Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Дженсон Баттон

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +43…45С

Посвятив первую сессию работе с новинками, во второй команды сосредоточились на поиске настроек и оценке эффективности двух составов резины с разным количеством топлива. Проехав серию кругов на шинах Hard, многие переключились на Soft во второй половине сессии, а в некоторых командах разделили программу между пилотами – один гонщик проехал длинную серию кругов на Hard, другой – на Soft.

На машине Картикеяна, с которой утром работал Дани Клос, возникли проблемы с электрикой. Нараин большую часть сессии провёл в боксах, а едва выехав на трассу, был вынужден остановиться в зоне безопасности.

Уэббер и Кобаяши не удержали машину на выходе из четвёртого поворота, вылетев в гравий. Машины не пострадали, после короткой проверки в боксах гонщики смогли продолжить работу. В конце сессии Бруно Сенна не избежал разворота в 12-м повороте.

Протокол возглавил Дженсон Баттон, британец проехал круг за 1:23.399 во время короткой серии кругов в середине сессии.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:23.399 - 38
2. С.Феттель Red Bull 1:23.563 + 0"164 38
3. Н.Росберг Mercedes 1:23.771 + 0"372 41
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.909 + 0"510 32
5. К.Райкконен Lotus 1:23.918 + 0"519 32
6. Р.Грожан Lotus 1:23.964 + 0"565 37
7. М.Уэббер Red Bull 1:24.065 + 0"666 34
8. М.Шумахер Mercedes 1:24.080 + 0"681 36
9. К.Кобаяши Sauber 1:24.214 + 0"815 41
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:24.365 + 0"966 22
11. Ф.Масса Ferrari 1:24.418 + 1"019 35
12. С.Перес Sauber 1:24.422 + 1"023 32
13. П.Мальдонадо Williams 1:24.468 + 1"069 40
14. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.600 + 1"201 33
15. П.ди Реста Force India 1:24.688 + 1"289 30
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:24.733 + 1"334 34
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.769 + 1"370 37
18. Б.Сенна Williams 1:25.047 + 1"648 42
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:26.296 + 2"897 36
20. В.Петров Caterham 1:26.740 + 3"341 35
21. Т.Глок Marussia 1:27.314 + 3"915 27
22. Ш.Пик Marussia 1:27.664 + 4"265 30
23. П.де ла Роса HRT 1:28.235 + 4"836 26
24. Н.Картикеян HRT без времени - 2

Первая часть свободных заездов

Новая выхлопная система на Ferrari F2012

Солнечно. Сухо. Воздух +22…26С, трасса +24…29С

Команды подготовили множество новинок к началу европейской части сезона, за неделю до начала испанского уик-энда их удалось протестировать в Муджелло, и утром в пятницу эта программа была продолжена.

В первой сессии участвовали сразу четверо молодых пилотов. Жюль Бьянки заменил Пола ди Ресту (Force India), Валттери Боттас – Бруно Сенну (Williams), Александер Росси – Хейкки Ковалайнена (Caterham), а Дани Клос – Нараина Картикеяна (HRT).

На многих машинах было установлено измерительное оборудование, гонщики работали по разным программам – у команд была информация о работе машин на зимних тестах, позволяющая сопоставлять и сравнивать. Сессия прошла спокойно, гонщики смогли проехать большую дистанцию. Протокол возглавил Фернандо Алонсо - в Ferrari опробовали множество технических новинок, которые не были готовы к тестам в Муджелло.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.430 - 20
2. С.Феттель Red Bull 1:24.808 + 0"378 18
3. К.Кобаяши Sauber 1:24.912 + 0"482 28
4. Д.Баттон McLaren 1:24.996 + 0"566 24
5. В.Боттас Williams 1:25.120 + 0"690 24
6. М.Шумахер Mercedes 1:25.187 + 0"757 15
7. Р.Грожан Lotus 1:25.217 + 0"787 16
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.252 + 0"822 20
9. К.Райкконен Lotus 1:25.285 + 0"855 29
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:25.339 + 0"909 24
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:25.367 + 0"937 22
12. Ф.Масса Ferrari 1:25.433 + 1"003 21
13. М.Уэббер Red Bull 1:25.539 + 1"109 23
14. Н.Росберг Mercedes 1:25.607 + 1"177 20
15. С.Перес Sauber 1:25.918 + 1"488 19
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.226 + 1"796 24
17. П.Мальдонадо Williams 1:26.297 + 1"867 18
18. Ж.Бьянки Force India 1:26.630 + 2"200 21
19. В.Петров Caterham 1:27.475 + 3"045 20
20. Т.Глок Marussia 1:28.267 + 3"837 21
21. А.Росси Caterham 1:28.448 + 4"018 25
22. Ш.Пик Marussia 1:28.633 + 4"203 22
23. П.де ла Роса HRT 1:29.107 + 4"677 19
24. Д.Клос HRT 1:31.618 + 7"188 19

Читайте ещё