Гран При Великобритании: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран При Великобритании – самый старый этап чемпионата мира. 13 мая 1950 года он стал первым, вошедшим в новый чемпионат Формулы 1. Тогда никто не знал, есть ли у этого чемпионата будущее – несколько предыдущих попыток объединить многочисленные Гран При в единый сезон, определив лучшего гонщика на лучшей машине, закончились ничем. Так что для пилотов, принявших участие в той гонке, это был просто один из многих Гран При, но сегодня мы знаем, что чемпионат пришёл в автоспорт всерьёз и надолго – настолько, что уже к началу 80-х Гран При, не входящих в зачёт чемпионата мира, практически не осталось.

С тех пор Гран При Великобритании неизменно входил в календарь – этим может похвастать ещё только итальянский этап. Причём, хотя за эти годы гонка проводилась на трёх разных трассах, тогда, в 1950-м году, это был именно автодром в Сильверстоуне. Конфигурация трассы неоднократно менялась, в общих чертах она совпадает с той, по которой гонщики гонялись 65 лет назад.

В Сильверстоуне очень важна аэродинамика, так что тут часто доминировали машины, построенные Эдрианом Ньюи, но в последние годы преимущество оказалось у Mercedes. В 2013 году поул завоевал Льюис Хэмилтон, но в гонке у него (как и у многих других) взорвалась шина, и победу одержал Нико Росберг. В 2014-м поул достался Росбергу, но не повезло уже ему – отказала коробка передач, и выиграл Хэмилтон.

Поул в Сильверстоуне имеет не слишком большое значение – реализовать его в победу удаётся редко. В Сильверстоуне можно обгонять, очень важна стратегия, велика нагрузка на машины и часто идёт дождь – в общем, победу на этой трассе можно заработать только в воскресенье, а вовсе не в субботу.

О трассе…

Сильверстоун. 52 круга по 5.891 км = 306.198 км. 18 поворотов. Во все времена трасса в Сильверстоуне считалась очень скоростной, но в отличие от, скажем, Монцы, эта скорость достигалась не за счёт длинных прямых, а благодаря изобилию очень быстрых поворотов. За 65 лет поворотов прибавилось, трасса стала чуть медленнее, но остаётся одной из самых быстрых в календаре.

За связки скоростных поворотов трассу любят гонщики и не любят инженеры и специалисты по стратегии, поскольку они провоцируют потерю аэродинамической стабильности. Ещё одна особенность – малое число серьёзных торможений, где можно запастись энергией для MGU-K. Лишь 9% дистанции гонщики проводят на торможении, износ тормозов – низкий.

Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 311км/ч с DRS и 301 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 66% дистанции круга (среднее значение). Очень высокий уровень потребления топлива. Время, необходимое для пит-стопа – 25 секунд, что по современным меркам много. Это заставляет команды выбирать стратегию с меньшим числом пит-стопов.

О резине…

Нико Росберг в квалификации Гран При Великобритании 2014 года

В Pirelli выбрали для Гран При Великобритании составы Hard и Medium, такое же сочетание в этом году использовалось в Малайзии и Испании. Износ резины в Сильверстоуне достаточно высокий из-за боковых нагрузок в скоростных поворотах, вроде Copse и Abbey. Именно поэтому два года назад гонку испортили многочисленные взрывы шин, из-за которых Pirelli пришлось менять их конструкцию по ходу сезона.

В то же время, в отличие от Барселоны, покрытие трассы не столь абразивное, а прохладная погода может снизить износ, но тогда возможны проблемы с прогревом. В Сильверстоуне практически каждый год по ходу уик-энда идёт дождь, так что командам может пригодиться промежуточная и дождевая резина.

Год назад в Сильверстоуне…

Льюис Хэмилтон и Дэвид Култхард на подиуме Гран При Великобритании 2014 года

В 2014 году существенное влияние на ход уик-энда оказала квалификация, прошедшая на влажной трассе. Дождь то заканчивался, то принимался вновь, пилоты чередовали слики и дождевую резину, в результате оба пилота Williams и Ferrari выбыли ещё в первой сессии. Зато сумели показать себя пилоты Marussia – Жюль Бьянки показал 12-е время, Макс Чилтон – 13-е.

Поул в итоге завоевал Росберг, проехавший круг на полторы секунды быстрее Себастьяна Феттеля. На втором ряду оказались Дженсон Баттон и Нико Хюлкенберг, а вот выехавший в неудачный момент Хэмилтон стал лишь шестым, пропустив ещё и Кевина Магнуссена.

В гонке Льюис быстро отыгрался. Уже на старте он опередил Хюлкенберга и Феттеля. А ещё через несколько секунд появились красные флаги – Кими Райкконен выехал за пределы трассы, и возвращаясь на неё, не удержал машину и потерпел очень серьёзную аварию, зацепив ещё и Фелипе Массу.

Машина Кими Райкконена после аварии на первом круге Гран При Великобритании 2014 года

После продолжительного ремонта повреждённого ограждения, который занял целый час, гонку возобновили в режиме автомобиля безопасности. На рестарте Хэмилтон смог атаковать и пройти Магнуссена, а затем и Баттона, поднявшись на второе место. А когда на 28-м круге на машине Росберга отказала коробка передач, вышел на первое, сохранив его до финиша.

Вторым финишировал Валттери Боттас – он начинал гонку только 14-м, но очень здорово стартовал, уже к 4-му кругу поднявшись на шестое место, а затем отыгрывал одну позицию за другой. В отличие от Хэмилтона, который останавливался дважды, финн совершил только один пит-стоп – как и финишировавший третьим Даниэль Риккардо.

Кумир местных трибун, Дженсон Баттон, завершил гонку на четвёртом месте. Останавливавшийся дважды Феттель в итоге оказался лишь пятым – именно на этой позиции он был после крайне неудачного старта.

Читайте ещё