Гран При Бразилии: Гонка

Подиум Гран При Бразилии

Пасмурно. Сухо. Воздух +19...18С, трасса +25…22С

Бразильский этап завершил сезон 2013 года и эпоху моторов V8. Обладатели титула и Кубка конструкторов определились ещё в Индии, но сохранялась интрига в борьбе за другие позиции.

В пятницу и субботу трассу поливал дождь, квалификация прошла на мокрой трассе, но обошлось без серьёзных сюрпризов. Себастьян Феттель завоевал девятый в сезоне поул, вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг, а со второго гонку начинали Алонсо и Уэббер – для Марка, ещё в июне объявившего об уходе, это была последняя гонка в Формуле 1.

Квалифицировавшийся 14-м Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач после субботней аварии. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.

Компания Pirelli привезла в Бразилию два самых жестких состава сликов – Hard и Medium, но поработать с ними на свободных заездах не удалось. Износ резины командам пришлось оценивать уже по ходу гонки, а на старте пилоты могли выбирать состав. В итоге Баттон и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.

Старт Гран При Бразилии

На старте Росберг опередил Феттеля, Хэмилтон поднялся на третье место, обогнав Алонсо и Уэббера. Масса отыграл несколько позиций, а Ковалайнен откатился назад. В начале второго круга Феттель опередил Росберга, вернув лидерство, Алонсо и Уэббер – Хэмилтона.

Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Грожан – Риккардо – Баттон.

На 4-м круге у Грожана отказал двигатель. Алонсо опередил Росберга в борьбе за второе место. На 6-м круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за третье, а Баттон – Риккардо в борьбе за восьмое. Перес и Гутьеррес опередили ди Ресту, на 10-м круге Перес обогнал Гутьерреса. К десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на семь секунд.

Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Баттон – Риккардо – Боттас.

На 11-м круге Хэмилтон опередил Росберга, на 13-м Уэббер – Алонсо, поднявшись на вторую позицию, а Боттас – Гутьерреса. На 14-м круге Баттон обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.

На 15-м круге Риккардо сменил резину, на 16-м – Ковалайнен, на 18-м – Боттас и Сутил – Адриана обслужили быстрее, и он оказался впереди. На 19-м круге Боттас атаковал Верня, но Жан-Эрик контратаковал и вышел вперёд, вместе с ним Валттери опередил и Ковалайнен.

На 20-м круге Перес и Масса провели пит-стоп, на 21-м – Баттон, Хюлкенберг и ди Реста, на 22-м – Алонсо и Хэмилтон. Баттон одним манёвром опередил Риккардо и Мальдонадо, а в следующем повороте и Гутьерреса.

На 23-м круге Росберг и Гутьеррес сменили резину, на 24-м – Уэббер – при обслуживании машины Марка возникла небольшая задержка с креплением заднего левого колеса, и он вернулся на трассу позади Алонсо. На 25-м круге Феттель провёл пит-стоп, а на 26-м Уэббер вернул второе место, опередив Алонсо.

Первая десятка на 28-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Перес – Хюлкенберг – Риккардо.

Стюарды наказали Массу проездом по пит-лейн за пересечение всеми колёсами белой линии въезда на пит-лейн в зоне штриховки – перед стартом Чарли Уайтинг предупредил гонщиков, что в этом случае последует штраф.

На 35-м круге Ковалайнен провёл пит-стоп. На 37-м Мальдонадо опередил Боттаса. На 38-м круге Сутил сменил резину, на 42-м – Боттас, на 43-м – Риккардо, на 44-м – Баттон, Масса и Боттас, на 45-м – Росберг и Перес.

На 47-м круге Боттас вылетел с трассы после контакта с Хэмилтоном, а у Льюиса лопнула шина. Феттель, Уэббер и Алонсо отправились в боксы. При обслуживании машины Феттеля возникла задержка – команда ждала Уэббера и не подготовила резину для Себастьяна.

Разрыв колеса у Хэмилтона после контакта с Боттасом

Хэмилтон доехал до боксов и вернулся на трассу после смены шин, инженер сообщил ему о повреждении днища, но Льюис продолжил борьбу.

Первая десятка на 49-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Росберг – Перес – Масса – Хэмилтон – Хюлкенберг – Сутил.

Стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником аварии с Боттасом. Начал накрапывать дождь, и на следующем круге Льюис отбыл наказание. Гидо ван дер Гарде получил такой же штраф за игнорирование синих флагов.

На 55-м круге Сутил сменил резину, на 61-м Пик выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности. На 64-м круге Сутил опередил Ковалайнена. На 65-м Мальдонадо и Вернь допустили контакт, но смогли продолжить борьбу.

Прогноз обещал дождь в конце гонки, но он оказался настолько слабым, что не повлиял на ситуацию.

Себастьян Феттель выиграл финальную гонку, Марк Уэббер финишировал вторым – Red Bull Racing в четвёртый раз завоевала дубль. Третьим финишировал Фернандо Алонсо, но очков, заработанных Ferrari, не хватило, чтобы опередить Mercedes в Кубке конструкторов. Дженсон Баттон финишировал четвёртым – это лучший результат в сезоне для McLaren.

Марк Уэббер снял шлем на круге возвращения в боксы

Феттель и Масса порадовали болельщиков пончиками на стартовой прямой, а Уэббер снял шлем ещё на круге почёта, приветствуя зрителей - Марк закончил последний сезон в Формуле 1 на третьем месте в личном зачёте.

Marussia F1 Team впервые завершила сезон на 10-й строчке в Кубке конструкторов.

До Гран При Австралии 2014 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:32:36.300 198.202 2
2. М.Уэббер Red Bull + 10.452 197.830 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 18.913 197.530 2
4. Д.Баттон McLaren + 37.360 196.878 2
5. Н.Росберг Mercedes + 39.048 196.819 2
6. С.Перес McLaren + 44.051 196.643 2
7. Ф.Масса Ferrari + 49.110 196.465 3
8. Н.Хюлкенберг Sauber + 1:04.252 195.936 2
9. Л.Хэмилтон Mercedes + 1:12.903 195.635 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 195.290 2
11. П.ди Реста Force India + 1 круг 195.232 2
12. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 195.214 2
13. А.Сутил Force India + 1 круг 195.201 3
14. Х.Ковалайнен Lotus + 1 круг 194.831 2
15. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 194.305 3
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 193.790 2
17. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 191.930 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 2 круга 191.593 3
19. М.Чилтон Marussia + 2 круга 190.042 3

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.436 (51 круг, 205.636 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ш.Пик Caterham 59 подвеска
В.Боттас Williams 46 авария
Р.Грожан Lotus 3 мотор

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 397
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 242
3. М.Уэббер Red Bull Racing 199
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 189
5. К.Райкконен Lotus F1 Team 183
6. Н.Росберг Mercedes AMG 171
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 132
8. Ф.Масса Scuderia Ferrari 112
9. Д.Баттон McLaren 73
10. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 51
11. C.Перес McLaren 49
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 48
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 29
14. Д.Риккардо Toro Rosso 20
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber F1 Team 6
17. В.Боттас Williams F1 Team 4
18. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 596
2. Mercedes AMG Mercedes 360
3. Scuderia Ferrari Ferrari 354
4. Lotus F1 Team Renault 315
5. McLaren Mercedes 122
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 77
7. Sauber F1 Team Ferrari 57
8. Toro Rosso Ferrari 33
9. Williams F1 Team Renault 5
Читайте ещё