Гран При Канады: Квалификация

Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен

Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +42…43С

Принято считать, что поул в Монреале не имеет принципиального значения – на канадской трассе можно обгонять, хотя за последние десять лет обладатель поула в Канаде выигрывал гонку те же шесть раз, что и в Монако. В Монреале в пяти из шести случаев это был Льюис Хэмилтон, в том числе три прошлых года подряд.

К седьмому этапу мотористы подготовили первое по ходу сезона обновление силовых установок, но клиенты Mercedes новинок не получили – в последний момент возникли проблемы, и обновление отложили до следующего этапа. Клиенты Mercedes выступали на требовательной к моторам трассе с теми же двигателями, что использовали с начала сезона, а остальные – с новыми.

На тренировках в пятницу лидировал Макс Ферстаппен, утром в субботу он вновь показал лучшее время, но результаты трёх сильнейших команд получились плотными – первая шестёрка уместилась в шесть десятых.

Шинники привезли в Канаду те же составы, что и две недели назад в Монако – самые мягкие в своей линейке HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft, но в Монреале резина вела себя несколько иначе – у HyperSoft не было столь значительного пузырения, как две недели назад. Шины HyperSoft позволяли проехать круг более, чем на секунду быстрее, и стали основными в квалификации.

Первая сессия началась с отказа мотора на машине Романа Грожана. В момент выезда из боксов машина выпустила густое облако дыма – механикам пришлось откатить её обратно.

На быстром круге Эриксон коснулся барьера правыми колёсами и вернулся в боксы, передав машину механикам для проверки – и больше не выезжал.

Все гонщики провели свои попытки на HyperSoft. Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:11.710. Гасли, Стролл, Сироткин, Эриксон и Грожан выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии в Ferrari и Mercedes провели первую попытку на UltraSoft, чтобы стартовать на этом составе. Остальные выехали на HyperSoft.

Во второй попытке гонщики Ferrari и Mercedes выехали на HyperSoft, не улучшив результат и лишь обкатав комплект. Протокол возглавил Риккардо – 1:11.434. В финал не прошли: Магнуссен, Хартли, Леклер, Алонсо и Вандорн.

В финале все выехали на HyperSoft. В первой попытке Феттель проехал круг за 1:10.776, опередив показавшего второе время Боттаса на восемь сотых. Окон и Перес попытку пропустили.

Во второй попытке Райкконен ошибся в начале быстрого круга и сбросил темп. Феттель прибавил – 1:10.764 – это новый рекорд канадской трассы.

Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Монреале, завоевав четвёртый поул в сезоне и 54-й в карьере

Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Монреале, завоевав четвёртый поул в сезоне и 54-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Валттери Боттас, со второго гонку начнут Ферстаппен и Хэмилтон, с третьего – Райкконен и Риккардо.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Ferrari 1 1:11.710 7 4 1:11.524 5 1 1:10.764 6
2. В.Боттас Mercedes 4 1:11.950 6 3 1:11.514 8 2 1:10.857 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:12.008 4 2 1:11.472 6 3 1:10.937 6
4. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:11.835 8 6 1:11.740 7 4 1:10.996 6
5. К.Райкконен Ferrari 2 1:11.725 7 5 1:11.620 6 5 1:11.095 7
6. Д.Риккардо Red Bull 6 1:12.459 6 1 1:11.434 6 6 1:11.116 6
7.Н.Хюлкенберг Renault 12 1:12.795 3 7 1:11.916 6 7 1:11.973 6
8. Э.Окон Force India 7 1:12.577 5 9 1:12.141 6 8 1:12.084 3
9. К.Сайнс Renault 10 1:12.689 3 8 1:12.097 6 9 1:12.168 6
10. C.Перес Force India 11 1:12.702 5 10 1:12.395 5 10 1:12.671 3
11. К.Магнуссен Haas 9 1:12.680 12 11 1:12.606 10
12. Б.Хартли Toro Rosso 8 1:12.587 10 12 1:12.635 7
13. Ш.Леклер Sauber 13 1:12.945 12 13 1:12.661 10
14. Ф.Алонсо McLaren 14 1:12.979 8 14 1:12.856 6
15. С.Вандорн McLaren 15 1:12.998 8 15 1:12.865 6
16. П.Гасли Toro Rosso 16 1:13.047 8
17. Л.Стролл Williams 17 1:13.590 8
18. С.Сироткин Williams 18 1:13.643 10
19. М.Эриксон Sauber 19 1:14.593 6
Р.Грожан Haas 20 - 0
Читайте ещё