Гран При Канады: Превью этапа

Посреди европейской части сезона команды и пилоты совершат короткий вояж за океан. По традиции в июне один из этапов проходит в Монреале, на городской трассе, названной в честь легендарного канадского пилота Жиля Вильнева.

В обоих чемпионатах пока нет равных Mercedes AMG. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон лидируют в личном зачёте, а команда – в Кубке конструкторов. На счету заводской команды 240 очков из 258, которые можно было набрать в первых шести этапах.

Фаворитом предстоящей гонки вполне можно назвать Льюиса Хэмилтона. Британец жаждет отыграться после поражения в Монако, а на трассе в Монреале ему всегда сопутствовала удача. В 2007 году Льюис одержал здесь свою первую победу в Формуле 1, а затем выигрывал еще дважды в 2010 и 2012-м.

Алекс Вурц вспоминает Гран При Канады 2007 года

Алекс Вурц

Монреаль – особенное место. Это одна из самых клевых гонок в сезоне. Атмосфера в городе в дни гонки потрясающая, здесь уникальный паддок. Это один из трех лучших Гран При, если говорить о жизни вне трассы. Для меня главные гонки сезона – это три "М": Мельбурн, Монако и Монреаль. Такой атмосферы, как на этих Гран При, нет больше нигде.

Трасса в Монреале не самая простая. Постоянно меняется ритм, очень жесткие торможения сменяются быстрыми эсками, плюс асфальт достаточно скользкий. Здесь никогда нет того же чувства полной уверенности в машине, как на других трассах, поскольку сцепления всегда не хватает. Но это только добавляет острых ощущений. Пилотировать в Монреале очень интересно, наверное, поэтому и гонки получаются настолько драматичными и захватывающими.

С Гран При Канады лично у меня связано много приятных воспоминаний. Именно здесь в 1997 году я дебютировал в Формуле 1. О том, что я заменю Герхарда Бергера, я узнал буквально в среду перед гонкой. Я тогда работал тест-пилотом Benetton, мне было 22, а Герхард не смог принять участие по состоянию здоровья.

Скотт Спид преследует Алекса Вурца на Гран При Канады 2007 года

Все произошло стремительно. После звонка из команды меня почти сразу посадили на "Конкорд" до Нью-Йорка, а оттуда на частном самолете доставили в Монреаль. Фантастика, одно из самых ярких воспоминаний моей жизни. Это был старт моей карьеры, а потом, в 2007-м, здесь же я в последний раз в Формуле 1 поднялся на подиум.

В субботу о подиуме думать даже не приходилось. У меня была отвратительная квалификация, я показал 20-е время и выбыл ещё в первой части. Тем не менее, это заставило нас задуматься о том, как мы могли бы отыграться – сделать что-то неожиданное, отличное от того, что планировали остальные.

Шины в тот уик-энд разрушались достаточно быстро, и все полагали, что проехать гонку с одним пит-стопом практически невозможно. Но я сказал моему инженеру: "Я могу убить шины, после чего будет период, когда мы будем достаточно медленными, но я гарантирую, что мы не потеряем времени больше, чем остальные на пит-стопе".

У тех шин была особенность – после того, как они изнашивались, сцепление становилось очень плохим, но через определенное время резина вновь начинала работать. Я знал это потому что незадолго до этого мы провели шинные тесты, и я хорошо изучил особенности резины. Мои предположения подтвердились в гонке. На мягких шинах я в итоге проехал 40 кругов. Это было ключевое решение, позволившее мне пробиться с 19-й позиции на старте на третью на финише.

Последний в карьере Вурца подиум в Формуле 1

Тем не менее, не все было так просто. В начале гонки в меня въехал Скотт Спид, сломал мне заднее антикрыло. Машина после этого вела себя несколько странно, баланс был нарушен. Команда даже спрашивала, не хочу ли я прекратить гонку – со стороны повреждения были тоже заметны, и они подумали, что оставаться на трассе небезопасно. Но я решил продолжить борьбу.

Это была сумасшедшая гонка. На трассу четыре раза выезжал автомобиль безопасности, и последний его выезд в итоге стоил мне шанса финишировать вторым. Мы потеряли много времени, и когда под конец я подобрался достаточно близко к Нику Хайдфельду, мне не хватило пары кругов для атаки.

Один раз автомобиль безопасности выехал на трассу после аварии Роберта Кубицы. Мы все видели, что его машина полностью разрушена после удара о стену. Было ясно, что авария очень серьезная.

Я постоянно выходил на связь с инженером, чтобы спросить, всё ли в порядке, и меня достаточно быстро известили, что Роберт в сознании. После гонки мы с Ником и Льюисом, перед тем как подняться на подиум, ещё раз спросили о Роберте. Нам сказали, что он говорит, чувствует себя отлично. После этого можно было с удовольствием насладиться шампанским.

Гран При Канады с Marussia F1 Team

Главный гоночный инженер Дэйв Гринвуд об особенностях настройки машин: "Вояж из Монако в Монреаль – это не только переезд за океан, но и переезд с трассы с самым высоким в сезоне уровнем прижимной силы на трассу, требующую один из самых низких уровней прижимной силы, наряду со Спа и Монцей. Мы будем использовать другую конфигурацию заднего антикрыла, что повлечет за собой серьезные изменения в настройках переднего. Это главное, что нам предстоит сделать между двумя гонками.

Составы резины те же, что и в Монако – Soft и SuperSoft. Многие называют трассу в Монреале городской. Это не совсем правда, но покрытие здесь очень похоже на то, что в Монако. Асфальт не самый абразивный, уровень сцепления сравнительно небольшой – и это один из главных вызовов при поиске настроек. Основное внимание в пятницу мы уделим именно работе с шинами.

Круг по трассе в Монреале с Жюлем Бьянки

Конфигурация трассы

Торможение перед первым поворотом очень жесткое. После двух прямых подряд создается впечатление, что машина почти остановилась, но второй поворот – ещё более медленный. Это затяжной правый изгиб. На выходе главное сделать все чисто, не допустить пробуксовки или срыва задней оси. Здесь сразу несколько трибун, и вы всегда находитесь под присмотром нескольких десятков тысяч пар глаз.

На разгоне перед следующим поворотом мы проезжаем мимо реки и тормозим перед шиканой. Она достаточно быстрая, но всегда надо помнить о том, что на выходе справа вас ждет стена. Так что с атакой поребриков здесь надо быть очень аккуратным. Необходимо все делать правильно и удостовериться, что вы даже на долю секунды не теряете контроль над машиной.

Затем следуют два быстрых излома, которые проходятся на полном газу и очередная шикана. Эта секция очень нравится пилотам. Торможение вновь очень жесткое – и вновь прямо на глазах у зрителей. Трибуны в Канаде расположены очень близко к трассе. После шиканы – очередной разгон, вновь вдоль реки, и еще одно жесточайшее торможение перед очередной шиканой, третьей подряд. Та же ситуация и здесь: атаковать поребрики необходимо, но справа, на выходе, есть еще одна стена.

После этого – главное место для обгона на этой трассе. Узкая шпилька, которую раньше мы проходили на второй или даже первой передаче. И затем самая длинная прямая трассы, на которой можно использовать DRS. Это еще одно великолепное место для обгона, поскольку завершается прямая очередной шиканой. Атаковать поребрики здесь нужно очень активно, а на выходе машина вновь пролетает всего в нескольких сантиметрах от стены.

Читайте ещё