Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Дождь в конце гонки. Воздух +19…17С, трасса +33…24С

Британия – страна традиций. Уик-энд в Сильверстоуне давно не обходился без дождя, сохранилась эта тенденция и в 2015-м – все сессии уик-энда прошли на сухой трассе, а в конце гонки начался дождь, повлияв на расстановку сил.

В воскресенье на трибунах собралось 140 тысяч болельщиков – новый рекорд британского автодрома. Ещё один рекорд был установлен в субботу – Льюис Хэмилтон проехал в квалификации круг за 1:32.248, более, чем на секунду улучшив рекорд трассы в современной конфигурации.

Одним из факторов квалификации стало решение FIA не засчитывать круги, на которых гонщики выезжали за пределы трассы в девятом повороте – в итоге были аннулированы 12 быстрых кругов, в том числе и в финальной сессии. С поула на домашней трассе стартовал Хэмилтон, на десятую опередив Росберга, со второго ряда гонку начинали пилоты Williams, с третьего – Ferrari.

В Force India впервые использовали новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывали на серьёзный прогресс, но в квалификации только Нико Хюлкенберг пробился в финал. Даниил Квят начинал гонку седьмым, третий раз подряд опередив в квалификации напарника по команде, но Даниэлю Риккардо аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы.

Впервые с Гран При Испании обошлось без штрафов с потерей позиций, расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации за одним исключением. На формировочном круге остановилась машина Фелипе Насра, а когда её доставили в боксы, команда обнаружила поломку коробки передач – бразилец не смог принять участие в гонке.

В Pirelli традиционно привезли «жесткую пару» составов – Hard и Medium, износ был небольшим. Макс Ферстаппен стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Великобритании

На старте Фелипе Масса опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Квят обогнал Феттеля, Баттон вылетел с трассы после столкновения с Алонсо. Грожан после контакта с Риккардо зацепил машину Мальдонадо. Выехал автомобиль безопасности. Баттон и оба гонщика Lotus выбыли из борьбы. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Масса - Хэмилтон - Боттас - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Феттель - Перес - Сайнс.

На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Массу, но ошибся и пропустил Боттаса. Ферстаппен вылетел в третьем повороте после разворота. На четвёртом круге Перес опередил Феттеля в борьбе за восьмую позицию.

Первая десятка на 5-м круге: Масса - Боттас - Хэмилтон - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Перес - Феттель - Сайнс.

Феттель опередил Переса в зоне DRS перед шестым поворотом.

Боттас пытается атаковать Массу

Боттас сократил отставание от Массы до дистанции атаки, но в Williams несколько раз повторили запрет гонщикам бороться друг с другом. Боттас спорил с командой – он был быстрее и использовал DRS, а позади его прессинговал Хэмилтон, но не атаковал. Первая четвёрка ехала плотной группой, все, кроме лидера, использовали DRS, но серьёзных атак не было.

На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м – Сайнс, на 14-м – Райкконен, на 15-м – Феттель, на 18-м – Алонсо, на 19-м – Квят. Риккардо сообщил инженеру о потере мощности силовой установки. Пилоты Ferrari опередили Эриксона.

Нико Росберг и Фелипе Масса после пит-стопа

На 20-м круге Хэмилтон и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 21-м – Масса и Росберг – гонщики параллельно ехали по пит-лейн, Масса оказался впереди, но они выехали позади Хэмилтона.

На 21-м круге Риккардо и Боттас сменили резину. Валттери выехал сразу за Массой, Росберг пытался его атаковать, но Боттас защитил позицию.

Сход Даниэля Риккардо

На 22-м круге Риккардо ещё раз свернул в боксы и сошел с дистанции. На 24-м круге Эриксон сменил резину, а в Williams разрешили гонщикам бороться.

Первая десятка на 25-м круге
: Хэмилтон - Масса - Боттас - Росберг - Райкконен - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.

После пит-стопов ситуация в гонке стабилизировалась. Автодром окружили тучи, ветер усилился, температура асфальта начала снижаться, команды ждали дождя на последних кругах гонки.

Тучи над автодромом

На 33-м круге Сайнс остановил машину за пределами трассы в последнем повороте – двойной сход для Toro Rosso. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности для эвакуации машины.

На 36-м круге был объявлен рестарт и сразу начался небольшой дождь, через несколько кругов Райкконен, Эриксон, Алонсо, Стивенс и Мери перешли на промежуточную резину, остальные пока оставались на трассе. При обслуживании машины Райкконена возникла заминка с креплением правого переднего колеса.

Росберг опередил Боттаса в борьбе за третью позицию. Хэмилтон вылетел на влажной трассе, но вернулся, сохранив лидерство. Дождь стих. На 41-м круге Росберг опередил Массу, поднявшись на вторую позицию.

Перес атакует Кими Райкконена

Те, кто рано перешел на промежуточную резину, потеряли в темпе – Перес легко опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Боттас - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Перес - Райкконен - Эриксон.

Росберг взвинтил темп, проезжая круги на слегка влажной трассе на две секунды быстрее соперников, и быстро догнал Хэмилтона, но на 43-м круге Льюис свернул в боксы, получив промежуточную резину – в команде рискнули, ожидая усиления дождя. Поставили промежуточные шины и Феттелю – и тут же на трибунах вновь открылись зонты.

На 44-м круге Росберг, Масса, Боттас и Квят перешли на промежуточные шины, на 45-м - Хюлкенберг и Перес. Дождь на короткое время усилился, а потом стих.

Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Райкконен - Перес - Алонсо.

Уилл Стивенс вылетел в седьмом повороте, зацепив барьер, но вернулся на трассу, сменил носовой обтекатель и продолжил гонку. На 47-м круге Райкконен свернул в боксы, получив новый комплект промежуточных шин.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл домашнюю гонку, одержав 38-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes шестой победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо заработал первое очко в сезоне.

Через три недели борьба продолжится на Хунгароринге, они пролетят быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:27.729 200.868 2
2. Н.Росберг Mercedes +10.956 200.468 2
3. С.Феттель Ferrari +25.443 199.941 2
4. Ф.Масса Williams +36.839 199.529 2
5. В.Боттас Williams +1:03.194 198.581 2
6. Д.Квят Red Bull +1:03.955 198.554 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:18.744 198.027 2
8. К.Райкконен Ferrari +1 круг 196.869 3
9. С.Перес Force India +1 круг 196.359 2
10. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 194.122 3
11. М.Эриксон Sauber +1 круг 193.975 4
12. Р.Мери Manor +3 круга 188.960 2
13. У.Стивенс Manor +3 круга 186.837 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.093 (29 круг, 218.425 км/ч)

Причины сходов

Сход Дженсона Баттона

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс Toro Rosso 32 электрика силовой установки
Д.Риккардо Red Bull 22 электрика силовой установки
М.Ферстаппен Toro Rosso 4 вылет
П.Мальдонадо Lotus 1 авария
Р.Грожан Lotus 1 авария
Д.Баттон McLaren 1 авария
Ф.Наср Sauber 0 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 194
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 177
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 135
4. В.Боттас Williams Martini Racing 77
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 76
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 74
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 36
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 27
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 24
= 10. Р.Грожан Lotus F1 Team 17
= 11. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 15
= 13. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 10
= 15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 16. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
= 17. Д.Баттон McLaren Honda 4
= 18. Ф.Алонсо McLaren Honda 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 371
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 211
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 151
= 4. Red Bull Racing Renault 63
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 39
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 29
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 21
= 8. Scuderia Toro Rosso Renault 19
= 9. McLaren Honda Honda 5

Читайте ещё