Гран При Австралии: Гонка

Подиум Гран При Австралии

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23...22С, трасса +37...30С

В сезоне 2016 года технический регламент почти не изменился, как и расстановка сил, что подтвердила квалификация, впервые прошедшая по новому формату, сразу вызвавшему серьёзную критику. Весь первый ряд заняли гонщики Mercedes – Льюис Хэмилтон завоевал 50-й поул в карьере, а со второго стартовали гонщики Ferrari.

После перехода на силовые установки Ferrari, пусть и прошлогодние, серьёзно прибавили в Toro Rosso – и на квалификации Макс Ферстаппен показал пятое время, уступив только сильнейшим. Рядом с ним с третьего ряда стартовал Масса, а с четвертого – Сайнс и Риккардо.

В Red Bull Racing не смогли сразу найти оптимальный подход к новой квалификации, Даниил Квят выбыл уже в первой сессии, попав в трафик. Риккардо хоть и пробился в финал, но оказался последним в первой восьмёрке.

Не обошлось без штрафов – в субботней тренировке дебютант Manor Рио Харьянто зацепил на пит-лейн машину Романа Грожана и был наказан потерей трёх позиций на стартовом поле, хотя фактически потерял только одну – и начинал гонку последним. Валттери Боттас потерял пять позиций за замену коробки передач.

Изменился спортивный регламент – в Pirelli привезли на этап три состава – Medium, Soft и SuperSoft – два первых были объявлены обязательными и по новым правилам команды отложили по комплекту, чтобы хотя бы один из них использовать в гонке.

Квалификацию все провели на SuperSoft, и если гонщикам первой восьмёрки предстояло стартовать на изношенном комплекте, на котором они показали лучшее время во второй сессии, то остальные имели возможность выбрать состав на первый отрезок, получив определённое преимущество. В итоге Перес, Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Квят, Грожан и Гутьеррес начинали гонку на Soft, остальные – на SuperSoft.

Перед стартом машина Даниила Квята остановилась в начале стартовой прямой. Гонщики отправились на дополнительный прогревочный круг, а Даниил покинул машину – второй год подряд он не смог стартовать в Мельбурне.

Старт Гран При Австралии

На старте обошлось без инцидентов. Гонщики Mercedes медленно тронулись с места, лидерство захватил Феттель, на вторую позицию поднялся Райкконен, а Хэмилтон откатился на шестую. У Магнуссена произошел прокол.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Ферстаппен - Масса - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Риккардо - Алонсо.

На 2-м круге Магнуссен сменил резину, на 3-м Хэмилтон опередил Массу в борьбе за пятое место, на 4-м Риккардо обогнал Хюлкенберга в борьбе за восьмое.

На восьмом круге Сайнс сменил резину, Боттас опередил Эриксона и Верляйна. На девятом круге Риккардо опередил Массу в борьбе за шестое место.

Создать серьёзный отрыв Феттелю не удалось – к десятому кругу он на 2.5 секунды опережал напарника и на 3.4 – Росберга.

На 10-м круге Наср провёл пит-стоп, на 11-м – Масса, Эриксон и Верляйн, на 12-м Боттас после эффектной дуэли опередил Палмера.

На 12-м круге Росберг, Риккардо, Алонсо и Палмер сменили резину. На 13-м – Феттель и Ферстаппен. Себастьян выехал прямо перед Росбергом, Нико его атаковал, но Феттель остался впереди.

Феттель получил ещё один комплект SuperSoft на второй отрезок и на 15-м круге опередил Хэмилтона, ещё не сменившего шины.

На 15-м круге Баттон, Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг сменили резину.

На 17-м круге произошла серьёзная авария. При обгоне Гутьерреса Алонсо зацепил его правым передним колесом, машина McLaren взлетела в воздух, врезалась в барьер, пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и вновь врезалась в барьер.

Фернандо Алонсо после аварии

Алонсо самостоятельно покинул кокпит и приветствовал зрителей, потом прошел обследование в медицинском центре – обошлось!

Выехал автомобиль безопасности, на 18-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки и восстановить барьеры.

Первая десятка на 18-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас.

Харьянто покинул машину из-за проблем с приводом. Многие гонщики сменили резину, переключившись на Medium, чтобы до финиша больше не проводить пит-стопов, но в Ferrari остались на SuperSoft – и после финиша признали ошибку, стоившую им возможной победы.

Магнуссену позволили вернуться в один круг с лидером. Рестарт был объявлен за автомобилем безопасности.

На 19-м круге автомобиль безопасности вернулся на пит-лейн. Феттель сохранил лидерство. Баттон опередил Переса в борьбе за 13-ю позицию.

Сход Кими Райкконена

На 22-м круге Райкконен свернул в боксы и остановил дымящуюся машину – из воздухозаборника появилось пламя и механикам пришлось использовать огнетушитель.

Первая десятка на 24-м круге: Феттель - Росберг - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас.

Эриксон получил штраф с проездом по пит-лейн за то, что механики не успели снять термочехлы и продолжали работать с машиной после сигнала о готовности перед рестартом – и отбыл его на 27-м круге.

Феттель остался на SuperSoft и не смог оторваться от перешедшего на Medium Росберга – сначала интервал оставался стабильным, потом эффективность шин у Феттеля снизилась и Нико сократил отставание.

Перес опередил Баттона в борьбе за 12-ю позицию.

На 30-м круге Баттон сменил резину, на 31-м – Сайнс, на 32-м Верляйн и Ферстаппен – при обслуживании машины возникла заминка. На 35-м круге механики Ferrari с небольшой заминкой сменили резину Феттелю, и Себастьян вернулся на трассу четвёртым.

Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Феттель - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Палмер - Сайнс.

На 40-м круге Маркус Эриксон выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.

Гонщики Toro Rosso и Джолион Палмер

Сайнс уперся в машину Палмера, сзади его прессинговал Ферстаппен, предложив команде попросить Карлоса его пропустить, но Сайнс не сдавался, опередил Палмера, которого сразу обогнал и Макс.

На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за вторую позицию и Даниэль свернул в боксы для смены шин, вернувшись на трассу пятым с комплектом SuperSoft.

На 45-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 46-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Сайнс - Ферстаппен.

На 53-м круге Сайнс заблокировал шины и Ферстаппен не смог избежать контакта, но обошлось без серьёзных повреждений.

На последних кругах резина у Хэмилтона потеряла эффективность, Льюис заблокировал шины и Феттель подобрался на дистанцию атаки – борьба за вторую позицию продолжалась, пока Себастьян не вылетел на траву после ошибки – он смог вернуться на трассу, но Льюиса упустил.

Нико Росберг выиграл первую гонку сезона, одержав 15-ю победу в карьере и четвёртую подряд. Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes победный дубль, третьим финишировал Феттель. Борьба Mercedes и Ferrari в этом году обещает быть острой.

Новой американской команде Haas F1 удалось невероятное – заработать очки в первой же гонке – Грожан закончил гонку шестым!

Лучшим из трёх дебютантов оказался Джолион Палмер, финишировавший 11-м.

Через две недели сезон продолжится гонкой в Бахрейне. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:48:15.565 167.525 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +8.060 167.318 2
3. С.Феттель Ferrari +9.643 167.277 3
4. Д.Риккардо Red Bull +24.330 166.900 3
5. Ф.Масса Williams +58.979 166.018 2
6. Р.Грожан Haas +1:12.081 165.687 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:14.199 165.633 2
8. В.Боттас Williams +1:15.153 165.609 2
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:15.680 165.596 3
10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:16.833 165.567 3
11. Д.Палмер Renault +1:23.399 165.402 2
12. К.Магнуссен Renault +1:25.606 165.346 3
13. С.Перес Force India +1:31.699 165.193 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 164.545 3
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 164.330 2
16. П.Верляйн Manor + 1 круг 162.347 3

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:28.997 (49 круг, 214.510 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Квят Red Bull 0 электрика
Ф.Алонсо McLaren 18 авария
Э.Гутьеррес Haas 18 авария
Р.Харьянто Manor 18 привод
К.Райкконен Ferrari 22 -
М.Эриксон Sauber 40 -

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 18
3. С.Феттель Scuderia Ferrari 15
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 12
5. Ф.Масса Williams Martini Racing 10
6. Р.Грожан Haas F1 Team 8
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
8. В.Боттас Williams Martini Racing 4
9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 2
10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 43
2. Scuderia Ferrari Ferrari 15
3. Williams Martini Racing Mercedes 14
4. Red Bull Racing TAG Heuer 12
5. Haas F1 Team Ferrari 8
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 6
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 3
Читайте ещё