Гран При Бразилии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Нико Росберг (Mercedes), Адриан Сутил (Sauber), Пастор Мальдонадо (Lotus), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Кевин Магнуссен (McLaren), Фелипе Масса (Williams)

Вопрос: Нико, могу я начать с вас? Впервые с начала сезона судьба титула не зависит только от ваших усилий: двух побед – здесь и в Абу Даби – может оказаться недостаточно. Считаете ли вы, что нужно полагаться на удачу?
Нико Росберг: Думаю, всем очевидно, что я должен полагаться на некое стечение обстоятельств. К сожалению, победы будет недостаточно, но такова ситуация. В спорте бывает всякое, так что я сохраняю оптимизм.

Вопрос: От Монако до Хоккенхайма вы заметно прогрессировали, но что скажете о последующем периоде?
Нико Росберг: Чуть менее заметный прогресс! Просто Льюис с той поры сработал лучше, но, как я уже говорил, впереди еще две гонки.

Вопрос: Фелипе, вы дважды побеждали в Бразилии. Считаете ли вы, что нынешняя машина позволит снова подняться здесь на подиум после триумфа в 2008-м?
Фелипе Масса: Думаю, да. В любом случае, я был на подиуме и в 2012-м. На этой трассе мне удавались фантастические результаты, две победы – я бы даже сказал, почти три – и еще три поула. Я всегда обожал эту трассу, побеждал здесь ещё до прихода в Формулу 1. Буквально за стеной находится картодром, где началась моя карьера.

Мне нравится это место, его энергетика, я рассчитываю на фантастический уик-энд. Надеюсь, машина будет столь же конкурентоспособна, как на других трассах. Посмотрим, насколько высоко получится подняться – возможно, даже между гонщиками Mercedes. Нужно использовать все шансы на успешную гонку.

Вопрос: Вы стали ключевым фактором возрождения Williams. Учитывая ваш опыт, скажите, насколько сильнее может стать команда в 2015-м?
Фелипе Масса: Не стоит забывать, насколько мы прибавили по сравнению с первой гонкой – думаю, Williams больше других прогрессировала по ходу сезона. Команда стала сильнее, вывела машину на уровень лидеров, полностью поменяла структуру и менталитет. Мы по-прежнему что-то меняем, работаем над новинками. Я верю в команду и считаю, что у нее есть всё, чтобы стать ещё конкурентоспособнее, бороться за победы и, хочется надеяться, за первые места в обоих зачетах чемпионата.

Вопрос: Кевин, в последних гонках McLaren заметно прибавила, но машина действительно быстра в очень узком диапазоне условий. С чем это связано?
Кевин Магнуссен: Многое объясняется умением заставить шины работать эффективно – с этим мы иногда справляемся лучше соперников. Этап в Сочи – один из примеров, когда нам удалось добиться от шин максимума, а в Остине – наоборот. Это в самом деле сложно понять, но мы всегда полностью выкладываемся.

Вопрос: После летнего перерыва вы выступали очень уверенно, особенно в квалификациях. Считаете ли вы, что сделали достаточно, чтобы гарантировать место в команде на следующий сезон?
Кевин Магнуссен: Хочется надеяться, да. Я многому научился, прибавил в разных областях, и даже с нынешним опытом у меня большой потенциал. Надеюсь, я сделал достаточно.

Вопрос: Пастор, первые очки в Остине, уверенное выступление...
Пастор Мальдонадо: Сезон складывался для нас очень непросто – особенно в начале, когда я не мог пилотировать машину так, как хотелось. Пожалуй, это был не лучший вариант начала сотрудничества с командой, но мы постарались собрать все воедино, постепенно прогрессировали и в какой-то момент решили сосредоточиться на машине для следующего года. У Lotus очень высокий боевой дух, парни привыкли быть впереди, они знают, как строить быстрые машины – будем надеяться на лучшее.

Вопрос: Как оцениваете шансы в этот уик-энд? Гонки в Интерлагосе непредсказуемы, а прогноз обещает дожди…
Пастор Мальдонадо: Главное – сохранить скорость, продемонстрированную в Остине. Тогда мы сможем продолжить борьбу за очки, это приоритет.

Вопрос: Адриан, в Sauber назвали имена своих гонщиков на 2015 год. Куда направитесь вы?
Адриан Сутил: Не знаю. Посмотрим, какие будут варианты, чего мне самому хочется… Нужно над многим подумать, сейчас большего сказать не могу.

Вопрос: Вы верите, что останетесь в Формуле 1 в следующем году?
Адриан Сутил: Пока не знаю. Возможно. Я уже говорил, что должен подумать, а остальное прояснит команда.

Вопрос: После великолепной квалификации в Остине вы наверняка были огорчены тем, как сложился первый круг. Вы беседовали с Серхио Пересом?
Адриан Сутил: Нет, и, честно говоря, он даже не извинился. В любом случае, уже ничего не поделаешь. Досадно, ведь у нас были хорошие шансы на очки, замечательная квалификация – было здорово, наконец, пробиться в финал с этой машиной. В этом сезоне сделать это было непросто, мы не ожидали подобного результата, но в силу определенных причин машина в субботу ехала все лучше, так что нам нужно многое проанализировать. Конечно, постараемся повторить то выступление, я с нетерпением жду начала уик-энда. Вероятность дождя очень велика, всем известно, насколько непредсказуема бразильская погода – мы видели здесь немало интересных гонок!

Вопрос: Жан-Эрик, говорят, вы можете сохранить место в Toro Rosso на следующий сезон. Как обстоят дела с этим вариантом, и какие еще опции у вас есть?
Жан-Эрик Вернь: Да, были хорошие отзывы от многих людей, особенно от Франца Тоста. Было бы неплохо остаться в команде, я в неё верю. В этом году мы стали намного сильнее, в следующем должны еще прибавить – уверен, мы станем конкурентоспособнее, и надеюсь продолжить работу. Впрочем, никогда не знаешь, как все обернется, и больше мне ничего не известно.

Вопрос: В последних гонках вы пилотировали с полной самоотдачей. Это объясняется всеми неприятностями, с которыми вам пришлось столкнуться, или злобой?
Жан-Эрик Вернь: Уж точно не злобой. Я провел так много гонок. К сожалению, в начале года у меня было несколько сходов, а когда вы не финишируете в гонке, никто не помнит, за какие позиции вы боролись. Это немного обидно.

Я ничего не менял и по-прежнему пилотирую со всей страстью. Я обожаю гоняться, это у меня получается лучше всего, и не важно, чем я буду заниматься в следующем году, продолжу карьеру, или нет, я всегда буду выкладываться по максимуму, буду стараться получить максимум эмоций – только так можно выступать по-настоящему хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос: (Элмар Дреер – German Press Agency) Адриан, могу представить ваше огорчение. Что вы думаете о вашей не самой удачной ситуации?
Адриан Сутил: Я не огорчен, таков порядок вещей в Формуле 1 уже много лет. Своеобразный бизнес, и это все, что я могу сказать. Я жду гонку, только и всего.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Нико, мы знаем, что судьба титула не решится в Бразилии. С психологической точки зрения добавляет ли сил тот факт, что последний шанс будет в Абу Даби?
Нико Росберг: Добавляет. Здорово, что в нынешнем сезоне у меня есть шанс выиграть чемпионат в такой ситуации. Это хорошо и для болельщиков, поскольку борьба будет захватывающей до самого конца. Я настроен вполне оптимистично.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, Льюис сказал, что события в Спа были для него сродни войне, после которой он изменил свое отношение к соперничеству. Что изменилось для вас лично с тех пор, и что вы должны сделать, чтобы переломить тенденцию пяти предыдущих гонок?
Нико Росберг: Он сказал, что мы враждовали? Не думаю, что между нами что-то изменилось. Это было напряженное сражение тогда, оно остается напряженным и сейчас. Не знаю, какого мнения придерживается Льюис, но для меня с тех пор ничего не изменилось.

Вопрос: (Клаудио Ногуэйра – Globo) Фелипе, как вы оцениваете свой первый сезон в Williams?
Фелипе Масса: Команда фантастически провела сезон – особенно если учесть, где она была год назад. Мы улучшали машину, работали над ключевыми областями. Да, порой мы упускали шансы, я сам много раз в силу разных причин не добирался до финиша, были и откровенно неудачные гонки, но в середине сезона ситуация стабилизировалась, и я уверен, что нам по силам великолепно провести два оставшихся этапа. Я продолжаю работу и рассчитываю на стабильное и успешное выступление в следующем году.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Кевин, пара вопросов. Во-первых, насколько я понял, вы не представляете, где будете выступать в следующем году, верно? Если так, не чувствуете ли вы, что команда подвела вас? В свой дебютный сезон вы выложились по максимуму, осталось всего две гонки, а они до сих пор не сказали вам, продлят ли контракт?
Кевин Магнуссен: Они не говорят мне не потому, что хотят досадить. У них есть на то причины.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Считаете ли вы, что команда вас подвела?
Кевин Магнуссен: Нет, поскольку я понимаю, почему мне до сих пор ничего не сказали. Со стороны команды кое-какие вопросы ещё не улажены, и если бы они могли дать мне знать, они бы так и поступили. Так что остается лишь ждать, а там посмотрим. Я не ищу иных вариантов и строю свои планы исходя из того, что останусь в McLaren – над этим я работаю и ради этого выкладываюсь по максимуму.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Адриан, у вас был контракт на два года, который почему-то стал однолетним. Об этом вы собирались поговорить с командой? Вы намекнули, что кое-какие вопросы требуют прояснения…
Адриан Сутил: Да, в Sauber подтвердили двух пилотов, но это ещё не значит, что они будут выступать в гонках, и также не значит, что команда будет выступать в чемпионате.

Для меня по сравнению с предыдущим уик-эндом мало что изменилось. Команда только лишь сделала заявление, но со своей стороны я должен провести с ней переговоры, чтобы всё выяснить.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Не знаю, кто из гонщиков уже успел прогуляться по трассе и оценить новые въезд и выезд с пит-лейн… Возможно, кто-то желает прокомментировать увиденное? Фелипе?
Фелипе Масса: Да, я видел изменения. Выезд с пит-лейн остался практически таким же, разве что его немного сместили внутрь трассы, а второй поворот теперь несколько безопаснее, поскольку защитный барьер находится чуть дальше – значит, мы не должны увидеть аварии вроде тех, что случались раньше.

С въездом на пит-лейн организаторы сработали здорово. Да, там по-прежнему есть стенка – единственный элемент, которого следует опасаться, но в целом он стал более безопасным, и я надеюсь, что мы либо не увидим вовсе, либо увидим меньше инцидентов. В любом случае, нужно проехать по трассе, чтобы оценить подробнее, но на первый взгляд все выглядит неплохо.

Вопрос: (Энди Бенсон – BBC) В начале сезона вы, Нико, выступали против двойных очков в последней гонке, эта идея вам не нравилась…
Нико Росберг: Теперь я за, это отличная идея!

Вопрос: (Энди Бенсон – BBC) Я к этому и подводил, хотя и в предыдущий уик-энд вы говорили, что не одобряете такую идею. Если вы выиграете чемпионат за счет двойных очков, кое-кто скажет, что это незаслуженная победа. Как бы вы на это ответили?
Нико Росберг: Я не стал бы отвечать. У каждого свое мнение, в спорте все решают очки, и всегда будут споры, кто заслуживает победы в большей или меньшей степени.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, мы узнали, что Фелипе Наср в следующем сезоне будет выступать в Sauber. Вы знаете его очень хорошо, ведь он работал третьим пилотом Williams. Что вы думаете о его мастерстве, и какую пользу он может принести Sauber?
Фелипе Масса: Я рад за него, а для Бразилии это замечательно – видеть еще одного бразильца в пелотоне. Мы с Фелипе хорошие знакомые, вместе работали в этом сезоне. Кажется, он уже три года выступает в GP2, пришло время попробовать себя в Формуле 1, иначе потом сделать это будет сложнее. Здорово, что он получил такую возможность – желаю ему всего наилучшего! Надеюсь, усилиями двух гонщиков мы приведем Бразилию на вершину успеха.

Да, у Sauber сейчас не лучшие времена. Не представляю, как пойдут у них дела в следующем сезоне, насколько конкурентоспособной окажется машина. Сейчас команда переживает кризис, но я желаю Фелипе всего наилучшего, надеюсь, что он успешно дебютирует в Формуле 1, наберется опыта и останется в чемпионате надолго.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё