда на трассу в неудачный для нас момент выехал автомобиль безопасности. Хотя сначала всё шло неплохо, мы решили рискнуть и стартовали на жёсткой резине, но, к сожалению, наши расчёты не оправдались.

Меня особенно тревожит, что я был не в состоянии догнать машины Ferrari, которые ехали впереди, но нам просто не хватало темпа, причём мы не понимаем, из-за чего. С этим необходимо разобраться, и мы планируем всё детально проанализировать. Мы же знаем, на какие результаты способны, поэтому важно понять, что нам мешает.

В начале уик-энда всё складывалось нормально, но затем мы внесли ряд изменений в настройки и применили несколько иной подход к работе с резиной – не знаю, возможно, проблемы были связаны именно с этим».

Aston Martin

Подиум Гран При Канады 2023. Фернандо Алонсо.

Фернандо Алонсо (2-й): «Вероятно, результат соответствует ожиданиям, но мы надеялись навязать более серьёзную борьбу Red Bull, но на старте я пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона. Затем у меня была борьба с Mercedes и Льюисом, который атаковал на протяжении всей гонки. У меня не было ни одного круга, чтобы немного отдохнуть – потрясающее сражение.

На первых кругах у меня было небольшое преимущество в темпе, а ближе к финишу Льюис оказался немного быстрее. Гонка получилась сложной – все 70 кругов я проехал в квалификационном режиме.

Я не знаю, что именно было не так с машиной – команда мне не сказала. Возможно, они просто не хотели меня слишком волновать. По ощущениям с машиной всё было в порядке, но я следовал инструкциям. Надеюсь, это означает, что потенциально мы могли ехать быстрее. В следующий раз попробуем оказать больший прессинг на Макса».

Лэнс Стролл (9-й): «Я смог отыграться, заработав пару очков. Нам не повезло с автомобилем безопасности – я заехал на пит-лейн за круг до этого, потеряв гораздо больше времени, чем сделавшие это кругом позже соперники.

После этого мы сосредоточились на том, чтобы минизировать ущерб и заработать хоть несколько очков.

В гонке AMR23 была весьма конкурентоспособна, прямо перед финишем я обогнал Валттери Боттаса – это было весело. Спасибо болельщикам, пришедшим поддержать меня в этот уик-энд».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Канады 2023. Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон (3-й): «Для нас это был отличный уик-энд, мы постепенно сокращаем отставание. Но похоже, что Aston Martin на этой трассе были на шаг впереди, ведь они привезли в Канаду модернизированную машину. Но мы тоже работаем над решениями, которые позволят прибавить.

Но радует, что машина работала стабильно, и это позволило подняться на подиум в Монреале, ведь это замечательный город, и каждый год трибуны автодрома здесь заполнены публикой – исключений из этого правила не бывает.

Самое главное, для меня большая честь стоять на подиуме с двумя чемпионами мира. Я рад, что с ними боролся и финишировал третьим. К сожалению, сегодня нам не хватало темпа. Мы заранее знали, что в этот уик-энд нам предстоит выступать на трассе, которая не лучшим образом подходит нашей машине, поскольку наши слабости особенно заметно проявляются в медленных поворотах.

Именно там я проигрывал Фернандо и Максу – просто из-за менее динамичного разгона на выходе почти из каждого поворота. Нам нужно несколько повысить уровень прижимной силы в задней части машины, чтобы шасси в целом стало работать эффективнее. Я верю, что мы этого добьёмся, но наш темп сегодня всё-таки был уже лучше, так что мы движемся в правильном направлении».

Джордж Расселл (не классифицирован): «Конечно, я расстроен. Но сначала я слишком глубоко зашёл в правый (8-й) поворот, поэтому затем в левом (9-м) задел поребрик, машина ощутимо ударилась о него днищем, после чего подлетела в воздух, а когда приземлилась, задние колёса сорвало в занос, и всё закончилось ударом о стену.

В случившемся я виню только себя, ведь такая маленькая ошибка привела к столь серьёзным последствиям. Но на таких трассах, как эта, бывает именно так. Команда здорово сработала, чтобы я смог вернуться в борьбу, но затем у меня начались проблемы с тормозами, что тоже было следствием моей ошибки.

Я принёс извинения команде, которая приложила столько усилий, машина работала эффективно, была способна на неплохой темп, позволяла сражаться с соперниками, и это неплохо, поскольку вселяет надежду на будущее».

Ferrari

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Шарль Леклер (4-й): «Учитывая мою стартовую позицию, я считаю, что сделал максимум возможного. В пятницу на длинной серии кругов машина оставила приятные впечатления, а в гонке пятничная скорость подтвердилась. На обоих составах шин, Medium и Hard, мы выглядели достаточно конкурентоспособными. Я доволен поведением машины, и это позитивные итоги уик-энда.

Однако мы должны повысить эффективность машины во всех областях. С самого начала сезона у нас проблемы со стабильностью, когда на шинах Medium машина быстра, но после перехода на Soft или Hard её поведение разительно меняется. Мы не могли понять причину, но в этот уик-энд пошли по другому пути в работе с настройками, что позволило добиться большей стабильности в поведении машины на разных составах».

Карлос Сайнс (5-й): «Я считаю, что у нас получился позитивный уик-энд. На протяжении всего этапа у нас был высокий темп, и в гонке мы смогли побороться с Mercedes и Aston Martin. Если бы не квалификация, можно было добиться большего, так что попробуем в следующий раз. По крайней мере, сегодня машина была быстра и позволяла атаковать.

Команда прогрессирует, но всё же наш уровень конкурентоспособности зависит от особенностей трассы. В Барселоне с быстрыми поворотами у нас были проблемы, но отправляясь в Канаду, мы знали, что будем быстрее, поскольку нам подходит трасса.

Посмотрим, на каком уровне окажемся на следующем этапе в Австрии, но, по крайней мере, в Канаде мы выглядели лучше, чем в Барселоне».

Williams

Алекс Элбон

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Для двух наших гонщиков день сложился по-разному. Нам пришлось прервать гонку Логана, поскольку мы зафиксировали утечку масла, которая начала оказывать негативное влияние на работу силовой установки. Теперь необходимо детально проверить его машину, чтобы выяснить причину утечки.

В случае с Алексом мы получили некоторое преимущество из-за того, что автомобиль безопасности выехал на трассу в удачный для нас момент, но также нам удалось эффективно реализовать тактику одного пит-стопа.

В прошлом мы видели, что Алексу удаётся отлично проводить гонки и оборонять позицию от целой группы соперников. Сегодня он и сам обгонял на трассе, а также показать очень хороший результат ему помог и прошлый опыт, и темп, на который была способна модернизированная машина».

Алекс Элбон (7-й): «Прежде всего я должен поблагодарить команду за отличный уик-энд, ведь мы модернизировали машину, и думаю, что сегодняшний результат подтверждает, что мы сделали шаг вперёд. Кроме того, канадская трасса нам подходит.

Все, кто трудится на базе Williams, проделали колоссальную работу, чтобы подготовить этот комплекс обновлений. Также я получил новую силовую установку – в общем, в этот уик-энд мы бросили в бой все резервы.

Вчера мы здорово провели квалификацию, а сегодня гонку. Заработанные очки позволили Williams подняться на девятую строчку Кубка конструкторов, и это прекрасный способ отблагодарить команду за всё, что она делает».

Логан Сарджент (не классифицирован): «Мы очень неплохо стартовали в гонке, и FW45 позволяла бороться за позиции. Передо мной ехала машина AlphaTauri, я пытался активно прессинговать соперника, и было ощущение, что мы достаточно быстры. К сожалению, команда потребовала, чтобы я как можно скорее остановил машину – возникли технические проблемы, и из-за этого гонка для меня закончилась.  

В этот уик-энд я многому научился, в частности, получил опыт работы с шинами для сильного дождя и вообще пилотирования на мокром асфальте, а также ездил на промежуточных шинах на подсыхающей трассе.

На сликах наша машина способна на очень неплохую скорость, и хотя день завершился сходом, у нас есть повод готовиться к этапу в Австрии с хорошим настроем».

Alpine

Эстебан Окон

Эстебан Окон (8-й): «Думаю, мы можем быть довольны тем, что заработали очки в ещё одной гонке, но очевидно, что на этот раз мы не использовали все свои возможности. Машина была быстра, но этого оказалось недостаточно, чтобы на прямой опередить Алекса Элбона на  Williams, имевшего преимущество на прямых.

Мы подумаем о том, как по воскресеньям добиваться большего. В квалификации всё прошло хорошо, но в гонке закрепить успех не удалось. Мне понравились поединки с Валттери Боттасом и Ландо Норрисом – это было весело. Я уже с нетерпением жду Гран При Австрии».

Пьер Гасли (12-й): «К сожалению, на этот раз я не заработал очков, что ещё раз говорит о важности стартовой позиции. К сожалению, в квалификации я выбыл из борьбы уже в первой сессии, а в гонке нам немного не повезло с моментом выезда автомобиля безопасности, хотя машина была быстра и позволяла претендовать на более высокие результаты. К сожалению, сделать этого не удалось.

С интересом жду следующий этап, который пройдёт в Австрии через две недели. Нужно результативно провести этот уик-энд, заработав очки и в спринте, и в воскресной гонке».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (10-й): «Я доволен тем, как прошла сегодняшняя гонка. Когда отыгрываешь четыре позиции относительно старта, то день можно считать успешным, даже если по итогам я заработал только одно очко.

Начиная с этапа в Монако, мы можем бороться в гонках за места в первой десятке. Команда добилась прогресса, но нам нужно ещё прибавить».

Гуаньюй Чжоу (16-й): «Я не думаю, что сегодня сделал максимум возможного. В самом начале всё складывалось хорошо, и я ехал всего в двух позициях позади Алекса Элбона. Я не знаю, почему мы решили второй раз остановиться в боксах, когда соперники рядом остались на трассе – на этом моя гонка была фактически закончена. Всегда сложно бороться, когда стартуешь позади, но в этой гонке у нас были шансы, которыми мы не смогли воспользоваться.

С шинами всё было в порядке, я поддерживал их в рабочем диапазоне, но меня позвали в боксы. Решение приняла команда, я его выполнил, но очевидно, что это был ошибочный выбор».

McLaren

Оскар Пиастри и Ландо Норис

Андреа Стелла, руководитель команды: «Жаль уезжать из Канады без заработанных очков, хотя в гонке мы выглядели довольно конкурентоспособными в средней группе. Ландо финишировал девятым, но из-за пятисекундного штрафа переместился на тринадцатое место, что досадно.

К позитивным итогам уик-энда в Монреале можно отнести то, что на некоторых отрезках гонки у нас был хороший темп, хотя на втором отрезке возникли проблемы с перегревом шин.

Мы с нетерпением смотрим вперёд и продолжаем модернизировать MCL60, чтобы повысить темп и стабильно зарабатывать очки в будущем».

Оскар Пиастри (11-й): «Жаль, что мне всего одной позиции не хватило, чтобы заработать очки. Я провёл очень хороший первый отрезок, но после пит-стопа темп упал, а шины быстро изнашивались. Тем не менее, мы многое вынесли из этой гонки.

Огромное спасибо команде за восстановление машины к гонке после аварии. У нас будет немного времени отдохнуть перед тем, как мы вернёмся к работе в Австрии».

Ландо Норрис (13-й): «Напряжённая гонка. Мне немного не повезло – я потерял позицию в начале, но в остальном доволен. У меня был хороший темп, и я боролся за очки. Однако с точки зрения деградации резины и обгонов гонка получилась сложной, но мы выжали максимум возможного, поэтому я рад. Жаль, что я получил штраф, но вместе с командой мы проанализируем его причины.

Следующий этап пройдёт в Австрии на одной из моих любимых трасс, так что я с нетерпением жду гонку. Мы максимально выложимся и постараемся заработать очки».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (14-й): «Наша агрессивная стратегия работала до виртуального автомобиля безопасности. Сначала мы ехали в хорошем темпе, но в итоге оказались недостаточно быстры, чтобы добиться большего.

14-е место – не лучшая позиция на финише, но я провёл несколько ярких обгонов и получил новый опыт. В будущем хотелось бы проводить уик-энды без ошибок, чтобы максимизировать наши шансы заработать очки».

Ник де Вриз (18-й): «До поединка с Кевином Магнуссеном всё складывалось неплохо. В борьбе с ним мы оба не уступали до последнего, в итоге пропустили точку торможения, я заблокировал шины и проехал прямо.

По сравнению с прошлыми уик-эндами мы оказались недостаточно быстры – нужно понять причину потери скорости, чтобы в следующий раз добиться большего. Очки заработать не удалось, но если бы мы квалифицировались повыше, шансы могли быть».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Совершенно очевидно, что результат не тот, на который мы рассчитывали, и это очень разочаровывает. Думаю, мы знаем, в чём проблема – как только наши гонщики оказываются в трафике позади других машин, то шины начинают сильно деградировать, мы не можем ничего с этим поделать и откатываемся назад.

Мы знаем, что должны сделать и будем искать решение. Проблемы обязательно нужно решить, а не пытаться скрыть их хорошими квалификационными результатами».

Нико Хюлкенберг (15-й): «Сегодня мы двигались по улице с односторонним движением в неправильном направлении. В какой-то степени такой результат был ожидаем, но мы надеялись на лучшее. По крайней мере, мы рассчитывали выступить лучше, чем на прошлом этапе.

Результаты гонки подтвердили, что команду ждёт много работы над улучшением гоночного темпа и повышением стабильности, поскольку в этих областях у нас наибольшие проблемы в воскресенье».

Кевин Магнуссен (17-й): «Нам не хватило скорости, чтобы побороться за те позиции, за которые мы хотели. У меня возникли проблемы с шинами, по крайней мере, проблем было больше, чем у соперников.

Наша машина обладает очень хорошим темпом на одном быстром круге – в этом сезоне мы уже неоднократно это доказывали, но нужно продолжать работать, чтобы сохранить скорость в гонке».

Читайте ещё