Гран При Испании: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Испании. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Отличная гонка и фантастический финиш! Дамы и господа, Льюис Хэмилтон, четыре победы подряд! Давайте спросим его об этом!
Льюис Хэмилтон: Огромное спасибо моей команде, в этом сезоне она великолепна! И я безумно рад той поддержке, которую получаю здесь, в Испании – спасибо всем собравшимся на трибунах! Это моя первая победа в Испании, она много значит для меня!

Вопрос: (Эдди Джордан) Мы слышали, как вы жаловались на гранулирование шин и потерю времени на пит-стопе. Вы были огорчены?
Льюис Хэмилтон: Нет, на пит-стопы я не жаловался. Сегодня мне немного не хватало скорости – Нико был быстрее. У машины возникли серьёзные проблемы с балансом, поэтому пришлось во многом полагаться на инженеров: они помогали мне оказаться на свободной трассе, советовали, где я могу прибавить. Кроме того, я экспериментировал с настройками, всё время их менял, пытаясь найти возможность проезжать круги быстрее. К счастью, мне удалось сдержать натиск напарника.

Вопрос: (Эдди Джордан) Нико, фантастическая борьба, как в Бахрейне – до самого финиша. Сколько кругов вам не хватило, чтобы обогнать Льюиса?
Нико Росберг: Всего один круг, и я провёл бы атаку. На финише я был недостаточно близко, но на следующем круге мог бы подобраться. К сожалению, все закончилось так, как есть. Я немного огорчен, однако мне досталось второе место, в личном зачете мы с Льюисом расположены очень близко, а впереди ещё много гонок.

Вопрос: (Эдди Джордан) Во всех прошедших гонках вы финишировали на подиуме. Впереди домашний этап в Монако, который вы выиграли в прошлом году. Уверен, вы попытаетесь повторить это достижение?
Нико Росберг: Разумеется, я постараюсь финишировать первым и повторить прошлогодний успех. Посмотрим, как всё сработает. Кстати, для тех, кто не в курсе: Эдди – лучший из моих соседей в Монако!

Вопрос: (Эдди Джордан) Зрителям это вряд ли интересно, они хотят слышать исключительно о вас! Дамы и господа, оставим моего соседа и перейдем к молодой австралийской суперзвезде, Даниэлю Риккардо. Даниэль, вы уступили Mercedes 50 секунд, как планируете догонять этих парней?
Даниэль Риккардо: Ну, спасибо…

Вопрос: (Эдди Джордан) Я просто хотел вернуть вас с небес на землю!
Даниэль Риккардо: Да, вы правы, Mercedes сегодня были далеко впереди. Мы же рассчитывали на скучную гонку, поскольку знали, что не сможем соперничать с ними в скорости. Наша машина позволяла бороться за третье место, мы вышли на эту позицию, а затем нам оставалось лишь сохранить эффективность шин для тактики с двумя пит-стопами. Приятно быть на подиуме – уверен, на этот раз его у меня не отнимут!

Вопрос: (Эдди Джордан) Льюис, вас удивляет столь доминирующая форма Mercedes. Полтора года назад многие сомневались в вашем решении присоединиться к команде. Это именно тот потенциал, который вам обещали?
Льюис Хэмилтон: Я вспоминаю давний разговор с Россом Брауном, который состоялся на кухне в доме моей мамы: тогда он пообещал мне, что команда добьётся успеха. Я поверил, хотя не мог представить, что в гонках мы будем опережать Red Bull на 50 секунд. Это результат исключительно успешной работы всего коллектива, и мне очень повезло, что я выступаю в этой команде, что вношу свой вклад в общее дело. Сегодня мы завоевали четвертый победный дубль подряд – это просто фантастика!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, с чего начать? Четыре победы подряд, четвертый подряд дубль Mercedes, ваша первая победа в Испании, и вы впервые с 2012 года лидируете в чемпионате. Что из названного имеет для вас наибольшее значение?
Льюис Хэмилтон: Конечно, первая за восемь лет победа в Испании! Сложно описать словами то чувство, когда приезжаешь на гонку и добиваешься подобных результатов. У меня никогда не было столь быстрой машины, никогда еще мы не побеждали с таким отрывом. Нико выступил фантастически, мне было трудно удерживать его позади, но я все-таки справился. Это настоящая награда не только для меня, но и для всех сотрудников команды – их многолетняя работа, наконец, начинает приносить плоды.

Я наслаждаюсь каждым моментом, и здорово, что сегодня с нами были руководители Mercedes. Когда в прошлом году доктор Цетше (Председатель совета директоров Daimler AG – прим. ред.) приезжал на гонки, мы всякий раз выступали не лучшим образом, и потому было крайне важно добиться хорошего результата, чтобы он не думал, что приносит неудачу. Здорово, что у нас это получилось!

Вопрос: Нико, старт не принес вам шанса, на который вы рассчитывали. Как и в Бахрейне, вы использовали иную тактику, но в отличие от Бахрейна сегодня вы не смогли оказать прессинг на последних кругах. Почему все сложилось именно так?
Нико Росберг: К сожалению, старт я провел слабо. В этом мне не хватает стабильности, я второй раз подряд стартую не лучшим образом, а всего у меня уже три неудачных старта. Подобные промашки обходятся очень дорого, над этим нужно работать. В остальном по ходу гонки я чувствовал себя вполне комфортно, с темпом не было никаких проблем.

Смену стратегии мы запланировали ещё до старта, вариант сработал почти идеально, однако в Испании трудно подобраться к сопернику на дистанцию атаки. К десятому повороту последнего круга я подобрался почти вплотную и мог решиться на отчаянный маневр, но вряд ли бы он удался. Льюис отлично провел уик-энд и просто оказался немного впереди, а для меня тоже есть позитивные моменты: я очень хочу прибавить и в следующий раз опередить напарника. Это вполне реально.

Вопрос: Даниэль, первый подиум, который у вас, хочется верить, никто не отнимет. Непростой старт, вы пропустили Валттери Боттаса, затем опередили его во время первой волны пит-стопов и ехали в своем темпе. Как прошла гонка?
Даниэль Риккардо: Да, старт получился совсем не таким, как хотелось. Машина уверенно сорвалась с места, но затем не хватило сцепления ведущих колёс с трассой, и Валттери вышел вперед.

На первом отрезке я пытался держаться за ним, пробовал атаковать в первом повороте, но всякий раз не успевал завершить маневр. В итоге мы решили обыграть его за счет пит-стопов, а позже старались реализовать тактику с двумя сменами шин. После визита на пит-лейн я ехал в одиночестве. К сожалению, в этот уик-энд мы не могли угнаться за Mercedes, так что третье место - неплохой результат.

Вопрос: Вопрос для Льюиса и Нико о двух предстоящих гонках. В Монако вы оба выступали очень сильно, а Монреаль всегда был одним из любимых автодромов Льюиса. Как планируете действовать, Нико? Что вы думаете об этих Гран При?
Нико Росберг: Гран При Монако – мой любимый этап сезона. С прошлогодней гонкой у меня связаны самые приятные воспоминания, и я с нетерпением жду гонку предстоящую, так как с нашей быстрой машиной она обещает быть крайне интересной. Конечно, соперники окажутся немного ближе, Red Bull сможет подтянуться, нам будет несколько сложнее, но у нас достаточно конкурентоспособное сочетание шасси и мотора. В Монако мы должны быть быстры, я постараюсь повторить свой прошлогодний успех.

Вопрос: Ваше мнение, Льюис…
Льюис Хэмилтон: Мне предстоит проделать определенную работу в ближайшие две недели, но мне нравятся обе эти гонки. В прошлом году у меня были сложности и в Испании, и в Монако, так что я должен понять, где теряю время, и применить эти знания на практике.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для Нико и Льюиса. Что было самым сложным в сегодняшней гонке: контролировать состояние более жестких шин или на более мягкой резине держать высокий темп на последних кругах в расчете догнать напарника?
Нико Росберг: Самым непростым фактором был сильный износ шин – контролировать его было по-настоящему сложно. Впрочем, я быстро адаптировался, но был удивлен, заметив гранулирование более жесткой резины. Мы предполагали, что гранулироваться будут более мягкие шины, а в итоге все получилось наоборот, и это было весьма неожиданно.

Вопрос: (Адриан Родригез – Agencia EFE) Льюис, поздравляю с первой победой в Испании! Теперь у вас 26 побед – на одну больше, чем у Джима Кларка и Ники Лауды – одного из руководителей вашей команды. Вы планируете пошутить с ним на эту тему? Сколько побед вам по силам одержать в нынешнем сезоне?
Льюис Хэмилтон: Судя по тому уровню, на котором выступает команда, мы должны уверенно провести ещё несколько гонок. Однако это не говорит о том, что моя задача упрощается – у меня сильный соперник в лице Нико. Да, я не мог себе представить, что выиграю четыре гонки подряд, но до конца сезона ещё очень далеко, и, как я уже говорил, мне еще нужно выжимать из машины весь потенциал.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, наблюдались ли у вас сегодня те же проблемы, с которыми вы столкнулись в квалификации, и как вы с ними справлялись? Вы часто выходили на связь с инженерами…
Льюис Хэмилтон: Да, проблемы повторились – странно, ведь вторая тренировка в пятницу прошла идеально. Машина ехала здорово, я был очень быстр, но мне пришлось прервать попытку после 18 кругов. Опять же, стоило немного сбросить темп, и я мог долго поддерживать эффективность шин. Сегодня я не мог атаковать в поворотах из-за быстро возникавшей избыточной поворачиваемости, на входе в них Нико приближался ко мне.

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Вопрос для гонщиков Mercedes. Вы выиграли все пять прошедших гонок. В чем секрет?
Льюис Хэмилтон: Секрета нет – только кропотливая и конструктивная работа. Когда вы подолгу работаете над чем-то, то порой ошибаетесь, но продолжаете снова и снова. Команда выкладывалась по максимуму и не тратила время на сожаления. Наша машина действительно потрясающая: по уровню прижимной силы мы не уступаем Red Bull Racing, а в Mercedes построили свой лучший двигатель.

Нико Росберг: Процесс начался пять лет назад, в 2010-м, и с тех пор многое изменилось. За счет этой работы мы постепенно становимся лучшей командой Формулы 1. Я по-прежнему считаю Red Bull Racing ориентиром, однако мы уже пошатнули их позиции и, вполне возможно, совсем скоро станем лучшими во всем – в организованности, в ресурсах, хочется верить – надолго.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Даниэль, Себастьян Феттель сегодня пробился с пятнадцатого места на четвертое. Вас вдохновляет то, что машина, пусть не настолько быстрая, как Mercedes, способна оставить прочих соперников позади, или же вы обеспокоены тем, что Себастьян может быстро вернуть себе скорость и вступить с вами в борьбу?
Даниэль Риккардо: Скорее первое, чем второе. Я слышал, что Себастьян постепенно прорывается, несколько обгонов он провёл уже на последних кругах. Третье и четвертое места – хороший командный результат, особенно с учётом стартовой позиции Себастьяна. Да, Mercedes сейчас фавориты, но мы следом за ними и теперь должны сократить отставание. А что касается Себастьяна, он совсем скоро вернется в свою лучшую форму.

Вопрос: (Тони Доджинс – Motorsport News) Нико, перед первым пит-стопом команда сказала вам: «На следующий отрезок ставим более жесткие шины», а вы ответили – «более мягкие в полном порядке». Означало ли это, что вы хотели получить на второй отрезок комплект более мягких шин, или вас устроила тактика команды?
Нико Росберг: Возникло недопонимание с моей стороны. Мы планировали поставить на второй отрезок более жесткие шины в двух случаях: если бы на первом отрезке более мягкая резина начала гранулироваться, или если бы я решил, что могу ехать достаточно быстро и за счет такой тактики попробовать опередить Льюиса. Я подумал, что команда предложила перейти на более жесткие шины, поскольку думала, что моя резина гранулируется, а это было не так. Я немного запутался, но быстро понял, что речь идет о корректировке стратегии, и так у меня будет шанс побороться с Льюисом ближе к концу гонки. Собственно, этого мне и хотелось.

Вопрос: (Барна Зсольдос – Nemzeti Sport) Льюис, когда в конце 2012 года вы объявили о своем переходе в Mercedes, многие критиковали вас, утверждая, что без руководства со стороны отца вы разрушаете собственную карьеру. Теперь вы выигрываете гонки и лидируете в чемпионате, у вас лучшая машина в пелотоне. Для вас важно вот так доказать всем, что вы можете самостоятельно принимать правильные решения?
Льюис Хэмилтон: Решение было верным, я ни секунды в нём не сомневался, хотя и не предполагал, что мы окажемся настолько успешны. Я не старался разубедить критиков, поскольку знал, что я в хорошей команде, и сейчас это уже очевидно. Уверен, те, кто считал мое решение ошибочным, изменили свое мнение.

Вопрос: (Адриан Родригез – Agencia EFE) Вопрос для Льюиса и Нико. Вы неплохо ладите друг с другом, но если ситуация в чемпионате будет складываться таким же образом, титул достанется кому-то одному. Полагаете, к концу сезона отношения между вами не изменятся?
Льюис Хэмилтон: Мы давно выступаем вместе, так почему бы и отношениям не остаться неизменными.

Вопрос: Нико, опыт совместных выступлений помогает?
Нико Росберг: Конечно, ведь нам уже доводилось бывать в подобной ситуации. У нас и раньше были споры, обсуждения… Жизнь продолжается, и опыт помогает.

Вопрос: (Энтони Роулинсон – F1 Racing) Льюис, вы не раз говорили, насколько хороша ваша машина, и как она вам подходит. Как вы направляли процесс доработки, чтобы машина полностью подходила вашему стилю пилотирования?
Льюис Хэмилтон: Это был длительный процесс. Когда просишь каких-то изменений, они требуют времени, притом не хочется отвлекать инженеров от их главной задачи – обеспечить максимальную прижимную силу. У Михаэля был иной стиль пилотирования, он предъявлял свои требования к положению сиденья, к настройкам… У него и Нико подход к балансу был примерно схожим, а мой отличался, потому мы остановились на компромисе: 50% мнения Нико и 50% моего мнения.

В прошлом году ситуация была другой: инженерам нужно было понять мои предпочтения, а мне – сработаться с коллективом. Выстраивание отношений потребовало времени, но сейчас это один из ключевых факторов нашего успеха.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Нико, теперь вы занимаете второе место в личном зачете. Планируете ли изменить подход к уик-энду, станете ли выбирать более рискованные стратегии?
Нико Росберг: Менять практически нечего, сегодняшняя гонка была проиграна в квалификации и в момент старта. В квалификации мы с Льюисом вели плотную борьбу, у меня, как выяснилось позже, были проблемы с нехваткой мощности на прямых, но соперничество получилось более острым, чем могло показаться. Затем я неудачно стартовал, потеряв вторую возможность отыграться. Под занавес гонки мне представился еще один шанс, но снова не хватило совсем немного: один дополнительный круг – и я бы провел атаку.

Впрочем, повторись этот уик-энд, я все сделал бы точно так же. Конечно, пропуск первой пятничной сессии не помог, потом добавилось ещё несколько незначительных факторов, но разница между нами невелика – постараюсь отыграться в следующий раз.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё