Гран При России: Комментарии перед Гран При

Сочи Автодром

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы очень рады вернуться в Сочи на второй Гран При России – этот рынок важен как для нас, так и для всех автопроизводителей.

В прошлом году перед визитом в Сочи было множество вопросов – как перед этапом на любой новой трассе, но мы собрали достаточно информации и выбрали более мягкие составы, чтобы вернуться к двум или трём пит-стопам, на которые мы ориентируемся в каждой гонке.

Мы и команды, несмотря на весьма продвинутые технологии моделирования, продолжаем знакомиться с трассой, где в разнообразных поворотах шины пройдут всестороннюю проверку, а гонщики смогут использовать преимущество в скорости, которое обеспечивает состав SuperSoft».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Сузуке был особенным для меня и завершился ещё одним фантастическим результатом для команды. В этом году команда отлично справляется со своей работой – мы полностью заслужили этот успех. В Японии наша машина оказалась очень эффективна, надеюсь, так будет и в следующих гонках, начиная с этапа в Сочи.

В прошлом году я впервые выступал в России и отлично провёл гонку. Конфигурация трассы – очень органичная, прямые сочетаются с интересными поворотами, там есть возможности для обгона. Мы надеемся, что после того, как болельщики увидели, как здорово всё было организовано и насколько красив Сочи, зрителей на трибунах станет ещё больше.

Я рад, что в прошлом году стал победителем первой гонки Формулы 1 в России, а команда досрочно завоевала Кубок конструкторов. Скрестим пальцы – надеюсь, в предстоящий уик-энд мы добавим к этим воспоминаниям ещё несколько позитивных моментов – я сделаю всё, чтобы это произошло».

Нико Росберг: «После возвращения из Японии я смог сконцентрироваться на позитивных моментах уик-энда в Сузуке – завоёванному поулу, обгону Боттаса на трассе и Феттеля на втором пит-стопе. Я продолжаю борьбу за титул, всегда стремлюсь добиться большего, и доказываю это на трассе.

До конца сезона ещё пять Гран При, и хотя отставание от Льюиса в личном зачёте весьма велико, я считаю, что пока ничего не решено. Благодаря всем сотрудникам нашей команды, работающим на базе и на трассе, в этом году у меня фантастическая машина, позволяющая бороться за победы.

В прошлом году я получил удовольствие от нашей первой поездки в Россию, это был удивительный уик-энд, который я запомню навсегда после всей той напряженной и сложной работы, которую сделала наша команда с тех пор, как я к ней присоединился. Я стремлюсь максимально использовать потенциал машины и добиться лучшего результата».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Уик-энд в Японии был очень важен для команды. Нам нужно было переломить ситуацию после неудачи в Сингапуре, и мы сделали это. Мы удовлетворены результатом, но не закрываем глаза на наши проблемы. До конца сезона некоторые из них могут повториться, поэтому мы должны заниматься их решением с полным напряжением сил.

Мы возвращаемся в Россию с позитивными воспоминаниями после прошлогоднего Гран При в Сочи, где мы завоевали победный дубль и досрочно выиграли Кубок конструкторов. Повторение этого достижения в предстоящий уикэнд стало бы фантастическим результатом, но мы знаем, что это непросто. Работа ещё не сделана».

Падди Лоу, технический директор: «После разочарования в Сингапуре уик-энд в Сузуке сложился очень позитивно. Команда и гонщики сделали всё, чтобы добиться максимально возможного результата, а теперь мы постараемся повторить его в Сочи.

В прошлом году российский уик-энд не был простым – на свежем асфальте резина вела себя несколько необычно. В этом году будут использоваться более мягкие составы, возможно, потому, что в 2014-м Нико почти всю дистанцию проехал на одном комплекте. В этом году характеристики асфальта будут уже несколько иными, и нам нужно сделать всё, чтобы максимально реализовать свои возможности.

В прошлом году российский этап был великолепно организован, мы увидели множество болельщиков в стране, где постоянно растёт популярность Формулы 1. Мы ждём новой встречи с российской трассой и надеемся увидеть интересную гонку».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Наши цели в борьбе за позиции в Кубке конструкторов вполне очевидны. Мы надеемся сократить отставание от лидеров, а также увеличить отрыв от команд, которые нас преследуют, и рассчитываем добиться этого в Гран При России. В Сочи безупречная инфраструктура, ведь это новая трасса, и мы надеемся на очередную успешную гонку с многочисленными обгонами, как в прошлом году.

На трассе есть несколько скоростных прямых и медленных поворотов, так что надо найти верный компромисс в настройках прижимной силы. Сочинская трасса подходит нашей машине, ведь здесь многое зависит от мощности силовой установки и от эффективной аэродинамики. В прошлом году мы успешно и эффективно провели уик-энд и надеемся развить эти достижения».

Валттери Боттас: «В прошлогоднем Гран При России мы добились хорошего результата, так что ожидаем, что этот уик-энд также пройдет без проблем, и мы заработаем много очков. Все мы уже знаем трассу: у неё плавная конфигурация и длинные прямые, где наша машина должна быть эффективна.

В прошлом году там были очень страстные болельщики, так что мы с нетерпением ждем возможности устроить для них ещё одно интересное шоу. В Японии мы не так много уступили Mercedes по скорости и, мне кажется, снова будем близки к ним в Сочи – так же, как в 2014 году».

Фелипе Масса: «В Сочи очень интересная трасса с несколькими длинными прямыми – в результате там интересно обгонять. Она сочетает в себе практически всё: круг начинается с прямой, а затем следуют скоростные повороты, а для среднего сектора характерны очень медленные повороты, поэтому крайне важно подобрать верные настройки. Вполне очевидно, что здесь нужна прижимная сила. Я надеюсь отыграться за прошлогоднюю квалификацию и не сомневаюсь, что мы окажемся конкурентоспособны в гонке».

Scuderia Ferrari

Эстебан Гутьеррес (третий пилот): «В Сочи один из ключевых аспектов – шины. Крайне важно заставить их работать должным образом, добившись эффективного сцепления при как можно меньшей деградации. Если вы всё сделаете верно, то сможете атаковать почти на каждом круге, не слишком следя за их состоянием, что позволит выбрать более агрессивный подход к настройкам.

В прошлом году мы собрали большой объём информации о сочинской трассе – будет интересно понять, сохранились ли характерные особенности покрытия в этом году. Многое зависит от того, насколько интенсивно использовалась трасса в последние месяцы.

Российские болельщики с большим интересом относятся к Формуле 1 и к нашей команде, и эта связь будет укрепляться с каждым годом».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Неделя после эмоционального уик-энда в Сузуке была очень важной для McLaren Honda. Мы назвали нашего нового партнёра в сезоне 2016 года и далее – компанию Chandon, подтвердили контракт с Дженсоном на следующий сезон. Оба эти заявления ещё больше мотивировали всю нашу команду, теперь мы с энтузиазмом и волнением ждём уик-энд в Сочи.

Прошлогодний Гран При России прошел очень успешно, в Сочи сделали всё, чтобы организация соответствовала самому высокому уровню, а мы увидели заполненные трибуны с влюблёнными в спорт болельщиками. Год назад мы хорошо провели уик-энд в Сочи, но сейчас, понимая ограниченные возможности нашей машины, сделаем всё, чтобы добиться от неё большей надёжности и эффективности.

До конца сезона ещё далеко, каждый уик-энд – это ещё одна возможность для нас узнать что-то новое и использовать этот опыт при подготовке к следующему сезону».

Фернандо Алонсо: «Я рад вернуться в Сочи – это одна из самых новых трасс, где ожидания всегда высоки. Прошлогодний Гран При прошел великолепно, здорово, что Формула 1 пришла в новую для себя страну, а российские болельщики впервые увидели свой Гран При.

В Сузуке у нас возникло немало проблем, но поддержка со стороны зрителей была невероятной, а мы увидели несколько позитивных моментов. Мы делаем всё, чтобы добиться большей надёжности, и рады, что по ходу всего уик-энда в Сузуке с этим не было проблем.

В Сочи отличная трасса, отчасти её можно считать городской, а в сложных поворотах пилотировать машину весьма интересно. На двух длинных прямых нам будет непросто, но машина неплохо сбалансирована, так что я надеюсь побороться с соперниками и добиться хорошего результата в этот уик-энд».

Дженсон Баттон: «Гонка в Сузуке из-за особенностей конфигурации была сложной для нас, но выступать в Японии, на домашней трассе Honda – это был невероятный опыт.

Я рад, что мои планы на следующий сезон уже подтверждены, я отдаю все силы команде и верю в то, что невероятно напряженная работа в Уокинге и Сакуре позволит нам в итоге добиться успеха. Мы делаем всё, чтобы улучшать машину с каждым уик-эндом.

В прошлом году мне понравилось выступать на новой трассе в Сочи, а в гонке я добился одного из лучших результатов по ходу сезона. Тогда асфальт обеспечивал неплохое сцепление – посмотрим, как на этот раз поведут себя шины. Обе половины наших боксов будут тесно сотрудничать, чтобы максимально хорошо провести каждую сессию и решить некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись в Сузуке».

Джонатан Нил, президент и операционный директор: «В прошлом году этап в Сочи стал непростой задачей для команд. Там довольно длинный круг и интересное сочетание поворотов, но главное – асфальт, на котором износ оказался столь низким, что гонку можно было проехать на одном комплекте шин.

В этом году, по ряду причин, износ и деградация изменятся. Во-первых, покрытие стало на год старше, во-вторых, в Pirelli выбрали более мягкие составы резины. Вероятно, пит-стопов станет больше, но мы не можем судить об этом наверняка, пока не проедем длинные серии кругов на пятничных свободных заездах».

Ясухиса Араи, Honda Motorsport: «Для Honda трасса в Сочи – совершенно новая, поэтому у нас пока нет ориентиров по поводу возможных настроек – инженерам предстоит решить интересную задачу.

В Сочи уникальная современная трасса, где на первой половине круга машины могут бороться вплотную, а вторая состоит из прямых и 90-градусных поворотов. Подобная конфигурация требовательна к эффективности силовых установок, но команда, как обычно, сделает всё, чтобы добиться максимума от машины. Будет интересно понять, чему мы сможем научиться в этот уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я с оптимизмом жду двух последних месяцев сезона. В Сингапуре и Японии мы вновь продемонстрировали конкурентоспособный темп и, несмотря на упущенный шанс двумя машинами заработать очки, уверенно сохраняем пятую позицию в Кубке конструкторов.

В России у нас появится ещё одна возможность раскрыть потенциал новой версии шасси. Хотя сезон подходит к концу, на базе идёт напряженная работа – мы даже сейчас готовим новинки. У нас есть все основания полагать, что в России мы будем конкурентоспособны и снова поборемся за большое количество очков».

Серхио Перес: «В прошлом году я заработал одно очко в России и с нетерпением жду предстоящей гонки. Организаторы отлично выполнили свою работу. Трасса включает несколько интересных поворотов, в частности третий затяжной левый поворот – в прошлогодней квалификации мы проезжали его на полной скорости.

Трасса в Сочи немного напоминает мне Сингапур и Абу-Даби. Это связано с множеством 90-градусных поворотов и зон разгона, где задние шины испытывают высокую нагрузку. Кроме того, там есть и несколько быстрых отрезков. Я помню, что 12-й поворот был довольно сложным – при высоких перегрузках там нужно точно затормозить перед 13-м.

В прошлом году мы видели, что на сочинской трассе нелегко обгонять, а большинство пилотов проехали гонку с одним пит-стопом. В этом году составы стали мягче – возможно, это немного разнообразит стратегию».

Нико Хюлкенберг: «Мне нужен был результат, которого удалось добиться в Сузуке после нескольких неудачных уик-эндов. Машина была быстра, мы отлично подготовились и добились максимального результата. Очень приятно, что мы конкурентоспособны – это настраивает на оптимизм перед следующими гонками.

В прошлом году я впервые выступал в России, и мне понравилось. У трассы интересная конфигурация, и необычно, что она расположена внутри Олимпийского парка. Круг довольно длинный, там много похожих поворотов, поэтому сложно собрать все три сектора и проехать идеальный круг. Последний сектор довольно техничный и сложный для гонщиков».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс...

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «В прошлом году Гран При России оказался моей последней гонкой в составе Caterham и в сезоне. Я неплохо провел квалификацию, а затем достойно выступил в гонке, так что у меня позитивные воспоминания. Надеюсь, гонка в России за рулем Sauber C34 пройдет успешно. Впрочем, впереди серьёзная работа – нужно оптимизировать новинки, подготовленные к Гран При Сингапура, добившись от них большей эффективности. Наша цель – снова заработать очки».

Фелипе Наср: «Я впервые буду выступать в Сочи за рулем Формулы 1, но я знаком с конфигурацией трассы по прошлогодним гонкам GP2. У меня отличные воспоминания об этом уик-энде, в одной из гонок я финишировал в тройке.

В Сочи сочетаются стационарный автодром и городская трасса, построенная в Олимпийском парке – там очень интересно. Конфигурация в основном состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где важна стабильность машины на торможении и эффективный разгон. По ходу уик-энда мы продолжим работать с новым аэродинамическим обвесом».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В нашей команде появившаяся в календаре год назад трасса в Сочи считается одной из наименее требовательных к резине из-за особенностей покрытия, отсутствия скоростных поворотов и комфортной температуры. В результате в Pirelli выбрали Soft и SuperSoft, а не Soft и Medium, как в прошлом году. Любопытно, как это повлияет на настройки машины и на гоночную стратегию.

Трасса расположена в Олимпийском парке, где в 2014-м прошла Зимняя Олимпиада. Она окружена барьерами, но ее нельзя считать обычной городской. Скорость на прямой, эффективность на разгонах и торможениях сыграют важную роль на первом и третьем секторе, а средний сектор более техничный – там гонщикам надо найти оптимальный ритм в переходящих один в другой поворотах».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Дебютная гонка в Сочи в прошлом году стала в каком-то смысле для всех команд путешествием в неизвестность. Для нас ситуация была ещё более сложной, учитывая непростые обстоятельства. Лично я буду здесь впервые, так что в этот уик-энд мы всё начнём заново.

В Сочи очень длинный круг, уступающий по протяженности только Спа и Сильверстоуну, это достаточно техничная трасса, с большим количеством жёстких торможений перед медленными поворотами.

Я рад, что Роберто в этот уик-энд вернётся за руль – это будет первая из двух его гонок за нас в концовке сезона, и я уверен, что Уилл сделает всё, чтобы преодолеть разочарования нескольких последних Гран При».

Уилл Стивенс: «Я с нетерпением жду гонку в Сочи. Я был здесь в прошлом году в роли резервного пилота, так что осматривал трассу и пытался понять её со стороны. Роберто вернётся за руль, сменив Александера – полезно иметь двух различных напарников в течение нескольких гонок, это помогает установить точку отсчёта. Нас ждёт гонка на очень техничной трассе – в пятницу я смогу её опробовать».

Роберто Мери: «Не могу дождаться момента, когда вернусь за руль в Сочи в этот уик-энд. Я впервые буду выступать в этой гонке – в прошлом году я работал здесь в первой пятничной тренировке, познакомившись с особенностями трассы. Учитывая, что я пропустил несколько гонок – этот опыт будет полезен.

Я продолжал работать в тесном контакте с командой во время тренировок и технических брифингов, и постараюсь максимально использовать две мои оставшихся гонки в этом сезоне – в Сочи и в Абу-Даби».

Renault

Реми Таффен: «В двух прошлых гонках мы достаточно близко подошли к тому, чтобы полностью раскрыть потенциал силовой установки. В квалификациях пилоты Red Bull Racing ведут борьбу заметно ближе к лидерам, а гонщики Toro Rosso регулярно выходят в финал. Нам удалось добиться лучшей управляемости двигателя, что в сочетании с большей надёжностью позволило сделать шаг вперед, о чем свидетельствует подиум в Сингапуре.

Характеристики трассы в России похожи на сингапурскую и японскую – здесь есть сложные повороты, как в Сингапуре, и плавные участки, как в Сузуке, поэтому мы с оптимизмом ждём начала уик-энда и будем работать с полной отдачей».

Читайте ещё