Гран При Кореи: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Нико Росберг (Mercedes), Роман Грожан (Lotus), Фернандо Алонсо (Ferrari), Пастор Мальдонадо (Williams)

Вопрос: Нико, начнем с вас. Говорят, что эта трасса подходит вам больше, чем Сузука. Что думаете лично вы?
Нико Росберг: Уже по ходу гонки в Сузуке дела пошли немного лучше – Михаэль демонстрировал стабильный темп. Разумеется, трасса в Корее должна лучше нам подходить – по погодным условиям, наличию длинных прямых и т.д. С нетерпением жду начала уик-энда и не сомневаюсь, что нам по силам выступить очень здорово.

Вопрос: Основная задача – сохранить преимущество над Sauber в зачете Кубка Конструкторов, не так ли?
Нико Росберг: Лично я смотрю только вперед и хочу заработать максимум очков – уверен, у нас это получится. В ближайших гонках будет разыграно немало очков, так что опасений насчет Sauber у нас нет.

Вопрос: То есть, вас устраивает то, как складывается ситуация?

Нико Росберг: Вполне.

Вопрос: Роман, ваша машина получила новую выхлопную систему. Какие надежды с ней связаны?
Роман Грожан: Надежды на хорошую скорость. Мы были единственной командой, не использовавшей обновленную версию выхлопной системы – возможно, её наличие позволит нам прибавить. Мы знаем слабые стороны нашей машины, и новинка, возможно, позволит добиться прогресса.

Вопрос: В Сузуке у вас возникли сложности, и после гонки вы беседовали с Марком Уэббером. Что вы сказали ему, и довольны ли тем, как разрешилась ситуация?
Роман Грожан: Марк подходил ко мне, чтобы поговорить, и я хорошо понимаю, почему он был расстроен. Но я мог лишь принести извинения. Я прекрасно осознаю, что старт сопряжен с риском, и работаю над тем, чтобы многое изменить в своем подходе, но на это требуется не один день. Я сожалею о случившемся. Надеюсь, теперь всё будет иначе, и я не буду допускать ошибок…

Вопрос: Марк, извинения приняты?

Марк Уэббер: Конечно. Я беседовал с Романом, мы обсудили аварию и закрыли тему.

Вопрос: Пастор, в Williams считают, что корейская трасса подойдет вашей машине, а вы что скажете?
Пастор Мальдонадо: Надеюсь, команда права! Хочется получить конкурентоспособную машину и, в частности, хорошо провести квалификацию. В Сузуке мне не хватило всего пары десятых для выхода в финальную сессию. Да, в гонке темп был неплох, но здесь хотелось бы все-таки пройти в финал и выступить достойно, хотя сейчас сложно сказать, за какие позиции мы сможем бороться.

Вопрос: В настоящий момент ваши перспективы выглядят несколько туманно. Это ваша позиция? Вы контактировали с другими командами кроме Williams?
Пастор Мальдонадо: Если честно, я очень хочу остаться в Williams. Эта команда прогрессирует с каждым днем, проведена серьезная реструктуризация, а машина с каждым днем выглядит все лучше и лучше. Я уверен в ее скорости, но реального подтверждения еще нужно дождаться. Хочу как можно скорее оценить машину на трассе, а еще было бы здорово в принципе остаться в Формуле 1…

Вопрос: Марк, после победы в Великобритании вторая половина сезона складывается для вас очень неудачно. В Корее у вас тоже были и хорошие выступления, и разочарования. В прошлом году, финишировав здесь третьим, вы гарантировали Red Bull Racing победу в зачете Кубка Конструкторов. Вам по силам прервать череду неудач?
Марк Уэббер: Да, такова моя цель. Как было замечено, в предыдущих гонках нам явно не везло в силу разных причин: иногда я сам пилотировал недостаточно хорошо, иногда мы выбирали не лучшую стратегию, а иногда – как в прошлый уик-энд – из-за других, не зависящих от нас факторов. В итоге получаем пять гонок, в которых результаты оказались далеки от ожидаемых. Я с нетерпением жду предстоящий Гран При. Здесь своеобразная атмосфера, а трасса весьма интересная с точки зрения пилотажа – думаю, нашей машине она подойдет.

Вопрос: Фернандо, насколько важно для вас показать хороший результат в предстоящий уик-энд?

Фернандо Алонсо: Нам важно заработать много очков – в этом плане ситуация одинакова для всех. У кого-то дела обстоят еще хуже.

Вопрос: До конца сезона пять гонок. С каким напряжением работает Ferrari?
Фернандо Алонсо: Начиная с первой сессии зимних тестов, Ferrari максимально выкладывалась и не собирается менять этот подход в оставшихся пяти Гран При – мы будем заниматься тем, что делали всегда. Сезон складывался для нас почти идеально: команда разрабатывала верную тактику, мы хорошо стартовали и выбирали правильный подход к гонке – стремились заработать максимум очков в каждый уик-энд. В Спа и Сузуке мне не удалось финишировать, но это произошло по причинам, которые от меня не зависели, так что нет необходимости что-то кардинально менять.

Вопрос: И ваш основной соперник здесь – Себастьян Феттель, выигравший прошлогодний Гран При Кореи, а также две предыдущие гонки в нынешнем сезоне. Себастьян, победы добавили уверенности? С каким ощущением вы подошли к этой гонке?
Себастьян Феттель: Конечно, уверенности прибавилось, ведь предыдущие две гонки, как вы сами заметили, мы провели очень здорово. Боевой дух крайне высок, и мы постараемся продолжить успешную серию очередным хорошим результатом. Трасса должна подойти нашей машине, в Корее мы всегда были конкурентоспособны, попробуем опередить всех еще раз.

Вопрос: Интересно наблюдать, как представители разных команд говорят, что корейская трасса должна подойти их машинам, ведь конфигурация включает и длинные прямые, и медленные секции, и скоростные повороты. Ваша машина одинаково хороша на всех участках?
Себастьян Феттель: По-моему, как раз такие трассы больше всего подходили нам в последние два года. Здесь мы должны быть вполне конкурентоспособны, однако сезон складывается очень непредсказуемо, и никто не возьмется предугадать, как всё сложится.

Мы постараемся в очередной раз добиться высокого результата. Если взглянуть на конфигурацию, мы начинаем с нескольких длинных прямых, а потом постоянно проходим поворот за поворотом. По сравнению с остальными автодромами это кажется немного странным, ведь, как правило, элементы трассы чередуются, тогда как в Корее сначала идут одни прямые, а уже потом виражи и изломы…

Вопросы с мест

Вопрос: (Джонни Херберт – Sky Sport F1) Роман, у вас достаточно скорости, чтобы называться гонщиком Формулы 1. Вы впервые приехали в Корею, где круг начинается несколькими непростыми поворотами. Руководитель вашей команды – Эрик Булье – сказал, что вы сами должны разобраться со своими проблемами на старте. Чем именно будет отличаться ваш подход в этот уик-энд?
Роман Грожан: Одна из задач – избегать любых столкновений на первом круге. Я уже говорил, что работаю над этим, мне потребуется какое-то время – кроме того, события всегда цикличны: иногда что-то идет не так, и чем больше усугубляется проблема…

Я прекрасно понимаю риск, сопряженный со стартом. Столкновение на первых метрах в Спа выглядело угрожающе, и я больше всех был рад тому, что Фернандо Алонсо ничуть не пострадал. Ошибки мне дорого обошлись, команда недовольна, я тоже. На базе в Энстоуне 550 человек стараются создать быструю машину, и если все усилия идут насмарку уже в первом повороте, это плохо. Я понимаю ситуацию и постараюсь как можно аккуратнее проехать первый круг, ну а в дальнейшем по ходу гонки сложностей, как правило, не возникает.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, какие новинки привезла ваша команда, и уверены ли вы в том, что скорость машины позволит соперничать с Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: У нас не так много новинок к Гран При Кореи, ведь после Сузуки прошло всего четыре дня. Тем не менее, мы планируем напряженно работать над настройками. Я вполне уверен, что машина окажется конкурентоспособной. Мы были стабильно быстры в предыдущих десяти гонках и всегда боролись за подиум, даже не будучи самыми быстрыми. Думаю, здесь нас ждет примерно то же самое.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, считаете ли вы, что Кими Райкконен должен извиниться перед вами так же, как Роман извинился перед Марком?
Фернандо Алонсо: Нет. Старт в Сузуке получился очень напряженным – так всегда бывает, когда начинаешь гонку не из первых рядов. Справа от меня ехал Дженсон, слева находился Кими – в такой ситуации попросту некуда деться. Жаль, Кими все-таки зацепил своим передним антикрылом мое заднее колесо – получив прокол, я не смог выехать из гравийной ловушки. Обстоятельства сложились не в нашу пользу, но знаете, сегодня не повезло нам, а завтра не повезет соперникам.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, принимая во внимание тот факт, что ваше преимущество в чемпионате составляет всего четыре очка, в оставшихся гонках ваша стратегия, очевидно, должны быть несколько иной. Планируете больше атаковать?
Фернандо Алонсо: Мы атакуем во всех гонках, и в каждом из предыдущих Гран При старались заработать максимум очков. Иногда получалось зацепиться за подиум, иногда я был четвертым, пятым – в этом плане подход не изменится. Я не могу позволить себе перестараться, но и не могу сделать невозможное.

Я потерял много очков в последних четырех Гран При: не смог финишировать в Спа, в Монце мне пришлось стартовать с десятой позиции из-за проблем в квалификации, а в Сузуке я получил прокол на первом круге. Всякий раз что-то шло не так, но подъёмы и спады случаются. Надеюсь, неудачная полоса закончилась, и до конца сезона мы будем выступать успешно.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Себастьян, на протяжении своей карьеры в Формуле 1 вы неизменно прибавляете после летнего перерыва, во второй половине сезона. Это лишь совпадение, или в это время вам удается собрать все воедино, и вы чувствуете себя более уверенно?
Себастьян Феттель: Я неплохо отдохнул летом – нужно спланировать нечто подобное на зимние каникулы! На самом деле, ответить сложно. Как заметил Фернандо, для всех сезон состоит из подъёмов и спадов, а многие команды могут неожиданно оказаться очень быстры. Взять, например, этап в Барселоне, где Williams были очень конкурентоспособны, Пастор фантастически провел гонку и добился победы. В Китае преимущество было на стороне Нико Росберга – в общем, всегда есть ещё пара машин, способных бороться за первое место. Нужно всякий раз действовать безошибочно, но в этом суть нынешнего сезона.

У нас были и удачные, и неудачные гонки. Предыдущие два этапа сложились очень здорово, но всего три гонки назад, в Монце, я не смог добраться до финиша. Ситуация может измениться очень быстро, нужно сохранять концентрацию и работать с тем, что имеешь. Есть ли тенденция, что во второй половине сезона мы выступаем несколько сильнее – не знаю, но команда выкладывается по максимуму в каждом Гран При.

Вопрос: (Джонатан Легард – BBC Sport) Вопрос для Фернандо и Марка. Вы оба увлекаетесь велоспортом. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу вчерашней новости о том, что Лэнс Армстронг, многократный победитель Tour de France, предположительно участвовал в мошеннической схеме. Насколько это пошатнуло вашу веру в столь обожаемый вами вид спорта?
Марк Уэббер: Это крайне неприятно. Я стал фанатом велосипеда в начале 2000-х, но со временем охладел к этому виду спорта. В последние годы всё к этому шло, причем проблема развивалась изнутри, но теперь, что называется, прорвало – Лэнс был последней серьезной фигурой, с которой хотели разобраться. Хорошо, спортивные функционеры стараются очистить спорт от допинга – даже постфактум это неплохой посыл всем атлетам во всех дисциплинах: не важно, чего ты добился, и как – если ты был нечестен, мы тебя уличим.

Фернандо Алонсо: Мне нечего добавить. Я люблю велоспорт, а Лэнс был не просто велосипедистом – идолом для болельщиков, спортсменов и журналистов. Он в любом случае останется примером для тысяч поклонников, но ситуация для него сейчас очень непростая.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Вопрос для Фернандо и Себастьяна. Похоже, Льюис Хэмилтон не слишком высоко оценивает свои шансы на титул в нынешнем сезоне. Ваше мнение?
Фернандо Алонсо: Не помню, на сколько очков он сейчас отстает. Конечно, сейчас Хэмилтону сложнее бороться за титул, ведь теперь ему предстоит отбирать очки сразу у двух гонщиков, а не у одного. У нас с Себастьяном Феттелем примерно равное количество очков, а Хэмилтон сильно позади, а значит, у него меньше шансов завоевать титул. Но все же, судя по скорости McLaren и Льюиса до Гран При Японии, у него есть шанс, ведь до конца сезона еще много гонок, в которых будет разыграно немало очков.

Себастьян Феттель: По-моему, McLaren и Льюис ещё имеют шансы на титул, и такова их цель. После летнего перерыва их машина выглядит наиболее конкурентоспособной во всем пелотоне, они стабильно быстры на всех типах трасс, в чем мы убедились и с Сингапуре, и в Сузуке. У них по-прежнему есть возможность добиться успеха.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Мы не раз слышали, что сезон складывается из подъёмов и спадов. С точки зрения психологии, легче ли вам готовиться к гонке, понимая, что уик-энд может сложиться непредсказуемо, или осознание того, что результат не зависит от машины, таланта и трассы, сильно угнетает?

Нико Росберг: Для меня такая неопределенность является дополнительной мотивацией – приехав сюда, я не уверен в том, что буду в такой же форме, как в Сузуке. Есть шанс, что получится выступить намного сильнее и побороться за высокие места, что было бы здорово.

Пастор Мальдонадо: Все гонки сложны, не только в нынешнем сезоне. Да, сейчас конкуренция острее, разница между топ-командами и представителями середины пелотона стала заметно меньше, у нас чуть больше шансов зацепиться за достойный результат, но и бороться намного труднее. Впрочем, нам такой вызов нравится.

Марк Уэббер: Вряд ли можно говорить о подавленности, хотя спортсменам всегда хочется стабильно добиваться высоких результатов. Мне нравится гоняться, у меня это неплохо получается, но, в конечном итоге, всем приятен вкус победы, и ради нее мы выкладываемся по максимуму в каждый уик-энд. Думаю, я бы предпочел чаще финишировать первым, чем просто наслаждаться духом соревнований. Конечно, во всем необходим баланс, но команда работает на пределе, и если бы это было нам по силам, мы бы сделали борьбу в чемпионате более скучной, вот только соперники очень сильны, и сражение продолжается. Посмотрим, чем все это закончится.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Сегодня утром Sauber выпустила пресс-релиз о том, что Мониша Кальтенборн приняла полномочия от Петера Заубера, став первой женщиной, управляющей командой Формулы 1. Знаю, мы все привыкли видеть её в паддоке в серьёзной роли, но событие все равно сенсационное. Что вы об этом думаете?
Марк Уэббер: По-моему, это здорово! Действительно, почему бы и нет? Мониша – очень компетентный руководитель, добившийся успехов в разных областях по всему миру: не вижу причин, по которым она не может управлять преуспевающей командой Формулы 1. В некоторых аспектах принятия решений женщина мыслит быстрее, чем группа мужчин, так что это может принести пользу Sauber. Посмотрим, что из этого получится.

Себастьян Феттель: Не думаю, что круг ее обязанностей сильно изменится – она уже фактически выполняла функции руководителя команды. По опыту предыдущих выступлений я знаком с некоторыми сотрудниками Sauber – думаю, сейчас им было бы гораздо приятнее выпустить пресс-релиз о том, что они нашли немало спонсорских денег на следующий сезон.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё