4 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +7…19С. трасса +11…29С
Программа зимних тестов в сезоне 2016 года хоть и была сокращена до восьми дней, но получилась весьма продуктивной. Погода не подвела – небольшой дождь прошел только перед началом первого дня, а потом было сухо. Новые машины оказались весьма надёжны, гонщики с первого дня проезжали большую дистанцию. Не обошлось без проблем, но они были предсказуемы, как и прогресс мотористов Renault и Honda – тесты не принесли больших сюрпризов.
Сложнее всего пришлось американской Haas F1 – нужно было и справляться с новой машиной, и формировать рабочие отношения в коллективе. Владелец команды Джин Хаас даже признал, что он не ожидал таких сложностей – и пресса тут же подхватила эту фразу.
Два года назад и у топ-команд замена элементов силовой установки требовала времени, с тех пор они научились делать это быстро даже в условиях прессинга, а Haas F1 ещё предстоит отладить взаимодействие. Новая команда заняла последнее место по пройденной дистанции, и вторая неделя тестов далась им гораздо сложнее первой.
В Manor впервые за последние годы привезли машину уже на первые тесты. С новым руководством и гонщиками, а главное – с действительно новой машиной и мотором Mercedes они возлагают большие надежды на предстоящий сезон. Судя по пройденной дистанции, машина вполне надёжна, остальное зависит от возможностей по её доработке по ходу сезона. Борьба среди аутсайдеров в этом году обещает быть не менее плотной, чем в средней группе.
В Sauber на первые тесты привезли лишь прошлогоднюю машину, а новая дебютировала только на этой неделе – и потеряла одну сессию во второй день – команда явно отстаёт от графика.
Новая заводская команда Renault привезла на тесты прошлогоднюю машину Lotus, адаптированную к требованиям нового регламента и силовой установке Renault. В первые дни команду преследовали проблемы с надёжностью, но вторая серия тестов прошла успешно.
Технические таланты и находчивость инженеров из Энстоуна хорошо известны в Формуле 1, а теперь у них есть и уверенность в завтрашнем дне. В те дни, когда за рулём сидел Кевин Магнуссен, машина вела себя более послушно – в итоге датчанин проехал вдвое большую дистанцию, чем британец – и в начале сезона это может стать преимуществом.
В Toro Rosso тоже сменили поставщика силовых установок, получив прошлогодние моторы Ferrari. На второй неделе тестов гонщики этой команды стали лидерами по пройденной дистанции, заметно опередив по этому показателю «старшую» Red Bull Racing.
Мотористы Honda добились серьёзного прогресса по сравнению с катастрофой, сопровождавшей зимние тесты год назад, явно прибавив в надёжности, а вот о скорости машины в McLaren говорили с осторожностью, рассчитывая на прогресс в перспективе – после нескольких Гран При.
В Honda опробовали две версии силовой установки 2016 года, чтобы найти оптимальный вариант, который команда будет использовать в первых гонках, а сегодня гоночный директор команды Эрик Булье признал, что в McLaren не работали на тестах с той спецификацией машины, что будет отправлена в Мельбурн – не хватило времени, и в Австралии на MP4-31 появятся некоторые решения, не прошедшие обкатку.
У Red Bull Racing не обошлось без сложностей, но на этот раз силовые установки Renault оказались гораздо более надёжными, не возникло проблем с управляемостью двигателя, которые так досаждали год назад, но почти каждый из дней команда теряла какое-то время.
Даниил Квят завершил свою программу накануне, проехав приличную дистанцию, в последний день тестов за руль сел Даниэль Риккардо, тоже отработавший весьма продуктивно. За восемь дней австралиец проехал чуть большую дистанцию, скоростной потенциал машины в квалификационном режиме команда не показала. Дождёмся Мельбурна.
В Williams и Force India провели тесты очень уверенно, избежав серьёзных проблем, стабильно выполняя намеченную программу и проехав почти одинаковую дистанцию. Force India стала единственной командой, работавшей не только с основными пилотами – два дня первой недели они отдали Альфонсо Селишу, оплатившему участие в тестах.
Сегодня Серхио Перес завершил тесты красными флагами, появившимися после того, как его машина выпустила облако дыма в 10-м повороте.
В Mercedes после настоящих марафонов первых дней скорректировали программу так, чтобы гонщики работали по четыре часа каждый день. Чемпионская команда – очевидный лидер тестов по пройденной дистанции, но если соперники не раз выезжали на короткие серии с мягкой резиной – даже на экзотических для Барселоны UltraSoft – и занимали верхние строчки, то в Mercedes свою скорость скрывали.
Льюис Хэмилтон тоже сегодня завершил участие в тестах под красными флагами – из-за проблем с коробкой передач. Росберг после обеда продолжил работу, но тоже не выезжал на мягких составах.
А вот в Ferrari свою скорость не скрывали, закончив на первой строчке неофициального протокола тестов пять дней из восьми. Феттель и Райкконен активно работали с UltraSoft и SuperSoft, впечатление команде произвести удалось, не хватало лишь главного ориентира – результатов Mercedes на такой же резине.
На шинах Soft Росберг в пятый день оказался быстрейшим – 1:23.022. И быстрее круг по испанской трассе на тестах проехали лишь гонщики Ferrari – Феттель во второй (1:22.810 – UltraSoft) и восьмой (1:22.852 – SuperSoft) день, и Райкконен в седьмой (1:22.765 – UltraSoft). По итогам тестов шинники оценили разницу между UltraSoft и Medium почти в две секунды, но факторов слишком много, чтобы делать выводы.
Зимние тесты завершены, через две недели мы узнаем имя победителя первого Гран При сезона. Ждать осталось совсем недолго!
Результаты четвёртого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:22.852 | - | SuperSoft | 142 |
2. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:23.134 | +0.282 | UltraSoft | 133 |
3. Ф.Масса | Williams | 1:23.644 | +0.792 | SuperSoft | 129 |
4. С.Перес | Force India | 1:23.721 | +0.869 | SuperSoft | 60 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.133 | +1.281 | Medium | 69 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.427 | +1.575 | Soft | 123 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:24.714 | +1.862 | UltraSoft | 121 |
8. Д.Палмер | Renault | 1:24.859 | +2.007 | SuperSoft | 90 |
9. М.Эриксон | Sauber | 1:25.031 | +2.179 | Soft | 132 |
10. Р.Грожан | Haas | 1:25.255 | +2.403 | Soft | 66 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | 1:25.422 | +2.570 | SuperSoft | 25 |
12. Р.Харьянто | Manor | 1:25.899 | +3.047 | UltraSoft | 58 |
13. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.140 | +3.288 | Medium | 70 |
3 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +10…17С, трасса +12…30С
Короткие зимние тесты 2016 года подходят к концу, в предпоследний день семеро гонщиков – Кими Райкконен, Даниил Квят, Нико Хюлкенберг, Макс Ферстаппен, Фелипе Наср, Фернандо Алонсо и Паскаль Верляйн завершили тестовую программу. Все они сегодня, кроме Верляйна, без проблем провели имитацию квалификации и гонки.
В Haas F1 работали всю ночь, чтобы разобраться с проблемами, помешавшими в первые дни, и сегодня Роман Грожан за весь день набрал приличную дистанцию, работая с разными составами резины, но трижды становился виновником появления красных флагов – после вылетов в первом и четвертом повороте, и остановки в десятом.
Даниил Квят утром тренировал пит-стопы, работал с аэродинамикой и настройками, потом проехал серию кругов на Soft, а днём без особых проблем провёл имитацию гонки. Даниил рассчитывал проехать большую дистанцию в финальный для себя день тестов, и сегодня всё получилось.
В Renault Кевина Магнуссена сменил Джолион Палмер, утром потерявший время из-за замены коробки передач. Большинство проблем заводской команды Renault на зимних тестах выпало как раз на его долю, но в итоге сегодня он проехал больше, чем в другие дни.
В Ferrari утром удивили всех тестами прототипа системы защиты головы Halo на машине Райкконена. Это была лишь модель, позволяющая оценить ухудшение видимости из кокпита, но интерес она вызвала нешуточный.
Позже представитель Ferrari принёс новинку в пресс-центр, где её обступили фотографы и журналисты. Кими сказал, что с видимостью всё в порядке, перспективы решения охарактеризовал привычным «Поживём - увидим», а вот у остальных новинка вызвала крайне противоречивые мнения. Потом прототип демонтировали и Райкконен приступил к обычной работе.
В Mercedes вновь поделили программу – утром работал Нико Росберг, а после обеда его сменил Льюис Хэмилтон. Вчера Хэмилтон жаловался на проблемы с шинами Soft, но сегодня оба гонщика работали на Medium.
Протокол возглавил Кими Райкконен, ещё утром проехавший круг на UltraSoft с лучшим результатом двух недель – 1:22.765. В первой четвёрке итогового протокола только Фелипе Масса не использовал этот состав – он отрабатывал квалификацию на Soft. Наибольшая дистанция вновь, третий день подряд, у Toro Rosso – сегодня Макс Ферстаппен проехал 159 кругов.
Итоги третьего дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:22.765 | - | UltraSoft | 136 |
2. Ф.Масса | Williams | 1:23.193 | +0.428 | Soft | 119 |
3. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:23.251 | +0.486 | UltraSoft | 137 |
4. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:23.382 | +0.617 | UltraSoft | 159 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.126 | +1.361 | Medium | 81 |
6. Ф.Наср | Sauber | 1:24.760 | +1.995 | Soft | 116 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:24.870 | +2.105 | SuperSoft | 118 |
8. П.Верляйн | Manor | 1:24.913 | +2.148 | UltraSoft | 48 |
9. Д.Квят | Red Bull | 1:25.141 | +2.376 | Soft | 121 |
10. Д.Палмер | Renault | 1:26.224 | +3.459 | Soft | 98 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.488 | +3.723 | Medium | 63 |
12. Р.Грожан | Haas | 1:27.196 | +4.431 | Soft | 78 |
В колонке "Шины" указан состав, на котором гонщик показал лучшее время.
2 марта
Переменная облачность. Воздух +8…20С, трасса +12…34С
Во второй день финальной серии тестов в Барселоне команды работали с настройками, имитировали квалификацию и гонку, отрабатывали старты, пит-стопы и другие стандартные процедуры. Сегодня свою зимнюю программу завершили Боттас, Магнуссен и Гутьеррес – в следующий раз они сядут за руль уже в Мельбурне.
Главным неудачником в среду стала американская Haas F1 Team, второй день подряд досрочно завершившая работу на трассе. Вчера Эстебан Гутьеррес проехал лишь 23 круга, а сегодня уже на установочном круге инженеры по телеметрии увидели проблемы и гонщик передал машину механикам. Во время обеденного перерыва владелец команды Джин Хаас выразил надежду, что во второй сессии удастся выехать, но скоро в команде подтвердили – работа на трассе закончена. Завтра за руль должен сесть Роман Грожан.
В Red Bull Racing Даниила Квята сегодня сменил Даниэль Риккардо, за ходом работ наблюдало руководство – на автодром приехали Дитрих Матешиц и Хельмут Марко. Утром Риккардо с механиками не менее 25 раз тренировал пит-стопы, а позже отправился на дистанцию. Обоим гонщикам осталось по одному дню тестов – завтра свою программу завершит Квят.
В машине «дочерней» Toro Rosso сегодня работал Карлос Сайнс, и если вчера Макс Ферстаппен стал лидером по пройденной дистанции, проехав 144 круга, то сегодня Карлос проехал ещё больше, и вновь стал лучшим по этому показателю. Несмотря на позднее решение о смене поставщика моторов новая машина Toro Rosso получилась весьма надёжной.
Новая машина Sauber, только вчера дебютировавшая на трассе, первую сессию простояла в боксах, а днём Маркус Эриксон проехал приличную дистанцию – в команде продолжали проверки базовых систем и пока не работали с настройками и скоростью.
В Renault провели имитацию квалификации и гонки для Кевина Магнуссена – на этой неделе у заводской команды заметно меньше проблем, чем в первой серии тестов, когда Джолион Палмер большую часть времени провёл в боксах – и завтра он сменит Кевина.
В Ferrari услышали критику президента, сожалеющего о том, что на тестах в Mercedes проехали гораздо большую дистанцию, и сегодня Феттель большую часть дня работал на длинных сериях кругов с шинами Medium, пытаясь добиться большей скорости на дистанции.
В Mercedes вновь разделили программу – на этот раз утреннюю сессию отработал Хэмилтон, а днём его сменил Росберг. Оба гонщика без проблем провели имитацию гонки.
В первой сессии обошлось без красных флагов, а вторую один раз остановили, когда до окончания тестов оставалось меньше часа – Маркус Эриксон оказался на гравийной полосе безопасности четвёртого поворота. Машину оперативно эвакуировали, а в конце сессии Маркус выехал вновь.
По ходу дня гонщики выезжали на разных составах, что сказалось на позициях в протоколе. Двое – Боттас и Магнуссен – проехали короткие серии на SuperSoft, и Валттери возглавил протокол дня. Вторая строчка у Хэмилтона, проехавшего короткую серию на Soft.
Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. В.Боттас | Williams | 1:23.261 | - | SuperSoft | 108 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.622 | +0.361 | Soft | 73 |
3. К.Магнуссен | Renault | 1:23.933 | +0.672 | SuperSoft | 126 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:24.611 | +1.350 | Medium | 151 |
5. Д.Баттон | McLaren | 1:25.183 | +1.922 | Soft | 121 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:25.235 | +1.974 | Medium | 135 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:25.300 | +2.039 | Medium | 166 |
8. С.Перес | Force India | 1:25.593 | +2.332 | Soft | 128 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.298 | +3.037 | Medium | 91 |
10. П.Верляйн | Manor | 1:27.064 | +3.803 | Soft | 79 |
11. М.Эриксон | Sauber | 1:27.487 | +4.601 | Soft | 55 |
12. Э.Гутьеррес | Haas | без времени | 1 |
В колонке "Шины" указан состав, на котором гонщик показал лучшее время.
1 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +8…20С, трасса +8…29С
В первый день весны перед началом второй серии тестов в Барселоне Toro Rosso представила новую машину. Команда работала с ней и на прошлой неделе, но новинку подготовили в последний момент и на первых тестах STR11 выезжала в технологической раскраске, а сегодня утром была представлена официально.
Новая машина Sauber выехала впервые – накануне пресс-служба опубликовала студийные фотографии С35 и комментарии представителей команды, а сегодня новинка дебютировала на трассе. На этой неделе все работают с новыми машинами – до начала сезона осталось две с небольшим недели и лишь четыре тестовых дня, так что постепенно команды переключаются с проверки надёжности на работу с настройками и скоростью.
Утром в Mercedes, впервые на зимних тестах, провели имитацию квалификации. Работавший в первой половине дня Нико Росберг проехал короткую серию кругов на шинах Soft и возглавил протокол, впечатлив скоростью – Нико оказался на семь десятых быстрее, чем кто-либо другой на этом составе по ходу тестов. Росберг проехал 82 круга и передал машину Льюису Хэмилтону, который продолжил тесты после обеда.
У многих не обошлось без проблем. Рио Харьянто потерял всю первую сессию, после возгорания тормозов заднего правого колеса пришлось прервать работу Даниилу Квяту.
Перед перерывом McLaren Honda вызвала красные флаги – команда увидела необычные данные по телеметрии и попросила Алонсо остановиться. Эстебан Гутьеррес днём передал машину механикам, а после анализа в команде решили досрочно завершить программу из-за проблем с топливной системой.
Второй раз по ходу дня красные флаги появились из-за Ferrari Райкконена – машина остановилась после выезда с пит-лейн, а Кими после этого провёл несколько часов в боксах из-за проблем с коробкой передач. В третий раз сессию остановили красными флагами уже вечером, когда Кевин Магнуссен вылетел в третьем повороте.
В конце второй сессии многие выезжали на Soft, но результат Росберга улучшить никому не удалось. Нико остался на первой строчке с 1:23.022, наибольшую дистанцию среди гонщиков сегодня проехал Макс Ферстаппен – 144 круга, а среди машин – Mercedes W07 – 172 круга на двоих у Росберга и Хэмилтона.
Завтра тесты будут продолжены. В большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.022 | - | Soft | 82 |
2. В.Боттас | Williams | 1:23.229 | +0.207 | UltraSoft | 123 |
3. Ф.Алонсо | McLaren | 1:24.735 | +1.713 | Soft | 93 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.836 | +1.814 | Medium | 72 |
5. Д.Квят | Red Bull | 1:25.049 | +2.027 | Soft | 69 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.051 | +2.029 | Medium | 90 |
7. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:25.176 | +2.154 | Soft | 144 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:25.336 | +2.314 | Soft | 121 |
9. Ф.Наср | Sauber | 1:25.493 | +2.471 | Soft | 103 |
10. К.Магнуссен | Renault | 1:25.760 | +2.738 | Soft | 119 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | 1:26.661 | +3.639 | Medium | 23 |
12. Р.Харьянто | Manor | 1:27.625 | +4.603 | Soft | 45 |
В колонке "Шины" указан состав, на котором гонщик показал лучшее время.