Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +44…46С

В Барселоне в Red Bull Racing заменили шасси Себастьяну Феттелю – он вернулся за руль машины, использовавшейся на зимних тестах, но день для действующего чемпиона сложился неудачно. Утром он проехал только четыре круга, когда электроснабжение отключилось. Когда RB10 доставили в боксы, выяснилось, что оперативно повреждение не устранить – из-за короткого замыкания пострадал жгут проводов, его замена требовала времени, в итоге Феттель пропустил и вторую тренировку.

Остальные гонщики продолжили программу по изучению эффективности новинок и поиску оптимальных настроек, оценив износ резины – на этот раз в Pirelli выбрали два самых жестких состава – Hard и Medium. По сравнению с первой сессией состояние трассы несколько улучшилось, но в начале сцепления не хватало – на более жесткой резине машины скользили.

На первых минутах проблемы с мотором возникли у Макса Чилтона – инженер попросил его медленно вернуться в боксы. Потом Чилтон выехал вновь, но проблемы повторились – лишь с третьей попытки британец приступил к работе. Не сразу выехал Адриан Сутил – механики Sauber устраняли проблемы с тормозами, которые утром едва не привели к аварии, когда машиной управлял Гидо ван дер Гарде.

Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкий состав, что сказалось на результатах – сцепление улучшилось, скорости возросли.

Грожан досрочно завершил работу из-за проблем с тормозами, Мальдонадо – из-за проблем с коробкой передач, а Вернь потерял заднее правое колесо во втором повороте – механики недостаточно хорошо его закрепили. На последней минуте Чилтон вылетел в четвёртом повороте, заблокировав резину на торможении.

Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.524.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.524 - 33
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.973 +0"449 36
3. Д.Риккардо Red Bull 1:26.509 +0"985 38
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.121 +1"597 33
5. К.Райкконен Ferrari 1:27.296 +1"772 33
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.788 +2"264 37
7. Д.Баттон McLaren 1:27.811 +2"287 29
8. Ф.Масса Williams 1:27.824 +2"300 31
9. П.Мальдонадо Lotus 1:27.866 +2"342 42
10. Д.Квят Toro Rosso 1:28.049 +2"525 35
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.074 +2"550 31
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.246 +2"722 30
13. А.Сутил Sauber 1:28.284 +2"760 33
14. В.Боттас Williams 1:28.698 +3"174 33
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:29.105 +3"581 24
16. С.Перес Force India 1:29.129 +3"605 34
17. Р.Грожан Lotus 1:29.463 +3"939 26
18. Ж.Бьянки Marussia 1:29.991 +4"467 26
19. М.Чилтон Marussia 1:31.148 +5"624 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:31.338 +5"814 38
21. М.Эриксон Caterham 1:31.586 +6"062 39

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Ясно. Сухо. Воздух +19…22С, трасса +20…23С

На первый европейский этап сезона команды привезли множество новинок и в утренней тренировке сосредоточились на оценке их эффективности – нужно было определиться с тем, какие решения останутся на машинах по ходу уик-энда.

В двух командах пригласили резервных пилотов – Гидо ван дер Гарде заменил Эстебана Гутьерреса за рулём Sauber, а в Williams Фелипе Наср сел за руль машины Валттери Боттаса.

Через двадцать минут после начала сессии на машине Серхио Переса отвалилось и повисло на кабеле левое зеркало – гонщику пришлось поймать его одной рукой, а другой удерживать руль, возвращаясь в боксы.

Ещё через шесть минут RB10 Феттеля остановилась в шестом повороте из-за проблем с электрикой – Себастьян покинул кокпит и активно помогал маршалам эвакуировать машину.

Машину Феттеля вернули в боксы

В этот уик-энд Феттелю сменили шасси – он использовал ту же версию, что и на зимних тестах, но в первой тренировке смог проехать всего четыре круга.

На машине Эриксона возникли проблемы с программным обеспечением силовой установки Renault, у Росберга – с охлаждением системы ERS – Нико тоже пришлось досрочно завершить программу.

Многие гонщики жаловались на недостаточное сцепление с асфальтом – Квят, Сутил, Хэмилтон, Мальдонадо выезжали за пределы трассы, а ван дер Гарде вылетал из-за проблем с тормозами, но без серьёзных последствий.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:27.023. Максимальную дистанцию проехал Пастор Мальдонадо – 34 круга.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.023 - 17
2. Д.Баттон McLaren 1:27.891 +0"868 26
3. Д.Риккардо Red Bull 1:27.973 +0"950 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.128 +1"105 23
5. Н.Росберг Mercedes 1:28.168 +1"145 9
6. К.Райкконен Ferrari 1:28.337 +1"314 19
7. К.Магнуссен McLaren 1:28.423 +1"400 27
8. П.Мальдонадо Lotus 1:28.744 +1"721 34
9. С.Перес Force India 1:28.779 +1"756 18
10. Ф.Масса Williams 1:28.791 +1"768 13
11. Д.Квят Toro Rosso 1:28.792 +1"769 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.828 +1"805 17
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.859 +1"836 24
14. Ф.Наср Williams 1:29.272 +2"249 15
15. А.Сутил Sauber 1:29.688 +2"665 16
16. Ж.Бьянки Marussia 1:29.820 +2"797 22
17. Р.Грожан Lotus 1:29.944 +2"921 21
18. Г.ван дер Гарде Sauber 1:30.440 +3"417 21
19. М.Чилтон Marussia 1:30.748 +3"725 19
20. С.Феттель Red Bull 1:30.942 +3"919 4
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.997 +3"974 22
22. М.Эриксон Caterham 1:31.421 +4"398 22

Читайте ещё