Гран При Японии: Гонка

Подиум Гран При Японии

Солнечно. Сухо. Воздух +24C, трасса +35…26C

К этапу в Сузуке у Себастьяна Феттеля остался только один соперник по борьбе за титул, но если немцу было достаточно заработать одно очко до конца сезона, то Дженсон Баттон должен был как минимум выигрывать все пять оставшихся гонок. Оба претендента стартовали с первого ряда, в квалификации их разделили всего девять тысячных.

В субботу команды экономили резину – износ шин на японской трассе оказался очень серьёзным, сразу четверо гонщиков не проехали быстрого круга в финале квалификации. FIA пришлось вносить коррективы в расстановку на стартовом поле – если в протоколе квалификации позиция определялась номером машины, то на старте – параграфом 36.2b спортивного регламента – гонщики, которые начали быстрый круг, но не завершили его, получили преимущество над теми, кто не начал круг или остался в боксах.

Старт гонки

На старте обошлось без аварии. Феттель сдержал атаку Баттона, вытеснив его на траву, и Хэмилтон вышел на вторую позицию. Буэми отыграл четыре позиции, Сенна столько же потерял, Кобаяши откатился с седьмого на 12-е место. К третьему кругу Феттель оторвался от Хэмилтона на 1.7 секунды.

На 6-м круге Алонсо опередил Массу в борьбе за четвёртое место. Бруно потерял ещё две позиции, опустившись на 15-ю строчку. Лиуцци не удержал машину от вылета, но без серьёзных последствий.

На восьмом круге Баттон опередил Хэмилтона, машина которого потеряла в скорости из-за медленного прокола. Льюис свернул в боксы и сменил резину. Кругом позже Феттель и Шумахер провели пит-стоп, на десятом круге – Баттон, Алонсо, Уэббер, ди Реста и Кобаяши – при обслуживании машины японца возникли проблемы. На 12-м круге Масса сменил шины, а Себастьен Буэми остановил машину в гравийной ловушке первого сектора из-за проблем с креплением переднего правого колеса. Феттель сохранил лидерство, Алонсо опередил Хэмилтона на первом пит-стопе.

На 19-м круге Петров сменил резину – Виталий стартовал на более жесткой резине и снова получил комплект Medium.

На 20-м круге Феттель и Уэббер провели второй пит-стоп. На 21-м механики обслужили Баттона – Дженсон выехал впереди Себастьяна. На 22-м пит-стоп провели Хэмилтон и Алонсо, на 23-м – Масса. В результате Марк опередил Фелипе, который выехал перед Льюисом.

На 24-м круге выехала машина безопасности – во время борьбы Хэмилтона и Массы перед пит-стопом машина бразильца потеряла торцевую пластину переднего антикрыла, были обломки и в седьмом повороте после контакта Шумахера с Уэббером, поэтому дирекция гонки приняла радикальное решение.

Шумахер, ди Реста, Кобаяши, Баррикелло, Росберг, Трулли, Лиуцци и Д'Амброзио сменили резину. Первая десятка за машиной безопасности: Баттон – Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Петров – Перес – ди Реста.

На рестарте Баттон сохранил лидерство, Петров потерял две позиции, откатившись на десятое место. На 31-м круге Виталия опередили ди Реста и Росберг, использовавшие более мягкие шины. За пять кругов Дженсону удалось оторваться от Себастьяна на 2.5 секунды, пелотон растянулся.

На 34-м круге Феттель провёл третий пит-стоп, на 35-м Уэббер сменил резину, на 36-м – Хэмилтон и ди Реста, на 37-м – Баттон, на 38-м – Алонсо, Сутил и Перес. Алонсо выехал из боксов впереди Феттеля. Хэмилтон опередил Массу, а затем оставил позади и Росберга.

На 42-м круге Шумахер, Росберг и Мальдонадо провёли пит-стоп. Феттель атаковал Алонсо в борьбе за второе место, но испанец эффективно защищался.

Петров опередил ди Ресту и Кобаяши, вернувшись в призовую десятку, а затем оставил позади и Сутила. Росберг совершил несколько эффектных обгонов на последних кругах – стартовав 23-м, немец заработал очко.

Дженсон Баттон выиграл гонку, одержав третью в сезоне и 12-ю в карьере победу, закрепившись на второй строчке в личном зачёте, а на первой Феттель уже недосягаем – судьба титула вновь решилась в Сузуке, где Себастьян стал самым молодым в истории двукратным чемпионом мира. Обладатель первого места в Кубке конструкторов определится позже...

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:30:53.427 202.972 3
2. Ф.Алонсо Ferrari + 1.160 202.929 3
3. С.Феттель Red Bull + 2.006 202.897 3
4. М.Уэббер Red Bull + 8.071 202.672 3
5. Л.Хэмилтон McLaren + 24.268 202.073 3
6. М.Шумахер Mercedes + 27.120 201.968 3
7. Ф.Масса Ferrari + 28.240 201.926 3
8. С.Перес Sauber + 39.377 201.517 2
9. В.Петров Lotus Renault + 42.607 201.398 2
10. Н.Росберг Mercedes + 44.322 201.336 3
11. А.Сутил Force India + 54.447 200.966 3
12. П.ди Реста Force India + 1:02.326 200.678 3
13. К.Кобаяши Sauber + 1:03.705 200.628 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1:04.194 200.611 3
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:06.623 200.522 2
16. Б.Сенна Lotus Renault + 1:12.628 200.304 2
17. Р.Баррикелло Williams + 1:14.191 200.248 3
18. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1:27.824 199.755 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1:36.140 199.456 3
20. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 193.612 3
21. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 193.567 3
22. Д.Риккардо HRT + 2 круга 193.479 3
23. В.Лиуцци HRT + 3 круга 191.269 3

Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:36.568 (52-й круг, 216.481 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Буэми Toro Rosso 12 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 324
= 2. Д.Баттон McLaren 210
= 3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 202
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 194
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 178
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 90
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 63
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 60
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 36
= 10. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 11. А.Сутил Force India 28
= 12. К. Кобаяши Sauber F1 Team 27
= 13. П. ди Реста Force India 20
= 14. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 16
15. C.Перес Sauber F1 Team 13
16. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 13
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
= 19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 518
= 2. McLaren Mercedes 388
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 292
= 4. Mercedes GP Mercedes 123
= 5. Lotus Renault GP Renault 72
= 6. Force India Mercedes 48
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 40
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 29
= 9. AT&T Williams Cosworth 5
Читайте ещё