Гран При Японии: Историческое превью этапа

Октябрь участники Формулы 1 начинают в Японии. Этап на трассе Сузука открывает сумасшедший финальный отрезок сезона, в котором шесть гонок предстоит провести всего за восемь недель. Но усталость придет позже, пока же все с радостью отправляются на знаменитую «восьмерку» Джона Хугенгольца – удивительно, но даже не самое удобное расположение и не слишком новая инфраструктура не мешают этому кольцу из года в год собирать исключительно позитивные отзывы.

Может быть, дело здесь в болельщиках, которые неизменно заполняют трибуны до отказа и создают потрясающую атмосферу, или в местной погоде, столь же переменчивой, как настроение юной официантки в суши-баре. Однако больше всего комплиментов собирает трасса. Нигде больше нет такого количества скоростных поворотов, нигде грань между отличным результатом и вылетом в гравий не является столь неуловимой, не говоря уже про мост с пересечением трассы, единственный во всем сезоне.

Для успеха в Сузуке требуются сбалансированное и аэродинамически эффективное шасси и отважный, но в то же время здравомыслящий пилот. Именно поэтому, несмотря на известные возможности для обгона, стартовая позиция в Японии весьма важна, а победить здесь больше двух раз удалось всего одному гонщику в истории – на счету Михаэля Шумахера числятся сразу шесть выигранных Гран При.

В нынешнем сезоне поклонникам немца сложно рассчитывать на успех – во-первых, их кумир в который раз оштрафован и потеряет на старте десять позиций, а во-вторых шасси Mercedes уже не раз по ходу нынешнего чемпионата демонстрировало повышенную склонность к износу резины. В быстрых виражах Сузуки, где команды смогут использовать составы Soft и Hard, неприятная тенденция наверняка проявится вновь. Фаворитами же можно считать McLaren и – в чуть меньшей степени – Red Bull Racing.

Старт Гран При Японии 1992 года - впереди пилоты Willliams

Два десятилетия назад про RBR в Формуле 1 никто и слыхом не слыхивал, да и сам бодрящий напиток только завоевывал популярность у европейцев. А вот McLaren уже в ту пору была в гонках Гран При грозной силой. С 1988 по 1991 годы команда Рона Денниса никому не позволила усомниться в своем превосходстве. Однако 1992-й проходил при ощутимом преимуществе Williams. Вот и на Сузуке машины, построенные Эдрианом Ньюи и Патриком Хэдом, вновь заняли первый стартовый ряд, тогда как красно-белые McLaren Айртона Сенны и Герхарда Бергера расположились только на втором.

Более того, бразильский Волшебник сошел уже на третьем круге из-за отказа мотора – тем более досадного, что его изготовителем была местная компания Honda, несколькими днями ранее объявившая об уходе из Ф1 по окончании сезона. Лидировал же в гонке Найджел Мэнселл, уже завоевавший титул чемпиона, и потому пребывающий в отличном настроении. Даже когда незадолго до середины дистанции британцу пришлось проехать по острым осколкам – вдребезги расколотил свой Jordan Маурисиу Гужельмин, – он лишь спокойно свернул в боксы, где получил свежий комплект шин.

Пропустив напарника вперед, Найджел Мэнселл тут же начал прессинговать его

Найджел был настолько благодушен, что вскоре после возвращения на трассу сбросил скорость, дождался собственного напарника Рикардо Патрезе, которого до того опережал на добрых 20 секунд – и пропустил итальянца вперед. А сам начал изо всех сил атаковать! Сложно судить, к чему бы это привело, но Фортуне не понравилось, что кто-то пытается за неё вершить исход гонки – и на машине Мэнселла вспыхнул мотор.

Поскольку ещё раньше вынуждены были сойти лидер Benetton Михаэль Шумахер и весьма быстрые пилоты Lotus Херберт и Хаккинен, интрига оказалась исчерпана. Патрезе – надо думать, вздохнув спокойно – без проблем довел гонку до победы, первой в том сезоне и финальной в долгой карьере, а на подиум также поднялись Герхард Бергер из McLaren и пилот Benetton Мартин Брандл.

Читайте ещё