Гран При Великобритании: Свободные заезды в пятницу

Фелипе Масса

Вторая часть свободных заездов

Дождь. Пасмурно. Воздух +16…18С, трасса +16…19С

К британскому уик-энду команды подготовили множество новинок, пытаясь компенсировать ограничения на использование выдувных диффузоров. Многие запланировали серьёзную тестовую программу на пятничные свободные заезды, но из-за непогоды выполнить её не удалось.

Утром гонщики смогли поработать на влажной трассе, потом ненадолго выглянуло солнце, но перед началом второй сессии начался столь сильный дождь, что многие предпочли остаться в боксах.

Механики Sauber смогли оперативно восстановить машину Камуи Кобаяши, серьёзно пострадавшую в утренней аварии, японец выехал, чтобы проверить работу систем и сразу вернулся в боксы – ждать улучшения погоды.

Дождь прекратился за 45 минут до конца сессии, гонщики сначала выехали на дождевой резине, потом переключились на промежуточную – состояние трассы менялось, что не позволяло оценить эффективность аэродинамических новинок.

На последних минутах траектория подсохла, скорости выросли, и гонщики сменяли друг друга на первой строчке, в итоге протокол возглавил Фелипе Масса.

Работа по тестированию новинок переносится на завтра, прогноз на субботу более благоприятный…

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:49.967 - 9
2. Н.Росберг Mercedes 1:50.744 + 0"777 16
3. К.Кобаяши Sauber 1:51.395 + 1"428 16
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:51.438 + 1"471 6
5. Д.Баттон McLaren 1:51.518 + 1"551 6
6. А.Сутил Force India 1:51.738 + 1"771 18
7. П.ди Реста Force India 1:51.781 + 1"814 7
8. Р.Баррикелло Williams 1:51.992 + 2"025 13
9. С.Перес Sauber 1:52.169 + 2"202 12
10. С.Буэми Toro Rosso 1:52.189 + 2"222 21
11. В.Петров Lotus Renault 1:52.198 + 2"231 9
12. М.Шумахер Mercedes 1:52.325 + 2"358 12
13. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:52.578 + 2"611 16
14. М.Уэббер Red Bull 1:52.587 + 2"620 6
15. Ф.Алонсо Ferrari 1:52.869 + 2"902 8
16. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:54.023 + 4"056 8
17. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:54.274 + 4"307 16
18. С.Феттель Red Bull 1:54.545 + 4"578 4
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:54.714 + 4"747 13
20. П.Мальдонадо Williams 1:55.155 + 5"188 8
21. Я.Трулли Team Lotus 1:55.155 + 5"188 12
22. Т.Глок Marussia Virgin 1:55.549 + 5"582 10
23. Д.Риккардо HRT 1:55.828 + 5"861 10
24. В.Лиуцци HRT 1:56.037 + 6"070 6

Первая часть свободных заездов

Марк Уэббер

Дождь. Пасмурно. Воздух +15С, трасса +16С

Утром в пятницу гонщики работали на мокрой трассе. Погода ненадолго улучшалась, потом вновь начинался дождь – момент для перехода на промежуточную резину вычислить оказалось непросто, поэтому вылетов было достаточно.

Самой серьёзной стала авария Камуи Кобаяши за 16 минут до конца сессии. В последнем повороте японец зацепил скользкий поребрик и врезался в защитный барьер – механикам Sauber придётся серьёзно поработать, чтобы восстановить машину к началу второй сессии.

Протокол возглавил Марк Уэббер – австралиец проехал круг на промежуточной резине в конце сессии, когда состояние трассы улучшилось.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:46.603 - 19
2. М.Шумахер Mercedes 1:47.263 + 0"660 20
3. Р.Баррикелло Williams 1:47.347 + 0"744 23
4. С.Перес Sauber 1:47.422 + 0"819 22
5. Ф.Масса Ferrari 1:47.562 + 0"959 13
6. Н.Росберг Mercedes 1:47.758 + 1"155 23
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:48.161 + 1"558 16
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:48.549 + 1"946 21
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:48.598 + 1"995 19
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:48.678 + 2"075 22
11. П.ди Реста Force India 1:48.730 + 2"127 18
12. С.Буэми Toro Rosso 1:48.778 + 2"175 18
13. С.Феттель Red Bull 1:48.794 + 2"191 21
14. П.Мальдонадо Williams 1:48.809 + 2"206 17
15. Д.Баттон McLaren 1:48.841 + 2"238 23
16. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:48.941 + 2"338 20
17. В.Петров Lotus Renault 1:49.603 + 3"000 15
18. К.Кобаяши Sauber 1:50.133 + 3"530 17
19. Я.Трулли Team Lotus 1:50.222 + 3"619 14
20. К.Чандхок Team Lotus 1:51.119 + 4"516 17
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:52.470 + 5"867 17
22. В.Лиуцци HRT 1:53.143 + 6"540 20
23. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:53.469 + 6"866 26
24. Д.Риккардо HRT 1:54.334 + 7"731 24
Читайте ещё