Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При

Спа

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Спа – легенда автоспорта, одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Мы должны предоставить командам резину, способную не только стабильно выдерживать колоссальные нагрузки, но и обеспечить максимальную эффективность шин при соблюдении всех норм безопасности.

Гонка в Спа – одна из самых непредсказуемых в сезоне. Мы никогда не проводили здесь тестов и имеем ограниченный набор информации, но, судя по данным, собранным в Валенсии и Нюрбургринге, мы уверены в том, что сочетание составов Medium и Soft обеспечит оптимальный баланс между эффективностью и износом, позволив гонщикам реализовать свой талант.

Бельгийскую гонку всегда сопровождали смелые обгоны, это соответствует и нашему подходу к выбору составов. Погода в Спа непредсказуема, но в этом году мы провели немало дождевых гонок – в этой области мы набираемся опыта даже быстрее, чем ожидали».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «На трассе в Спа есть всё, о чем мечтают пилоты – невероятные быстрые повороты и медленные «эски», а от погоды здесь всегда можно ожидать сюрпризов. Всего за одну минуту дождь запросто может смениться солнечным небом. Трасса проложена по арденнским предгорьям, и для меня она – одна из самых любимых.

Её лучшие места – Красная вода и Blanchimont. Когда сухо, преодолеть их можно без проблем, но на сырой трассе это совсем другая история. Нужно обладать особой смелостью, чтобы не убирать ногу с педали акселератора в тот момент, когда машина на скорости 280 км/ч преодолевает поворот. Последняя «эска» тоже весьма сложная, машину здорово трясёт, потому нужно сохранять максимальную концентрацию, чтобы удержать её на трассе.

Здорово, что удалось погреться на солнце, расслабиться и позаниматься водными видами спорта, но теперь мне хочется как можно быстрее вновь сесть за руль».

Марк Уэббер: «Спа, без малейших сомнений – одна из лучших трасс в календаре. И на неё особенно приятно возвращаться после того, как провел какое-то время вне кокпита. В силу конфигурации кольца и непредсказуемой погоды перед пилотами здесь стоят сложные задачи. Прошлогодний Гран При не стал исключением, в ход борьбы вмешалась погода, и наша схватка с Льюисом Хэмилтоном и Робертом Кубицей за места на подиуме доставила мне большое удовольствие.

По всей видимости, нынешний уик-энд получится похожим – нас вновь ждет упорный поединок между Ferrari, McLaren и Red Bull. Здорово, что мы смогли набраться сил перед второй частью сезона, было очень приятно провести время дома с семьёй и друзьями. Но трёх недель достаточно, после этого мы вновь начинаем скучать по пилотированию».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Приятно, что чемпионат после летнего перерыва продолжится в Спа, на одной из лучших трасс в мире, где всегда возможны сюрпризы.

По опыту прошлых лет мы знаем, насколько непредсказуема здесь погода, поэтому, при столь плотной борьбе, многое решит эффективность работы команды. Верное решение о смене шин в оптимальный момент может серьёзно повлиять на итоговый результат.

Впереди два последних европейских этапа – мы хотим добиться максимального результата, чтобы с уверенностью подойти к финальной фазе сезона. Отдохнув и «перезарядив батарейки» команда вернулась к работе, я уверен – мы увидим эффект от этого на трассе – наши инженеры и специалисты по стратегии мечтают вернуться в борьбу, наши механики готовы подтвердить прогресс, показанный по ходу сезона, когда они демонстрировали быструю и надёжную работу в боксах и на пит-лейн.

Мы выиграли три из пяти последних Гран При и хотим стать ещё сильнее. Вновь и вновь Vodafone McLaren Mercedes доказывает прогресс и нацеленность на результат в решающей стадии сезона – мы готовы к борьбе и хотим получить удовольствие от каждой оставшейся гонки».

Льюис Хэмилтон: «Думаю, после месяца вне кокпита каждый гонщик с нетерпением ждёт бельгийского этапа на одной из лучших трасс в мире. Я всегда любил выступать в Спа – это одна из моих любимых трасс, на которой вы чувствуете, что атакуете на пределе – удивительные ощущения за рулём Формулы 1. Я жду того момента, когда в пятницу утром проеду первый быстрый круг.

Повороты Eau Rouge, Pouhon и Blanchimont великолепны, очень быстры. В частности, в Pouhon вы мягко играете педалью газа, пытаясь добиться максимальной скорости с учётом сцепления с асфальтом – если вы всё сделали верно, то испытываете фантастические ощущения.

Мы подошли к этому уик-энду в хорошей форме – нам удалось выиграть две прошлых гонки, машина конкурентоспособна, команда проделала большую работу с настройками – это вселяет уверенность в том, что мы сможем сделать ещё один шаг, особенно в квалификации.

На ход уик-энда наверняка повлияет погода, которая в Спа непредсказуема. Я бы предпочёл гонку по сухому асфальту, но, честно говоря, готов к любым условиям – скорее бы сесть за руль!»

Дженсон Баттон: «Я люблю выступать в Спа, правда, в последнее время мне не удавалось проехать здесь большую дистанцию – в двух прошлых Гран При Бельгии я выбывал из борьбы не по своей вине. Надеюсь, в этом году повезёт больше!

Приятно было уйти на летние каникулы, завершив первую часть сезона победой в Венгрии. Думаю, мы бы выиграли эту гонку и на сухой трассе, но в Спа погода тоже может сыграть свою роль – вероятно, по ходу уик-энда нас ждут и влажные, и сухие, и смешанные условия.

Цель осталась прежней – прессинговать лидеров чемпионата, оказывать максимальное давление на Red Bull Racing. Сейчас наши машины очень конкурентоспособны, и я не думаю, что выбор составов резины окажет серьёзное влияние. В Валенсии мы познакомились с составом Medium, с тех пор смогли добиться прогресса.

Не думаю, что система DRS в Спа окажется столь же эффективна, как на некоторых других трассах. Я пока не знаю, где будет расположена зона обгона, но в Спа всегда можно было пристроиться в воздушный мешок в Eau Rouge, чтобы атаковать в Les Combes. Интересно понять, добавит ли DRS зрелищности, но я уверен – впереди увлекательный уик-энд».

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Похоже, что все, включая и меня, полностью нацелены на борьбу. Батареи вновь заряжены на все 100% и их хватит до конца сезона. Всем нам уже хочется поскорее вернуться на трассу. Реалистичная цель команды в восьми оставшихся Гран При – одерживать победы и заработать как можно больше очков. Уверен, что мы сможем показать хорошие результаты. Но при этом не стоит уделять много внимания таблице общего зачета, потому что мы знаем, что отыграть нынешнее отставание очень сложно. Впрочем, давайте посмотрим, какой будет ситуация через несколько гонок.

У нас есть потенциал, чтобы добиться успеха, и мы верим в собственные силы. Если говорить о совершенствовании нашей машины 150°Italia, то эти работы практически подошли к своему логическому завершению. Но это вовсе не означает, что мы остановим доработки – просто основное внимание будет перенесено на подготовку шасси для 2012 года. В регламенте будущего сезона нас ждет не так много нововведений, за исключением, разве что, требований к выхлопной системе. Потому новые машины можно считать эволюционным продолжением нынешних.

Впрочем, я должен отметить, что наше шасси, которое я уже видел в чертежах, и модель которого активно продувается в аэродинамической трубе, получилось весьма инновационным. Ничего другого я и не ожидал, поскольку наша первоочередная задача на будущий сезон - с первых же гонок бороться с соперниками на самом высоком уровне».

Вспоминая о том, как пилоты Ferrari выступали на Гран При Бельгии в прошлые годы, Доменикали отметил: «Спа - уникальная трасса, не только из-за рекордной длины, но и в силу переменчивой погоды, которая прежде не раз играла важную роль в развитии событий. С этим этапом у меня связаны особые воспоминания – достаточно назвать 2004 год, когда Михаэль Шумахер финишировал вторым и завоевал титул чемпиона мира.

Потом был 2009-й и победа Кими Райкконена, которую он одержал по ходу очень сложного, на мой взгляд, сезона. Также могу вспомнить гонку 1998-го: Михаэль вернулся в боксы после столкновения с Култхардом, и мне пришлось отправиться вместе с ним, когда он пошел сказать несколько «тёплых» слов Дэвиду на пит-лейн! Если говорить о Шумахере, то по ходу предстоящего уик-энда он будет отмечать 20-летие своих выступлений в Ф1. Это значит, что он стал частью истории спорта и в то же время остается действующим гонщиком. Как доказывают семь чемпионских титулов, он является лучшим пилотом – и по прежнему остается в сердцах сотрудников Ferrari. Все мы желаем Михаэлю успешного выступления в особенной для него гонке».

Лука Марморини, глава департамента двигателей и электроники: «Трасса в Спа не только очень интересная, но и весьма сложная с технической точки зрения. Роль мотора здесь почти такая же, как в Монце, и куда больше, чем на всех остальных этапах. Каждые десять лишних лошадиных сил приносят выигрыш в три десятых секунды на круге. В то же время, на этой трассе двигатель испытывает серьезные нагрузки, долгое время оставаясь в пиковых режимах, так что его надежность играет первостепенную роль. Также в Спа требуется эффективная аэродинамика, одного лишь мощного мотора здесь недостаточно.

В 2009 году Кими Райкконен одержал на этой трассе победу, крайне важную для Scuderia Ferrari – наша команда впервые добилась успеха, используя гибридную силовую установку. Другими словами, двигатель был оснащен системой KERS. В Спа роль кинетического рекуператора особенно велика. Два года назад было четко видно, что именно эта система стала решающим аргументом в споре Кими с Джанкарло Физикеллой из Force India, который пытался провести обгон – это доказывает, что KERS может быть очень полезна не только при атаке соперника, но и при обороне собственных позиций.

Думаю, что и в этом сезоне система рекуперации тоже сыграет важную роль, позволив нам добиться более высоких результатов. Её доработка продолжается – хоть правила и ограничивают максимальную мощность и количество сберегаемой энергии, мы можем повышать эффективность KERS и делать её легче».

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «После летнего перерыва все готовы начать в Бельгии вторую половину сезона. Спа – это одна из трасс, которая любима всеми пилотами и болельщиками, а гонки здесь обычно получаются захватывающими, не последнюю роль в этом играет и ненастная погода. Это по-настоящему классическая трасса с чередой быстрых, следующих один за другим поворотов, где очень интересно наблюдать за машинами.

Двухнедельная пауза оставила нам не так много возможностей доработать технику по сравнению с этапами в Германии и Венгрии, но в такой ситуации оказались и все остальные. Разумеется, мы приложим максимум усилий, чтобы добиться наилучшего результата.

Поздравления Михаэлю, который по ходу этого уик-энда отмечает 20-летие своих выступлений в Формуле 1. Для меня большая честь и привилегия, что на протяжении 17 из этих 20 лет мы тесно сотрудничали, и я надеюсь, что впереди нас еще ждет много хороших моментов».

Стоит добавить, что – по данным пресс-службы Mercedes GP – на трассе в Спа пилоты смогут использовать подвижное крыло на 63% дистанции – 4,4 из 7 км. Еще больше эта величина всего на одной трассе – в Монце.

На бельгийском кольце педаль акселератора полностью нажата 80% времени, в том числе и на участке от «шпильки» La Source до поворота Les Combes, который гонщики преодолевают за 23,5 секунды.

Михаэль Шумахер: «В этот раз гонка в Спа, несомненно, будет иметь для меня особое значение, ведь именно на этой трассе 20 лет назад я провел свою первую гонку Формулы 1. Сложно поверить, что это было так давно. За минувшие 20 лет многое изменилось, но одна вещь остается прежней: эта невероятная трасса. Я буквально влюблён в то место, где она расположена, и ее потрясающий рельеф со спусками и подъемами.

Для меня Спа остается своего рода «гостиной», потому что здесь по ходу карьеры со мной произошло большое количество всевозможных событий. По этой причине я хотел бы отдельно поблагодарить всех своих болельщиков за их верность и поддержку, которую мне было приятно ощущать на протяжении всех этих 20 лет, в том числе и после возвращения.

Если говорить о спортивных задачах накануне Спа, то мы возвращаемся с летних каникул, полные энергии и желания показать хороший результат – попробуем завершить Гран При Бельгии с восклицательным знаком».

Нико Росберг: «Пожалуй, я бы назвал Спа одной из двух своих любимых трасс в Формуле 1 наравне с японской Сузукой. Это не только самое сложное гоночное кольцо из числа тех, где нам приходится выступать – здесь также получаешь огромное удовольствие от пилотирования машины Ф1. Конфигурация трассы, где много быстрых участков, подходит нашей MGP W02.

Здорово, что у нас была возможность немного отдохнуть по ходу летнего перерыва, мне удалось расслабиться в кругу родственников и друзей – будет приятно вновь вернуться в гоночный ритм по ходу предстоящего уик-энда. Знаю, что сотрудники нашей базы тоже были в отпусках, и что теперь нам предстоит сообща работать изо всех сил до самого завершения сезона, чтобы добиться максимально возможных результатов».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Мы с нетерпением ждем начала новой части сезона, впереди этап на трассе в Спа, которая требует среднего и низкого уровня прижимной силы.

Мы будем настраивать машину на самый низкий уровень прижимной силы из тех трасс, на которых мы выступали в этом году, но многое зависит от погоды, которая в Спа всегда непредсказуема. Как обычно, мы будем внимательно следить за прогнозом по ходу уик-энда.

Бельгийская трасса популярна среди гонщиков и нравится инженерам. Это скоростной автодром с длинными прямыми и хорошо известными поворотами, подобная конфигурация должна подойти нашей машине.

Pirelli привезет на Гран При составы Soft и Medium. Мы знаем по гонке в Сильверстоуне, что резина Soft достаточно эффективна в скоростных поворотах, но с Medium нам ещё предстоит поработать.

На машинах появятся новые переднее и заднее антикрылья – этого требуют характеристики трассы. После неудачной гонки в Венгрии мы надеемся на лучшее выступление в Бельгии».

Камуи Кобаяши: «Мне очень нравится красивая трасса в Спа. Скоростные повороты должны подойти нашей машине - средняя скорость здесь примерно такая же, как в Сильверстоуне. Обычно в Бельгии не очень жарко, так что проблем с резиной быть не должно, но здесь всегда непросто предсказать погоду, как и в Сильверстоуне, Нюрбургринге и Будапеште, поэтому гонка может вновь оказаться сложной.

Иногда нужно определиться с настройками до того, как появится уверенность в том, какой окажется погода. В сложных условиях необходимо сохранять спокойствие и принимать правильные решения в гонке, тогда можно добиться хорошего результата».

Серхио Перес: «Приятно оказаться снова за рулем и вернуться в гоночный ритм после долгой паузы - все были на каникулах, а я смог полностью восстановиться после аварии в Монако.

С нетерпением жду Гран При Бельгии. Спа – это особое место. Думаю, мы сможем сохранить темп, который у нас был до Венгрии, добившись высоких результатов. Это одна из моих любимых трасс: мне нравится поворот Eau Rouge и другие скоростные участки. Я побеждал в Спа в Формуле 3 и в GP2 в прошлом году».

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мне всегда нравится приезжать в Спа. Не только потому, что у этой трассы богатая история – именно здесь мы добились своих наивысших успехов, и я до сих пор храню множество тёплых воспоминаний о подиуме двухлетней давности.

В этом году главное отличие в том, что мы отправляемся на Гран При Бельгии с куда более солидной машиной. Прежде нашей сильной стороной была лишь высокая скорость на прямых, теперь же машина хороша во всех отношениях. Доказательством этого могут служить наши недавние результаты: выход в финальную часть квалификации четырех последних Гран При и 14 очков, заработанные в Германии и Венгрии.

Так что мы вступаем во вторую половину сезона с высоким моральным духом. Гонщики подстегивают друг друга, оба отлично мотивированы. Машина показывает хорошую скорость, мы уже готовы к сражению с лидерами. После неважного старта сезона сложно было представить, что мы окажемся в таком положении, но я никогда не теряю веры. Если вспомнить, сколь высока конкуренция в Формуле 1, мы можем гордиться тем, чего добились.

Мы понимаем, что впереди еще много трудной работы, и в Кубке конструкторов перед нами стоит очень серьезная задача. Но команда полна сил после августовского перерыва и готова вновь побороться за хороший результат по ходу предстоящего уик-энда».

Адриан Сутил: «Я всегда говорил, что трасса в Спа – моя любимая в календаре чемпионата. Мне очень нравится это место. Нигде больше нет такого сочетания поворотов, позволяющих испытать невероятные ощущения за рулем машины Ф1. Думаю, у каждого пилота, который едет в Спа, на лице светится счастливая улыбка.

Полагаю, мы сможем провести на хорошем уровне еще один уик-энд, поскольку в последних гонках уже показали, на что способны. Машина, похоже, выглядит хорошо в любых поворотах, мы быстры как в квалификации, так и в гонке. Нужно лишь не сбавлять темпа и продолжать зарабатывать очки.

Приезжая в Спа, всегда нужно внимательно следить за погодой. На трех последних этапах дождь словно следовал за нами, так что можно ожидать новых осадков и по ходу предстоящего Гран При».

Пол ди Реста: «Очень здорово вернуться к гонкам после трехнедельной паузы. Отдых оказался своевременным, мне удалось подзарядить батареи и на время отключиться от Формулы 1. Большую часть времени я провел дома – с друзьями и родственниками. После многочисленных переездов было приятно какое-то время оставаться на одном месте и спать в моей собственной кровати.

Результат, которого нам удалось добиться в Венгрии, стал самым лучшим способом закончить первую половину сезона. До того были гонки, когда не все складывалось так, как хотелось, потому было очень приятно добиться на Хунгароринге заслуженного результата. Он помог положить конец череде неудач, которых было немало за два последних месяца.

Исторически наша команда всегда была сильна в Спа. Та форма, которую мы демонстрировали в последних гонках, дает нам все основания полагать, что результаты окажутся не хуже, чем в Венгрии. Понятно, что соперники очень сильны и не стоят на месте, но мы тоже активно ведем доработки и рассчитываем добиться от машины как можно большего, прежде чем полностью переключиться на подготовку к будущему сезону.

Прежде мне не так часто доводилось выступать в Спа. Семь лет назад я участвовал здесь в гонках Формулы 3, но думаю, что в кокпите машины Ф1 ощущения будут совершенно иными. Это одна из лучших трасс в мире, потому я очень рад вновь приехать сюда».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «Спа – одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Разнообразие ландшафта ставит перед инженерами непростую задачу, ведь приходится иметь дело с самыми разными поворотами: от медленных, где надо глубоко заезжать на бордюры, до Красной воды, которую пилоты преодолевают без сброса газа. Переменчивая погода может сделать гонку особенно интересной – на одном участке трассы может лить дождь, тогда как второй в это время будет оставаться сухим!

Мы привезем в Спа новую версию заднего крыла, рассчитанную на иной уровень лобового сопротивления, а также некоторые модификации диффузора, которые нужно будет испытать по ходу тренировок».

Рубенс Баррикелло: «Я люблю Спа-Франкоршам, это действительно особенная трасса. Именно здесь в 1994 году я завоевал свой первый поул в Формуле 1. В тот день в ход заездов вновь вмешалась погода, трасса высыхала после дождя – в Спа такое происходит очень часто. В этот раз мы должны получить аэродинамические новинки, надеюсь, они повысят наши шансы побороться за очки. На этой трассе многое зависит от гонщика, а по ходу круга почти нет времени, чтобы перевести дух».

Пастор Мальдонадо: «Я хорошо знаю Спа, поскольку гонялся здесь в итальянской Формуле Renault (2003), Еврокубке Формулы Renault V6 (2004), Мировой серии Renault (2006) и первенстве GP2 (2008-2010). Для меня это одна из любимых трасс и место, где мне удавалось добиться важных результатов, включая победу по ходу чемпионского сезона GP2. Уверен, что и предстоящий уик-энд доставит мне немало удовольствия, а Красная вода – мой любимый поворот на этой невероятной трассе. Постараюсь выступить как можно лучше и превзойти прежние результаты – скорее бы начался этап».

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен: «После действительно хороших каникул, которые я провёл в Финляндии, приятно вернуться к работе. Сейчас я чувствую себя лучше, чем когда-либо и это очень позитивно перед гонкой в Спа.

Когда речь заходит о бельгийской трассе, все вспоминают поворот Eau Rouge – сейчас пройти его с полностью нажатой педалью газа несложно, но ощущения всё равно весьма острые. Вы проходите его на скорости около 300 км/ч, крепко держите руль, чтобы удержать машину в повороте, чувствуете вертикальную перегрузку, спускаясь с холма, а затем вновь поднимаетесь в гору – это удивительно!

Много раз уже говорилось о том, что Спа – идеальная гоночная трасса. Невероятные повороты, высокая скорость, возможности для обгона и фантастические болельщики, кроме того – погода здесь может измениться в любой момент.

Дождевых гонок в этом году было достаточно, возможно, на этот раз нас ждёт жаркий и солнечный уик-энд, но я в этом сомневаюсь – почти наверняка в какой-то момент по ходу уик-энда пойдёт дождь, и это может стать шансом для нашей команды. Нам нужно закрепить достигнутый прогресс и убедиться в том, что мы сможем использовать любую возможность. Мы будем упорно работать по ходу уик-энда и должны сделать ещё один шаг вперёд».

Ярно Трулли: «После этапа в Венгрии я провёл несколько недель со своей семьёй в Майами. Удалось хорошо отдохнуть и теперь, после того, как мы добились серьёзного прогресса на Хунгароринге, я с нетерпением жду возможности вернуться за руль.

Честно говоря, трудно описать в нескольких словах моё удовлетворение поведением машины в Будапеште, разница действительно велика – как между ночью и днём. Впервые по ходу сезона я смог полноценно работать с настройками, чувствовал уверенность в машине – это вселяет оптимизм перед оставшимися гонками сезона.

Здорово, что предстоящая гонка пройдёт в Спа. Бельгийская трасса – полная противоположность венгерской, у меня есть отличная возможность добиться большего от новой системы рулевого управления на быстрой трассе с обилием скоростных поворотов.

Много слов сказано о качествах автодрома в Спа – он действительно уникален, и я разделяю это мнение – бельгийская трасса бросает уникальный вызов, она нравится гонщикам, инженерам придётся серьёзно поработать, чтобы найти оптимальные настройки для всей дистанции круга, а механикам предстоит справиться с переменчивой погодой. Все говорят, что Спа – лучшая трасса для гонщиков, но я считаю, что это лучшая трасса для командной работы».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Спа – отличная гоночная трасса, где много скоростных поворотов. Однако здесь есть и Blanchimont, который проходят на скорости в 300 км/ч, и шпилька La Source – где пилоты не разгоняются больше 60 км/ч. При настройках машины необходимо добиться эффективности в скоростных и среднескоростных поворотах, а также хорошего механического сцепления, которое важно в шиканах Автобусная остановка и La Source.

Обычно здесь сложно предсказать погоду, но мы должны хорошо подготовиться, чтобы рассчитывать на уверенное выступление».

Витантонио Лиуцци: «Благодаря своей сложности и скоростному характеру, Спа стала любимой трассой всех гонщиков. Подобные автодромы должны лучше подходить нашей машине, поэтому я с нетерпением жду этого этапа. 28 августа станет для меня особенным: в этот день в 2004 году я стартовал с поула в гонке Формулы 3000 и финишировал на втором месте [завоевав звание чемпиона]. Думаю, Спа – это лучшая трасса!»

Даниэль Риккардо: «Я хорошо знаю эту трассу: в 2009 году я стартовал здесь с поула и выиграл первую гонку в британской Формуле 3. Выступать в Спа в младших сериях довольно скучно: на длинных прямых машинам не хватает мощности, но я с нетерпением жду момента, когда сяду за руль Формулы 1 на Гран При Бельгии. Мне нравится второй сектор: он очень плавный. Это одна из лучших трасс, и она должна отлично подойти нашей машине».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «После пары недель перерыва, когда наша база была закрыта, мы вернулись посвежевшими и готовыми к борьбе во второй половине сезона. Всем в команде хочется как можно успешнее выступить на Гран При Бельгии, чтобы продолжить замечательную серию финишей двумя машинами, которая доставила нам немало удовольствия в первой части чемпионата.

Начиная с Канады у нас не было ни единого схода, обоим пилотам удавалось избегать неприятностей, а техника демонстрировала хорошую надёжность. Мы должны убедиться, что и в этот раз покажем хорошую форму.

Спа-Франкоршам – отличная трасса, чтобы начать финальный отрезок сезона из восьми гонок. Это классическая гонка Формулы 1, здесь сочетаются быстрые и медленные повороты и много длинных прямых, что требует среднего уровня прижимной силы. Важно, чтобы машина охотно меняла направление движения, а стабильность задней оси в быстрых виражах жизненно необходима. Бельгийская погода всегда непредсказуема, так что по ходу предстоящего уик-энда нужно быть готовым к её изменению.

Для Жерома предстоящая гонка станет уже 12-й в Ф1, но его ждет особенный уик-энд, ведь он будет выступать дома. Уверен, что это обстоятельство придаст ему дополнительных сил, а мы с удовольствием будем смотреть, как бельгийские болельщики будут поддерживать своего земляка по ходу гонки».

Тимо Глок: «Было очень приятно взять паузу и отдохнуть после гонок в Германии и Венгрии, идущих одна за другой. Но теперь я не могу дождаться, когда же возьмет старт вторая половина сезона. Вернуться за руль в Спа – прекрасный вариант продолжить движение к финишу сезона. Это одна из моих любимых гонок, конфигурация трассы просто потрясающая, к тому же, у неё богатая история.

Это кольцо очень быстрое и протяженное, и малейшая ошибка портит весь круг. Погода часто становится важным фактором, поскольку в этих местах она очень переменчива. Дождь начинается очень быстро, но это обстоятельство только делает гонки более интересными. Я с интересом ожидаю начала уик-энда».

Жером Д'Амброзио: «С нетерпением жду моего первого Гран При Бельгии Формулы 1, к которому я так долго шел. Наконец, этот уик-энд наступает, и могу сказать, что я невероятно рад возможности провести гонку перед своими болельщиками – скорее бы она стартовала. Бельгийцы давно не видели в Ф1 своих соотечественников – можно вспомнить Тьерри Бутсена, который выступал 18 лет назад. Так что меня, без сомнений, ждет особенный этап – надеюсь, и мне, и болельщикам каждый его момент доставит удовольствие.

Ничто не сравнится с выступлением на домашнем этапе, к тому же Спа – одна из моих самых любимых трасс. В ее конфигурации есть все, что нужно пилотам – быстрые повороты, перепады высот и скоростные участки. Это действительно одна из самых сложных трасс в мире. Все знают легендарный поворот Красная вода – это просто потрясающее место!

Было очень здорово отдохнуть и расслабиться по ходу перерыва, провести время в кругу семьи и с друзьями, позабыть об отелях и самолётах. Я чувствую, что полностью готов к уик-энду в Спа и жду момента, когда смогу сесть за руль и выехать на свою домашнюю трассу».

Читайте ещё