Гран При России: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Даниил Квят (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (McLaren), Нико Росберг (Mercedes), Фелипе Масса (Williams), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Роман Грожан (Lotus)

Вопрос: Даниил, начнем с вас. Домашняя гонка, в прошлом году в Сочи вы блестяще квалифицировались пятым. Кроме того, из семи предыдущих этапов в шести вы финишировали на более высокой позиции, чем стартовали. Сюда Pirelli привезла те же составы, что были в Сингапуре – Soft и Super Soft – полагаете, для вас это очередной шанс на подиум?
Даниил Квят: Приятно вернуться домой, в Россию, где чувствуется особенная поддержка со стороны соотечественников. Если говорить о шансах, нам эта трасса подходит меньше Сингапура или Будапешта, но, как не раз было доказано, нужно продолжать работать, и удача может оказаться благосклонной. Здесь есть несколько длинных прямых, что не играет нам на руку, но мы постараемся раскрыть весь потенциал машины, найти компромисс в настройках, а там кто знает, что случится в гонке.

Вопрос: На сегодняшний день вы самый успешный россиянин в истории Формулы 1, но будущее команд, принадлежащих Red Bull, выглядит неопределенным. Вам предоставили какие-нибудь гарантии по поводу следующего сезона?
Даниил Квят: Да, в отношении команды было много разных неприятных слухов, но моя задача – пилотировать машину, которой я располагаю, максимально быстро – об этом я стараюсь думать в первую очередь, а все остальные, как вы сказали, неопределенности – задача других людей, которым я доверяю на 100%.

Вопрос: Спасибо! Фернандо, в воскресенье вас ждёт 250-й Гран При – наши поздравления! В двух прошлых гонках вы стартовали 12-м – это лучший результат команды в нынешнем сезоне. Над чем вы будете работать в этот уик-энд и в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: Думаю, в оставшихся гонках сценарий будет более-менее одинаковым: мы постараемся собрать больше информации о машине, чтобы подготовиться к следующему сезону. Есть несколько интересных идей, которые хотелось бы опробовать. Кроме того, нужно помочь Honda в работе над управляемостью и надежностью силовой установки – с этим пока есть сложности.

Впрочем, как вы заметили, две прошлые гонки мы провели неплохо – надеюсь, дальше будет только лучше. С наших низких стартовых позиций добиваться большего не так уж и сложно, но мы, похоже, действительно прогрессируем – нужно продолжать в том же духе.

Вопрос: Широко обсуждались ваши переговоры с командой по ходу гонки в Японии. Вы полагали, что их не услышат зрители? Какой была реакция в Honda?
Фернандо Алонсо: На протяжении всего сезона мы весьма позитивно отзывались о машине, хотя переживали очень непростые времена, но радиообмен должен оставаться между гонщиком и командой. На публике, как я уже говорил, мы всегда высказывались в позитивном ключе. Вы знаете, насколько я и Дженсон преданы спорту, и когда мы попросту не можем противостоять соперникам, уровень разочарования можно понять. Притом у нас уникальный вид спорта, где у гонщика есть микрофон, и все его слова транслируются в эфир. Представьте, если то же самое будет у баскетболистов или футболистов, что вы услышите. Это был вполне обычный радиообмен и вполне понятная досада на скорость машины.

Вопрос: Благодарю вас! Нико, в этот уик-энд Mercedes может досрочно выиграть Кубок конструкторов – и второй год подряд именно в Сочи. Что вы об этом думаете?
Нико Росберг: Да, это одна из задач на уик-энд. Здорово, что у нас есть возможность взять трофей в таком доминирующем стиле – команда сработала просто фантастически, раз уж мы снова можем настолько рано зафиксировать победу. Но в прошлых гонках машины Ferrari были очень быстры, нам нужно выложиться по максимуму, но настрой оптимистичный.

Вопрос: В прошлом году состояние трассы и уровень износа шин не совпали с ожиданиями – вы почти всю дистанцию проехали на одном комплекте. С теми составами, что привезла Pirelli на этот раз, можно рассчитывать на повторение такой тактики?
Нико Росберг: Да, асфальт здесь уникальный, и это создает ряд новых вызовов. Кроме того, нынешние составы в целом более мягкие, потому ситуация будет иной, чем год назад, когда износ оказался практически нулевым, и я проехал практически всю гонку без пит-стопа, сменив шины ещё на первом круге. Придется адаптироваться – уверен, будет интересно!

Роман Грожан

Вопрос: Роман, после этапа в Сузуке было объявлено, что в 2016-м вы будете выступать за новую команду Haas. Какими, как вам кажется, будут для вас следующие три года?
Роман Грожан: Надеюсь, весьма успешными! Я получил великолепную возможность присоединиться к Haas. Конечно, уход из Энстоуна будет непростым в эмоциональном плане, ведь я провел там десять лет. Фернандо знает, насколько прочен этот коллектив.

С другой стороны, дебют Haas в Формуле 1 выглядит весьма продуманным – они добились успеха в бизнесе, в гонках NASCAR. Сотрудничество с Ferrari – крупнейшей командой чемпионата – говорит о многом, а для меня опыт работы с американской командой может оказаться очень полезным.

Вопрос: В пяти прошлых Гран При вы неизменно квалифицировались в первой десятке. Мы знаем, насколько непростая ситуация сейчас в Lotus, соперники тоже не стоят на месте – как вы и команда намерены с этим справляться?
Роман Грожан: Как я уже говорил, коллектив из Энстоуна – особенный, он всегда остается очень сплоченным. Было забавно не иметь никакого пристанища в паддоке Сузуки, но, в конечном итоге, это не имело значения, поскольку все, чего нам хочется – демонстрировать свою скорость и гоняться. Сосредоточиться на работе, на том, что мы в силах изменить, оставляя прочее в стороне – в этом суть. Нам удалось сработать здорово – надеюсь, и в оставшихся пяти гонках получится показать хороший результат.

Вопрос: Фелипе, в прошлом году этап в Сочи пусть не для вас, но для Williams сложился весьма неплохо. Полагаю, в этот раз можно ожидать такой же высокой скорости, а вы наверняка рассчитываете на очередной подиум, верно?
Фелипе Масса: Конечно! Эта трасса подходит нашей машине – надеюсь, мы будем столь же быстры, как в прошлом году. Правда, тогда у меня в квалификации возникли проблемы с двигателем, и я был вынужден стартовать с последнего места, но я с нетерпением жду гонку – хочется верить, мы выступим уверенно и двумя машинами финишируем на высоких позициях.

Вопрос: Как дела в команде? Вы планируете дорабатывать машину до финального этапа в Абу Даби, или все усилия уже направлены на следующий сезон в попытках отыграть отставание от Ferrari и Mercedes?
Фелипе Масса: В предыдущих гонках у нас были кое-какие новинки, отдельные доработки мы привезли и сюда, но команда уже некоторое время работает над новой машиной. Мы понимаем, насколько важно закончить сезон на нынешней позиции в Кубке конструкторов, но также осознаем, что следующий сезон важен ничуть не меньше, и чем раньше начать подготовку, тем лучше.

Вопрос: Карлос, в Сузуке мы увидели ещё один пример того, как ваш результат в гонке не соответствовал скорости, показанной в квалификации и на свободных заездах. Над чем вы работаете, чтобы переломить эту тенденцию?
Карлос Сайнс: Да, непростой уик-энд в Сузуке оставил положительные эмоции, но десятое место не отражает того, насколько успешно мы действовали до воскресенья. Была проблема в квалификации, а в гонке я допустил ошибку, хотя в пятницу даже под дождем ехал весьма быстро. Нужно чисто провести уик-энд без ошибок с моей стороны и проблем с надежностью со стороны команды – уверен, вместе нам по силам показать хороший результат, скорости для этого хватает.

Карлос Сайнс

Вопрос: Тот же вопрос, что в самом начале был задан Даниилу. Дитрих Матешиц, сказал, что решение по обеим командам Red Bull будет принято к концу октября. Какие гарантии или альтернативы у вас есть?
Карлос Сайнс: Честно говоря, я не слежу за этой темой. Как заметил Даниил, наша работа – выжимать из машины максимум. Знаю, что команда активнее чем когда-либо пытается найти мотор на следующий сезон, а поскольку решение будет принято довольно поздно, нам придется перестраивать всю заднюю часть машины.

Когда в этой фазе сезона у вас нет силовой установки на следующий год, это непростая ситуация, но я уверен, что соглашение будет достигнуто. Red Bull заслуживает… Они много сделали для Формулы 1 и в итоге получат хороший мотор.

Вопросы с мест

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Фернандо, после гонки в Сузуке вы сделали несколько неочевидных записей в Twitter. Не могли бы пояснить – вы всё-таки будете выступать за McLaren в 2016-м?
Фернандо Алонсо: Похоже, вы не читали мои записи.

Вопрос: Я читал, но они были не вполне понятны…
Фернандо Алонсо: Конечно, ведь я не англичанин, мой родной язык – испанский. На испанском всё было намного понятнее.

Вопрос: Так что насчет моего вопроса, да или нет?
Фернандо Алонсо: Всё так же – да, конечно.

Вопрос: То есть, в 2016-м вы 100% будете с McLaren?
Фернандо Алонсо: И в 2017-м тоже.

Вопрос: И в 2017-м?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Нико, после этапа в Сузуке Ники Лауда сказал: «Мы вернулись на вершину, однако нужно помнить, что следующая гонка может сложиться иначе, ведь там совсем иной асфальт». В прошлом году машины с моторами Mercedes доминировали в Сочи – пять мест в первой шестерке. Есть какая-то проблема в характеристиках трассы и составах Soft и SuperSoft?
Нико Росберг: Нет. Согласен, здесь уникальный асфальт, и по сравнению с прошлогодними Soft и Medium выступать на нынешних составах будет новым вызовом. В Сингапуре на этих шинах мы выглядели откровенно слабо, но здесь не Сингапур, и мы должны сработать весьма успешно, хотя подготовиться к гонке будет сложнее, чем, скажем, в Сузуке.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, поскольку результаты не настолько высоки, как хотелось бы, насколько это уменьшает наслаждение гонками?
Нико Росберг: Я всегда наслаждаюсь гонками, хотя в случае победы удовольствие намного больше. Было бы здорово как можно скорее снова начать побеждать.

Вопрос: (Иан Паркес) Фернандо, вас спрашивали о радиообмене. Вы прекрасно знаете, что некоторые сообщения транслируются в эфир, и я уверен, что команда тоже в курсе вашего недовольства нехваткой мощности и ненадежностью силовой установки Honda. В таком случае, на что вы рассчитывали, когда прокричали: «Это словно мотор GP2!» Чего пытались добиться?
Фернандо Алонсо: Я уже говорил: это выражение досады конкурентоспособного гонщика в пылу борьбы. Когда мчишься по трассе, выкладываешься по максимуму, атакуешь круг за кругом, но теряешь позиции на прямой задолго до точки торможения, недовольство проявляется в радиообмене. Честно говоря, я даже рад, что это попало в эфир только в Сузуке: если бы вы слышали, что говорили мы с Дженсоном в других гонках, вы были бы удивлены ещё больше.

Фернандо Алонсо

Вопрос: (Дэвид Крофт) Фернандо, прошу извинить, что снова возвращаюсь к тому радиообмену, но даже если в той ситуации ваши слова услышали болельщики, хотя это было внутренним делом команды, то в Honda должны были их услышать в любом случае. Не кажется ли вам, что в свете всех трудностей, с которыми пришлось столкнуться McLaren-Honda, ваш посыл был несвоевременным и уж точно не идущим на пользу сотрудничеству двух компаний?
Фернандо Алонсо: Для меня главный момент этапа в Сузуке был в среду, когда я посетил завод в Сакуре и увидел программу разработки силовой установки для следующего сезона. Мы провели продолжительную встречу, обсудили имеющиеся проблемы и возможные решения, и то, что звучало там, было гораздо значимее слов, сказанных в воскресенье. В гонке, как я уже говорил, это было просто следствием досады.

Мы знаем, чего нам не хватает. Главное – продолжать прогрессировать и с оптимизмом настраиваться на следующий сезон. А если вы обеспокоены тем, что могли подумать сотрудники Honda в Сузуке в воскресенье, то и для них всё озвученное в среду было намного важнее.

Вопрос: (Джеймс Эллингуорт) Нико, ситуация в чемпионате складывается так, что даже победа во всех пяти оставшихся гонках не гарантирует титул – вам приходится рассчитывать на ошибку со стороны Хэмилтона. Как это сказывается на вашем подходе к гонкам? Вы ждёте, что напарник может оступиться?
Нико Росберг: Я об этом не думаю. Отрыв очевиден, он довольно большой, учитывая количество этапов до конца сезона – остаётся лишь атаковать. Я должен выигрывать гонки, а в остальном – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Ян Паркс) Даниил и Карлос, понимаю, вас уже спрашивали о перспективах Red Bull Racing и Toro Rosso, но если вы знаете, насколько близка компания к решению уйти из спорта из-за отсутствия моторов на следующий сезон, есть ли у вас опасения, что вы не будете выступать в чемпионате в 2016-м году? Если да, рассматривали ли вы варианты продолжения карьеры вне Формулы 1?
Даниил Квят: Как я уже говорил, совсем не здорово слышать всевозможные рассуждения, но, с другой стороны, что я могу изменить? Я могу управлять машиной, могу попытаться обеспечить нам максимально высокое место на финише, а в остальном нужно сохранять спокойствие.

Мир Формулы 1 жесток, необходимо иметь терпение, и в какой-то момент ситуация изменится к лучшему. Начало сезона выдалось непростым, но затем мы постепенно прогрессировали и в прошлых гонках выглядели неплохо – думаю, наши руководители примут верное решение, я им полностью доверяю.

Карлос Сайнс: Практически нечего добавить. Как сказал Даниил, нужно сохранять спокойствие и верить в то, что в Red Bull примут решение, которое будет оптимальным и для компании, и для обеих команд. От нас ничего не зависит, остается только ждать, но я на 100% уверен в этих людях. Компания Red Bull много сделала для чемпионата, и Формула 1 непременно ответит ей. Практически не сомневаюсь, мы будем выступать в следующем сезоне.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё