Гран При Европы : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Хейкки Ковалайнен, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:39.498
2. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:39.532
3. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:39.563

Вопрос: Льюис, сегодня вам пришлось бороться с собственным напарником. Учитывая недавнюю победу в Венгрии, полагаю, вы были бы не против, если бы сезон начался в июле, а не в марте?
Льюис Хэмилтон: Это было бы фантастикой, но всё обстоит несколько иначе. Впрочем, мы возвращаемся – фантастический успех в прошлой гонке, потом мы приехали сюда, не зная, будем ли столь же быстры, или соперники сделают шаг вперед. Очевидно, в этот уик-энд мы демонстрируем действительно неплохую скорость – в квалификации Хейкки отлично сработал. Между нами шла интересная борьба – пожалуй, мы оба очень долго ждали подобного результата!

Вопрос: Хейкки, до финального поворота вы претендовали на поул. Расскажите, что произошло?
Хейкки Ковалайнен: Я немного перестарался. Всегда легко говорить, что можно было выступить чуть лучше, но в квалификации необходимо рисковать. Результаты очень плотные, если бы я ехал не на пределе, то вполне мог потерять три или четыре позиции. Расчет не оправдался, но, к счастью, я упустил всего одно место – это неплохой вариант для старта завтрашней гонки.

Нам удалось добиться прогресса: мои механики и наши сотрудники на базе работали, не жалея сил – пожалуй, сейчас они могут быть довольны результатом. После короткого отпуска мы выкладывались по максимуму, но скрестим пальцы – надеюсь, эти усилия действительно начинают оправдываться.

Вопрос: Рубенс, после нескольких неудачных гонок насколько важен сегодняшний результат для Brawn GP?
Рубенс Баррикелло: Как в случае с McLaren , после отпуска у нас было много работы. Команда сработала фантастически, но чтобы продолжить движение вперед, нам пришлось сделать шаг назад и проанализировать множество факторов. В пятницу мы с Дженсоном опробовали массу настроек и, кажется, кое в чем разобрались.

Кроме того, здесь, в Валенсии, довольно жарко, а трасса подходит нашей машине. Приятно снова быть конкурентоспособными, однако мне бы хотелось, чтобы регламент следующего года действовал уже сейчас, ведь во второй части квалификации я показал лучший результат. Не представляю, сколько топлива в баках McLaren, надеюсь, мы залили чуть больше.

Вопрос: Льюис, по ходу квалификации вы действовали достаточно уверенно, а во второй сессии даже сберегли один комплект шин. Завтра подход будет таким же?
Льюис Хэмилтон: Мы долго не видели ничего подобного. В 2008-м и 2007-м зачастую хватало одной квалификационной попытки, а в этом сезоне приходилось использовать каждую секунду. К счастью, сегодня мне удалась пара действительно быстрых кругов – не было необходимости выезжать еще раз, хотя, разумеется, всегда можно прибавить. У нас наилучшие шансы на подиум, но все зависит от тактики, от того, как пройдет старт, как сложится гонка.

Вопрос: Льюис, для вас это всего лишь пятое попадание в финальную сессию по ходу сезона. Это ещё раз подчеркивает прогресс McLaren?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Перед началом уик-энда мы знали, что должны быть конкурентоспособны, но никто из нас не представлял, сможем ли мы бороться за места в первом ряду. Команда заслужила этот результат – приятно осознавать, что мы едем так же быстро, как в предыдущей гонке.

Вопрос: Но, вчера вы пропустили всю вторую часть свободных заездов…
Льюис Хэмилтон: Время, которое ты проводишь на трассе, играет очень важную роль, позволяя постепенно настраивать машину. Я пропустил практически всю сессию, один час и двадцать минут, поэтому сегодня утром мне пришлось особенно нелегко. Машина вела себя не идеально, но я чувствовал себя комфортно – пожалуй, мы эффективно отработали утреннюю тренировку, а в квалификации было приятно показать нужный результат уже на первом круге.

Вопрос: Утренняя сессия была сокращена, а вчера вы говорили о нестабильном поведении задней части машины. Проблемы устранены?
Льюис Хэмилтон: Не совсем – машине и сейчас не хватает стабильности, однако на первом быстром круге обошлось без неприятностей. Второй круг складывался еще лучше, но во многих местах я терял какие-то доли секунды. Что ж, будем надеяться, что машина способна на большее, и завтра мы раскроем ее потенциал.

Вопрос: Хейкки, должно быть, вы довольны результатом? Для вас это всего лишь четвертое попадание в первую десятку…
Хейкки Ковалайнен: Да, прошло немало времени, не помню, когда я в последний раз беседовал с вами после квалификации. Начало сезона получилось крайне непростым, но мы продолжили работу, идентифицировали все проблемы и улучшили машину настолько, что снова сражаемся за поул.

Перед началом уик-энда я понимал, что при столь незначительных отрывах у нас есть шансы на первое место, но когда ты реально осознаешь, что если собрать все воедино, то результат будет достигнут, это придает силы.

Разумеется, я предпочел бы стартовать первым, но слегка перестарался в последнем повороте и потерял время. Впрочем, если бы я не атаковал, и в итоге упустил поул, то был бы огорчен вдвойне, так что я продолжу атаковать и когда-нибудь обязательно окажусь на первой позиции.

Вопрос: За последние несколько дней мы не раз говорили о запчастях McLaren. Сейчас у вас такая же машина, как у Льюиса?
Хейкки Ковалайнен: На самом деле, если бы я хотел иметь точно такие же детали, то получил бы их, но возникла небольшая задержка, и на базе не успевали подготовить новую партию.

Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить всё необходимое, и план всегда был таков, что Льюис обкатывает доработки в пятницу утром, а я испытываю их днём. Однако, учитывая задержку с поставкой и тот факт, что вчера моя машина вела себя неплохо, мы решили ничего не менять, чтобы не нарушать процесс подготовки к гонке.

Вопрос: Вчера на вашей машине не работала KERS, а сегодня, как мне кажется, вы использовали рекуперацию. Насколько важно наличие этой системы здесь, в Валенсии?
Хейкки Ковалайнен: Эта трасса очень подходит KERS. Система рекуперации помогает на любом автодроме, но здесь эффект особенно заметен – мы можем аккумулировать значительное количество энергии на торможении и на каждом круге добиваться максимальной мощности. Вчера мы опробовали несколько новых компонентов, но они себя не оправдали, поэтому было принято решение вернуться к проверенному варианту. Пожалуй, сейчас мы еще больше уверены в KERS: в случае каких-либо проблем мы всегда можем использовать стандартную модель, которая сегодня работала без нареканий.

Вопрос: Рубенс, вчера вы сказали, что если команда продолжит работу в правильном направлении, машина поедет быстрее. Насколько вы уверены в BGP001?
Рубенс Баррикелло: Как я уже говорил, команда сработала великолепно – когда работа на базе возобновилась, мы смогли проанализировать множество факторов. Пожалуй, иногда нужно отступить назад, чтобы сделать шаг вперед – в пятницу мы с Дженсоном сделали все возможное, чтобы заново оценить все настройки, выжать из них максимум. К тому же, сегодня, в отличие от Венгрии, резина сработала очень неплохо, и наша машина была действительно быстра. Впрочем, мне бы хотелось, чтобы регламент следующего года действовал уже сейчас, поскольку с пустыми баками я бы оказался на поуле…

Вопрос: Но, вы всегда неплохо проводите вторую сессию…
Рубенс Баррикелло: Вот потому я и хочу выступать в следующем сезоне, чтобы стартовать с поула. Впрочем, никогда не знаешь, что может произойти. Мой результат в финале квалификации был очень неплохим, но я придерживался иной тактики, нежели Дженсон: он использовал два комплекта свежей резины, а я лишь один. Он рассчитывал на один быстрый круг, а я проезжал сразу несколько, хотя в условиях жаркой погоды легко перегреть шины. Ко второму кругу резина работала на пределе, но я не мог сбросить темп и, к сожалению, совершил ошибку в восьмом повороте. Возможно, было бы лучше использовать два комплекта, кто знает…

Тем не менее, приятно снова быть конкурентоспособным – я могу бороться за победу! Надеюсь, это был короткий перерыв перед действительно удачной концовкой сезона.

Вопрос: Думаю, нас ждет интересная борьба, особенно если учесть вашу позицию на старте. Рядом с вами квалифицировался основной соперник по чемпионату – Себастьян Феттель, но впереди есть пара гонщиков McLaren. Какова цель? Планируете действовать стратегически, или постараетесь выиграть гонку?
Рубенс Баррикелло: Конечно, я постараюсь победить. Через пару часов мы узнаем количество топлива в баках соперников, но, как мне кажется, организаторы изменили расположение мест на стартовой решете, и я нахожусь на грязной стороне трассы.

Посмотрим, как все сложится – надеюсь, я смогу удержаться за Льюисом и Хейкки, а если у меня окажется больше топлива – выиграть гонку, однако нужно подождать еще пару часов, прежде чем делать прогнозы.

Вопросы с мест

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Льюис, как складываются ваши отношения с испанскими болельщиками? Были определенные проблемы из-за конфликта с Фернандо Алонсо – сейчас все позади?
Льюис Хэмилтон: Я на это надеюсь. Кажется, в Испании у меня немало болельщиков. Разумеется, есть и те, кому я не нравлюсь, но это их выбор. Честно говоря, когда я приезжаю в Барселону или Валенсию, я всегда удивляюсь невероятной поддержке.

Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag, Индия) Льюис, мне хотелось бы узнать, действительно ли недавний перерыв и поездка в Индию, игра в крикет с местными болельщиками помогли вам сохранить физическую форму и мотивацию?
Льюис Хэмилтон: Поездка в Индию была фантастической! Индийцы влюблены в автоспорт – уверен, многие европейцы даже не представляют, что где-то есть люди, способные любить Формулу 1 так же, как они. Не могу дождаться, когда там состоится национальный Гран При – это будет великолепное зрелище!

Во время игры в крикет я неплохо бил по мячу – возможно, это добавило уверенности, но отдых с семьей и друзьями был лучшим способом подготовиться к завершающей стадии сезона.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Хейкки, когда в прошлый раз гонщики McLaren заняли первый ряд, вы выиграли гонку. Завтра сможете повторить это достижение?
Хейкки Ковалайнен: Конечно! Сегодня замечательный день для команды – мы вернулись на первый ряд, однако завтра моя задача, как обычно, опередить всех соперников. Мы постараемся удержать ситуацию под контролем, но не вижу причин, по которым у меня нет реального шанса на победу.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Льюис, для вас странно иметь машину, способную побеждать, и при этом не бороться за титул?
Льюис Хэмилтон: Не вижу проблем, иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь. Конечно, было бы здорово побороться за титул – нам с Хейкки это вполне по силам, но мы упустили свой шанс, и теперь нам остается дорабатывать MP4-24 в надежде, что в следующем году правила не изменятся, и мы начнем новый сезон с более быстрой машиной.

Вопрос: (Наосе Холохан – Manipe F1) Рубенс, вы по-прежнему претендуете на титул?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, да. Главное – верить в себя и свою работу. Я провел немало гонок, но еще никогда в своей жизни не был настолько влюблен в этот спорт. Кажется, у меня кое-что получается – я вышел на пик формы и пилотирую по-настоящему здорово. Да, в этом сезоне случались и взлеты, и падения, но было бы приятно выиграть титул в тридцать семь лет!

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Рубенс, вы полагаете, что надпись на шлеме, адресованная Фелипе Массе, принесет вам удачу и, возможно, победу в завтрашней гонке?
Рубенс Баррикелло: Это совершенно разные вещи. Фелипе – мой друг, на прошлой неделе я навестил его, и он заслуживает такого внимания – полагаю, вся Бразилия желает ему скорейшего выздоровления. В прошлом году Фелипе выиграл эту гонку – два дня назад я просмотрел видеозапись, чтобы соответствовать его скорости, и считаю необходимым отплатить ему за все то, что он для нас сделал. Надеюсь, скоро он вернется, а для меня оставшихся семи гонок будет достаточно, чтобы набрать необходимые очки и выйти вперед.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё