Гран При Австрии: Комментарии перед Гран При

Red Bull Ring

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Всегда интересно приезжать на новую трассу, где все будут работать в равных условиях, а успеха добьются те команды и гонщики, которые адаптируются лучше других.

После анализа образцов асфальта и осмотра трассы нашими инженерами мы посчитали лучшим вариантом использование двух самых мягких составов, которые обеспечат нужный компромисс между эффективностью и сцеплением с асфальтом. Одной из переменных станет погода, которая в Шпильберге всегда непредсказуема.

На новой трассе очень важна работа во время свободных заездов, поэтому команды постараются собрать максимум информации на тренировках в пятницу и субботу, оценив поведение шин с разным количеством топлива в баках. Эти данные будут иметь ключевое значение при разработке стратегии гонки.

Судя по результатам моделирования, вероятно, мы увидим гонку с двумя пит-стопами, но более точно мы сможем судить об этом вечером в пятницу, оценив ситуацию и изменение состояния трассы».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Гонка в Монреале оказалась для меня несколько странной. С самого начала уик-энда я чувствовал, что скорость у меня была, однако не всё складывалось удачно. Когда происходят какие-то вещи, на которые ты не можешь повлиять, это расстраивает. В этом сезоне я уже два раза сходил с дистанции, и это далеко не идеальная ситуация, однако, таковы гонки, а до конца чемпионата ещё далеко.

Мне и раньше удавалось отыгрываться, так что смогу отыграться вновь. Чтобы сократить отставание от напарника, мне нужно одержать четыре победы, и я приложу максимум усилий, чтобы добиться таких результатов. А пока я просто готовлюсь к предстоящей гонке в Австрии, где у меня будет ещё один шанс побороться с лидером. Я никогда не выступал на этой трассе, но работал на симуляторе и уверен, что смогу быстро на ней освоиться, как только мы приступим к работе.

Всегда приятно приезжать на новые трассы, так что нас ждёт интересный уик-энд. Мне вполне комфортно за рулём, и я приложу максимум усилий, чтобы на этот раз заработать побольше очков».

Нико Росберг: «Я доволен своим результатом в Монреале, хотя это был очень тяжёлый день. Весь уик-энд машина была быстрой, и мы не ожидали, что в гонке столкнёмся с проблемами. Это говорит о том, что ко всем сюрпризам подготовиться невозможно, и главная задача на оставшуюся часть сезона состоит в том, чтобы добиться 100-процентной надёжности машины.

Учитывая все обстоятельства, второй результат тоже можно считать неплохим достижением. Но мы не можем допускать новых промахов, поскольку соперники всегда готовы извлечь из них преимущество.

Я готовлюсь к предстоящей гонке в Австрии, где мы постараемся вновь побороться за победу. Хотя я выступал на этой трассе раньше, это было более десяти лет назад в Формуле 3, когда автодром ещё назывался A1 Ring. Разумеется, за рулём машины Формулы 1 с гибридной силовой установкой всё будет по-другому, и всем придётся начинать подготовку с самого начала. Но мне нравится решать такие задачи, так что хочется поскорее вернуться за руль и вступить в борьбу за очередной высокий результат».

Тото Вольфф, директор Mercedes Motorsport: «Канадский уик-энд принёс нам смешанные эмоции. С одной стороны, мы показали хорошую скорость. С другой, во время гонки в самый важный момент уик-энда произошёл небольшой технический сбой, хотя до сих пор наши машины демонстрировали очень высокую надёжность. Мы немедленно приступили к анализу неисправности, чтобы разобраться с проблемой и не допустить её повторения.

Нико провёл фантастическую гонку, сохранив вторую позицию, но Льюису очень не повезло, он вынужден был сойти с дистанции. Нико увеличил своё преимущество в личном зачёте чемпионата, но Льюис – настоящий боец, и я не сомневаюсь, что неудача его только закалит. До конца сезона остаётся ещё 12 гонок, причём в финале будут разыгрываться очки в двойном размере, так что борьба продолжается».

Падди Лоу, технический директор: «В Канаде наша машина вновь продемонстрировала отличную скорость. К сожалению, во время гонки мы не смогли использовать это в полной мере. Мы видели, что Нико блестяще справился со своей задачей и смог финишировать вторым, хотя техника была неисправной, но Льюису не повезло, нам не удалось предотвратить более серьёзную поломку на его машине.

Из-за этого Льюис вновь отстал от напарника, но не по своей вине. Разумеется, мы делаем всё, чтобы у наших гонщиков была возможность на равных бороться за победу в чемпионате. Мы прилагаем значительные усилия, чтобы разобраться с проблемой, возникшей в Канаде, и исключить её повторение в Австрии.

Нам очень приятно вернуться в Шпильберг спустя много лет, и мы надеемся, что добьёмся максимально возможного результата. Австрийская трасса довольно короткая, там много торможений и высокий расход топлива, так что впереди ещё одна сложная гонка.

Кроме того, трасса расположена высоко над уровнем моря, поэтому атмосферное давление будет ниже, следовательно, силовые установки будут работать с другой нагрузкой. Интересно посмотреть, как с новой ситуацией справимся мы, и что предпримут соперники».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «После великолепного уик-энда в Канаде здорово отправиться в Австрию, на домашнюю гонку Red Bull! Я ездил по трассе Red Bull Ring только во время съёмочных дней, всего несколько кругов и не в полную силу, но в дни австрийского гоночного уик-энда всё будет по-другому.

Трасса не самая длинная, там не так много поворотов, но она по-своему хороша. Первый поворот просто отличный, поскольку он идёт на подъём. Он кажется узким, но на самом деле это не так. А вот второй – действительно узкий правый поворот, и он не только идёт на подъём, но ещё и отличается обратным профилем. На оставшейся части круга трасса устремляется вниз.

Довольно странно, что нас ждёт новая гонка, но пройдёт она на трассе, у которой богатая история в Формуле 1. Говорят, ожидается большой наплыв публики, и я уверен, что возвращение Гран При Австрии в календарь чемпионата пройдёт отлично».

Себастьян Феттель: «С трассой Red Bull Ring у меня связаны очень хорошие воспоминания. Мне было 13 лет, когда я впервые по ней проехал. Мне выпал шанс попробовать на ходу машину Формулы 1 из одной частной коллекции. Я тогда занимался картингом и почувствовал эту огромную разницу. Я оказался в совершенно новой ситуации, и мне потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться.

Я очень рад, что мы будем выступать на этой трассе. Автодром очень хороший, не только само кольцо, но вся окружающая территория. Red Bull Ring расположен в очень красивой местности, и там мало что отвлекает от гонок. Трасса короткая, всего несколько поворотов, но она очень трудная. Кроме того, там значительный перепад высот, что делает гонки интереснее. Болельщики отлично проведут время, поскольку с любой трибуны открывается отличный вид на гоночное кольцо».

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон, технический директор: «Как и в двух прошлых Гран При, мы получим в Австрии шины Soft и SuperSoft. Пока мы точно не знаем, чего ожидать, но на любой трассе в этом году важно оптимально использовать более мягкий состав в квалификации. Нужно гарантировать, что шины будут готовы к быстрому кругу во второй квалификационной сессии, а потом этот комплект сможет выдержать первый отрезок гонки.

Каждый год команды делают всё, чтобы добиться от машин большего по ходу сезона. Если вы лидируете, то стремитесь сохранить лидерство, если находитесь позади, стараетесь сократить отставание.

Мы пытаемся добиться большего в каждом аспекте – в механике, аэродинамике, электронике, улучшить каждую деталь. В прошлых гонках команда опробовала на трассе больше новинок, чем обычно, но мы добились лишь небольшого прогресса. Нужно продолжать движение в этом направлении, у нас есть планы модернизации машины от гонки к гонке. Если мы хорошо справимся с этой задачей, Ferrari сможет стабильно прогрессировать по сравнению с соперниками, но это сложная борьба, которая никогда не заканчивается».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Прекрасное четвертое место Баттона в Канаде больше было следствием верных действий команды при разработке стратегии и смелого пилотирования Дженсона, чем прогресса в работе над увеличением скорости машины. Кевин тоже хорошо провёл гонку, но ему помешали трафик и невезение.

Сила нашей команды в том, что мы способны добиваться хороших результатов, несмотря на неудачное стечение обстоятельств. Тем не менее, пока мы не в той форме, в которой должны быть. С начала сезона мы говорим, что должны добиться большей прижимной силы, такой будет задача и в предстоящий уик-энд, но мы рассматриваем и краткосрочные, и долгосрочные цели. Пока сложно с уверенностью говорить, что все они воплощаются в результаты на трассе, но мы надеемся, что постепенно они позволят нам добиться прогресса.

Я с нетерпением жду сложного, но успешного уик-энда в Австрии. Здорово, что в календаре появился новый этап на исторической трассе, сейчас все надеются, что этот Гран При пройдёт удачно».

Дженсон Баттон: «Во-первых, я рад, возвращению в Австрию. У этого Гран При богатая история, среди австрийцев в прошлом были великие гонщики и чемпионы, а сейчас мы приедем на трассу, соответствующую самому высокому уровню. Здорово, что мы вновь будем там выступать.

Во-вторых, это отличное место для проведения гонки, с фантастической атмосферой. Я отлично помню прозрачный горный воздух и утреннюю прохладу перед тем, как лучи солнца попадают в паддок, помню широкие и быстрые повороты, которыми вы наслаждаетесь в кокпите. Я помню траекторию в первом повороте, где можно атаковать поребрик – это было невероятно!

Интересно будет увидеть, что изменилось там за последние десять лет – я слышал, что конфигурация осталась прежней, а боксы и паддок реконструированы. Думаю, это здорово – нас ждёт простая, но отличная трасса. Настоящая классика».

Кевин Магнуссен: «Довольно странно это говорить, но из всех гонщиков Формулы 1, вероятно, у меня наиболее свежий опыт выступлений на Red Bull Ring, ведь в прошлом году я провел там две гонки на этапе Мировой серии Renault.

Отличное место. В кокпите у вас нет возможности для передышки, поскольку направление движения постоянно меняется. Фактически, там только одна настоящая прямая на линии старт-финиш, а повороты довольно быстрые, поэтому у вас есть только минимум времени, чтобы расслабиться.

Пилотировать там очень интересно – на каждом круге вы испытываете выброс адреналина, кажется, что повороты не кончатся никогда. Машина должна быть идеальной, поскольку вы хотите, чтобы она делала то, чего вы от неё ждете. С физической точки зрения круг сложный, гонщикам приходится много работать, поэтому хочется, чтобы как можно больше нагрузки машина взяла на себя.

Я считаю, что австрийский этап станет отличным дополнением к календарю – там интересная трасса, страстные болельщики и фантастический пейзаж».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, гоночный инженер: «Гран При Австрии – это новое испытание для нас, новый шанс добиться успеха. Формула 1 не приезжала на австрийскую трассу 11 лет, будет любопытно туда вернуться.

Из-за особенностей конфигурации возможны проблемы с шинами, ведь температура может серьезно меняться: может быть очень жарко или очень холодно, а перепады температуры происходят быстро. Высокая температура трассы может повлиять на эффективность задних шин, поскольку в Шпильберге важен хороший разгон.

При прохладных условиях могут возникнуть проблемы с передней правой шиной – в пятом и шестом поворотах она будет гранулироваться. Кроме того, возможны сложности из-за перегрева тормозов, поскольку на этой трассе они испытывают высокую нагрузку – мы должны быть к этому готовы.

Трасса короткая, мы проедем 71 круг – многое зависит от стратегии. Команды интенсивно работали на симуляторе, чтобы изучить конфигурацию трассы и особенности работы резины и машины, так что мы все готовы к интересному уик-энду».

Фелипе Масса: «Тех, кто выступал на австрийской трассе, не так много, так что я получу небольшое преимущество, но трасса и границы возможностей могли измениться, к тому же машины стали другими, так что всё будет иначе, чем 11 лет назад. Эту трассу легко запомнить, а в Формуле 1 выступают лучшие гонщики, которые быстро войдут в ритм. Мы можем быть конкурентоспособны на этой трассе, но пока сложно сказать, какие позиции мы займём по отношению к соперникам».

Валттери Боттас: «Я посвятил много времени работе на симуляторе, чтобы подготовиться к Гран При Австрии – прежде я не выступал на этой трассе. Кроме того, я говорил с Фелипе – он один из четырех действующих гонщиков, кто гонялся на этой трассе в Формуле 1. Впрочем, у меня никогда не было проблем с запоминанием новых трасс.

Я слышал о трассе и о болельщиках только положительные отзывы, так что с нетерпением жду поездки в Австрию. Сейчас непонятно, насколько мы будем конкурентоспособны, поскольку у нас появится несколько новинок, но мы, как всегда, максимально выложимся».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Прежде я никогда не выступал на этой трассе, но познакомился с ней в прошлом году, участвуя в демонстрационных заездах за рулём Формулы 1 во время уик-энда Мировой серии Renault. Я помню, что гонка тогда получилась захватывающей.

Трасса короткая, но хорошая, я надеюсь, что в этот уик-энд гонка будет очень интересной. Для нас, как для части большой семьи Red Bull, это очень важный этап, я надеюсь на хорошее выступление, ведь для Toro Rosso это своего рода домашний Гран При».

Даниил Квят: «Это одна из моих любимых трасс, я выступал здесь в альпийской серии Формулы Renault и одержал две победы в 2012-м. Уик-энд тогда прошел отлично, и я полюбил эту трассу. В прошлом году я возвращался на Red Bull Ring с Формулой 3, завоевал три поула из трёх и три вторых места в гонках. Мне нравятся такие трассы – техничные, с серьёзными торможениями, с быстрыми и среднескоростными поворотами. Мы надеемся, что конфигурация подойдёт STR9.

Автодром расположен в живописном месте – типичный австрийский пейзаж! Впереди важный уик-энд для семьи Red Bull, но я сконцентрируюсь на решении обычных задач – нужно найти верные настройки уже в первой тренировке, всё собрать воедино. Из-за относительно длинных прямых в Шпильберге важен хороший баланс, но большую часть времени можно отыграть в быстрых поворотах».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Мы рады началу следующего этапа европейской части сезона в Австрии – этот Гран При можно считать совершенно новым для большей части команды, но у этой трассы удивительная история.

Некоторые из наших сотрудников уже работали в Шпильберге, но по сути все готовились к этому уик-энду с нуля. Как и остальные команды, в последние недели мы активно работали на симуляторе. Вместе с нашими молодыми, но умелыми инженерами и гонщиками мы проанализировали особенности трассы и постараемся адаптироваться к ее характеристикам, как только начнутся заезды.

Недавние гонки доказали, что у машины неплохой потенциал - мы постараемся его раскрыть. Надеюсь, мы вновь сможем навязать борьбу командам из середины пелотона».

Макс Чилтон: «Я с нетерпением жду Гран При Австрии и первого опыта выступлений в Шпильберге. В этом сезоне мне надо было набираться опыта на трассах, с которыми я познакомился в дебютном сезоне, так что я рад, что кое-что изменится, появится элемент новизны, что немного уравняет шансы команд.

Судя по работе на симуляторе, трасса интересная и скоростная - не сомневаюсь, что получу удовольствие от её изучения на практике. Машина эффективна, так что мы постараемся максимально этим воспользоваться и добиться успеха в этот уик-энд».

Жюль Бьянки: «Мне всегда нравилось приезжать на незнакомые трассы. Конечно, Red Bull Ring в новинку не для всех, но мне кажется, исходные позиции будут одинаковыми, ведь с прошлого Гран При Австрии прошло много лет.

Адаптироваться к новой трассе, как при настройке машины вместе с инженерами, так и при адаптации к её особенностям и конфигурации – это одна из моих любимых задач. Мы немного поработали на симуляторе, и складывается впечатление, что трасса неплохая и ставит перед нами довольно интересные задачи. Надеюсь, как и в предыдущих гонках, мы будем двигаться в нужном направлении и добьемся хорошего результата для команды».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Трасса в Шпильберге – новая не только для меня, но и для большинства гонщиков. Всегда интересно приезжать на новый автодром, в прошлом году я несколько раз выступал на неизвестных для себя трассах, и теперь к этому списку добавится Шпильберг. В Австрии достаточно быстрая трасса, она должна мне понравиться.

Нас ждет интересный уик-энд. Австрийцы любят Формулу 1 и очень приветливы. Надеюсь, мы сможем почувствовать их страсть и поддержку, так что Гран При должен пройти успешно. С нетерпением жду начала уик-энда».

Адриан Сутил: «Я готов к Гран При Австрии. Я никогда не гонялся в Шпильберге за рулём Формулы 1, но знаю трассу по выступлениям в других гоночных сериях, в Формуле Ford и Формуле 3 - она мне нравится.

Конечно, я надеюсь на положительный результат. Здорово, что в Канаде я смог финишировать, добившись от машины максимума. Команда разработала хорошую стратегию и отлично провела пит-стопы. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать и сделаем шаг вперед в каждой области. У меня высокая мотивация, я с нетерпением жду начала уик-энда в Шпильберге».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Трасса в Шпильберге относительно короткая, состоящая из прямых, среднескоростных поворотов и шпильки. Гонка возвращается в календарь после 11-летней паузы, поэтому интересно, какие настройки подойдут для современных машин Формулы 1 на этой трассе.

Отправной точкой нашей подготовки стала работа на симуляторе. Учитывая прогресс в этой области и современный уровень детализации, на симуляторе мы многое смогли сделать, так что во время свободных заездов останется только уточнить детали.

Нас проинформировали, что покрытие трассы умеренно-абразивное, мы не ждём жаркой погоды, поэтому считаем подходящим выбор Pirelli составов Soft и SuperSoft».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Red Bull Ring – совершенно новый автодром для меня. Я видел много записей с бортовых камер на этой трассе, судя по всему, будет интересно. Она быстрая, кое-где очень быстрая, но тут есть пара зон жёстких торможений, так что решающее значение имеет поиск верных настроек.

Однако до тех пор, пока я фактически не проехал в Шпильберге хотя бы круг, я не хочу давать прогнозы по поводу нашей конкурентоспособности. Посмотрим, как всё будет складываться на месте. Что бы ни случилось, уверен - болельщиков ждёт хороший уик-энд, и нас, я надеюсь, тоже.

Нам очень нужен хороший уик-энд. В Канаде вновь не повезло, обе машины сошли из-за проблем с надёжностью, хотя мы всегда уделяем этому вопросу большое внимание, а в Renault, по сравнению с началом года, добились серьёзного прогресса.

Хотя в начале Гран При Канады наш темп был недостаточно высок, расчёты показывают, что если бы я финишировал, то был бы ближе к десятке лучших, чем это выглядело на момент моего схода, так что в этот уик-энд важно добраться до клетчатого флага. Если мы хотим заработать очки, нужно финишировать, и это одна из наших главных задач на ближайший уик-энд».

Маркус Эриксон: «Я никогда прежде не выступал в Австрии, будет интересно оказаться на новой для меня трассе, хотя я хорошо знаю её историю. Как и в Монако, там побеждал Ронни Петерсон, так что это будет ещё одна гонка, где я хочу пойти по его стопам. А после того, как в Монте-Карло я встретил его дочь Нину, это значит для меня даже ещё больше, так что я не могу дождаться гонки!

Кроме того, будет здорово вернуться в машину после всего лишь нескольких кругов в канадской гонке. Уик-энд для нас оказался непростым, трудно было смириться с ранним сходом, но потом, как и все остальные, я вернулся на базу, где мы напряжённо готовились к следующей гонке.

Red Bull Ring – достаточно скоростной автодром. Он кажется простым, но, как всегда, нужно найти оптимальный баланс, особенно на участке от медленного правого поворота Schlossgold до быстрых левых Rauch и Wurth. На всём круге машина должна быть отлично управляемой, чтобы войти в ритм и атаковать.

Было бы здорово уехать из Австрии в хорошем настроении – если вся команда приложит максимум усилий, мы вполне способны это сделать».

Читайте ещё