Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…25С, трасса +41…47С

В 2015-м Хунгароринг принимал тридцатую гонку Формулы 1 в своей истории. Любопытно, как за эти годы изменилось отношение к венгерской трассе – когда-то её активно критиковали, называя чуть ли не лишней в календаре, а сейчас это один из традиционных Гран При со своей интригой и интересной историей.

Ключевые факторы гонки, которая всегда проходила в самые жаркие недели лета, остались прежними. Узкая трасса, неровное покрытие, высокая температура воздуха и асфальта и в этот уик-энд доставили немало проблем, но в воскресенье жара спала – почти на десять градусов по сравнению с субботой, так что командам пришлось вносить коррективы. Как всегда, многое в Венгрии зависело от квалификации, удачного старта и эффективной стратегии.

По ходу всех тренировок и квалификации лидировал Льюис Хэмилтон, завоевавший в субботу пятый поул в своей карьере на венгерской трассе – и уже девятый в сезоне. Нико Росберг на этот раз уступил достаточно много – больше полсекунды, но всё же занял вторую позицию на стартовом поле. Со второго ряда стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Боттас. Даниил Квят начинал гонку седьмым.

Шинники привезли в Венгрию «среднюю» пару составов, на тренировках и в квалификации гонщики жаловались на шины Medium, называя их слишком жесткими для венгерской трассы. Разница в скорости с Soft оказалась большой – около двух секунд, так что даже топ-командам пришлось использовать более мягкую резину в первой части квалификации, чтобы не рисковать. При более прохладной погоде в день гонки разница несколько снизилась, но команды старались минимизировать использование шин Medium в гонке.

Минута молчания

За несколько дней до Гран При Венгрии гонщики ездили в Ниццу на похороны Жюля Бьянки. На машинах и шлемах были надписи в память о Жюле, семья погибшего гонщика приехала на Хунгароринг, перед стартом прошла очень эмоциональная минута молчания. Гонщики и члены семьи Бьянки встали в круг, сложив шлемы в центре.

Только Мальдонадо выбрал Medium на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Soft.

С первого раза начать гонку не удалось – Фелипе Масса ошибся при расположении машины на стартовом поле и получил пятисекундный штраф, а гонщикам пришлось проехать дополнительный прогревочный круг.

Старт Гран При Венгрии

Хэмилтон стартовал неудачно, гонку возглавил Феттель. Райкконен с Росбергом вели борьбу за второе место и Кими вышел вперёд. Риккардо потерял несколько позиций и допустил контакт с Боттасом. Хэмилтон в борьбе с Росбергом ошибся в шестом повороте, вылетел в гравий и откатился на десятое место.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Риккардо - Перес - Масса - Хэмилтон.

Квят пожаловался на сильную вибрацию после блокировки шин и инженер сообщил, что он не должен сдерживать Риккардо. После повторной просьбы на восьмом круге Даниил пропустил напарника.

Борьба Хэмилтона и Массы

На 10-м круге Хэмилтон опередил Массу – в плотной борьбе произошел небольшой контакт. Риккардо опередил Хюлкенберга.

Первая десятка на 12-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Квят - Перес - Хэмилтон - Масса.

На 13-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за восьмую позицию, а Риккардо обогнал Боттаса в борьбе за четвёртую.

На 14-м круге Квят и Боттас сменили резину, на 15-м – Масса, Ферстаппен, Баттон, Грожан и Наср.

Гонщики Ferrari ехали в отличном темпе, к 15-му кругу Росберг уступал лидеру восемь секунд.

На 16-м круге Сайнс, Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, при обслуживании машины Сайнса возникла небольшая заминка. На 17-м круге Перес и Эриксон сменили резину, Квят опередил Мальдонадо.

Инцидент Мальдонадо и Переса

Мальдонадо и Перес коснулись колёсами в борьбе за позицию, Серхио вылетел с трассы, но смог вернуться – оба гонщика продолжили борьбу.

На 20-м круге Хэмилтон сменил резину – произошла небольшая заминка.

Оба гонщика Lotus были оштрафованы. Грожан получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд после пит-стопа, когда он едва не врезался в Массу, а Мальдонадо – проезд по пит-лейн за инцидент с Пересом.

На 21-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 22-м - Феттель и Риккардо, на 23-м - Райкконен.

Первая десятка на 25-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Боттас - Хюлкенберг - Квят - Ферстаппен - Алонсо.

На 29-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию и бросился в погоню за Росбергом – отставание составляло 16 секунд, но Нико использовал более жесткую резину на этом отрезке и Льюис стремительно приближался.

На 30-м круге Масса провёл второй пит-стоп, на 31-м - Перес, на 34-м - Наср, на 35-м - Квят, Эриксон и Грожан, на 36-м - Баттон, на 37-м - Хюлкенберг, Алонсо и Сайнс, на 39-м - Ферстаппен и Боттас.

На 41-м круге Райкконен пожаловался на снижение мощности силовой установки – из-за проблем с MGU-K Кими терял по несколько секунд на круге.

Поломка переднего антикрыла на машине Хюлкенберга

На 43-м круге Нико Хюлкенберг вылетел с трассы и врезался в защитный барьер в первом повороте после того, как на прямой его машина потеряла переднее антикрыло – оно влетело под колёса и разлетелось на куски. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.

Росберг, Хэмилтон, Перес, Мальдонадо, Эриксон, Риккардо свернули в боксы, на следующем круге Феттель, Райкконен, Грожан и Стивенс провели пит-стоп.

Выехал реальный автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Квят и Алонсо свернули в боксы. Для очистки покрытия в дирекции гонки решили проводить пелотон через пит-лейн.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Райкконен - Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Ферстаппен - Квят - Сайнс - Баттон.

Ферстаппен и Перес сменили резину.

На 49-м круге был объявлен рестарт. Росберг опередил Райкконена, Риккардо атаковал Хэмилтона – произошел контакт, Квят опередил Хэмилтона, Боттас получил прокол в инциденте с Ферстаппеном.

На 51-м круге Риккардо опередил Райкконена. На 52-м Хэмилтон свернул в боксы, сменив резину и носовой обтекатель, вернувшись 13-м. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.

На 53-м круге Райкконен остановил машину в боксах и заглушил двигатель, силовую установку перезагрузили и финн после задержки вернулся на трассу, но проблема с MGU-K осталась.

Хэмилтон получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с Риккардо.

Первая десятка на 54-м круге: Феттель - Росберг - Риккардо - Квят - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Баттон - Масса - Грожан.

На 55-м круге Масса сменил резину, Хэмилтон отбыл штраф, а Перес сошел с дистанции, остановив машину в боксах.

Ферстаппен и Мальдонадо получили штрафы с проездом по пит-лейн за превышение скорости.

Сход Кими Райкконена

На 56-м круге Райкконен остановил машину в боксах и сошел с дистанции. Грожан опередил Баттона, они оба обогнали Сайнса.

Хэмилтон опередил Насра в борьбе за десятую позицию. Сайнс остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

Первая десятка на 62-м круге: Феттель - Росберг - Риккардо - Квят - Ферстаппен - Алонсо - Грожан - Баттон - Эриксон - Наср.



Первая тройка ехала плотной группой, за шесть кругов до финиша Феттель - Росберг - Риккардо умещались в две секунды – и всё решилось на последних кругах.

Риккардо атакует Росберга

На 64-м круге Риккардо атаковал Росберга, заблокировал резину на торможении – произошел контакт, на машине Даниэля разлетелось переднее антикрыло, а на машине Нико лопнула задняя шина.

Оба гонщика отправились в боксы, Нико потерял много времени, проехав медленный круг на трёх колёсах – он вернулся на трассу только девятым, а Риккардо выехал третьим.

Квята наказали прибавкой десяти секунд за обгон Хэмилтона за пределами трассы. Мальдонадо получил третий штраф по ходу гонки – прибавку десяти секунд за обгон за машиной безопасности.

На 67-м круге Хэмилтон опередил Грожана в борьбе за шестую позицию.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель выиграл Гран При Венгрии, одержав 41-ю победу в карьере и вторую в сезоне. Даниил Квят финишировал вторым, впервые за карьеру поднявшись на подиум, Даниэль Риккардо закончил гонку третьим.

Макс Ферстаппен закончил гонку четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Впервые в этом сезоне оба гонщика McLaren заработали очки в гонке. Льюис Хэмилтон увеличил лидерство в чемпионате, финишировав шестым – Росберг закончил гонку восьмым.

На подиуме гонщики посвятили своё выступление памяти Жюля Бьянки. Венгерская гонка получилась невероятно интересной, эффектно завершив первую половину сезона. Впереди большой летний перерыв, а в конце августа борьба продолжится на трассе в Спа!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:46:09.985 170.816 2
2. Д.Квят * Red Bull +15.700 170.394 2
3. Д.Риккардо Red Bull +25.084 170.146 3
4. М.Ферстаппен Toro Rosso +44.251 169.637 3
5. Ф.Алонсо McLaren +49.079 169.510 3
6. Л.Хэмилтон Mercedes +52.025 169.432 3
7. Р.Грожан Lotus +58.578 169.259 3
8. Н.Росберг Mercedes +58.876 169.251 3
9. Д.Баттон McLaren +1.07.028 169.037 2
10. М.Эриксон Sauber +1.09.130 168.982 3
11. Ф.Наср Sauber +1.13.458 168.868 3
12. Ф.Масса Williams +1.14.278 168.847 3
13. В.Боттас Williams +1.20.228 168.691 3
14. П.Мальдонадо ** Lotus +1.25.142 168.563 3
15. Р.Мери Manor +2 круга 165.136 3
16. У.Стивенс Manor +4 круга 163.359 3

* к результату добавлено 10 секунд за обгон за пределами трассы
** к результату добавлено 10 секунд за обгон за машиной безопасности

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:24.821 (68 круг, 185.939 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс Toro Rosso 61 держатель шланга, турбина
К.Райкконен Ferrari 56 MGU-K
С.Перес Force India 54 тормоза
Н.Хюлкенберг Force India 42 переднее антикрыло, авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 202
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 181
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 160
= 4. В.Боттас Williams Martini Racing 77
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 76
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 74
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 51
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 45
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 24
= 10. Р.Грожан Lotus F1 Team 23
11. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 22
12. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 15
14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
15. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
16. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 17. Д.Баттон McLaren Honda 6
18. М.Эриксон Sauber F1 Team 6

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 383
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 236
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 151
= 4. Red Bull Racing Renault 96
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 39
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 35
7. Scuderia Toro Rosso Renault 31
8. Sauber F1 Team Ferrari 22
= 9. McLaren Honda Honda 17

Читайте ещё