Гран При России: Гонка

Подиум Гран При России

Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +29…30С

Погоня за чемпионским титулом, шины и штрафы стали дополнительными слагаемыми интриги пятого Гран При России. Льюис Хэмилтон приехал в Сочи с преимуществом в 40 очков в личном зачёте. В Ferrari рассчитывали отыграться, но в Mercedes имели возможность рисковать, а в Скудерии не могли больше терять очки.

Только в первой тренировке лидировали гонщики Ferrari, потом в Mercedes прибавили – и преимущество оказалось серьёзным. В решающий момент квалификации Хэмилтон ошибся, и поул достался Боттасу, которому показавший третье время Феттель уступил больше полсекунды.

В Red Bull Racing и Toro Rosso выбрали российский этап для замены силовых установок. Поменяли мотор и на машине Алонсо, так что сразу пять гонщиков – четверть пелотона – стартовали с последних рядов и лишь формально участвовали в квалификации. Шестой штраф получил Вандорн – за замену коробки передач, но он потерял лишь одно место.

Шинники вновь привезли составы «через один» – HyperSoft, UltraSoft и Soft. Самый мягкий обеспечивал серьёзное преимущество в скорости на быстром круге, но на машине с полными баками слишком быстро изнашивался. Как и на прошлом этапе в Сингапуре, преимущество получили пилоты, не прошедшие в финал и имеющие возможность выбирать шины для старта.

В Mercedes и Ferrari провели вторую часть квалификации на более жестких шинах UltraSoft, а в Renault просто не выпустили гонщиков на трассу в этой сессии, чтобы они точно не прошли в финал.

За два часа до старта прошел дождь, но асфальт высох. Магнуссен, Окон, Леклер, Перес, Грожан, Эриксон и Хартли стартовали на HyperSoft, Боттас, Хэмилтон, Феттель, Райкконен, Сироткин, Стролл, Вандорн и Алонсо на UltraSoft, остальные на Soft.

Боттас и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда стартового поля, Феттель и Райкконен – со второго, Магнуссен и Окон – с третьего. Сергей Сироткин стартовал 13-м. Гонщики Red Bull Racing должны были прорываться вперёд с 18 и 19 места.

Старт Гран При России

На старте Феттель пытался атаковать, но Боттас сохранил лидерство – в первой пятёрке не произошло изменений. Леклер опередил Окона.

На 2-м круге Леклер обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место. Ферстаппен быстро отыгрывался и к третьему кругу поднялся на девятое место.

Первая десятка на 3-м круге: Боттас - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Магнуссен - Леклер - Окон - Перес - Ферстаппен - Грожан.

На третьем круге Хартли сменил резину. Гасли после разворота отправился в боксы для смены шин. Оба гонщика Toro Rosso сошли с дистанции из-за проблем с тормозами, остановив машины в боксах.

Ферстаппен опередил гонщиков Force India и поднялся на седьмое место.

Ферстаппен опередил Леклера, поднявшись на пятое место

На 6-м круге Алонсо сменил резину. На 7-м Ферстаппен опередил Магнуссена, а на 8-м – Леклера, поднявшись на пятое место.

На 8-м круге Стролл сменил резину.

Грожан потерял три позиции и свернул в боксы для смены шин.

На девятом круге Риккардо опередил Эриксона, поднявшись в первую десятку.

Первая десятка на 10-м круге: Боттас - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Леклер - Магнуссен - Окон - Перес - Риккардо.

На 10-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 11-м - Леклер, Окон и Сироткин, на 12-м – Эриксон и Вандорн, на 13-м – Боттас и Перес.

На 14-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу позади Боттаса, и взвинтил темп. На 15-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, вернувшись в нескольких метрах позади Себастьяна.

На 16-м круге Хэмилтон атаковал. Первую попытку Себастьян отбил, но со второй Льюис вышел вперёд.

На 16-м круге Хэмилтон атаковал. Первую попытку Себастьян отбил, но со второй Льюис вышел вперёд.

На 18-м круге Райкконен сменил резину. Окон и Перес опередили Сайнса. Гонку возглавил Ферстаппен, ещё не побывавший в боксах.

Магнуссен атаковал Сайнса, вытеснив его с трассы.

Хэмилтон сократил отставание от Боттаса до атаки с DRS, но Валттери взвинтил темп и смог оторваться.

Феттель начал сокращать отставание от Хэмилтона, и на 25-м круге по просьбе команды Боттас пропустил напарника.

Эстебан Окон и Серхио Перес

В Force India по просьбе команды Окон пропустил Переса, чтобы Серхио попытался опередить Магнуссена.

На 34-м круге Сайнс сменил резину, на 35-м – Хюлкенберг.

Перес не смог опередить Магнуссена, в Force India попросили его обратно пропустить Окона.

На 38-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 39-м – Риккардо, получивший свежие шины и новое переднее антикрыло.

На 43-м круге Ферстаппен, пролидировав большую часть гонки, провёл первый пит-стоп.

Первая десятка на 44-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Леклер - Магнуссен - Окон - Перес.

На 46-м круге Грожан опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 позицию.

На 53-м круге Вандорн опередил Сайнса, когда Карлос пропускал Боттаса, обгонявшего его на второй круг.

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон на подиуме Гран При России

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При России, одержав 70-ю победу в карьере и восьмую в сезоне, увеличив преимущество в личном зачёте до 50 очков за пять гонок до конца чемпионата. У Mercedes пятая победа в Сочи из пяти этапов.

Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в этом сезоне.

Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.25.181 212.591 1
2. В.Боттас Mercedes +2.545 212.488 1
3. С.Феттель Ferrari +7.487 212.288 1
4. К.Райкконен Ferrari +16.543 211.923 1
5. М.Ферстаппен Red Bull +31.016 211.341 1
6. Д.Риккардо Red Bull +80.451 209.380 1
7. Ш.Леклер Sauber +98.390 208.677 1
8. К.Магнуссен Haas +1 круг 208.038 1
9. Э.Окон Racing Point +1 круг 207.880 1
10. C.Перес Racing Point +1 круг 207.718 1
11. Р.Грожан Haas +1 круг 207.103 1
12. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 206.938 1
13. М.Эриксон Sauber +1 круг 206.246 2
14. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 205.495 1
15. Л.Стролл Williams +1 круг 205.459 1
16. С.Вандорн McLaren +2 круга 204.331 1
17. К.Сайнс Renault +2 круга 204.171 1
18. С.Сироткин Williams +2 круга 204.126 1

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:35.861 (50 круг, 219,617 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.Гасли Toro Rosso 4 тормоза
Б.Хартли Toro Rosso 4 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 306
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 256
3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 189
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 186
= 5. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 158
= 6. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 134
7. К.Магнуссен Haas F1 Team 53
8. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 53
9. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 50
= 10. C.Перес Racing Point Force India 47
= 11. Э.Окон Racing Point Force India 47
= 12. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 38
= 13. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 28
= 14. Р.Грожан Haas F1 Team 27
= 15. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 21
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
= 17. Л.Стролл Williams Martini Racing 6
= 18. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 6
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 2
= 20. С.Сироткин Williams Martini Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 495
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 442
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 292
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 91
= 5. Haas F1 Team Ferrari 80
= 6. McLaren F1 Team Renault 58
= 7. Racing Point Force India Mercedes 35
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 30
= 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 27
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 7
Sahara Force India F1 Team Mercedes 0
Читайте ещё