Гран При Мексики: Квалификация

Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Солнечно. Сухо. Воздух +17…19С, трасса +50…55С

Перед началом уик-энда все были уверены, что на этот раз асфальт мексиканской трассы окажется менее скользким, чем год назад, но сцепление вновь оставляло желать лучшего, а меньшая эффективность аэродинамики из-за разреженного воздуха в Мехико, как и прохладная погода, ещё больше осложняли задачу.

На свободных заездах шины не удавалось вывести в рабочий диапазон, команды активно экспериментировали с настройками, что сказалось на расстановке сил. В пятницу утром протокол возглавил Льюис Хэмилтон, днём лидировал Себастьян Феттель, а утром в субботу – Макс Ферстаппен.

Шинники привезли в Мехико составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница между ними была чуть меньше секунды на круге, но SuperSoft очень быстро изнашивался, Soft не всем удалось заставить работать, а на Medium не хватало сцепления.

С изменением температуры менялась и ситуация с резиной, к началу квалификации асфальт впервые за уик-энд под безоблачным небом раскалился до 50 градусов, а воздух оставался холодным – на тренировках таких условий не было, так что командам пришлось импровизировать.

Джолион Палмер не участвовал в квалификации – во время утренней тренировки он повредил шасси на поребрике, и команда не успела восстановить машину.

В первой сессии гонщики выехали на SuperSoft, но круга выезда из боксов не хватало для вывода шин в рабочий режим, так что гонщики работали сериями кругов. Грожан прервал попытку из-за проблем с накопителем энергии, но потом выехал вновь. Квят пожаловался на потерю мощности двигателя и вернулся в боксы, где машину оперативно починить не удалось.

Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:19.447. Гутьерреса развернуло в десятом повороте без последствий для машины, но он выбыл из дальнейшей борьбы вместе с Квятом, Насром, Оконом и Грожаном.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams и Force India провели первую попытку на Soft. Вновь понадобились серии кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим.

После первой серии верхнюю строчку занял Ферстаппен, проехав круг на SuperSoft за 1:18.972. Феттель помешал Хэмилтону на быстром круге, в Ferrari извинились по радио перед Себастьяном за то, что не предупредили его о необходимости уступить траекторию.

Вторую попытку первая четвёрка – Ферстаппен, Хэмилтон, Феттель и Риккардо – пропустила, только Росберг вновь выехал на Soft, остальные использовали SuperSoft. Результат Макса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Алонсо, Баттон, Перес, Магнуссен, Эриксон и Верляйн.

В финале все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:18.704, а во второй Росберг показал второе время, уступив напарнику чуть больше двух десятых.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мехико, завоевав 59-й поул в карьере, десятый в сезоне и первый на этой трассе.

Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Хюлкенберг и Райкконен.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:19.447 6 2 1:19.137 4 1 1:18.704 8
2. Н.Росберг Mercedes 6 1:19.996 5 5 1:19.761 9 2 1:18.958 8
3. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:19.874 5 1 1:18.972 3 3 1:19.054 6
4. Д.Риккардо Red Bull 3 1:19.713 5 4 1:19.553 4 4 1:19.133 6
5. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:20.599 6 6 1:19.769 8 5 1:19.330 8
6. К.Райкконен Ferrari 2 1:19.554 5 7 1:19.936 9 6 1:19.376 7
7. С.Феттель Ferrari 4 1:19.865 5 3 1:19.385 4 7 1:19.381 8
8. В.Боттас Williams 8 1:20.338 5 8 1:19.958 8 8 1:19.551 7
9. Ф.Масса Williams 9 1:20.423 4 9 1:20.151 8 9 1:20.032 7
10. К.Сайнс Toro Rosso 10 1:20.457 8 10 1:20.169 8 10 1:20.378 8
11. Ф.Алонсо McLaren 11 1:20.552 4 11 1:20.282 8
12. С.Перес Force India 7 1:20.308 6 12 1:20.287 8
13. Д.Баттон McLaren 15 1:21.333 9 13 1:20.673 8
14. К.Магнуссен Renault 14 1:21.254 10 14 1:21.131 8
15. М.Эриксон Sauber 13 1:21.062 8 15 1:21.536 7
16. П.Верляйн Manor 16 1:21.363 10 16 1:21.785 7
17. Э.Гутьеррес Haas 17 1:21.401 9
18. Д.Квят Toro Rosso 18 1:21.454 4
19. Ф.Наср Sauber 19 1:21.692 9
20. Э.Окон Manor 20 1:21.881 10
21. Р.Грожан Haas 21 1:21.916 10
Д.Палмер Renault -

-

0

Читайте ещё