Гран При Канады: Пресс-конференция в субботу

Себастьян Феттель

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, вы завоевали свой 54-й поул! В этот уик-энд вы не сразу продемонстрировали свою скорость, но в итоге справились с задачей!
Себастьян Феттель: Именно так! В пятницу возникли сложности, я был не вполне доволен поведением машины, не мог сразу войти в ритм, хотя обычно в Канаде у меня это получалось. К счастью, сегодня ситуация изменилась, в квалификации машина ехала всё быстрее и быстрее. В финальной попытке я допустил небольшую помарку, без которой смог бы проехать еще лучше, но результат всё равно фантастический!

Спасибо команде за то, что быстро восстановила машину после пятничного контакта с барьером, сейчас я очень доволен. На автодроме собралось много болельщиков, в «шпильке» меня приветствовали на каждом круге. Здесь немало поклонников Ferrari, сегодня замечательный день!

Вопрос: (Пол ди Реста) Отлично сработано, удачи в гонке! Макс, мы не ожидали, что в Red Bull Racing сумеют опередить Льюиса Хэмилтона. Да, сам Льюис допустил блокировку в «шпильке», но вы с самого начала уик-энда выглядели очень уверенно...
Макс Ферстаппен: Пока я очень доволен тем, как складывается уик-энд. Машина работает прекрасно, хотя мы знаем, что в режиме квалификации нам не хватает максимальной скорости. Но мы третьи, и для нас это прекрасно. Думаю, гонку мы сможем провести особенно хорошо.

Вопрос: (Пол ди Реста) Полагаете, вам по силам навязать борьбу Ferrari и Mercedes?
Макс Ферстаппен: По-моему, у нас есть для этого необходимая скорость. Кроме того, мы стартуем на более мягких шинах, и в воскресенье это может дать нам преимущество, поскольку трасса довольно скользкая. В любом случае, я считаю, что в гонке мы можем выступить вполне конкурентоспособно.

Вопрос: (Пол ди Реста) Надеюсь, нас ждет увлекательное сражение между вами тремя! Валттери, вы оказались лучшим среди гонщиков Mercedes и квалифицировались на втором месте! При удачном старте вы уже в первом повороте можете выйти в лидеры гонки…
Валттери Боттас: Борьба с Ferrari за поул получилась плотной. Всегда обидно, когда вы очень близки к желаемому результату, но всё же уступаете. Впрочем, я стартую с первого ряда – это хорошая позиция для канадской гонки, с нетерпением жду воскресенья.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Себастьян, вы завоевали поул с рекордом трассы, но обмолвились, что по ходу попытки допустили ошибку. Насколько хорош был ваш быстрый круг?
Себастьян Феттель: Я был очень доволен первым быстрым кругом, но чувствовал, что на первой половине круга можно проехать лучше. По ходу второй попытки я немного опережал график и чувствовал, что далее мне достаточно просто повторить то, что сделал раньше, но допустил помарку и потерял время. Закончив круг, я не был уверен, что результата хватит для поула, потому всматривался в экраны, ждал и очень обрадовался, когда услышал, что выиграл эту квалификацию.

Мне нравится эта трасса. В пятницу у нас наблюдались сложности, потому этот завоеванный с Ferrari поул особенно приятен. Трасса названа в честь Жиля Вильнева, это имя многое значит и для нашей команды, и для канадского автоспорта. Здесь немало наших болельщиков, некоторые из них наверняка воочию следили за выступлением Жиля, притом многие пришли сегодня на трассу со своими детьми. Приятно продолжить череду уверенных выступлений в квалификации – да, в недавних гонках мы выглядели не так здорово, но в целом команда в хорошей форме. Здорово, когда удается вот так провести сессию!

Вопрос: Валттери, вы вплотную сражались с Себастьяном и квалифицировались вторым. В завершающей попытке вам не удалось улучшить результат, но первый быстрый круг оказался очень неплохим. Чувствуете ли вы, что упустили возможность, или все-таки довольны своим выступлением?
Валттери Боттас: Судя по разнице в результатах, сегодня Ferrari просто оказались чуть быстрее. Я чувствовал, что в первой попытке практически выжал из машины максимум, но понимал, что во второй попытке могу прибавить. К сожалению, не получилось. По каким-то причинам возникла недостаточная поворачиваемость, но не думаю, что в своей второй попытке я упустил поул. Мы только сегодня опробовали шины HyperSoft и с ними прогрессировали от сессии к сессии. Как и Ferrari, мы начнем гонку на UltraSoft – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Макс, вы работали с шинами Hyper Soft в большинстве тренировок и были быстры в каждой из них. Учитывая квалификационные результаты Red Bull Racing в предыдущих Гран При, можно ли считать третье место достойным выступлением?
Макс Ферстаппен: Конечно. Думаю, мы взяли от квалификации максимум. В команде понимали, что в финале нам будет сложнее, но мы уступили совсем немного, и это здорово. Машина была быстра с начала уик-энда, мы прогрессировали в каждой сессии, а в квалификации уровень сцепления был настолько высок, что оставалось просто следовать траектории. Я очень рад тому, как всё прошло!

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Себастьян, в конце второй сессии вы пытались показать результат на HyperSoft, верно? Вас беспокоила возможная стратегия Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Нет. Честно говоря, квалификация прошла для нас очень гладко, поскольку мы заранее обсудили, как будем действовать. В последние годы многим гонщикам приходилось проезжать по два быстрых круга подряд, но для меня уже первый получился весьма неплохим. Если говорить о стратегии, мы также придерживались своего сценария. Не думаю, что состав Hyper Soft оптимален для гонки, лично меня удивил выбор Red Bull Racing, но у них наверняка есть на это причины. Посмотрим, как всё сложится в воскресенье.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, вы уступили времени поула 0.093 секунды. Будь у вас обновленная версия силовой установки, вы сумели бы квалифицироваться первым?
Валттери Боттас: Возможно! О сценарии с новым мотором можно рассуждать только теоретически, но он наверняка превосходил бы нынешний, и с ним борьба за поул была бы острее. Впрочем, мы получим этот мотор чуть позднее, так что никаких проблем.

Вопрос: (Эдд Стро) Макс, не могли бы вы пояснить решение провести вторую часть квалификации на HyperSoft? Нет ли у вас опасений, что для гонки этот состав подходит не лучшим образом, учитывая его склонность к деградации?
Макс Ферстаппен: Мы считаем, что нам эти шины подходят и для длинной серии кругов – с ними я чувствовал себя вполне уверенно. Мы понимали, что в Mercedes наверняка квалифицируются на UltraSoft, так что посмотрим, как всё сложится в воскресенье.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, вы не в первый раз сталкиваетесь с проблемами в пятницу, но прогрессируете к субботе. Есть ли объяснение? Ваш напарник Кими Райкконен уверенно смотрелся в пятницу, но в квалификации не смог добиться такого же прогресса.
Себастьян Феттель: Я просто проснулся позднее, чем Кими, он всегда встает рано! Пятница прошла для меня не лучшим образом: в утренней тренировке наблюдались проблемы с управлением, из-за чего я зацепил защитный барьер. Потребовалось время, чтобы восстановить машину ко второй сессии. Я не мог войти в ритм, был недоволен поведением машины – я чувствовал, что скорость есть, однако мне не удается её раскрыть.

С первых минут субботней тренировки ощущения были гораздо лучше. На здешней трассе, где нужно агрессивно атаковать поребрики и не менее агрессивно работать с тормозами, важно чувствовать уверенность – только так можно добиться от машины большего. В пятницу я ощущал себя словно пассажиром, и хотя мы сумели выполнить запланированную программу, темп оставлял желать лучшего. Сегодня всё получалось заметно легче.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, что произошло во второй сессии? Вам пришлось отменить попытку, когда вы к своему недовольству уперлись в череду машин впереди. Вы рассчитывали завершить быстрый круг?
Себастьян Феттель: Да, чтобы почувствовать машину и посмотреть, каким будет результат. К сожалению, шансов на это не было никаких, так как впереди оказались сразу три машины, ехавших на скорости не более 100 км/ч – видимо, парням ничего не сообщили, или они просто не смотрели в зеркала. Понимаю, они старались создать задел перед собственной попыткой, но я-то приближался на полной скорости! Конечно, пришлось отменить попытку, так как я не мог просто сманеврировать между ними. Странная ситуация, но я в самом деле не мог завершить тот круг.

Вопрос: (Массимо Лопез Пена) Если я не ошибаюсь, в предыдущий раз поул у Ferrari в Канаде был в 2001 году с Михаэлем Шумахером. Что это значит для вас, Себастьян?
Себастьян Феттель: Да, предыдущий поул был завоеван очень давно. Я уже говорил, насколько важна Канада для Ferrari в историческом плане. Жиль Вильнев был любимым гонщиком Энцо Феррари, его влияние ощущается и сегодня – вы сами видите, как много болельщиков здесь на трибунах – в этом часть наследия Жиля, и люди, которые много лет назад благодаря ему полюбили Формулу 1, теперь приводят своих детей и внуков. Для нас это очень радостный и важный день, но результат в субботу не так важен, как результат в воскресенье, так что постараемся и в гонке сработать не хуже!

Вопрос: (Ариан Шутен) Макс, вы быстры с начала уик-энда. Был ли сегодня момент, когда вы думали, что сумеете впервые завоевать здесь поул?
Макс Ферстаппен: Я понимал, что у нас быстрая машина, но хотел посмотреть, насколько конкурентоспособными мы окажемся в финале квалификации. Я быстро убедился, что завоевать поул будет непросто, но мы всегда стараемся сработать на пределе и проехать круг с максимально возможным результатом.

Вопрос: (Николанджело Чоппи) Вопрос сперва для Макса, а затем для Себастьяна. Макс, в пятницу вы были быстрейшим, почему сегодня поул достался не вам? Себастьян, в предстоящей гонке вас можно считать фаворитом?
Макс Ферстаппен: У нас отличная машина, но в финале квалификации ей не хватает мощности. Мы старались компенсировать эту нехватку, уик-энд в Монако доказал, что RB14 может быть очень конкурентоспособна, но в Монреале с его длинными прямыми нам слишком сложно сражаться за поул. В гонке темп в целом ниже, потому на длинной дистанции мы смотримся чуть увереннее.

Себастьян Феттель: Фаворит? Я не букмекер, но рискну предположить, что мои шансы на победу весьма неплохие. Мы завоевали поул за счет чистой скорости, я в большей степени доволен поведением машины, нам вполне по силам уверенно провести гонку. Мы стартуем на оптимальном составе резины, а там посмотрим, что будет дальше. Гонка длинная, нужно контролировать множество факторов. Между шестью гонщиками трех ведущих команд конкуренция очень острая, но если стартуешь с поула, хочется довести дело до победы.

Вопрос: (Максим Сарразен) Макс, мы спросили Ники Лауду, кто из действующих гонщиков больше всего напоминает ему Жиля Вильнева, и он назвал вас. Что скажете?
Макс Ферстаппен: Кажется, Жиль был очень привлекательным, но я никогда не встречался с ним, и мне сложно всё это комментировать. Если Ники считает, что я похож на Жиля, пусть так.

Себастьян Феттель: Хорошее сравнение!

Вопрос: (Максим Сарразен) Если позволите, еще один вопрос. Макс, в четверг вы сказали, что устали от вопросов об инцидентах…
Макс Ферстаппен: Эй, поосторожнее!

Вопрос: Я не хочу драки с вами, но всё-таки замечу, что в пятницу и субботу вы демонстрировали отличный темп и доказали, что способны добиваться от машины всё большей скорости. Мотивирует ли это на дальнейший прогресс и еще более высокий темп в гонке?
Макс Ферстаппен: Нет, поскольку я никогда не довольствуюсь просто хорошим выступлением, а стараюсь брать максимум от каждого уик-энда. В этот раз я с первых минут почувствовал себя очень комфортно, что, конечно же, помогло.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё