Гран При Германии: Квалификация

Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +45С

Второй год подряд погода стала одним из ключевых факторов немецкого уик-энда. В пятницу воздух прогрелся почти до 40 градусов, ночью прошли грозы, и в субботу жара спала, но прогноз не исключал дождя по ходу квалификации.

На тренировках лидировали гонщики Ferrari, Шарль Леклер дважды опередил Себастьяна Феттеля, в том числе и утром в субботу. В Mercedes праздновали на домашней трассе 125-летие выступлений в автоспорте, подготовили специальную раскраску и привезли доработанную машину.

В Racing Point и Williams серьёзно обновили машины, а в Haas F1 второй уик-энд подряд разделили гонщиков – Роман Грожан выбрал шасси первой версии, которое использовалось в начале сезона, а Кевин Магнуссен – машину более поздней версии, которая дебютировала в Барселоне, но Роману не понравилась.

В FIA предупредили гонщиков о недопустимости выезда за пределы трассы в первом и последнем повороте, несколько раз аннулируя время на круге в случае нарушений.

В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В пятницу при температуре асфальта под 50 градусов шины Soft перегревались, но в субботу работали эффективнее.

Шарль Леклер

В первой сессии все выехали на Soft. Феттель пожаловался на потерю мощности и вернулся в боксы. Проблемы с турбиной решить оперативно не удалось. Как и на позапрошлом этапе в Австрии, Феттель выбыл из борьбы в квалификации из-за проблем с силовой установкой. Тогда – во второй сессии, теперь – в первой, впервые с Гран При Малайзии 2017 года.

Квята небезопасно выпустили из боксов – проезжавшему по пит-лейн Грожану пришлось отвернуть в сторону, чтобы не врезаться. После сессии стюарды проанализировали этот инцидент – и не стали никого наказывать.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:12.229. Из дальнейшей борьбы выбыли: Норрис, Элбон, Расселл, Кубица и Феттель.

Во второй сессии Леклер, Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен выехали на Medium, чтобы завтра стартовать на более жестких шинах в гонке, если обойдётся без дождя. Леклер выехал за пределы трассы – этот круг ему не засчитали.

Ферстаппен пожаловался на снижение мощности мотора на прямой и вернулся в боксы, не завершив круг. Мотористы скорректировали настройки силовой установкии Макс выехал вновь – уже на шинах Soft.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг на Medium за 1:12.149. Во второй попытке результат Хэмилтона устоял, но результаты получились очень плотными – первая пятёрка уместилась в три десятых, а позиции с восьмой по тринадцатую разделили 33 тысячных.

Джовинацци, Магнуссен, Риккардо, Квят и Стролл не прошли в финал.

В финале все использовали Soft. Леклер из-за проблем с топливной системой не смог выехать из боксов – оба гонщика Ferrari досрочно выбыли из борьбы в квалификации.

Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:11.767. Ферстаппен показал второе время, уступив 0,346, Боттас оказался лишь третьим, проиграв напарнику 0,455. Во второй попытке гонщикам первой тройки прибавить не удалось.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав четвёртый поул в сезоне и 87-й в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав четвёртый поул в сезоне и 87-й в карьере. Макс Ферстаппен показал второе время – завтра они займут первый ряд. Со второго будут стартовать Боттас и Гасли, с третьего – Райкконен и Грожан. Для Гасли и Райкконена это лучшие стартовые позиции в сезоне.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:12.852 7 1 1:12.149 6 1 1:11.767 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:12.593 6 5 1:12.427 5 2 1:12.113 6
3. В.Боттас Mercedes 6 1:13.075 7 4 1:12.424 6 3 1:12.129 6
4. П.Гасли Red Bull 4 1:12.991 6 3 1:12.385 3 4 1:12.522 6
5. К.Райкконен Alfa Romeo 5 1:13.066 9 6 1:12.519 6 5 1:12.538 3
6. Р.Грожан Haas 9 1:13.146 8 9 1:12.769 6 6 1:12.851 6
7. К.Сайнс McLaren 13 1:13.221 9 7 1:12.632 6 7 1:12.897 6
8. C.Перес Racing Point 12 1:13.194 6 10 1:12.776 6 8 1:13.065 3
9. Н.Хюлкенберг Renault 11 1:13.186 6 8 1:12.766 6 9 1:13.126 3
10. Ш.Леклер Ferrari 1 1:12.229 5 2 1:12.344 4 10 - 0
11.А.Джовинацци Alfa Romeo 10 1:13.170 9 11 1:12.786 6
12. К.Магнуссен Haas 7 1:13.103 6 12 1:12.789 5
13. Д.Риккардо Renault 8 1:13.131 6 13 1:12.799 6
14. Д.Квят Toro Rosso 15 1:13.278 9 14 1:13.135 6
15. Л.Стролл Racing Point 14 1:13.256 9 15 1:13.450 6
16. Л.Норрис McLaren 16 1:13.333 9
17. А.Элбон Toro Rosso 17 1:13.461 9
18. Д.Расселл Williams 18 1:14.721 11
19. Р.Кубица Williams 19 1:14.839 11
20. С.Феттель Ferrari 20 - 1
Читайте ещё