Гран При Австралии: Гонка

Подиум Гран При Австралии

Пасмурно. Небольшой дождь. Температура воздуха 25-26°C трассы 22-23°C

За двадцать минут до старта в Мельбурне начал накрапывать дождь, гонщики выезжали на формировочный круг на сликах, но на стартовом поле механики поставили промежуточную резину. Гонщики Virgin Racing стартовали с пит-лейн, Ярно Трулли не вышел на старт из-за поломки гидравлического насоса.

Себастьян Феттель удержал лидерство в первом повороте, Фелипе Масса прорвался на второе место, Хэмилтон, Кубица и Петров отыграли несколько позиций. Алонсо развернуло в первом повороте после контакта с Баттоном. Кобаяши, потеряв переднее антикрыло, врезался в барьер, а после – в Хюлкенберга и Буэми. Михаэль Шумахер отправился в боксы для замены носового обтекателя. На трассу выехала машина безопасности.

На рестарте Алонсо обошел Глока в борьбе за 17-е место, Хэмилтон – Баттона. На шестом круге Баттон отправился в боксы и получил комплект Soft – трасса стремительно подсыхала, Дженсон сначала вылетел в гравий, но на девятом – десятом кругах и соперники отправились за сликами, лишь Феттель, Уэббер, Сутил и ди Грасси остались на промежуточных шинах.

На десятом круге из борьбы выбыл Виталий Петров, вылетев в гравий, а Уэббер отправился в боксы. Первая десятка на 12-м круге: Феттель – Баттон – Кубица – Росберг – Масса – Уэббер – Хэмилтон – Баррикелло – де ла Роса – Алонсо.

На 16-м круге Уэббер и Хэмилтон обошли Массу, сразу после этого Льюис атаковал Марка – произошел контакт, австралиец вылетел с трассы, а Масса вернул позицию. На 22-м круге Хэмилтон опередил Массу, ехавший следом Алонсо сместился на мокрый участок трассы и его обогнал Уэббер.

На 26-м круге Хэмилтон обогнал Росберга, а лидировавший в гонке Себастьян Феттель из-за проблем с креплением правого переднего колеса вылетел с трассы и прекратил борьбу. Гонку возглавил Дженсон Баттон, Кубица и Хэмилтон боролись за второе место.

На 30-м круге Шумахер посетил боксы и показал лучшее время на круге, на 32-м в боксы свернул Баррикелло, на 33-м – Уэббер, на 34-м – Росберг. На 35-м круге механики обслужили Хэмилтона, Льюис вернулся на трассу перед Уэббером.

Первая десятка на 40-м круге: Баттон – Кубица – Масса – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Лиуцци – де ла Роса – Баррикелло, при этом только четверо гонщиков из десятки побывали на двух пит-стопах – Хэмилтон, Уэббер, Росберг и Баррикелло, остальные решили финишировать на мягких шинах, полученных на девятом-десятом круге. Резина была изношена, но пит-стоп мог вывести лидеров из борьбы.

Хэмилтон и Уэббер на более свежих шинах стремительно отыгрывали отставание от Кубицы, Массы и Алонсо. Лишь Баттон мог чувствовать себя относительно комфортно, имея преимущество в 17 секунд. За восемь кругов до финиша Хэмилтон и Уэббер догнали Алонсо и Массу, но у британца и австралийца резина тоже уже была серьёзно изношена. За два круга до финиша Льюис атаковал Алонсо, но на торможении в него врезался Уэббер. Хэмилтона развернуло, британец смог остаться на трассе, а Марк отправился в боксы для замены переднего обтекателя.

Баттон уверенно довёл гонку до победы – первой в составе McLaren. Роберт Кубица финишировал вторым – блестящая гонка поляка, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.

Если гонку в Бахрейне многие посчитали скучной, то Гран При Австралии получился потрясающе интересным!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:33:36.531 197.144 1
2. Р.Кубица Renault + 12.034 196.722 1
3. Ф.Масса Ferrari + 14.488 196.636 1
4. Ф.Алонсо Ferrari + 16.304 196.573 1
5. Н.Росберг Mercedes + 16.683 196.560 2
6. Л.Хэмилтон McLaren + 29.898 196.100 2
7. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 59.847 195.065 1
8. Р.Баррикелло Williams + 1:00.536 195.041 2
9. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1:07.319 194.809 3
10. М.Шумахер Mercedes + 1:09.391 194.738 3
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:11.301 194.672 2
12. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1:14.084 194.577 1
13. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга 187.916 1
14. К.Чандхок HRT-Cosworth + 5 кругов 180.096 2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:28.358 (47 круг, 216.061 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Virgin-Cosworth 42 подвеска
Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 27 гидравлика
С.Феттель Red Bull-Renault 26 тормоза
А.Сутил Force India-Mercedes 10 мотор
В.Петров Renault 10 вылет
Б.Сенна HRT-Cosworth 5 гидравлика
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1 авария
Н.Хюлкенберг Williams 1 авария
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1 авария
Я.Трулли Lotus-Cosworth 1 гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Ferrari 37
= 2. Ф.Масса Ferrari 33
3. Д.Баттон McLaren 31
4. Л.Хэмилтон McLaren 23
= 5. Н.Росберг Mercedes 20
6. Р. Кубица Renault 18
7. С.Феттель Red Bull-Renault 12
8. М.Шумахер Mercedes 9
= 9. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8
10. М.Уэббер Red Bull-Renault 6
11. Р.Баррикелло Williams 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 70
= 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 54
= 3. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 29
4. Renault F1 Team Renault 18
5. Red Bull Racing Renault 18
6. Force India F1 Team Mercedes 8
7. AT&T Williams Cosworth 5
Читайте ещё