Гран При Японии: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон

Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +37…34С

Протокол трёх сессий свободных заездов в Сузуке возглавил Дженсон Баттон – в McLaren доработали машину и добились прогресса, но только квалификация позволяла оценить расстановку сил. До Сузуки все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, соперники надеялись прервать эту серию, но Себастьян Феттель вновь оказался сильнее, завоевав 12-й в сезоне и 27-й поул в карьере.

Износ резины на японской трассе оказался очень серьёзным, как и разница между составами в скорости, так что в квалификации командам предстояло решить непростую задачу – добиться лучшей стартовой позиции, сэкономив максимум свежих комплектов шин для гонки.

В первой сессии Нико Росберг и Витантонио Лиуцци не смогли проехать быстрый круг из-за проблем с машиной, кроме них из дальнейшей борьбы выбыли Ковалайнен, Трулли, Глок, Д'Амброзио и Риккардо. Протокол возглавил Камуи Кобаяши, выехавший на мягкой резине – 1:32.626.

Во второй сессии Серхио Перес не выезжал на трассу – проблемы с гидравликой, как и у Росберга. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:31.139, кроме Серхио в финал не прошли гонщики Force India, Williams и Toro Rosso.

В финальной сессии Кобаяши выехал на шинах Medium, но вернулся в боксы, прервав быстрый круг. Гонщики Lotus Renault GP покинули боксы за 40 секунд до конца сессии и не успели проехать круг, не показал времени и Михаэль Шумахер, остальные пилоты боролись за поул, и сильнейшим вновь оказался Феттель, опередив Баттона на девять тысячных. Льюис Хэмилтон, возглавивший протокол в первой попытке, не успел на быстрый круг.

После окончания квалификации FIA внесла коррективы в расстановку гонщиков на стартовом поле. Согласно параграфу 36.2b спортивного регламента, гонщики, которые начали быстрый круг, но не завершили его, имеют преимущество над теми, кто не начал круг или оставался в боксах. В результате Камуи Кобаяши поднялся на седьмую позицию, Михаэль Шумахер - на восьмую.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 7 1:33.051 5 2 1:31.424 3 1 1:30.466 6
2. Д.Баттон McLaren 6 1:32.947 5 3 1:31.434 3 2 1:30.475 6
3. Л.Хэмилтон McLaren 4 1:32.843 6 1 1:31.139 3 3 1:30.617 5
4. Ф.Масса Ferrari 10 1:33.235 6 6 1:31.909 3 4 1:30.804 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 3 1:32.817 5 5 1:31.612 3 5 1:30.886 5
6. М.Уэббер Red Bull 9 1:33.135 5 4 1:31.576 3 6 1:31.156 6
7. М.Шумахер Mercedes 13 1:33.748 5 7 1:32.116 3 7 Без врем. 2
8. Б.Сенна Renault 11 1:33.359 4 9 1:32.297 6 8 Без врем. 2
9. В.Петров Renault 5 1:32.877 9 8 1:32.245 6 9 Без врем. 2
10. К.Кобаяши Sauber 1 1:32.626 7 10 1:32.380 6 10 Без врем. 2
11. А.Сутил Force India 2 1:32.761 8 11 1:32.463 6
12. П.ди Реста Force India 12 1:33.499 7 12 1:32.746 3
13. Р.Баррикелло Williams 15 1:33.921 7 13 1:33.079 6
14. П.Мальдонадо Williams 14 1:33.781 8 14 1:33.224 6
15. С.Буэми Toro Rosso 8 1:33.064 7 15 1:33.227 3
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 17 1:35.111 7 16 1:33.427 3
17. С.Перес Sauber 16 1:34.704 6 17 Без врем. 0
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 18 1:35.454 3
19. Я.Трулли Team Lotus 19 1:35.514 6
20. Ж.Д'Амброзио Virgin 20 1:36.439 8
21. Т.Глок Virgin 21 1:36.507 7
22. Д.Риккардо HRT 22 1:37.846 7
23. Н.Росберг Mercedes 23 Без врем. 1
24. В.Лиуцци HRT 24 Без врем. 2

Читайте ещё