Гран При Китая: Гонка

Подиум Гран При Китая

Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +26…16С, трасса +35…25С

Два первых Гран При сезона прошли при переменчивой погоде, и лишь в Шанхае обошлось без осадков – все три дня гоночного уик-энда трасса оставалась сухой. Поул в субботу – 27-й в карьере и первый в составе Mercedes – завоевал Льюис Хэмилтон. Вместе с ним с первого ряда стартовал Кими Райкконен, со второго гонку начинали Алонсо и Росберг, с третьего – Масса и Грожан, но в Шанхае гораздо больше зависело от тактики работы с резиной, чем от стартовой позиции.

Уже в пятницу многие говорили, что состав Soft не подходит китайской трассе, теряя эффективность уже после первого круга, поэтому в квалификации гонщики выбрали разный подход. По ходу двух первых сессий пилоты экономили шины Medium, гораздо более эффективные в гонке, а в финале одни боролись за поул, а другие, в том числе лидер личного зачёта Себастьян Феттель, отказались от попытки, чтобы обеспечить себе свободу выбора состава на старте.

В итоге Баттон, Феттель, Хюлкенберг, ди Реста, Перес, Вернь и Боттас выбрали Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.

После окончания квалификации стюарды исключили Марка Уэббера из протокола – во второй сессии австралийцу пришлось остановить машину на трассе по приказу команды, когда в топливной системе резко упало давление. Из баков не удалось откачать один литр топлива, необходимый для контрольной пробы – там оказалось всего 150 мл, как выяснилось потом – сломалась заправочная машина. Команда нарушила условия закрытого парка, сменив коробку передач и настройки на машине Марка, которому пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Старт Гран При Китая

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Райкконен неудачно начал гонку, пропустив двух пилотов Ferrari. Первая десятка на 1-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Масса – Райкконен – Грожан – Росберг – Риккардо – Баттон – Феттель – ди Реста.

Уже на первом круге инженер позвал стартовавшего с пит-лейн Марка Уэббера в боксы – австралиец получил комплект Medium.

На пятом круге Алонсо и Масса опередили Хэмилтона. На 6-м круге Гутьеррес врезался сзади в машину Сутила. Эстебан в результате остановился на трассе, а Адриан – в боксах, где его машину пришлось тушить.

Авария Гутьеррес - Сутил

На 6-м круге Хэмилтон и Росберг сменили резину, на 7-м – Алонсо и Райкконен, на 8-м – Масса, Грожан и Мальдонадо. Все пилоты, стартовавшие на Soft, переключились на Medium. Гонку возглавил Хюлкенберг, Уэббер поднялся на 11-ю позицию.

Через несколько кругов начал падать темп у тех, кто стартовал на Medium, китайская трасса позволяет обгонять – две группы пилотов перемешались и вели локальную борьбу за позиции.

На 15-м круге Хюлкенберг, Феттель и ди Реста сменили резину. Уэббер и Вернь в 6-м повороте допустили контакт и отправились в боксы для ремонта, Марк вернулся на трассу, но машина потеряла заднее правое колесо – пришлось остановиться на обочине. Машины Переса и Райкконена коснулись в борьбе за позицию – на машине финна пострадал носовой обтекатель, но он остался на трассе.

Баттон и Перес дольше всех ехали на стартовом комплекте Medium - в McLaren решились проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Дженсон лидировал в гонке, на 21-м круге его опередил Алонсо. На 22-м Хэмилтон и Райкконен провели второй пит-стоп. Росберг несколько раз побывал в боксах и в итоге вынужден был остановить машину. На 24-м круге два лидера – Алонсо и Баттон – сменили резину, на 25-м Перес, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.

Первая десятка на 27-м круге (в скобках – число проведённых пит-стопов): Феттель (1) – Алонсо (2) – Хюлкенберг (1) – Баттон (1) – Хэмилтон (2) – Райкконен (2) – ди Реста (1) – Масса (2) – Грожан (2) – Перес (1).

На 29-м круге Хэмилтон на более свежей резине опередил Баттона в борьбе за четвёртую позицию, а Алонсо – Феттеля, возглавив гонку.

На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 32-м – Феттель и Перес, проехавший очень короткий отрезок на Soft. Вернувшись на трассу, Себастьян опередил Массу, ди Ресту и Хюлкенберга. На 33-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 35-м – Райкконен. На 36-м Феттель опередил Баттона в борьбе за третью позицию.

На 37-м круге Хюлкенберг и Масса сменили резину, на 38-м – Хэмилтон, Грожан и Вернь, на 39-м – Риккардо, на 41-м – Алонсо. Фернандо вернулся на трассу вторым и на 43-м круге опередил Феттеля, возглавив гонку.

На 45-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Баттона – Дженсон провёл только один пит-стоп, против трёх у соперников, и резина была уже сильно изношена.

На 50-м круге Баттон побывал в боксах, получив комплект Soft. Вернувшись на трассу, Дженсон опередил Массу в борьбе за шестую позицию. На 52-м круге Феттель получил комплект Soft и преимущество в скорости. Себастьян вернулся на трассу четвёртым, с отставанием в 11 секунд от Хэмилтона – немец бросился в погоню и подобрался вплотную, но гонка закончилась.

Алонсо выиграл Гран При Китая, одержав 31-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Ключевым фактором стала стратегия и эффективная работа с резиной на дистанции – на этот раз Ferrari переиграла соперников, но в трёх первых гонках сезона мы увидели трёх победителей. Продолжение – уже на следующей неделе в Бахрейне.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:36:26.945 189.778 3
2. К.Райкконен Lotus + 10.168 189.445 3
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 12.322 189.375 3
4. С.Феттель Red Bull + 12.525 189.368 3
5. Д.Баттон McLaren + 35.285 188.628 2
6. Ф.Масса Ferrari + 40.827 188.448 3
7. Д.Риккардо Toro Rosso + 42.691 188.388 3
8. П.ди Реста Force India + 51.084 188.117 3
9. Р.Грожан Lotus + 53.423 188.042 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 56.598 187.940 3
11. С.Перес McLaren + 1:03.860 187.707 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:12.604 187.426 3
13. В.Боттас Williams + 1:33.861 186.749 3
14. П.Мальдонадо Williams + 1:35.453 186.698 3
15. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 186.005 3
16. Ш.Пик Caterham + 1 круг 185.939 3
17. М.Чилтон Marussia + 1 круг 184.797 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 183.813 3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.808 (53 круг, 202.706 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Mercedes 22 задний стабилизатор поперечной устойчивости
М.Уэббер Red Bull Racing 16 крепление колеса
А.Сутил Force India 6 авария
Э.Гутьеррес Sauber 5 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 52
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 49
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 43
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 40
5. Ф.Масса Scuderia Ferrari 30
6. М.Уэббер Red Bull Racing 26
7. Н.Росберг Mercedes AMG 12
8. Д.Баттон McLaren 12
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 11
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 8
11. Д.Риккардо Toro Rosso 6
12. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
13. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5
14. C.Перес McLaren 2
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 78
2. Scuderia Ferrari Ferrari 73
3. Lotus F1 Team Renault 60
4. Mercedes AMG Mercedes 52
5. McLaren Mercedes 14
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 14
7. Toro Rosso Ferrari 7
8. Sauber F1 Team Ferrari 5

Читайте ещё