Гран При Италии: Гонка

Подиум Гран При Италии

Ясно. Сухо. Воздух +27…28C, трасса +39…41C

Уникальная трасса в Монце не слишком требовательна к аэродинамике, но требует высокой максимальной скорости, что сказалось на расстановке сил в квалификации. Вечером в субботу многие жаловались на нехватку скорости, при использовании DRS на прямых мотор часто упирался в ограничитель.

Поул завоевал Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон уступил напарнику чуть больше десятой – пилоты McLaren заняли первый ряд, со второго стартовали Масса и Шумахер – Фелипе впервые за сезон опередил Фернандо Алонсо, ставшего главным неудачником квалификации. Испанец уверенно лидировал в первой и второй сессии, а в финале сломался стабилизатор поперечной устойчивости, и машина серьёзно потеряла в скорости – Алонсо стартовал только десятым.

Роман Грожан пропускал гонку по решению стюардов за инцидент на этапе в Спа – в Монце его заменил Жером Д'Амброзио, а двое пилотов потеряли позиции на старте: Пастор Мальдонадо – десять мест за фальстарт и инцидент с Глоком в Бельгии, а добившийся лучшего результата в квалификации за карьеру Пол ди Реста – в субботу он был четвёртым, стартовал только девятым из-за замены коробки передач.

Трасса в Монце позволяет обгонять, но за последние пять лет обладатель поула четыре раза выигрывал Гран При Италии, единственным исключением был сезон 2009 года, когда Хэмилтон тоже стартовал с поула, но первым линию финиша пересёк Рубенс Баррикелло.

Комментируя стратегию гонки, представители Pirelli не исключали возможности проехать дистанцию с одним пит-стопом. Износ шин на длинной серии кругов в пятницу оказался низким, а пит-стоп на итальянской трассе приводит к большой потере времени из-за длинной пит-лейн и высокой скорости машин на трассе, но в Монце велика нагрузка на переднюю правую шину в Параболике – её износ и стал ключевым фактором для команд при определении стратегии.

Перес, Д'Амброзио, Хюлкенберг и Мальдонадо выбрали Hard на первый отрезок, остальные пилоты стартовали на Medium.

Старт Гран При Италии

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса опередил Баттона и атаковал Льюиса в первом повороте, но британец остался впереди. Уэббер допустил контакт с Пересом и потерял три позиции, Росберг – потерял пять, а Алонсо отыграл четыре.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Масса – Баттон – Шумахер – Феттель – Райкконен – Алонсо – Кобаяши – ди Реста – Сенна.

Хэмилтон быстро оторвался от Массы на дистанцию, не позволяющую бразильцу использовать DRS, на четвёртом круге Феттель обогнал Шумахера в борьбе за четвёртую позицию, на седьмом Михаэля опередил Алонсо. На девятом круге Вернь выбыл из борьбы – на торможении машина потеряла стабильность и вылетела с трассы – первый сход в гонке. На 11-м Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за 10-ю позицию.

На 14-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, на 15-м Росберг сменил резину, на 16-м – Шумахер. Перес опередил Райкконена в борьбе за шестую позицию и Кими свернул в боксы. На 19-м круге Баттон опередил Массу в борьбе за вторую позицию, и на 20-м бразилец провёл пит-стоп. На 21-м круге Феттель, Алонсо и Кобаяши сменили резину, на 22-м – Уэббер и ди Реста, на 23-м – Баттон, на 24-м – Хэмилтон, на 25-м – Риккардо и Сенна.

Гонку возглавил Серхио Перес – в Sauber решили максимально отложить пит-стоп, но на 29-м круге Хэмилтон вышел вперёд, вернув лидерство, а Алонсо со второй попытки опередил Феттеля в борьбе за пятое место. Первая попытка закончилась неудачно – Феттель вынудил Алонсо выехать за пределы трассы и был оштрафован проездом по пит-лейн. Лишь на 30-м круге Перес сменил резину.

Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон – Баттон – Масса – Алонсо – Феттель – Шумахер – Райкконен – Перес – Росберг – Уэббер.

На 34-м круге Машина Баттона потеряла скорость – занимавший вторую позицию британец выбыл из борьбы. На 35-м Феттель свернул в боксы для отбытия штрафа и вернулся на трассу девятым. На 36-м Перес опередил Райкконена в борьбе за пятое место, сначала Кими смог вернуть позицию, но на следующем круге Серхио вновь вышел вперёд.

Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон – Масса – Алонсо – Шумахер – Перес – Райкконен – Росберг – Уэббер – Феттель – ди Реста.

На 37-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп, Росберг опередил Райкконена в борьбе за шестое место, а на следующем круге тоже свернул в боксы. Алонсо без проблем опередил Массу, поднявшись на второе место.

На более свежих шинах Перес быстро сокращал отставание от Массы, на 43-м круге мексиканец вышел вперёд, а на 46-м обогнал Алонсо, поднявшись на вторую строчку, и бросился в погоню за Хэмилтоном.

Сход Себастьяна Феттеля

На 48-м круге Феттель выбыл из борьбы - вновь из-за проблем с генератором, на 49-м Шумахер опередил Уэббера в борьбе за шестое место. На 50-м круге Росберг опередил ди Ресту – в конце гонки гонщики, выбравшие два пит-стопа, получили преимущество. На 51-м круге развернуло Уэббера, Марк смог остаться на трассе, но машина серьёзно потеряла в скорости – двойной сход для Red Bull Racing. Хюлкенберг остановил машину в боксах.

Перес проезжал круг в отличном темпе, отыгрывая у Хэмилтона больше секунды на круге, но отрыв Льюиса был слишком велик – британец первым пересёк линию финиша, одержав 20-ю победу в карьере и третью в этом сезоне.

Серхио Перес финишировал вторым, в третий раз за сезон поднявшись на подиум. Алонсо – третьим. Итальянская гонка получилась нервной и интересной. Европейская часть сезона закончена, через две недели гонщики продолжат борьбу в Сингапуре.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:19:41.221 230.943 1
2. С.Перес Sauber + 4.356 230.733 1
3. Ф.Алонсо Ferrari + 20.594 229.953 1
4. Ф.Масса Ferrari + 29.667 229.519 1
5. К.Райкконен Lotus + 30.881 229.461 1
6. М.Шумахер Mercedes + 31.259 229.443 2
7. Н.Росберг Mercedes + 33.550 229.334 2
8. П.ди Реста Force India + 41.057 228.977 1
9. К.Кобаяши Sauber + 43.898 228.842 1
10. Б.Сенна Williams + 48.144 228.641 1
11. П.Мальдонадо Williams + 48.682 228.615 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 50.316 228.538 1
13. Ж.Д'Амброзио Lotus + 1:15.861 227.336 1
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 225.586 2
15. В.Петров Caterham + 1 круг 225.576 2
16. Ш.Пик Marussia + 1 круг 225.065 2
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 223.791 2
18. П.де ла Роса HRT + 1 круг 223.236 1
19. Н.Картикеян HRT + 1 круг 222.554 1
20. М.Уэббер Red Bull + 2 круга 227.013 2
21. Н.Хюлкенберг Force India + 3 круга 227.609 2
22. С.Феттель Red Bull + 6 кругов 228.896 2

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:27.239 (53 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 32 мех.проблемы
Ж.Э.Вернь Toro Rosso 8 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 179
2. Л.Хэмилтон McLaren 142
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 141
4. С.Феттель Red Bull Racing 140
5. М.Уэббер Red Bull Racing 132
= 6. Д.Баттон McLaren 101
= 7. Н.Росберг Mercedes AMG 83
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 76
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 65
10. Ф.Масса Scuderia Ferrari 47
11. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 35
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 32
14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 25
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 272
= 2. McLaren Mercedes 243
3. Scuderia Ferrari Ferrari 226
4. Lotus F1 Team Renault 217
= 5. Mercedes AMG Mercedes 126
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 100
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 63
= 8. Williams F1 Team Renault 54
= 9. Toro Rosso Ferrari 12

Читайте ещё