Гран При Монако: Комментарии после гонки

Старт Гран При Монако 2013.

Pirelli

Пол Хембри: «В очередной раз мы увидели, что машина безопасности и красные флаги играют важную роль в Монако. Влияние этих факторов на тактику оказалось определяющим. Все планы, которые были тщательно разработаны до гонки, пришлось менять.

Тем не менее, как мы и ожидали, уровень износа резины оказался невысоким. Фактически, лидер гонки на шинах SuperSoft на первом отрезке проехал на один круг больше, чем в прошлом году, хотя в этом году составы мягче.

После того, как гонка была остановлена, большинство гонщиков выбрали для рестарта резину SuperSoft, подразумевая, что на этом комплекте придется проехать оставшиеся 32 круга, хотя им в этом помог второй выезд на трассу машины безопасности.

Наши поздравления Нико Росбергу и Mercedes, он доминировал в каждой сессии и лидировал от старта до финиша в богатой на события гонке. Мы также увидели великолепную борьбу позади лидера в исполнении гонщиков, которые отлично использовали шины и стратегию, несмотря на чрезвычайно непредсказуемые обстоятельства по ходу гонки».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг и Mercedes AMG празднуют победу в Гран При Монако 2013

Росс Браун
, руководитель команды: «Сегодня мы поздравляем Нико. За весь уик-энд он не допустил ни одной ошибки, возглавил протокол во всех сессиях и провел очень уверенную гонку. Он полностью заслужил вторую победу в карьере.

Льюис уверенно занимал вторую позицию вплоть до появления машины безопасности, которая выехала незадолго до того, как оба наших гонщика собирались провести пит-стоп. Команда отлично работала весь уик-энд, проведя напряженную квалификацию и сложную гонку, но трасса в Монако нерепрезентативна.

Сегодня вечером мы не будем торопить события и насладимся успехом, однако команда знает, что должна продолжать напряженную работу над тем, чтобы понять, как добиться максимума от машины на каждой трассе».

Нико Росберг (1-й): «Монако – особое место для победы, сегодня меня переполняют эмоции. Еще в детстве я мечтал выиграть эту гонку, а сделать это за рулем «Серебряной стрелы» – это фантастика! Я до сих пор не могу поверить, что сделал это. Потребуется время, прежде чем я привыкну к этой победе. Я благодарю команду за машину, которая была в моем распоряжении в этот уик-энд. Здорово, что в воскресенье мы смогли показать высокий уровень и превратить поул в победу.

Весь уик-энд прошел по плану, хотя квалификация получилось сложной из-за переменчивой погоды. Сегодня я стартовал не лучшим образом, что позволило Льюису и Себастьяну приблизиться ко мне. Однако после первого поворота я смог вести гонку в собственном темпе. После этого было важно держать эмоции под контролем и избегать инцидентов. Команда постоянно держала меня в курсе происходящего. Я благодарю всех наших сотрудников, которые работали на трассе и на базах в Брэкли и Бриксуорте. Надеюсь, сегодняшняя победа станет первой из многих».

Льюис Хэмилтон
(4-й): «Команда провела великолепный уик-энд, и я очень рад за всех. Мои поздравления Нико – он на потрясающем уровне провел уик-энд и действительно заслужил эту победу.

Что касается меня, то я провел не лучший уик-энд и не смог максимально использовать возможности, которые давала стратегия с одним пит-стопом. Когда на трассе появилась машина безопасности, я должен был сохранять определенное отставание, чтобы команда смогла провести двойной пит-стоп, но, к сожалению, я отстал больше, чем было нужно и в итоге пропустил вперед двух гонщиков Red Bull. Таковы гонки, иногда такое случается.

В Монако самая сложная трасса в мире, здесь практически невозможно обгонять, только если вы намного быстрее соперника, так что я не мог ничего сделать, чтобы улучшить позицию. Однако здорово, что команда смогла одержать первую победу в сезоне. Надеюсь, в Монреале мы вновь продемонстрируем такую же форму».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Монако 2013. Кристиан Хорнер и Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Второе и третье место при двух лучших пит-стопах – достойный результат. В относительно небогатой на события гонке, где все экономили шины, нам удалось вывести Себастьяна и Марка вперед в период нахождения на трассе машины безопасности.

В Монако обогнать практически невозможно, поэтому все зависело от способности беречь резину и контролировать темп до самого финиша. Как можно судить по быстрому кругу Феттеля, сегодня у нас была необходимая скорость, но при старте со второго ряда два места на подиуме стали нашим максимумом."

Себастьян Феттель (2-й): "В целом я доволен результатом – всем известно, насколько сложно обгонять в Монако. Мои поздравления Нико, он сработал отлично и полностью контролировал ход гонки, а скорость и состояние шин позволяли ему отвечать на наши попытки приблизиться.

Я хорошо стартовал, но места для атаки просто не было! Мы могли бы пройти обе машины Mercedes, а вместо этого пришлось поднимать ногу с педали газа. Марк сразу оказался рядом, в первом повороте было довольно тесно. Честно говоря, я был удивлен низкому темпу на первых кругах – как правило, ожидаешь видеть впереди две «серебряные стрелы», но сегодня они напоминали скорее автобусы, настолько неторопливо ехали.

Впрочем, их стратегия была очевидной, и они в целом справились. Ну а наша тактика позволила опередить Льюиса. Во время рестартов приходилось тяжко, но мы можем быть довольны результатом – похоже, нашей команде везет в Монако. Мои поздравления и большое спасибо всем нашим партнерам: два места на подиуме – отличное достижение!"

Марк Уэббер (3-й): "Прежде всего, хочу поздравить Нико. Победа в Монако – всегда особенная, он безупречно провел уик-энд, а как раз это необходимо для успеха. Даже если ты стартовал с поула, все равно нужно выкладываться по максимуму – отличная работа!

Мы знали, что при старте со второго ряда наши шансы не оптимальны, но я стартовал просто великолепно. Правда, отрезок до первого поворота здесь самый короткий в сезоне. Себастьяну и мне было некуда деться, и нам обоим пришлось поднимать ногу с педали газа, тогда как Нико и Льюис намного хуже сорвались с места. Надеюсь, подобные старты пригодятся нам в будущем.

Дальше все зависело от способности экономить шины и реализации стратегии с единственным пит-стопом. Было заранее ясно: если позиции распределятся с самого старта, и в гонке обойдется без происшествий, то вариант с двумя сменами шин станет заведомо проигрышным, так как при нем велика вероятность вернуться в трафик. Нам пришлось ждать довольно долго, все участники берегли шины, но здорово, что Льюиса всё же удалось опередить за счет пит-стопа."

Sahara Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, владелец команды: "Насыщенная гонка, мне приятно видеть обе машины Force India в призовой десятке! С пятым местом Адриана и девятым Пола мы заработали 12 очков и закрепились на пятой строчке в зачете Кубка Конструкторов.

Адриан пилотировал безупречно, продемонстрировал недюжинное терпение. Он ждал подходящей возможности для атаки и действовал очень эффективно – уверен, всем понравилось, как он прошел в шпильке двух чемпионов мира! Пятое место – наш лучший результат в Монако, команда его полностью заслужила.

Пол также сработал отменно, он не раз демонстрировал свое мастерство при атаках в первом повороте и при старте с 17 места смог заработать два очка. Мои поздравления команде с очередным уверенным выступлением! Надеюсь, через две недели в Канаде мы выступим на таком же высоком уровне".

Адриан Сутил (5-й): "Пятое место – отличное достижение! Как раз такой результат был нам необходим, я счастлив! Машина ехала здорово, я использовал все имеющиеся возможности.

В первой половине гонки прорываться было очень сложно, я застрял в трафике, но вместе с красными флагами у меня появился шанс. Всем предстоял спринт до самого финиша, я заметил, что в шпильке можно попытаться атаковать, попробовал пройти Дженсона, и это сработало! Потом я повторил такой же маневр с Фернандо, и снова успешно. В общем, мне удалось доказать, что и в Монако можно обгонять. Команда сработала безупречно, мы действительно заслужили такой успех".

Пол ди Реста (9-й): "Учитывая мою стартовую позицию, мы выбрали крайне агрессивную стратегию, которая вполне могла сработать, если бы не автомобиль безопасности. Скорость была отменной, но на первых кругах я застрял в трафике. В первом повороте мне удалось пройти несколько машин, однако ближе к финишу все ехали более плотной группой, и продолжать атаки стало намного сложнее.

Я оказался позади Жана-Эрика Верня, пробовал его обогнать, но он отразил маневр. К счастью, соперники впереди допустили ошибку, столкнулись, и я смог заработать пару очков. После вчерашней неудачной квалификации команда сработала отменно – приятно продолжить результативную серию."

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: Дженсон пилотировал отменно и финишировал шестым, заработав для команды важные восемь очков. Серхио также претендовал на высокий результат, но столкновение с Кими Райкконеном негативно сказалось на эффективности работы воздуховодов тормозов, вследствие чего его MP4-28 в какой-то момент лишилась возможности тормозить. Разумеется, Серхио очень расстроен, но положительным моментом можно считать то, что он атаковал на каждом круге и, что ещё важнее, демонстрировал великолепную скорость.

McLaren пятнадцать раз первенствовала в Монако – гораздо чаще, чем кто-либо из соперников. Конечно, мы огорчены тем, что не смогли довести счет наших побед до шестнадцати, но мы боролись что есть сил, и MP4-28 явно прибавила в скорости. Впереди этап в Канаде, где мы побеждали тринадцать раз – столько же, сколько Ferrari. Вряд ли мы можем рассчитывать на четырнадцатый триумф, но до визита в Монреаль команда будет выкладываться на 100% в попытках сделать машину максимально быстрой".

Дженсон Баттон (6-й): "Поначалу дела шли не лучшим образом, но Гран При Монако – один из тех этапов, где нужно сохранять концентрацию до самого финиша, поскольку случиться может всякое. Сегодня именно так и получилось.

Первые круги прошли неплохо – я сразу прошел Адриана Сутила, в «шпильке» пытался атаковать Фернандо Алонсо, зацепил его заднее колесо и даже не заметил, как Серхио подобрался ко мне и смог провести атаку на выходе из туннеля.

После рестарта уже Адриан прошел меня в той же «шпильке» - не думал, что это возможно, поскольку сам безуспешно пытался обогнать там Фернандо. Ну а на последних кругах Серхио и Кими допустили контакт, позади них – а они ехали очень медленно – сразу выстроилась целая группа машин, я воспользовался шансом и опередил Алонсо в Rascasse, отобрав у него шестое место.

Жаль, сход Серхио не позволил нам добиться большего, что стало бы хорошим подспорьем для команды. Впрочем, мне удалось заработать немало очков, наш темп на свободной трассе был весьма неплохим, так что положительные моменты все-таки есть".

Серхио Перес (сход): "Я отлично вел гонку, обгонял соперников, но когда пытался пройти Кими на выходе из туннеля, он попросту не оставил мне места, вытеснив меня в отбойник на входе в шикану. Досадно, ведь в том месте мне удалось опередить и Фернандо, и Дженсона, но я не смог уйти от столкновения с Lotus. Конечно, обгоны в Монако всегда сопряжены с риском, но, в конце концов, нужно оставлять сопернику хоть немного места!

После удара на моей машине оказались повреждены воздуховоды тормозов, и через несколько кругов тормоза отказали. Досадно сойти с дистанции в гонке, в которой атаковал на пределе – особенно если учесть, что до финиша оставалось совсем немного. Мне очень обидно и за команду, и за себя лично".

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали
: «Мы не можем быть довольны итогами уик-энда не только из-за результата Фернандо, но и из-за серьезных аварий Фелипе. К счастью, несмотря на сильный удар, он в порядке и уже отправился домой. Я уверен, в ближайшие несколько дней он передохнет, а в Монреале вернется в борьбу в отличной форме..

Гонка получилась сложной и из-за нескольких технических проблем. Сейчас важно понять, почему мы оказались не так конкурентоспособны, как в прошлых гонках, команда попытается правильно отреагировать на это в Канаде. Наша цель по-прежнему состоит в том, чтобы добиться прогресса в квалификации и попытаться вернуться к темпу, который мы демонстрировали до настоящего времени».

Пэт Фрай, технический директор: «В первую очередь, я рад, что с Фелипе все в порядке. Сегодняшний инцидент очень похож на тот, что произошел вчера в третьей сессии свободных заездов, но на самом деле эти два инцидента сильно отличаются друг от друга. В отличие от вчерашней аварии, похоже, что сегодняшняя стала следствием проблем в передней левой части машины. Еще слишком рано говорить о том, что произошло, в ближайшие несколько дней в Маранелло мы попытаемся выяснить причину.

Что касается гонки, то я не думаю, что этот Гран При Монако получился таким, как все ожидали, ведь обычно пилоты выкладываются на трассе по-максимуму. Казалось, сегодня мы увидели гонку сдерживания, в которой невысокий темп был продиктован группой лидеров. Машины сгруппировались, что снизило возможность стратегического выбора для тех, кто был позади. Было невозможно так провести пит-стоп, чтобы после не оказаться в трафике, особенно учитывая тот факт, что машины позади ехали в том же темпе, что и лидеры.

Кроме того, несколько выездов машины безопасности и появление красных флагов привело к тому, что вторая часть гонки получилась точно такой же, как и первая. Поэтому единственная возможность отыграть позиции заключалась в рискованных обгонах».

Фернандо Алонсо (7-й): «К сожалению, сегодня мы не смогли показать хороший темп, как это обычно бывает в воскресенье. Вчера я не был пессимистично настроен, ведь в гонке ситуация, как правило, улучшалась. Сегодня этого не произошло, возможно, машина была не так эффективна на разгонах – с похожей проблемой мы столкнулись в Бахрейне.

Гонка стала завершением сложного уик-энда. Все началось в квалификации, из-за которой я оказался в середине группы пилотов, которым было нечего терять. Если бы я не срезал шикану, то не смог бы избежать контакта с Пересом. Затем что-то подобное произошло в повороте Loews с Сутилом. Что касается Серхио, мне нечего сказать. Его подход к гонкам напомнил мне собственный подход, который я применял в 2008 и в 2009 годах – когда вы не боретесь за чемпионский титул, то можете больше рисковать. Сегодня же мне было важно финишировать в гонке, заработав как можно больше очков. Этот подход позволил сократить отставание от Кими в личном зачете. Отставание от Феттеля выросло, но кто знает, что нас ждет в будущем – не исключено, что скоро появится шанс сократить отставание и от него.

Сегодняшний результат не волнует меня с точки зрения наших шансов на следующем этапе в Канаде, ведь гонка в Монако уникальна – здесь другие настройки, необычная стратегия и практически невозможно обгонять. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, чтобы улучшить машину, но с уверенностью смотрим вперед».

Фелипе Масса
(не финишировал): «Сегодня моя гонка завершилась на 28-м круге после аварии в Ste.Devote, которая оказалась практически такой же, как вчера утром в третьей сессии свободных заездов. После этого в качестве меры предосторожности меня отвезли в госпиталь, но, к счастью, со мной все в порядке. Сейчас все нормально, немного болит шея, но ничего серьезного. Надеюсь, я быстро вернусь в форму и буду на 100% готов к гонке в Монреале. Я хочу оставить этот уик-энд позади и думать о том, как преуспеть в оставшихся гонках сезона».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост: «Типичный Гран При Монако, с большим количеством событий, но небольшим числом обгонов. Для Жан-Эрика, который после первого в его карьере попадания в финал квалификации стартовал 10-м, финиш на 8-м месте - превосходный результат. Это доказывает, что эффективность машины растёт, а команда хорошо справляется со своей работой.

Мои поздравления Жан-Эрику за то, что он держался подальше от неприятностей и сохранял высокую концентрацию весь этот длинный день. Он стартовал на SuperSoft, и его шины неплохо держались, а сразу после аварии Массы команда на пит-уолл здорово среагировала, позвав его в боксы даже раньше, чем на трассе появилась машина безопасности.

Однако затем появились красные флаги, и все смогли поставить свежие шины, что лишило нас преимущества, которое мы надеялись получить. Потом, ближе к концу гонки, инцидент между Райкконеном и Пересом в конечном счёте принёс нам заслуженное восьмое место.

Стартовав 12-м, Даниэль потерял позицию на старте и оставался 13-м по ходу всей дистанции, пока на 62-м круге не получил удар сзади от Грожана на выходе из тоннеля, после чего ему пришлось сойти. На свободной трассе он показывал отличное время на круге, но машина безопасности и красные флаги сработали не в его пользу».

Жан-Эрик Вернь (8-й): «В некотором смысле, гонка получилась скучной, я ни разу не увидел перед собой свободную трассу, но выступать в Монако всегда интересно, особенно когда набираешь очки. На последних кругах Сутил, который находился впереди меня, здорово прошёл Дженсона и Фернандо в шпильке, но я остался позади и не мог их обогнать.

Хорошая гонка, в которой я финишировал восьмым и заработал ещё четыре очка. После ряда неудачных гонок в этом сезоне, я говорил, что везение и невезение влияют на вас в равной мере, и с этой точки зрения сегодня всё сложилось хорошо. Машина была быстра, свой лучший круг я проехал ещё в начале гонки, с большим количеством топлива, а всё остальное время находился в трафике, хотя был быстрее тех, кто находился впереди. Я рад восьмому месту, но с нетерпением жду ближайших гонок, где постараюсь добиться большего».

Даниэль Риккардо (сход): «Мне удался отличный старт, и в первом повороте я решил уйти на внутренний радиус, так как видел, что траектория занята, и посчитал, что это хороший вариант. Но там лежало что-то вроде дорожного блока, и Боттас смог опередить меня по внешней траектории.

На первом отрезке возникли сложности с шинами Soft, после пит-стопа на SuperSoft всё наладилось, но я застрял в трафике. Что касается аварии, то я видел, что Грожан очень быстр на выходе из тоннеля, и что он близко, так что защищал траекторию, а затем он в меня врезался. Я ещё не просматривал запись, но сейчас считаю, что это его ошибка, и серьёзная, так как ситуация была довольно опасной, пусть даже в итоге с нами всё в порядке.

В любом случае гонка обещала стать не слишком весёлой, так как я находился в трафике, и моей скорости оказалось недостаточно, чтобы продвигаться вперёд. В Канаде нам нужно добиться прогресса».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Уик-энд прошёл не так, как мы хотели. Кими был безупречен, но его гонку разрушил другой пилот, допустивший необязательный контакт с его машиной. Это привело к проколу, который лишил его хорошего результата.

У Романа был трудный уик-энд, он продемонстрировал фантастический темп в тот момент, когда перед ним была чистая трасса. Мы потеряли очки и в Кубке конструкторов, и в личном зачёте, так что приложим вдвое больше усилий, когда доберёмся до Канады, чтобы компенсировать эти потери».

Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Разочаровывающая гонка. Обе наши машины почти всё время провели в трафике, что вполне ожидаемо в Монако, если вы не лидируете. Роману не повезло, он врезался в машину соперника и потеряет десять мест на старте в Канаде, что лишь усугубит наши сегодняшние проблемы.

Кими ехал на сильной пятой позиции, но его гонка была полностью разрушена пит-стопом в конце дистанции, который нам пришлось провести. То, что он смог отыграть три места на последних двух кругах, показывает, насколько он заряжен на борьбу. Мы отправляемся в Канаду с желанием вернуться к обычным результатам».

Кими Райкконен (10-й): «Итоги дня разочаровывают. Из-за одного глупого движения Переса я потерял много очков в чемпионате по отношению к Феттелю, такого нельзя допускать. Он просто ударил меня сзади. Если он думает, что это моя ошибка, что он вошёл в поворот на слишком высокой скорости, значит, он понятия не имеет, о чём говорит.

Это уже не первый случай, когда он врезается в кого-то в гонке. Похоже, он ждёт, что другие посмотрят на то, что он делает, и затем подвинутся или поедут в повороте прямо, если он заходит в него так быстро, что невозможно будет из него выйти, ни в кого не врезавшись. Не лучший уик-энд, но с этим ничего не поделаешь. По крайней мере, мы спасли одно очко».

Роман Грожан (сход): «У Даниэля, похоже, были проблемы с задними шинами, они очень сильно гранулировались. Я преследовал его на протяжении 61-го круга, но он слишком рано затормозил.

Разочаровывающий итог уик-энда, но настоящий шок мы пережили в квалификации, когда я не смог пробиться в финал. И именно Даниэль был тем человеком, что меня заблокировал, но, конечно, я не собирался заканчивать свою гонку в задней части его машины! Теперь нам просто надо нажать кнопку Reset и отправиться в Канаду с надеждой на более успешный уик-энд».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы огорчены результатом, поскольку имели реальные шансы заработать очки. Первый выезд машины безопасности нарушил наши планы, но гораздо удивительнее то, что на рестарте мы не получили никакого преимущества от более жестких шин – у Нико они изнашивались быстрее, чем более мягкая резина у соперников.

Оба гонщика сработали неплохо, но на этой трассе наша машина оказалась недостаточно конкурентоспособной. Тем не менее, мы надеемся, что принятые нами меры позволят прибавить уже в следующей гонке."

Том МакКаллоу, главный гоночный инженер: "Типичная для Монако гонка с несколькими выездами машины безопасности и красными флагами. Наши гонщики выступили неплохо, но машина слишком быстро изнашивала шины, да и в целом её скорости было недостаточно для борьбы за очки. Нужно собраться с силами и хорошо подготовиться к уик-энду в Монреале."

Нико Хюлкенберг (11-й): "Сегодня мы не надеялись на чудо, поскольку и вчера не были в первой десятке. По ходу гонки машине явно не хватало скорости. В отличие от большинства гонщиков, первый рестарт я провел на более жестких шинах – план поначалу сработал, но после очередного появления автомобиля безопасности резина уже не демонстрировала былую эффективность, а задние шины начали сильно изнашиваться. Выбравшись из кокпита, я мог видеть стальной каркас шины – неудивительно, что темп был таким неудовлетворительным. Досадно, ведь мы вполне могли удержать десятое место."

Эстебан Гутьеррес (13-й): "Сегодня было непросто финишировать без каких-либо инцидентов. Первый выезд автомобиля безопасности испортил мне тактику, я не надеялся заработать очки, но старался использовать малейший шанс, чтобы улучшить позицию. Опять же, было важно не перейти грань и добраться до клетчатого флага.

Мне удался неплохой рестарт, но чтобы бороться за места в десятке, нам нужно поработать над максимальной скоростью – сражаться с Williams и отбивать атаки Lotus было очень трудно. Ну а мне нужно лучше справляться с переменчивой погодой в квалификации…"

Williams F1 Team

Валттери Боттас

Майк Кофлэн, технический директор: «Сегодня мы планировали, что оба гонщика проедут гонку с одним пит-стопом, но у Пастора произошел контакт на первом круге, поэтому ему пришлось ехать на незапланированный пит-стоп, чтобы поставить новый носовой обтекатель. Пастор хорошо пилотировал, контролировал износ резины после первого появления на трассе машины безопасности, однако затем на 45-м круге в него врезался гонщик Marussia – это стало причиной серьезной аварии и появления красных флагов. Пастор не пострадал, но был разочарован тем, что пришлось прекратить борьбу.

Валттери продемонстрировал зрелость и отлично провёл свой первый Гран При Монако. Появление красных флагов позволило нашим соперникам поставить новые комплекты шин, так что мы лишились возможности отыграть позиции за счет стратегии. На финальной стадии гонки мы боролись за очки, но не смогли их заработать».

Валттери Боттас (12-й): «Сегодня было сложно атаковать, временами казалось, что машина быстра, однако мы все равно не смогли добиться того, чего хотели. Гонка получилась богатой на события, поэтому я рад, что смог финишировать. Нужно продолжать работу, в Монреале гораздо легче обгонять, и важно чувствовать уверенность в том, что машина окажется достаточно быстрой для того, чтобы атаковать и обороняться».

Пастор Мальдонадо
(не финишировал): «Сегодня я попал в неудачную аварию с машиной Marussia – удар получился достаточно сильным. К счастью, со мной все в порядке. Этот уик-энд нужно поскорее забыть, я с нетерпением жду следующую гонку в Канаде, где мы должны продемонстрировать дальнейший прогресс машины».

Marussia F1 Team

Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: "Гонка получилась насыщенной для всех участников, и наша команда - не исключение. Жаль, у Жюля уже на стартовой решетке обнаружились проблемы, однако в дальнейшем дела шли в гору. Стратегия постепенно оправдывалась, мы действовали оперативно, вовремя позвали Макса на пит-стоп во время второго выезда машины безопасности и поставили ему свежий комплект более мягких шин, чтобы он смог атаковать ван дер Гарде.

Благодаря безупречному пилотажу Макс смог провести атаку на предпоследнем круге и тем самым обеспечил команде хоть какой-то положительный итог, поскольку к тому моменту Жюль уже выбыл из борьбы. Ну а для самого Бьянки это стало неплохой наградой за прорыв, который ему пришлось провести после инцидента с Мальдонадо.

Похоже, на машине Жюля сломался правый передний тормозной диск, и нам не остается ничего другого, как принести свои извинения. Нужно сделать выводы и непременно прибавить, но главное – сегодня мы можем быть довольны результатом."

Макс Чилтон (14-й): "Я рад позитивному итогу гонки после столь сложного для нас уик-энда. Перед самым финишем я боролся изо всех сил в надежде сохранить высокую позицию – приятно, что на предпоследнем круге мне все-таки удалось обогнать ван дер Гарде!

После инцидента с Пастором Мальдонадо ехавший передо мной Эстебан Гутьеррес довольно поздно направил свою машину в шикану – я видел, как он блокирует колеса, попытался уйти от столкновения и вынужденно срезал траекторию, вернувшись на трассу уже в одиннадцатом повороте. В двенадцатом повороте скорость на апексе довольно высокая – я думал, что соперник позади меня, но никак не рядом! В итоге стюарды оштрафовали меня проездом по пит-лейн, и я согласен с их решением. После финиша я встретился с Пастором, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

Этот инцидент осложнил нам концовку гонки, но я старался добиться максимально возможного результата. Если не считать всех наших проблем, мы вполне можем быть довольны итогом уик-энда."

Жюль Бьянки (сход): "После непростого начала уик-энда я надеялся, что сегодня у нас будет шанс переломить череду неудач, однако мечты оказались напрасными. Уже на стартовой решетке на моей машине возникли проблемы с электроникой, я не смог включить передачу и был вынужден начинать гонку с пит-лейн. Ситуация выглядела угрожающей, но мне все-таки удалось вступить в борьбу.

На первых кругах я ехал сразу за Максом, помнил о необходимости беречь шины и рассчитывал на удачу. Но после инцидента с участием Макса и Пастора Мальдонадо кусок защитного барьера влетел прямо в носовой обтекатель моей машины, и в боксы я заехал как раз тогда, когда на трассе появились красные флаги. Мне еще повезло, что повреждения ограничились лишь обтекателем, и я смог продолжить гонку. Я надеялся просто добраться до финиша, но поломка правого переднего тормозного диска вынудила свернуть с траектории в Ste Devote. Досадный финал, но мы наверняка извлечем урок из всех проблем, обрушившихся на нас в этот уик-энд."

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде (15-й): «Сумасшедшая гонка! Я хорошо стартовал с 15-й позиции, но затем Мальдонадо ударил мою машину, повредил днище, и после первого круга мне пришлось заехать в боксы за новым носовым обтекателем. Я вернулся на трассу 22-м, и, несмотря на то, что у меня был хороший темп, казалось, что моя гонка закончена, особенно после того, как на 10-м круге отказала система KERS. Мы смогли ее перезапустить, а затем события развивались по привычному для Монако сценарию.

Когда Масса разбил машину, я смог вернуться в один круг с остальными и продолжить борьбу. Я думал, удача отвернулась, но на 45-м круге оказался вместе с Чилтоном, Бьянки и Мальдонадо, когда произошла авария. На самом деле я практически не видел, что произошло между ними, однако появление красных флагов дало мне возможность вновь стартовать, на этот раз с 18-й позиции.

После рестарта оставалось 28 кругов до финиша, я был на шинах Soft и удерживал 17-е место после того, как Чилтон получил проезд через пит-лейн. После того, как на трассу вновь выехала машина безопасности и несколько соперников впереди меня заехали в боксы, я поднялся на 14-е место. Я оказался сразу позади Боттаса, но впереди Гутьерреса. К сожалению, после 13 кругов шины пришли в негодность. Позади меня был Чилтон, но принимая во внимание состояние резины, я не смог удержать его и финишировал 15-м.

Учитывая, как началась гонка, хорошо, что мне удалось финишировать на этой позиции, однако все прошло совсем не так как мы хотели после столь удачной субботы. Еще одна гонка осталась позади, выучены очередные уроки – в целом, хороший уик-энд».

Шарль Пик (не финишировал): «Конечно, я разочарован тем, что моя гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, ехал 15-м впереди Гутьерреса и немного позади ди Ресты в его темпе, но затем пришлось остановиться. Кажется, причиной схода стали проблемы с коробкой передач, а пожар появился из-за перегрева выхлопной системы.

Снаружи все выглядело драматичнее, чем изнутри – я почувствовал, что возникли проблемы и машина начала замедляться, а как только она остановилась, появилось много дыма. Все произошло очень быстро, но маршалы отлично справились со своей работой, быстро ее эвакуировали, так что обошлось без автомобиля безопасности.

Как я уже сказал, было обидно, ведь вплоть до того момента мы проводили хороший уик-энд. В гонке машина выглядела неплохо, уровень износа резины на длинной дистанции оказался невысоким, казалось, мы сможем провести гонку с одним пит-стопом – это должно было помочь участвовать в борьбе.

Впереди этап в Канаде. Думаю, в Монреале мы сможем продемонстрировать, что темп машины становится выше. Если удача окажется на нашей стороне, следующий уик-энд мы провёдем лучше».

Читайте ещё