Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Дождь перед стартом. Воздух +20...21С, трасса +22...27C

В сезоне 2011 года многие машины базировались на концепции «выдувного» диффузора, который обеспечивал до трети прижимной силы, но перед уик-эндом в Сильверстоуне FIA объявила о серьёзных ограничениях на его использование. Команды привезли на британскую трассу множество новинок, пытаясь компенсировать потери, но из-за сильного дождя в пятницу провести полноценную проверку новых решений не удалось.

Британская погода повлияла на расстановку сил и в квалификации – в середине третьей сессии пошел дождь, зафиксировав результат – многие гонщики выехали на финальную попытку, пытаясь улучшить результат, но асфальт оказался слишком мокрым.

Впрочем, первый ряд вновь достался гонщикам Red Bull Racing – Марк Уэббер завоевал поул, на несколько сотых опередив Себастьяна Феттеля, но и Фернандо Алонсо уступил им совсем немного. В Ferrari добились серьёзного прогресса за счёт перемен в регламенте и эффективного обновления машины, заняв второй ряд стартового поля.

Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо, завоевав шестую и седьмую позицию на старте, добились лучшего результата в карьере, а гонщики McLaren очень серьёзно уступили времени поула – на их машины запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора повлиял весьма существенно.

Утренние гонки поддержки прошли на сухом асфальте, прогноз обещал минимальную вероятность осадков, но перед открытием пит-лейн пролился короткий ливень. Гонщики выехали на промежуточной резине, Серхио Перес не удержал машину, зацепил рекламный щит Pirelli – пришлось вернуться в боксы за новым носовым обтекателем.

Старт гонки

Гонщики стартовали на промежуточной резине – одна часть трассы оставалась мокрой, на другой асфальт подсох. Феттель опередил Уэббера в борьбе за первую позицию. Хэмилтон поднялся с 10-й на 6-ю позицию, а на втором круге опередил Баттона в борьбе за пятое место. Ковалайнен остановил машину в боксах. Феттель увеличивал темп и к пятому кругу оторвался от напарника на четыре секунды.

На 6-м круге гонщики Toro Rosso опередили Петрова в борьбе за 15-е место. На 9-м Шумахер и Кобаяши столкнулись – на машине Михаэля пострадало переднее антикрыло, и немец свернул в боксы, первым переключившись на слики. Стюарды оперативно расследовали обстоятельства этого инцидента и оштрафовали Михаэля 10-секундным stop&go.

Траектория высохла, слики позволили Шумахеру показать лучшее время на круге, и соперники отправились в боксы. При обслуживании машины Кобаяши механики Sauber допустили ошибку, которая едва не привела к столкновению с Мальдонадо – этот инцидент тоже был наказан 10-секундным stop&go.

На 14-м круге Баттон обошел Массу в борьбе за пятую позицию, а на 15-м Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на третье место. Первая десятка после перехода на слики: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Масса – ди Реста – Сутил – Росберг – Перес. Первая четвёрка ехала в восьми секундах, гонщики обменивались быстрыми кругами.

На 24-м круге Алонсо подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки и вышел вперёд, используя DRS. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым.

Камуи Кобаяши выбыл из борьбы из-за отказа мотора. После контакта Буэми с ди Рестой Полу пришлось заезжать за новым антикрылом, и возникла заминка – механики не были готовы к его обслуживанию, а у Буэми возник медленный прокол, который привёл к разрыву колеса.

На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. При обслуживании немца возникли проблемы, и Фернандо вернулся на трассу лидером, выехав всего в секунде перед Хэмилтоном. Пару кругов гонщики боролись, потом машина Хэмилтона потеряла в скорости, и Алонсо смог оторваться.

Первая десятка после второго пит-стопа: Алонсо – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Баттон – Масса – Росберг – Перес – Сутил – Петров (россиянин к этому моменту провёл только один пит-стоп).

Феттель долго прессинговал Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, но на 37-м круге свернул в боксы. Следом за ним сменил резину и Хэмилтон, вернувшись позади Себастьяна. На 39-м круге Уэббер провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Баттон, но механики McLaren не прикрепили правое переднее колесо, и Дженсону пришлось остановить машину на выезде с пит-лейн. На 42-м круге Масса сменил резину.

Команда сообщила Хэмилтону о необходимости экономить топливо, Льюису пришлось сбросить скорость, и на 46-м круге Уэббер обошел британца в борьбе за третье место. В последних поворотах и Масса атаковал Льюиса, машины коснулись, но Льюис сохранил позицию.

Боролись и пилоты Red Bull - Уэббер атаковал Феттеля, когда услышал просьбу команды "сохранять позицию", и ослабил прессинг.

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull Racing. В Ferrari добились серьёзного прогресса в последних Гран При и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо.

Пятёрка лидеров выбрала стратегию трёх пит-стопов, но и вариант с двумя остановками оказался весьма эффективным – ещё четверо гонщиков в первой десятке дважды сменили резину.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.28:41.196 207.155 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.511 206.514 3
3. М.Уэббер Red Bull + 16.947 206.497 3
4. Л.Хэмилтон McLaren + 28.986 206.032 3
5. Ф.Масса Ferrari + 29.010 206.031 3
6. Н.Росберг Mercedes + 1:00.665 204.820 2
7. С.Перес Sauber + 1:05.590 204.632 2
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:15.542 204.255 2
9. М.Шумахер Mercedes + 1:17.912 204.165 3
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:19.108 204.120 2
11. А.Сутил Force India + 1:19.712 204.097 3
12. В.Петров Lotus Renault + 1:20.681 204.061 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 203.128 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 203.096 3
15. П.ди Реста Force India + 1 круг 201.194 3
16. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 197.430 2
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 196.445 2
18. В.Лиуцци HRT + 2 круга 196.163 2
19. Д.Риккардо HRT + 3 круга 192.940 2

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:34.908 (41-й круг, 223.454 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Х.Ковалайнен Team Lotus 2 коробка передач
Я.Трулли Team Lotus 10 утечка масла
К.Кобаяши Sauber 23 утечка масла
С.Буэми Toro Rosso 25 прокол
Д.Баттон McLaren 39 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 204
2. М.Уэббер Red Bull Racing 124
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 112
= 4. Л.Хэмилтон McLaren 109
5. Д.Баттон McLaren 109
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 52
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 40
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
9. В.Петров Lotus Renault GP 31
= 10. М. Шумахер Mercedes GP 28
= 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 25
= 12. А.Сутил Force India 10
= 13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 9
14. C.Перес Sauber F1 Team 8
15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 8
16. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 17. П. ди Реста Force India 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 328
= 2. McLaren Mercedes 218
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 164
4. Mercedes GP Mercedes 68
5. Lotus Renault GP Renault 65
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 33
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
= 8. Force India Mercedes 12
= 9. AT&T Williams Cosworth 4
Читайте ещё