Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Старт Гран При Азербайджана

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Гонка получилась драматичной и богатой на события, лучшей стратегией было реагировать на события, вместо того, чтобы следовать определённому плану.

Шины SuperSoft продемонстрировали свою скорость и высокую износостойкость, что доказывает новый рекорд трассы в гоночных условиях – более чем на три секунды быстрее, чем в прошлом году».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо празднует с командой победу в Гран При Азербайджана

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Невероятно насыщенная гонка! Началась она весьма хаотично: после инцидента между Кими и Валттери в воздуховод переднего тормоза машины Даниэля попали обломки, из-за чего нам пришлось очень рано позвать его в боксы.

В тот момент казалось, что Даниэль вовсе выбыл из борьбы, тогда как Макс, напротив, сражался за третье место и держал очень высокий темп. К сожалению, из-за проблем с мотором Макс был вынужден сойти с дистанции, после чего мы сосредоточились на Риккардо, который блестяще прорывался через пелотон, мастерски обгоняя соперников на рестартах.

Команда оперативно корректировала стратегию, после возобновления гонки Даниэль великолепным маневром прошел обоих гонщиков Williams, ну а затем нам повезло – пит-стоп Льюиса и штраф Себастьяна подарили команде первую победу в сезоне! Сегодня мы наблюдали невероятное сочетание удачи и невезения, но здорово, что команда сумела одержать 53-ю победу в своей истории!"

Даниэль Риккардо (1-й): "У меня не было скучных побед, и сегодняшнюю тоже такой не назовешь! После остановки гонки красными флагами я понимал, что подиум достижим, но когда Льюису пришлось свернуть в боксы, а Себастьян получил штраф, победа оказалась совсем близко. В субботу после ошибки в квалификации я говорил, что гонку нужно провести без ошибок, по максимуму используя все шансы – сегодня это и получилось.

Победа удивительна ещё и потому, что в начале гонки мне пришлось провести пит-стоп, после которого я откатился на семнадцатое место. Позже всё складывалось удачно, на каждом рестарте я отыгрывал позиции, но из всех рестартов самым важным был последний, когда четверым гонщикам – мне, Лэнсу Строллу, Фелипе Массе и Нико Хюлкенбергу – пришлось бороться в плотной группе на всей ширине трассы, и я невероятным образом смог выйти на третье место. В каком-то смысле тот обгон обеспечил мне победу. Увидев свободное пространство, я сделал всё, чтобы затормозить как можно позднее и оказаться третьим.

Досадно за Макса, но здорово, что нам удалось добиться победы. Для команды этот уик-энд складывался в целом лучше – надеюсь, скоро мы с Максом сможем вместе подняться на подиум. Потрясающий день, я только сейчас начинаю понимать, что на самом деле произошло!"

Макс Ферстаппен (сход): "После многообещающего начала гонки меня вновь подвела машина. В столь насыщенной событиями гонке я мог как минимум подняться на подиум, потому крайне огорчен результатом".

Mercedes

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: "Когда победитель гонки в один из моментов ехал 17-м, а финишировавший вторым после двух кругов был последним с отставанием в круг, понимаешь, что день выдался поистине сумасшедшим! Ключевой результат таков: мы упрочили своё преимущество в Кубке Конструкторов на шестнадцать очков и доказали, что у нас очень быстрая машина. Впрочем, болельщикам запомнится иное.

Для Льюиса гонка выдалась богатой на события. По инциденту с Феттелем стюарды вынесли решение уже по ходу гонки, мы не можем всё повернуть вспять. В данный момент эмоции зашкаливают, но они не скажутся на отношениях между Mercedes и Ferrari. Льюис лидировал после остановки гонки красными флагами, но затем возникла проблема с подголовником – она стоила Хэмилтону победы, нам нужно разобраться, что именно там произошло. Речь не о поиске виноватых: мы проанализируем процесс, поймём, что можно улучшить, и к следующему этапу станем еще сильнее, ну а продемонстрированный Льюисом темп должен всех воодушевить.

Валттери доказал, что никогда не следует опускать руки. Уступая всем круг, он сработал отлично, буквально на последних метрах завоевав второе место. Правда, при прочих равных мы должны были заработать первое и третье – нужно сделать выводы и как можно лучше подготовиться к этапу в Австрии".

Джеймс Эллисон, технический директор: "Гонка оставила смешанные чувства. Позитивного больше, если подумать, насколько хуже всё могло сложиться, но досадно упустить победу из-за проблем с креплением подголовника.

В целом обе машины оказались быстры, темп позволял закрепить квалификационные результаты – по крайней мере, нам удалось заработать немало очков. С нетерпением ждём возможности вернуться на трассу и добиться результата, которого мы своей скоростью заслуживали в этот уик-энд".

Валттери Боттас (2-й): "Сумасшедшая гонка, особенно для меня! После контакта с Кими на первом круге я получил прокол, сразу уступил круг, а затем за автомобилем безопасности был вынужден обгонять всех и возвращаться в основную группу. Второй выезд машины безопасности сыграл мне на руку, постепенно я поднимался всё выше.

Моей целью сегодня была борьба за победу, но об этом пришлось забыть почти сразу – в какой-то момент я ехал последним, но сохранял концентрацию в каждом повороте. Мне не удалось победить, но второе место после всех этих событий – хороший результат. Важно, что мы заработали больше очков, чем Ferrari".

Льюис Хэмилтон (5-й): "Сложно смириться с таким результатом по итогам уик-энда, который мы проводили очень уверенно. Я с самого старта пилотировал с полной самоотдачей. Понимаю, команда крайне огорчена проблемой с подголовником, но главное, что мы должны взять с собой от уик-энда – это продемонстрированную нами великолепную скорость. Все мы чувствуем горечь поражения, и моя задача – собраться и помочь команде выйти из непростой ситуации. Мы сплотимся и будем двигаться дальше. Я горжусь своим выступлением и надеюсь, что мы и впредь будем столь же быстры.

Нет, я не вынуждал Себастьяна тестировать тормоза – просто контролировал темп, следуя за машиной безопасности, и, как перед любым рестартом, замедлился на входе в пятнадцатый поворот. В тот момент я определял общий темп, но неожиданно получил удар сзади. Впрочем, для меня он не стал проблемой, ну а дальше все всё видели.

Молодые спортсмены видят в чемпионах мира образец для подражания, однако совсем не такого поведения ждешь от многократного победителя чемпионата. В непростые времена проявляются реальные чувства и поступки, за последние несколько недель мы сумели создать реальный прессинг, но я хочу сказать свое слово на трассе и честно выиграть титул. После этого уик-энда я как никогда уверен в том, что нам это по силам".

Williams

Подиум Гран При Азербайджана. Ленс Стролл

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Кто утром мог предположить, что мы поднимемся на подиум? Это потрясающий результат для Лэнса – он стал самым молодым дебютантом в истории, кому удалось подняться на подиум. Он блестяще провёл уик-энд! Во всех сессиях Стролл работал без ошибок, избегал инцидентов и сохранил этот подход в гонке. Он без проблем провел гонку, показал отличный темп и превосходно контролировал машину и резину. В конце гонки у него был отличный поединок с Валттери – к сожалению, мы упустили вторую позицию, но очень довольны третьим местом.

Впрочем, этот день далеко не идеальный. Во время первого сейфти-кара мы провели двойной пит-стоп, и на момент красных флагов у обоих гонщиков были отличные шансы подняться на подиум – мы предполагали, что после инцидента Хэмилтон и Феттель выйдут из этой борьбы. Так что пока действовал режим красных флагов, у нас были позитивные предчувствия.

Но затем у Фелипе возникла проблема внутренних элементов подвески – меня это очень расстроило. Мы искренне верим, что если бы не эта поломка, Фелипе мог выиграть гонку, а оба гонщика поднялись бы на подиум. Масса проводит потрясающий сезон, очень поддерживает Лэнса, жаль, что сегодня ему нечего отпраздновать. Но мы постараемся развить этот успех».

Лэнс Стролл (3-й): «У меня нет слов. Гонка получилась лихорадочной, произошло много событий, но по радио команда помогала мне сохранять хладнокровие и поддерживать отличный темп. В конце гонки я проиграл сражение Валттери – думаю, это был один из самых плотных финишей в истории – мы одновременно пересекли финишную черту. В начале уик-энда я не предполагал, что поднимусь на подиум. Это потрясающе! Мечта сбылась.

Всё произошедшее сегодня – результат работы команды, я очень благодарен всем за это. Очень жаль, что я не могу отпраздновать успех вместе с Фелипе – это стало бы приятным бонусом. Я уверен, что если бы не проблемы, он тоже поднялся на подиум».

Фелипе Масса (сход): «Я очень расстроен результатом. Гонка складывалась идеально, я обгонял соперников, у меня был отличный темп. На рестарте возникла вибрация на прямой, машине не хватало скорости, поэтому соперники без проблем проезжали мимо меня. Сегодня у нас был шанс вдвоем подняться на подиум, а возможно, и выиграть гонку. Хочу поздравить Лэнса. Я очень рад за него – он впервые поднялся на подиум в Формуле 1».

Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Все ясно видели, что сегодня случилось – как инцидент на первом круге, когда Кими отправили в барьер, так и то, что произошло с Себастьяном перед рестартом за автомобилем безопасности. Я не хочу это обсуждать, но должен сказать, что не вполне прозрачные решения никогда не работали в пользу нашей команды.

Мы серьёзно боролись, вновь показав скорость нашей машины. Команда продемонстрировала свои сильные стороны, когда перед квалификацией оперативно заменила силовую установку на машине Себастьяна, а сегодня отремонтировала машину Кими во время остановки гонки – и он смог вернуться на трассу, несмотря на серьёзные повреждения.

Мы в Ferrari предпочитаем, чтобы за нас говорила наша работа. Мы будем продолжать в том же духе и готовиться к каждому из двенадцати оставшихся Гран При с ещё большей нацеленностью на успех».

Себастьян Феттель (4-й): «Сегодня машина была очень хороша, очень быстра в гонке. Старт получился хаотичным, Валттери был очень агрессивен.

Что касается инцидента перед рестартом, я не знаю, почему меня оштрафовали, а Льюиса – нет. Жаль, что это произошло – иначе можно было добиться гораздо лучшего результата. У меня нет проблем с Льюисом, просто я думаю, что он действовал не вполне корректно. Решение по этому поводу уже принято, но я считаю, что если вы накладываете штраф в подобном эпизоде, то стоит штрафовать обоих пилотов».

Кими Райкконен (14-й): «Сегодня многое произошло, что было вне моего контроля, но имело неприятные последствия. После старта во втором повороте в меня врезался Боттас. Не представляю, что он хотел сделать. Вероятно, затормозил слишком рано, потом понял это и отпустил тормоза, но в итоге скорость оказалась слишком велика и он меня зацепил. Из-за этого задняя часть моей машины врезалась в стену, получив повреждения.

Я смог продолжить гонку, но потом вновь не повезло. Гонщики Force India столкнулись передо мной, обломки их машин пробили мою заднюю шину, в итоге пострадало заднее антикрыло и днище, так что мы решили сойти с дистанции.

Потом гонку остановили красными флагами, и мы решили попробовать вернуться в борьбу. Механики отлично справились, за короткое время починив днище и заменив торцевую пластину, но поведение машины изменилось, и мне пришлось остановиться.

Два схода в одной гонке – это был не лучший день. Если бы не инциденты, результат мог быть совсем другим. Я сделал всё возможное, но ничего не мог изменить».

Force India

Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «После такой гонки остаётся только рассуждать, чем она могла закончиться. Сегодня наша машина была быстра, мы имели отличный шанс финишировать на подиуме – может быть, даже двумя машинами. Очень жаль, что на рестарте после автомобиля безопасности нас подстерегла неудача, и Эстебан с Серхио столкнулись во втором повороте.

Обе машины оказались повреждены, и на этом, по сути, день для Серхио закончился. Эстебан смог великолепным образом отыграться, всего за 13 кругов до финиша он ехал третьим. В конце гонки скорость Ferrari и Mercedes оказалась слишком велика, и он откатился на шестое, но было важно заработать очки.

Досадно, что мы упустили подиум в столь драматичной гонке, но такова природа автоспорта. Мы обсудим то, что произошло, внутри команды и вернёмся на трассу в Австрии через пару недель ещё более сильными».

Эстебан Окон (6-й): «Трудно подвести итог столь напряжённой гонки. Я доволен нашей скоростью, но разочарован тем, что мы не смогли реализовать свой потенциал. Всегда неприятно, когда происходит инцидент с напарником, и это дорого стоило нам обоим – мы потеряли много времени и позиций.

К счастью, я смог отыграться, обогнал много машин и заработал важные для команды очки. Мы всё обсудим внутри команды, посмотрим, что произошло, но когда две машины мчатся так близко друг к другу на рестарте, подобное порой происходит.

Серхио в первом повороте после рестарта оказался очень глубоко, и я решил атаковать его внутри. Он выдавливал меня между первым и вторым поворотами, я оказался на внутреннем радиусе на входе. Он пытался сопротивляться за пределами поворота, и мы столкнулись. Нужно вместе рассмотреть этот эпизод и во всём разобраться. Конечно, в будущем такого происходить не должно».

Серхио Перес (сход): «Досадно сойти подобным образом, думаю, у нас был шанс выиграть гонку. Команда в этот уик-энд отработала прекрасно и заслужила намного большего, чем испорченная гонка при подобных обстоятельствах.

Я ничего не мог сделать, чтобы избежать аварии, и что особенно неприятно – это разрушило гонку для нас обоих в тот день, когда остальные заработали очень много очков. Нужно обсудить ситуацию внутри команды, чтобы в будущем подобного не происходило. Гонщики – часть большой команды, мы должны прилагать все усилия, чтобы добиться результата, особенно учитывая, на что сегодня можно было рассчитывать.

До инцидента гонка складывалась прекрасно. Мне удался отличный старт, я сражался за второе место, но на рестарте за автомобилем безопасности нам не повезло. После аварии команда сделала всё возможное, чтобы восстановить машину и вернуть её на трассу, что позволило мне вновь участвовать в гонке. И только после того, как сломалось сиденье, команда решила снять машину с дистанции из соображений безопасности. Это показывает, как сильно нам не везло в этот уик-энд».

Haas

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Насыщенная гонка принесла нам лучший результат в сезоне – седьмое место. Вся команда очень рада за Кевина!

У Романа дела складывались сложнее – надеюсь, через несколько гонок мы перестанем говорить о проблемах с тормозами и начнем использовать их так же, как все участники. Нужно справиться с неприятностями – можете не сомневаться, мы это сделаем, после чего сможем стабильно зарабатывать очки двумя машинами – такова цель. Если гонки будут складываться так же, как сегодняшняя, нужно использовать все шансы".

Кевин Магнуссен (7-й): "Сумасшедшая гонка – несколько выездов машины безопасности, красные флаги… Мне удалось избежать неприятностей, баланс был достаточно неплохим – машина с самого начала уик-энда вела себя хорошо, хотя наблюдались проблемы с тормозами, а скорости не хватало в том числе потому, что конфигурация трассы не вполне нам подходит. В таких условиях седьмое место – отличный результат. В какой-то момент я ехал третьим и был очень этому рад – гонка выдалась по-настоящему интересной!"

Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «В первую очередь я хочу поздравить Даниэля Риккардо и Red Bull Racing с фантастической победой!

Что касается гонки, то Даниил стартовал 11-м, тогда как Карлос – 15-м из-за штрафа с потерей трех мест, полученного в Канаде. Вскоре после старта Даниил заблокировал переднее левое колесо на торможении. Из-за этого ему пришлось немного шире заехать в поворот, и его возвращение на трассу создало некоторые проблемы для Карлоса – его развернуло, и он откатился назад.

Даниил продолжал гонку 12-м и сохранял эту позиции до тех пор, пока машина не остановилась из-за полного отключения электроники – пока мы не знаем причину. Жаль, ведь Даниил мог заработать много очков.

Карлос хорошо отыгрался, обогнав нескольких соперников. Гонка была остановлена красными флагами, благодаря чему мы смогли перейти на шины SuperSoft. После рестарта он обогнал Алонсо и начал догонять Магнуссена, в итоге финишировав восьмым.

По ходу гонки машина была достаточно быстра. Думаю, если бы не старт с конца и проблемы в первом повороте, Карлос мог бы финишировать седьмым. С самого начала мы знали, что трассы в Канаде и Азербайджане не подходят нам, но все равно заработали очки. К сожалению, команда уступила пятое место в Кубке конструкторов, но я настроен позитивно – рано или поздно мы вернем эту позицию. Надеюсь, в Австрии мы сможем заработать очки двумя машинами».

Карлос Сайнс (8-й): «Сумасшедшая гонка! Старт получился сложным: в первом повороте я увидел, как Даниил возвращался на трассу – мне пришлось резко реагировать, чтобы избежать столкновения. Если бы мы столкнулись, это была бы катастрофа для команды! Меня развернуло, но я вынужден был это сделать. После этого я сохранял спокойствие и поднялся с последнего места на восьмое, не допустив ни одной ошибки.

Должен отметить, что было сложно сохранять концентрацию, когда столько всего происходит: автомобили безопасности, красные флаги… Должен сказать, что доволен сегодняшним результатом!»

Даниил Квят (сход): «Я с тяжелым сердцем смотрел гонку, поскольку в ней много всего происходило, и мне хотелось быть её частью! Я разочарован, сегодня мы могли заработать много очков. К сожалению, машина просто выключилась…

До гонки уик-энд складывался идеально, и я делал все, что в моих силах, но что я могу сделать, когда происходит то, что находится вне моего контроля. Я продолжу бороться и напряженно работать. Нужно делать свою работу. Я буду работать, как и всегда, и не позволю таким дням портить мне настроение».

McLaren

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Заработанные сегодня два очка подводят итоги той работы, которую мы провели в Баку на этой неделе. С первой тренировки я говорил, что нам нужно использовать в своих интересах любую возможность отыграться, и сегодня мы смогли это сделать.

Оба гонщика максимально выложились, но соблюдали осторожность, чтобы не стать участниками ненужных инцидентов. Фернандо отлично провёл гонку, используя любой шанс выйти вперёд. Два очка за девятое место не отражают его сегодняшних достижений.

Стоффель провёл зрелую гонку, прессинговал гонщиков Sauber и мог заработать очки, но на длинной прямой они были быстрее, а это лучшая возможность для обгона на этой непростой трассе. Нашим стратегам, инженерам и трудолюбивым механикам сегодняшние очки принесли долгожданное облегчение после сложного уик-энда. Они добавят нам сил при подготовке к гонке в Австрии».

Юсуке Хасэгава, Honda: «Гонка была хаотичной, с множеством инцидентов и красными флагами, но для команды день получился успешным.

Гонщики действовали безупречно, избежали инцидентов и добрались до финиша, а Фернандо заработал первые для нас очки в этом сезоне, совершив несколько обгонов на пути в первую десятку. Стоффель тоже активно атаковал был близок к очкам, но в итоге финишировал 12-м.

Команда великолепно сработала со стратегией, используя каждый выезд автомобиля безопасности и остановку гонки в своих интересах.

И хотя мы много уступили лидерам, команда добилась хорошего результата на трассе, которая не подходила нашим машинам. На следующий этап в Австрию мы планируем привести новую, третью версию силовой установки для обеих машин. Её тесты в Баку прошли успешно, мы продолжаем работу, постепенно сокращая отставание».

Фернандо Алонсо (9-й): «Заработать первые очки для команды после старта с 19-го места на одной из самых сложных для нас трасс – это было удивительно. Множество сходов и насыщенная событиями борьба сыграли нам на руку. Мне удалось избежать аварии, я лишь касался стен.

Впрочем, сегодня мы могли побороться за подиум и даже за победу. Я ехал позади Риккардо, когда в первый раз выехал автомобиль безопасности. Потом у Льюиса возникли проблемы с подголовником, Себастьяна оштрафовали, Кими сошел, гонщики Force India врезались друг в друга – всё это нам помогло, но мы упустили шанс добиться большего из-за нехватки скорости. Тем не менее, сегодня мы заработали первые очки в этом сезоне – возьмём то, что есть».

Стоффель Вандорн (12-й): «Я хорошо стартовал. Нужно было избежать инцидентов и обломков, нескольких медленных машин перед третьим поворотом, но всё получилось. После этого команда отлично сработала со стратегией, позволив мне опередить Грожана на пит-стопе – я перешел на более мягкие шины и смог оторваться, но красные флаги лишили меня этого преимущества, поскольку в условиях остановки гонки все смогли поменять резину без потери времени.

На последнем отрезке я сокращал отставание от гонщиков Sauber по полторы секунды на круге, но обогнать их оказалось невозможно – на прямой машине не хватало скорости. Здорово, что эта гонка принесла команде первые очки – мы их заслуживали».

Sauber

Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон

Паскаль Верляйн (10-й): «Я доволен десятой позицией. Вчера я прошёл во вторую часть квалификации, а сегодня заработал очко для команды – результат превзошёл ожидания. Но гонка несколько раз прерывалась, так что нам надо реально оценивать шансы в следующих Гран При.

Нам есть в чём прибавить, в обычной гонке мы не смогли бы заработать очки. И всё же 10-е место – это результат отличной командной работы. Мы полностью выложились и продемонстрировали целеустремленность, когда это было важнее всего».

Маркус Эриксон (11-й): «Гонка получилась интересной – я отлично провёл старт и первый отрезок, опередил несколько машин и пробился в середину пелотона. Всё складывалось неплохо. Затем на трассе стало происходить много всего: несколько раз выезжал автомобиль безопасности, были красные флаги – всё это мешало сохранять концентрацию.

Я неплохо провёл рестарт, но в машину попали какие-то обломки, повредив правую заднюю часть днища. У меня начались проблемы в левых поворотах, и я не мог поддерживать темп. За мной ехал Паскаль, за ним – Вандорн, сокращавший отставание от моего напарника. Я получил просьбу пропустить Верляйна, чтобы он точно заработал очки для команды. Так я и сделал.

В конце концов, я считаю, что это хороший результат для команды, хотя, конечно, обидно, что очки заработал не я, хотя довольно долго ехал в десятке. Однако я сыграл важную роль в этом достижении, ведь смог удержать Стоффеля позади, хотя тот сокращал отставание на последних кругах».

Renault

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: "В такой день двойной сход – худшее, что может случиться с командой в борьбе в Кубке Конструкторов. Нужно выявить и немедленно устранить проблемы, помешавшие Джолиону участвовать в борьбе, а Нико – стартовать чуть выше. Мы увидели необычную гонку и сделаем всё, чтобы этот двойной сход остался для нас единственным в нынешнем сезоне.

Пожалуй, единственный позитивный момент – финиш машины Red Bull Racing на первом месте, что на трассе вроде Баку можно считать фантастической наградой за усилия по повышению мощности моторов Renault".

Нико Хюлкенберг (сход): "На уличных трассах всегда нужно ехать вплотную к барьерам, но не задевать их. К сожалению, сегодня я зацепил барьер правым передним колесом, сломав подвеску. Досадный инцидент для меня и команды. До этого гонка складывалась интересно, мы вполне могли продолжить результативную серию. Правда, на рестарте было сложно прогреть шины, из-за чего болельщики увидели немало ярких событий. Впереди этап в Австрии – будем надеяться, что там всё сложится удачнее".

Джолион Палмер (сход): "На пути к стартовой решетке возникли проблемы с зажиганием. Постепенно ситуация усугублялась, силовая установка функционировала неровно – у нас не осталось выбора, кроме схода с дистанции.

Я хорошо стартовал, провел несколько атак в 15-м повороте – начало гонки было весьма успешным. Просто неудачный уик-энд. Не припоминаю, когда еще мне доводилось проезжать так мало кругов за все три дня. Надеюсь, в Австрии с надежностью будет порядок, и я смогу показать, на что способен".

Читайте ещё