Гран При России: Комментарии перед этапом

PIRELLI

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В Сочи мы привезём те же составы, что использовались в Сингапуре, между ними вновь будет промежуток, и мы надеемся снова увидеть различные варианты стратегии, как и в прошлой гонке, но в совсем других условиях. Эта трасса не столь серьёзно нагружает резину, здесь гладкое покрытие, на котором шины мало изнашиваются – в теории идеальное место для HyperSoft.

Однако, так как эти шины никогда прежде не использовались в России, командам придётся как можно быстрее изучить их характеристики по ходу тренировок, чтобы понять, каков их потенциал с точки зрения гоночной стратегии. Будет интересно посмотреть, как HyperSoft отработает на этой трассе, особенно в требовательном к шинам третьем повороте».

MERCEDES AMG PETRONAS MOTORSPORT

Тото Вольфф: «В Сингапуре мы отлично выступили, победа стала фантастической наградой за напряженную работу. Но это подчеркнуло ещё один важный момент – в этом сезоне нет легких побед. Чтобы сражаться за победы, нужно использовать любую возможность прибавить в скорости.

Этот поединок продолжится в России. У Сочи Автодрома интересные характеристики, особенно выделяется длинная прямая перед вторым поворотом, из-за которой старт гонки получится непростым. Поскольку гонка пройдёт в конце сентября, мы вернемся к погодным условиям вроде тех, что видели в 2014-2015-м, когда Гран При России проходил в начале октября. У нас нет данных о том, как поведут себя современные машины в подобных условиях в Сочи, что сделает предстоящий этап ещё сложнее.

Мы добивались отличных результатов на этой трассе, но знаем, что в Ferrari и Red Bull Racing сделают всё, чтобы прервать череду наших побед. Нам придётся приложить немало усилий, чтобы заработать как можно больше очков».

SCUDERIA FERRARI

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать на Черное море в Сочи! В этом году Гран При России вернулся в конец сезона.

Второй поворот – лучшее место для обгонов после длинной прямой. За ним следует затяжной третий поворот, в котором разгоняешься на всем его протяжении. В этом повороте на машину действуют максимальные боковые перегрузки за весь сезон.

Тринадцатый поворот и следующий за ним четырнадцатый – очень сложные и техничные. В них нужно атаковать поребрики, так что пройти эту связку правильно не так просто. Однако если удается все сделать правильно, то в этом месте можно много отыграть. Справедливо и обратное – если ошибешься, то потеряешь там много времени».

ASTON MARTIN RED BULL RACING

Даниэль Риккардо: «В Сочи уникальная трасса – быстрая и открытая. На каких-то участках она напоминает автомобильную парковку, но круг удивительно интересный. За исключением длинной прямой, на этой трассе приходится много работать – она заставляет тебя думать.

За годы, что мы гоняемся в Сочи, трасса нравится мне все больше и больше. Когда мы в первый раз туда приехали, асфальт был очень скользким, но он покрывался отработанной резиной, уровень сцепления увеличивался и пилотировать становилось интереснее.

На этой трассе у меня не было выдающихся результатов, она не подходит нашей машине, но в гонках произойти может все, что угодно. Полагаю, мне предстоит прогуляться по городу, чтобы найти стоящий подарок Максу на 21-й день рождения, хотя лучше я посвящу ему свою победу в гонке! (смеется)».

Макс Ферстаппен: «В этом году Гран При России будет особенным для меня. В воскресенье я отпраздную день рождения – надеюсь, у меня будет причина запомнить этот день. Впрочем, в Сочи я отмечал и свой 18-й день рождения, так что это уже традиция.

По-моему, у Гран При России отличные перспективы, но для меня это всё ещё новая гонка. Трасса, расположенная в Олимпийском парке, уникальная. С трассы и из отелей открываются красивые виды. С одной стороны – горы, с другой – море.

В Сочи не лучшая трасса для нашей машины, здесь крайне важно подобрать правильные настройки для специфичных поворотов. Мы знаем, что будем терять время на длинных прямых, так что скорость в поворотах имеет ключевое значение».

RENAULT SPORT FORMULA ONE TEAM

Сирил Абитебул: «Мы покидали Сингапур с чувством удовлетворения. Приятно было впервые во второй половине сезона заработать очки двумя машинами, убедившись в эффективности подготовленных командой аэродинамических и механических новинок. Сотрудники баз в Энстоуне и Вири слаженно работали вместе, чтобы получить на трассе то преимущество в скорости, которое мы видели в расчётах. В результате мы закрепились на четвёртом месте в Кубке конструкторов, немного увеличив отрыв от соперников.

На этапе в Сочи мы рассчитываем закрепить успех. Мы подготовили несколько новинок и надеемся, что они позволят повысить стабильность машины. Этап в Сингапуре ещё раз подтвердил напряженность борьбы и силу топ-команд – даже на трассах, которые подходят нашей машине. Мы должны прогрессировать во всех областях и зарабатывать максимум возможных очков, ведь наши соперники действуют именно так».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс | Артём Маркелов

HAAS F1 TEAM

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

MCLAREN F1 TEAM

Фернандо Алонсо: «По ощущениям, прошло много времени с тех пор, как мы приезжали в Россию, поскольку в прошлом году гонка проходила в начале сезона. Для меня же ожидание получилось еще дольше, поскольку я не стартовал из-за проблем с надежностью, поэтому сейчас с нетерпением жду гонку в Сочи.

Результат прошлого уик-энда придал всем энергии. В нескольких последних гонках хотя бы один из нас не финишировал, поэтому было позитивно двумя машинами финишировать в Сингапуре. Мы должны продолжать работать, чтобы так заканчивался каждый этап. Также было здорово вновь заработать очки, ведь наша цель состоит в том, чтобы использовать любую возможность финишировать в десятке.

Мы знаем, что предстоящие гонки пройдут на трассах, которые не так хорошо подходят нам, как сингапурская. Кроме того, будут и трассы, которые вообще нам не подходят. Однако на каждом этапе мы напряженно работаем, многому учимся и пытаемся максимально использовать возможности той машины, которая у нас есть.

В Сочи веселая трасса с очень интересной и уникальной конфигурацией, включающей 90-градусные повороты. Посмотрим, насколько быстрой окажется наша машина».

Стоффель Вандорн: «Я надеюсь, что после последней гонки мы продолжим прогрессировать и в России, будем двигаться вперед. Хотя для меня квалификация в Сингапуре получилась разочаровывающей, мы вновь продемонстрировали, что в гонке наш темп выше. В такой ситуации мне важно как можно лучше выступить в субботу, чтобы повысить шансы в воскресенье.

Мне комфортно в машине, у нас есть скорость, и я чувствую, что команда продолжает атаковать. Стратегия и износ шин вновь будут важны в этой гонке, и, начиная с пятницы, нам нужно разобраться в долговечности состава HyperSoft.

Если говорить о скорости, то трасса в Сочи не подойдет нам так, как подошла трасса в Сингапуре, поскольку покрытие отличается, а конфигурация сложная. Однако я сосредоточен на работе в конкретный уик-энд. Надеюсь, мы гладко проведем пятницу, сильно начнем уик-энд, чтобы выжать максимум из каждой сессии».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Мы удовлетворены тем, что вернулись из Сингапура с заработанными очками – мы добились столь необходимого шага в повышении скорости после нескольких сложных гонок. Тем не менее, мы знаем, что предстоит еще много работы.

Трасса в Сочи другая. Нас ждет новый вызов – предстоит еще один уик-энд, где нам нужно сохранять спокойствие и напряженно бороться. Главный приоритет – сохранить надежность, которой удалось добиться в Сингапуре, что можно считать позитивным результатом, но при этом нам нужно сосредоточиться на повышении скорости.

Ландо вновь примет участие в первой тренировке. В России его ждет сложный уик-энд, поскольку ему придется сочетать работу в Формуле 1 и выступления в Формуле 2. Тем не менее, мы надеемся, что это станет еще одним позитивным шагом в его развитии».

RACING POINT FORCE INDIA F1 TEAM

Серхио Перес: «Меня расстроил результат гонки в Сингапуре, но умение справляться со сложностями – это часть работы. Я уже перевернул эту страницу и с нетерпением жду гонку в Сочи, уверен – там мы добьемся совершенно другого результата. Я хочу вернуться за руль и заработать очки, которые заслуживает наша команда.

У меня связаны приятные воспоминания с Гран При России – три года назад я поднялся там на подиум. Это был неожиданный результат, я помню, сколько проблем возникло в конце гонки, когда шины полностью износились. Это был фантастический день. Мне нравится Сочи, Гран При становится всё более масштабным, организаторы много работают, чтобы каждый год гонка получалась фантастической.

Сочи Автодром немного напоминает городскую трассу, хотя там довольно быстрый и плавный круг. Там сложно обгонять, поэтому важную роль играет квалификация. Больше всего мне запомнился третий поворот, где передняя правая шина испытывает высокие нагрузки – он напоминает восьмой поворот стамбульской трассы.

Я с оптимизмом оцениваю наши перспективы в этот уик-энд. Думаю, мы будем конкурентоспособны. В Сингапуре мы не добились желаемого, но машина оказалась быстра, у неё хороший баланс. Если мы сохраним этот темп в Сочи, то добьемся отличного результата. Думаю, мы ещё не раскрыли потенциал новинок – надеюсь сделать это в Сочи».

Эстебан Окон: «Уик-энд в Сингапуре прошёл ужасно: мы остались ни с чем, хотя потрясающая машина и отличный темп позволяли заработать много очков. Я настроен сразу же отыграться в России. Мы добились некоторого прогресса благодаря новинкам, надеюсь, в Сочи мы тоже будем конкурентоспособны. Мы сделаем всё, чтобы заработать очки двумя машинами.

Мне нравится сочинская трасса – я уже в третий раз там буду выступать. Я добился успеха в GP3, а в прошлом году впервые в Формуле 1 прошёл в финал квалификации. Приятно об этом вспоминать, надеюсь, этот уик-энд тоже оставит хорошие воспоминания.

Здорово гоняться на этой трассе, особенно на финальном секторе, который мне нравится больше всего. Там много смен направления и 90-градусных поворотов, доставляющих мне огромное удовольствие. Погода может оказаться непредсказуемой, но мы должны быть конкурентоспособны в любых условиях. Наша цель – закончить в десятке квалификацию и гонку. Надеюсь, мы станем лучшими из остальных».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы все чувствовали себя подавленными после неудачной гонки в Сингапуре, но нужно делать выводы из подобных событий, оставить их в прошлом и стать сильнее. Наши гонщики знают, что подобное не должно повториться. Мы решили эту проблему и двигаемся дальше.

В Сингапуре был один позитивный момент – скорость машины. Благодаря новинкам мы прибавили в скорости, Серхио без особых проблем квалифицировался седьмым. Конечно, мы способны на большее, и трасса в Сочи отлично подходит для сбора информации о новом аэродинамическом обвесе. Я думаю, что в этот уик-энд мы снова будем сильны, постараемся оказаться "лучшими из остальных" и заработать много очков».

RED BULL TORO ROSSO HONDA

Пилоты Toro Rosso о Гран При России и Японии...

ALFA ROMEO SAUBER F1 TEAM

Маркус Эриксон: «Сочи Автодром – довольно сложная трасса, из-за низкого уровня сцепления на её специфическом асфальте непросто добиться эффективной работы резины и машины в целом. Если говорить о пилотировании, то последний сектор круга – самый техничный и трудный.
Чтобы проехать круг с хорошим временем, важно подобрать правильные настройки и найти оптимальный баланс.

После уверенного выступления в Сингапуре интересно посмотреть, чего мы сможем добиться на предстоящем Гран При. Мне хочется поскорее вернуться за руль и приступить к работе на трассе».

Шарль Леклер: «Будет интересно впервые выступить в Сочи, это новая для меня трасса, но я знакомился с ней, работая на симуляторе, так что неплохо представляю себе её конфигурацию. Повороты на ней в основном одинаковые, у них вполне сравнимые характеристики.

Моя главная задача в том, чтобы найти правильный ритм и как можно скорее добиться нужной скорости».

WILLIAMS MARTINI RACING

Падди Лоу, технический директор: «В этот уик-энд мы в пятый раз отправляемся на Сочи Автодром, расположенный на берегу Черного моря, и это первая из сдвоенных выездных гонок, за которой следует Гран При Японии. Нашу команду ждет особенный уик-энд, ведь это домашний этап для Сергея, так что мы рассчитываем на поддержку местных болельщиков. В этом году мы едем в Россию позже, чем обычно, но ожидаем, что погода будет такой же.

Сочи Автодром сочетает особенности стационарного автодрома и городской трассы, поэтому в техническом плане этот этап может оказаться непростым. Там нужно, чтобы машина одинаково хорошо справлялась как со скоростными, так и с медленными поворотами, а кроме того в Сочи очень длинный разгон в сторону второго поворота – это первая точка, где приходится сбрасывать скорость. Трасса широкая, но благодаря низким поребрикам гонщики могут атаковать в поворотах. Мы надеемся в нескольких последних гонках сезона сохранить тот боевой дух, что продемонстрировали в Сингапуре».

Лэнс Стролл: «Здорово выступать в Олимпийском парке. Там чувствуется, что мы в России, и это очень живописное место, где есть и море, и горы с заснеженными вершинами. На Сочи Автодроме создана потрясающая инфраструктура, это великолепная трасса, где интересно пилотировать.

В прошлом году я едва не прошёл в финал квалификации, но круг выезда из боксов сложился не так, как хотелось, а в Сочи очень важно добиться правильной работы резины. Я уверен, что команду ждет интересный уик-энд, тем более, что это домашняя гонка для Сергея».

Сергей Сироткин: «Домашняя гонка – это всегда здорово, но, как и во всём в жизни, тут есть свои плюсы и минусы. Конечно, мне очень приятно выступать перед домашними трибунами. У меня много болельщиков по всей стране, но впереди очень напряженный уик-энд.

Работы будет много – гораздо больше, чем на любом другом этапе сезона, так что меня ждёт очень насыщенная программа. Будет нелегко правильно распределить время и силы и при этом продолжать интенсивно работать. С нетерпением жду этого уик-энда, хотя знаю, что он будет непростым».

Читайте ещё