Гран При Китая: Пресс-конференция в субботу

Гран При Китая. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Lotus)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Льюис, фантастический результат на последних минутах сессии! Вы принесли поул Mercedes!
Льюис Хэмилтон: Невероятное ощущение! Я очень рад, что выиграл для Mercedes первую поул-позицию. Мне удалось отлично проехать круг, команда хорошо работает с начала уик-энда, и я надеюсь, что завтра мы сможем развить успех.

Вопрос: Преимущество довольно велико...
Льюис Хэмилтон: Я удивлен, что выиграл поул с таким преимуществом, ведь на сегодняшней тренировке Ferrari были очень быстры, но я не знал, как они выступят в квалификации. Мы продемонстрировали неплохую скорость в 1-й и 2-й сессиях, однако решающий круг всегда очень сложно проехать так, как надо.

Финальная сессия длится 10 минут, но мы выжидали и выехали на трассу примерно за три минуты до её окончания. В такой ситуации необходимо идеально проехать и круг выезда из боксов, и быстрый круг, но всё получилось, жаловаться не на что. Я очень доволен.

Вопрос: Кими, вы на какое-то время перехватили поул, но потом вас опередил Льюис…
Кими Райкконен: Отставание довольно большое, нам пока не хватает скорости. Второе место – тоже неплохо, это мой лучший результат за Lotus, но я хотел бы стартовать с поула, правда, для этого машина недостаточно быстра. На втором секторе нам не хватает прижимной силы, однако посмотрим, что получится завтра.

Вопрос: Фернандо, утром вы с Фелипе были очень быстры, а в квалификации лично вам удалось показать третий результат. Вы довольны?
Фернандо Алонсо: Конечно! Уик-энд складывается неплохо. В пятницу машина ехала несколько иначе, но сегодня утром мы внесли некоторые коррективы, и F138 стала лучше реагировать на наши действия. Кроме того, у нас, как мне кажется, удачные настройки на гонку, которая всегда важнее квалификации. Если все пойдет по плану, мы сможем побороться за подиум – надеюсь, двумя машинами.

Вопрос: Вернемся к вам, Льюис. Вы дважды побеждали в Китае, но завтра многое зависит от тактики и шинного фактора…
Льюис Хэмилтон: Да, шины ведут себя непредсказуемо. Добиться, чтобы этот комплект мягкой резины выдержал побольше кругов, практически невозможно. Поэтому первый отрезок будет довольно коротким, но все в равном положении, кроме, пожалуй, Кими Райкконена. Ему удается лучше многих беречь шины. Так что завтра нас ждет острая борьба, но у Mercedes хороший гоночный темп, поэтому я надеюсь, что мне удастся сохранить свою позицию.

Вопрос: Вчера вы не были довольны машиной. Команда внесла коррективы?
Льюис Хэмилтон: Да. Я стараюсь адаптировать машину под свой стиль пилотирования. Поначалу я терял немало времени на торможении – даже в двух предыдущих гонках, но здесь, с доработанной тормозной системой, результаты улучшились, да и корректировки настроек помогли. Опять же, мне приходится работать с таким объемом информации, которого я никак не ожидал, так что приходится учиться уже в процессе.

Вопрос: Насколько помогло команде то обстоятельство, что она лидировала здесь на протяжении последних двух-трех лет, а в прошлом году выиграла эту гонку? Какой объем данных вы смогли применить практически сразу?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что достижения прошлых лет как-то пригодились. Гораздо полезнее был опыт, полученный в двух предыдущих гонках этого сезона. Да, год назад машины Mercedes были быстры в Китае, но сейчас эти данные невозможно использовать. На этот раз машина не менее конкурентоспособна, и для нас это очень хорошо – надеюсь, завтра мы будем столь же сильны.

Вопрос: Кими, насколько эффективно сработали ваши новинки?
Кими Райкконен: Команда совсем немного доработала машину, и E21 ведет себя практически так же, как в предыдущей гонке – то есть неплохо. Некоторые проблемы остались, но мы все-таки рискнули установить все новые решения, и сейчас машина работает именно так, как мне хочется. Опять же, сложно все время сохранять такую стабильность и продолжать в том же духе. В этот уик-энд было непросто всё сделать верно, но сегодняшним результатом я доволен и надеюсь на успешную гонку.

Вопрос: Вчера вы говорили, что машина хорошо едет на более мягких шинах и несколько хуже на более жестких. Сегодня общая ситуация выглядит лучше?
Кими Райкконен: Не знаю. В квалификации мы использовали более мягкую резину, да и утром машина ехала несколько иначе – я уже говорил, что нам пришлось корректировать настройки. В любом случае, вчера у нас не было серьезных трудностей, следовательно, и завтра всё должно быть в порядке. Не знаю, хватит ли этого для победы, но, по крайней мере, сегодня я обеспечил себе хорошую стартовую позицию.

Вопрос: Фернандо, в Ferrari подготовили множество доработок, и вопрос сводился лишь к выбору наиболее эффективных. Насколько трудным был этот выбор?
Фернандо Алонсо: Не таким уж и трудным. В пятницу мы, как правило, тестируем разные новые решения. Те, что работают как предполагалось, остаются до конца уик-энда, а те, что уступают в эффективности прошлым версиям, отправляются на доработку.

Это привычная схема: мы привезли сюда разные детали, одни сработали эффективно, другие – не очень, и мы должны продолжать процесс, если хотим догнать лидеров – особенно в квалификации, ведь в гонке мы, как правило, достаточно быстры. Нечто подобное наблюдалось и в прошлом году, когда мы прибавляли по воскресеньям, но пока борьба за поулы идёт не в нашу пользу.

Вопрос: Складывается ощущение, что одни машины лучше едут на более мягких шинах, другие эффективнее работают с более жесткой резиной. Как обстоят дела в Ferrari?
Фернандо Алонсо: У нас нет особых сложностей с каким-либо составом. Более мягкая резина изнашивается очень быстро, ее ресурса хватает совсем ненадолго, но и на длинных сериях кругов мы не открыли для себя ничего удивительного. Надеюсь, гонка пройдет без происшествий, и мы сможем финишировать на подиуме.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Льюис, знаю, очки по субботам не начисляются, но скажите, насколько вы довольны тем, что смогли этим поулом ответить всем критикам, называвшим ваш переход из McLaren в Mercedes ошибкой?
Льюис Хэмилтон: Одним результатом ничего не докажешь, но чем больше мы прогрессируем, тем меньше критики убеждены в своей правоте. Команда работает потрясающе, и я безмерно ей благодарен, ведь все могло сложиться иначе. Да, у людей есть свое мнение, но я рад выступать за Mercedes и вести борьбу в чемпионате. Сегодня я благодарю небеса, ведь то решение было для меня серьезным шагом. Уверен, я не ошибся.

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Вопрос ко всем. В первой сессии многие сразу выехали на более мягких шинах, что можно наблюдать крайне редко. Это объясняется стремлением сберечь более жесткие шины для гонки?
Льюис Хэмилтон: Уверен, все берегли шины на завтрашний день. Никому не хочется ехать на более мягкой резине, поэтому не было смысла экономить состав Soft и использовать Medium, который будет актуальнее в гонке.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Два гонщика из первой десятки начнут гонку на более жестких шинах. Вас это беспокоит? Вы думали о такой же стратегии, и если да, то почему не приняли этот вариант?
Льюис Хэмилтон: У нас отличные специалисты по стратегии, и я им полностью доверяю. Уверен, у всех будут сложности с мягкой резиной, независимо от тактики или количества топлива в баках.

Кими Райкконен: Мы уверены в своем выборе. Если бы мы считали, что в квалификации лучше использовать Medium, то так бы и сделали.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, считаете ли вы, что подходы отличаются от команды к команде?
Фернандо Алонсо: Вряд ли. В какой-то фазе гонки ваша стратегия выглядит оптимальной, в какой-то – наоборот. Неоптимальной, скажем, в момент перехода на более мягкие шины.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Вопрос ко всем. Сейчас задача в гонке сводится к постоянному контролю темпа, тогда как в 2008 году при совершенно иной аэродинамике и существовавших еще дозаправках сценарий Гран При напоминал постоянный спринт. Какой из этих типов гонок сложнее, и какой из них вам по душе?
Льюис Хэмилтон: Ответить легко. С этими шинами гоняться сложнее, а больше удовольствия было раньше.

Кими Райкконен: Ситуация такая, какая есть, и мы должны выжимать из нее максимум. Годы идут, правила меняются, адаптироваться всегда непросто, но обстановка одинакова для всех, что и создает вызов, являющийся неотъемлемой частью Формулы 1.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) А какие гонки нравятся вам больше?
Кими Райкконен: Для меня разницы нет. Мы имеем дело с тем, что имеем, и либо вам это нравится, либо вы занимаетесь чем-то другим.

Фернандо Алонсо: Сейчас гоняться сложнее. Пожалуй, мне особенно нравились прошлые времена – скажем, сезоны 2003 и 2004 годов с моторами V10, но сейчас этим двигателям уже нет места в Формуле 1. Как сказал Кими, нужно выжимать максимум из нынешней ситуации и пытаться наслаждаться тем, что имеешь.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, на третьем секторе вы были заметно быстрее соперников. Все объясняется способностью сберечь шины на первых двух секторах, или же ваша машина действительно быстрее на том участке трассы?
Фернандо Алонсо: Честно – не знаю. С этим мы пытались разобраться сегодня утром, поскольку сами не могли найти объяснения. Посмотрим, как сложится завтрашний день. На третьем секторе очень длинная прямая, возможно, там у нашей машины есть определенный резерв скорости, но пока ответ не очевиден. Все станет ясно только завтра.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, учитывая тот факт, что ваша машина бережно расходует резину, считаете ли вы, что оптимальный первый отрезок существенно поможет вам в гонке?
Кими Райкконен: Я уже говорил, что ситуация останется неясной. Вчера мы были очень довольны поведением машины, однако сейчас она настроена несколько иначе. Согласен, в пятницу у нас были определенные проблемы с передними шинами, но их легко свести к минимуму. Каждый день складывается по-своему, и я не знаю, насколько хорошо или плохо пойдут наши дела. Как правило, в гонке мы были достаточно быстры, если не считать предыдущего этапа, где возникли трудности. Надеюсь, завтра всё сложится в нашу пользу, но борьба в любом случае будет очень плотной, и правильные действия по ходу дистанции могут стать залогом победы.

Вопрос: (Тед Кравитц – Sky Sports) Льюис, в четверг вы отказались от традиционного брифинга из-за симптомов аллергии. Вы опасались, что они могут помешать вам по ходу уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Нет. В предыдущие две недели я был совершенно здоров, а симптомы заметил уже здесь, в Китае. Разумеется, в такой ситуации ты опасаешься, что не сможешь сработать на все 100%, но я просто взял день отдыха, и он стал едва ли не лучшим за последнее время. Надеюсь, завтра я буду в отличной форме.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё