Гран При Бразилии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Мы не ждём серьезных отличий по сравнению с тем, что видели в Бразилии в предыдущие годы – единственная разница в том, что мы привезем шины на одну ступень мягче. Нынешние составы Medium и Soft такие же, как прошлогодние шины Soft и SuperSoft, что использовались в победной тактике в прошлогодней гонке. SuperSoft 2018 года – самый мягкий состав, доступный командам в предстоящий уик-энд. Эти шины примерно соответствуют прошлогодним UltraSoft, которые мы не привозили в Бразилию. Фактически этот состав дебютирует на Интерлагосе.

Дополнительные сложности с трафиком связаны с тем, что гонщикам приходится съезжать с траектории – это всегда важный аспект гонки в Сан-Паулу. Другой фактор, о котором нужно помнить, заключается в высоких нагрузках на шины в быстрых поворотах. Также необходимо учитывать возможное влияние высоких температур и деградацию. Однако мы не ждём, что в условиях нормальной погоды это может вызвать существенные проблемы».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Мексиканский уик-энд оставил смешанные чувства. С одной стороны, мы невероятно рады за Льюиса. Он – лучший гонщик своего поколения, и пятый титул в Формуле 1 позволил ему встать в один ряд с лучшими пилотами всех времен.

С другой стороны, темп, который мы показали в гонке в Мехико, нас не устроил. Итоги квалификации обнадёживали, но уже через несколько кругов после старта мы поняли, что у нас серьезные сложности с шинами. Мы начали анализировать эти проблемы сразу после финиша и смогли разобраться с трудностями, с которыми столкнулись, и с их причинами. Важно эффективно использовать полученные знания и в Бразилии выступить более уверенно.

Цель на этот сезон – выиграть чемпионат не только в личном зачёте, но и в командном, так что в Сан-Паулу мы отправляемся, думая о том, что дело ещё не доведено до конца. Нам предстоит серьезная борьба в Кубке конструкторов, ведь в паре предыдущих гонок мы уступили Ferrari, хотя наша базовая скорость выше. Сейчас такой момент, что мы, оставаясь реалистами, должны сосредоточиться на главной цели и во всём полагаться на наших людей и их подход к делу.

Я знаю, что Льюис и Валттери полны решимости успешно провести концовку сезона. В двух оставшихся гонках наша команда стремится вновь показать тот высокий уровень, который мы демонстрировали на протяжении всего года».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Первый Гран При Бразилии в Интерлагосе состоялся 45 лет назад, так что это – настоящая классика. Перед «эсками» Сенны можно тормозить довольно поздно, а на выходе чувствуешь скорость машины и сцепление с трассой.

Поворот Ferradura сложный – тормозить нужно уже после того, как повернул, к тому же у него отрицательный уклон. Четырнадцатый поворот Subida dos Boxes не так сложен технически, но мышцы шеи здорово нагружаются при его прохождении».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В Бразилии очень крутая атмосфера, и в прошлом году я провёл там отличную гонку, прорываясь через пелотон. Обгонять на этой трассе всегда нелегко, но прошлогодняя гонка доказала, что это возможно, и я с нетерпением жду возвращения.

Круг довольно короткий, на нём не хватает скоростных поворотов, но с каждым годом он нравится мне всё больше. Погода тоже может сыграть важную роль, будем надеяться, что события на трассе будут соответствовать атмосфере вне её.

Там всегда отличный Парад пилотов, местные болельщики очень шумят и дудят на трибунах, всё это похоже на карнавал, который придаёт вам энергии перед тем, как вы сядете в машину.

Команда всегда проводит там большой обед, что тоже создаёт великолепную атмосферу для всех нас. Само собой разумеется, я очень хочу сильно закончить этот сезон с командой – сделаю всё возможное, чтобы этого добиться».

Макс Ферстаппен: «В целом трасса в Интерлагосе не слишком подходит нашей машине, но после того, как в 2016-м мы финишировали там на подиуме, и выиграли предыдущую гонку в Мексике, произойти может что угодно.

В Бразилии у меня были великолепные сражения и обгоны, так что я надеюсь на ещё одну интересную гонку. Бразильские болельщики очень шумные, стартовая решётка расположена близко к трибунам – вы слышите как они вас приветствуют.

В Бразилии отличная еда, в ресторанах готовят великолепное мясо на гриле. Хотя сезон уже почти закончился, мне всё ещё следует соблюдать осторожность в том, что я ем, чтобы оставаться в форме – очень жаль, иначе я бы с удовольствием съел гораздо больше!»

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «В Бразилии страстно любят автоспорт, особенно Формулу 1. Эта страна дала миру многих великих гонщиков, там есть прекрасные трассы, и когда мы прибываем в Сан-Паулу, этот город всегда встречает нас великолепной атмосферой.

Кроме того, для Renault очень важен бразильский рынок, поэтому в предстоящий уик-энд команду ждёт немало разных дел, в том числе презентация в рамках автомобильного шоу в Сан-Паулу.

Мы готовимся к очередному этапу чемпионата после обнадёживающего результата в Мехико. К этой стадии сезона мы уже очень хорошо изучили машину, но обновляется она в минимальной степени, как и в случае с другими командами. Основное внимание сейчас уделяется тщательной подготовке шасси, силовой установки, а также выработке правильной тактики. В Мексике мы идеально реализовали наш план, и всё было под контролем, начиная с квалификации, заканчивая гонкой.

Результаты, достигнутые в Мехико, придадут нам сил в оставшихся двух гонках сезона.

Напоследок: в пятницу мы узнали о том, что международный апелляционный суд FIA оставил в силе дисквалификацию Haas на сентябрьском Гран При Италии. Мы удовлетворены таким решением».

Интервью: Марцин Будковски | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Я рад вновь вернуться на Интерлагос, ведь это прекрасная трасса, и мне всегда нравилось там гоняться. В Сан-Паулу проходило немало отличных гонок, и события в них всегда развивались довольно непредсказуемо.

Я готовлюсь к двум своим последним Гран При и намерен добиться максимально возможных результатов, ведь мы упорно работаем над повышением эффективности машины, но подтвердить это на трассе не получалось. В двух гонках подряд я лишился возможности участвовать в борьбе, но надеюсь, что на этот раз обойдётся без неприятностей, и мы сможем показать, на что способны.

Бразильцы – очень страстные болельщики, а Интерлагос – одна из легендарных трасс Формулы 1, на которой выступали великие чемпионы. Машины в этом году стали ещё быстрее, поэтому ощущения от пилотирования будут ещё более впечатляющими».

Стоффель Вандорн: «В прошлом году моя гонка на Интерлагосе быстро закончилась, поскольку уже на первом круге я попал в аварию и был вынужден сойти, поэтому надеюсь, что в этот уик-энд подобное не повторится ни для меня, ни для Фернандо.

Но времени, проведённого на этой трассе, было достаточно, чтобы понять, что она действительно классная. Я понимаю, почему многие гонщики считают её одной из лучших в мире. У неё органичная конфигурация, там высокие скорости, и в поворотах можно атаковать по-настоящему агрессивно.

Очки, заработанные в Мехико, воодушевили команду, и мы с Фернандо постараемся хорошо выступить в Бразилии. Как всегда, будем тщательно готовиться, а также работать над тактикой, чтобы добиться максимально возможного результата».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Я с нетерпением жду возвращения в мой родной город, где пройдёт Гран При Бразилии – я впервые отправляюсь туда вместе с McLaren. С этой гонкой связана важная глава в истории Формулы 1, а бразильские поклонники нашего спорта – очень страстные, и их невероятно много.

На этой трассе выступали легендарные гонщики, добиваясь побед или проигрывая при самых драматических обстоятельствах, а также в ход событий часто вмешивалась непредсказуемая погода. Всё это только подчёркивает магию Интерлагоса, и я надеюсь, что нас ждёт интереснейший гоночный уик-энд.

Перед предпоследним Гран При сезона мы, как всегда, уделяем максимум внимания эффективности машины и постараемся заработать как можно больше очков. В предыдущих гонках Фернандо не везло, но мы сделаем всё, чтобы обе машины пересекли линию финиша в гонке, в которой пилотам и технике придётся нелегко.

И напоследок: Ландо Норрис вновь сядет за руль машины на первой тренировке в пятницу, чтобы получить ценный опыт пилотирования на новой для него трассе».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес: «Для меня бразильский этап всегда особенный, ведь это домашняя трасса моего кумира – Айртона Сенны. Многие гонки на этой трассе вошли в историю, болельщики здорово нас поддерживают – атмосфера по ходу уик-энда по-настоящему удивительная, как и еда в местных ресторанах.

Интерлагос – классическая трасса старой школы. Круг короткий и плавный, но каждый поворот нужно проходить точно, иначе вы потеряете нужный ритм. Конфигурация включает несколько интересных поворотов, но самый важный из них – последний, где важно сохранить хорошую скорость, чтобы потом атаковать на прямой.

Это трасса для настоящих гонщиков. Там весело гоняться, хотя она довольно ухабистая и немного похожа на картодром. Здесь нужна машина со стабильной задней частью, не страдающая недостаточной поворачиваемостью, чтобы точно менять направление движения на среднем секторе. Погода тоже может сыграть свою роль – обычно здесь жарко, влажно и часто идёт дождь, но мне нравится эта непредсказуемость».

Эстебан Окон: «Мне нравится гоняться в Бразилии, обычно уик-энд проходит очень весело. Болельщики любят Формулу 1, вы всюду чувствуете наследие Айртона Сенны – они эмоционально поддерживают нас всё время, пока мы находимся в этой стране.

Конфигурация трассы включает все виды поворотов и очень мне нравится. Здесь нужна машина, которой можно доверять на скоростных участках, но при этом чтобы она не скользила на медленных, особенно в конце круга.

У меня хорошие воспоминания о гонках в Интерлагосе. В 2016-м я большую часть гонки ехал в десятке за рулём Manor, лишь на последнем круге меня обогнали. Та гонка из-за погоды выдалась непростой, есть риск дождя и в этот уик-энд, что сделает его ещё более интересным.

В Мексике я был разочарован результатом – это естественно, если за рулём быстрой машины для вас всё заканчивается на первом круге. Тем не менее, я использовал этот опыт и надеюсь заработать очки в предстоящей гонке. Это крайне важно для команды, чтобы продолжить борьбу в Кубке конструкторов и в чемпионате пилотов. Мы будем бороться до конца».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После разочарования в Мексике мы полностью сосредоточились на двух оставшихся этапах. Мы по-прежнему нацеливаемся на шестое место в Кубке конструкторов, но добиться этого результата становится всё сложнее – нужно отыграть 15 очков, а это очень непросто.

Мы продолжаем работу и полностью выложимся в этот уик-энд, но важно, чтобы каждая сессия прошла идеально – тогда есть шанс заработать много очков. В любом случае, в Бразилии нас ждёт интересная гонка».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «В прошлом году я провел свою первую гонку в Сан-Паулу, и тот опыт мне понравился. Там чувствуется, какое значение в Бразилии придают Формуле 1, учитывая, что из этой страны родом Айртон Сенна и другие чемпионы прошлых лет. Я это оценил, а также считаю, что на Интерлагосе отличная трасса. У неё особый характер, а также там есть интересная комбинация поворотов, в которых надо агрессивно атаковать поребрики. Мне действительно нравится пилотировать на этой трассе.

В прошлогодней гонке из-за штрафов я стартовал в конце пелотона, но финишировал двенадцатым недалеко от призовой десятки. В последних гонках мы отбыли штрафы за замену двигателей по тактическим соображениям, чтобы получить максимальные шансы на двух заключительных этапах. И теперь я вновь готов бороться за очки.

В Сан-Паулу часто идут дожди, но я люблю пилотировать на мокрой трассе, это усложняет гонщикам жизнь, но так веселее, и результат в большей степени зависит от тебя. Я родом из Нормандии, поэтому вполне естественно, что в годы занятий картингом я много пилотировал в дождь.

Другая интересная особенность трассы – движение против часовой стрелки, а все прямые – не совсем прямые, поэтому всегда приходится поворачивать, иногда даже на протяжении 15 секунд в сторону, противоположную привычной. В прошлом году я почувствовал эти нагрузки на собственной шее, но теперь специально к этому готовился, поэтому не жду никаких проблем».

Брендон Хартли: «Мой темп в нескольких последних Гран При был очень неплохим, и я очень рад, что заработал очки в Остине, а также показал высокую скорость в Мехико, хотя на прошлом этапе результат получился не таким, какого мы заслуживали. Тем не менее, я пребываю в прекрасном настроении перед двумя заключительными гонками.

У нас будет новейшая версия силовой установки Honda, и мы знаем, что она обеспечивает более высокую скорость. Кроме того, позволит прибавить и новый аэродинамический обвес – похоже, он лучше подходит моему стилю пилотирования.

Мне нравится приезжать в Бразилию. Здесь трасса старой школы, а болельщики создают великолепную атмосферу. Здесь также интересный перепад высот и прочие особенности конфигурации. Я хорошо знаю эту трассу, поскольку гонялся на ней ещё в серии WEC. В прошлом году в Формуле 1 мне пришлось сойти из-за технических проблем, так что предстоящий уик-энд я жду с нетерпением.

Погода может стать важным фактором – в прошлом на этой трассе проходили интересные гонки, а в этом сезоне наша машина хорошо выглядит в сложных условиях. Какой бы ни была погода, я считаю, что мы в хорошей форме, поэтому ставим цель заработать больше очков».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «После успешного уик-энда в Мексике, где мы двумя машинами прошли в финал квалификации и заработали очки, мы с оптимизмом едем в Бразилию. Мы уверены в своих силах и сделаем всё, чтобы закрепить успех.

В Сан-Паулу нас ждёт классическая трасса. Я несколько раз там выступал – всегда было весело. Круг короткий, поэтому результаты очень плотные, да и переменчивая погода может сыграть свою роль. Я полностью выложусь, чтобы завершить сезон хорошим результатом».

Шарль Леклер: «Впереди Гран При Бразилии – одна из двух оставшихся гонок. В Мексике мы заработали очки двумя машинами, поэтому уверены в своих силах и сможем опираться на достигнутый прогресс в борьбе за ещё один хороший результат. Конфигурация трассы очень интересна для пилотирования, с нетерпением жду этой гонки».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «На автодроме имени Жозе Карлуса Пасе командам приходится решать несколько задач. В Бразилии относительно короткая трасса – 4,3 километра, так что борьба в квалификации будет плотной. Важно найти правильный компромисс в настройках, учитывая длинную стартовую прямую и сложный второй сектор.

Сан-Паулу расположен высоко над уровнем моря, что сказывается на работе силовой установки. Трасса холмистая, гонщикам приходится атаковать – мы видели здесь немало непредсказуемых гонок, так что на предпоследнем этапе сезона нас ждет захватывающая борьба».

Лэнс Стролл: «Честно говоря, мне нечего сказать о Бразилии, поскольку трасса мне не особенно нравится – она довольно ухабистая. Приятно чувствовать энтузиазм бразильских болельщиков, но в прошлом году гонка получилась для меня сложной. Надеюсь, на этот раз всё сложится иначе, и у меня останутся приятные воспоминания».

Сергей Сироткин: «В Бразилии трасса старой школы – с нетерпением жду этот этап. Здесь много подъемов и спусков, интересный бэнкинг, несколько торможений на спусках и разгонов на подъеме. Нужно использовать всю ширину трассы, чтобы проехать быстро. Очень жду эту гонку – мне нравится эта трасса и её история».

Читайте ещё