Гран При Китая : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохидэ Хамашима: "В первую очередь поздравляю Кими Райкконена и Ferrari с победой. Кими эффективно использовал промежуточные шины до второго пит-стопа. Мы видели, что в конце второго отрезка он показывал очень хорошее время, когда трасса уже практически высохла, и его шины почти полностью износились. Во-вторых, поздравляю команду Toro Rosso, особенно Себастьяна Феттеля, которому стратегия одной дозаправки принесла четвертое место - фантастический результат. Гонка была непростой, в изменяющихся условиях выбор резины и время пит-стопов были очень важны. Оставаться на промежуточных шинах на высыхающей трассе было рискованно, вы все видели, насколько сильно изнашивалась резина".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен

Жан Тодт: "Приятно отпраздновать 200-ю победу Scuderia Ferrari в Шанхае, после напряженного уик-энда и непредсказуемой гонки. Кими был великолепен, не допустил ни единой ошибки и одержал свою пятую победу в сезоне, теперь на счету Ferrari в 2007-м уже восемь побед. Масса тоже хорошо провел гонку, сегодня все решал момент установки сухих шин - к сожалению, после его пит-стопа прошел небольшой дождь, Фелипе потерял в скорости и вынужден был отыгрываться.

Команда сделала вывод из произошедшего в Фудзи, там мы не смогли добиться того, чего заслуживали, но сегодня почти все получилось. Наша цель - выиграть титул, задача сложная, но мы будем бороться до последнего круга финального Гран При сезона. Я хочу поздравить наших друзей из Toro Rosso, заработавших важные очки - приятно видеть четыре мотора Ferrari в восьмерке лучших".

Кими Райкконен (1 место): "Я счастлив! Превосходный результат для меня и для команды, которая великолепно отработала уик-энд. Нам нужна была эта победа, и мы ее получили!

После старта машина страдала недостаточной поворачиваемостью, но потом ситуация нормализовалась - я одним из последних поставил резину для сухого асфальта, правда сразу после этого прошел небольшой дождик. После второго пит-стопа вновь возникла недостаточная поворачиваемость, я знал, что Алонсо очень быстр, и смог удержать ситуацию под контролем. В целом машина выглядела неплохо, и на влажной и на сухой трассе, на прошлой неделе в Фудзи все было против нас, а сегодня наоборот - все получилось.

Эта гонка - еще один пример непредсказуемости Формулы 1, ситуация может измениться в любую минуту. Отставание в личном зачете достаточно велико, я сделаю все, чтобы выиграть бразильский Гран При, но в борьбе за титул не все зависит от нас. Знаю лишь, что через две недели нас ждет интересная, непредсказуемая гонка".

Фелипе Масса (3 место): "Я надеялся побороться за победу, но непредсказуемая погода испортила гонку. Мы выбрали не идеальный момент для смены резины, едва мне поставили сухие шины, как вновь пошел дождь, и я с трудом удерживал машину на трассе. Такова плата за риск, иногда у вас получается, иногда нет. Я рад, что смог финишировать на подиуме, впереди финальный Гран При сезона, и нам нужно сделать все, чтобы опередить соперников".

McLaren Mercedes

Фернандо Алонсо

Рон Деннис: "Не стоит никого винить в сходе Льюиса. Все мы были вынуждены рисковать, чтобы гарантировать конкурентоспособность наших гонщиков. Льюис сильно нагрузил резину, пытаясь создать комфортный отрыв от Кими, она была изношена больше, чем у двух Ferrari и Фернандо, которые останавливались в боксах после него. Это не было ошибкой с его стороны, просто въезд на пит-лейн был более мокрым, чем трасса, что и стало причиной вылета.

Наверное, многие сейчас думают, что нам стоило провести пит-стоп раньше, но не уверен, что была бы разница - в прошлом году Алонсо поставили промежуточную резину на подсыхающую трассу, она немедленно гранулировалась, и он здорово потерял в скорости. Все команды, в том числе и мы, и Ferrari, пытались с дождевой резины сразу перейти на сухую".

Мартин Уитмарш: "Мы не позвали Льюиса вовремя, он провел слишком много времени на изношенной дождевой резине и в тот момент уже не контролировал машину. Это было наше решение, прогноз обежал дождь, и команда выжидала, чтобы не допустить ошибку при выборе состава. Мы опоздали на один круг и сожалеем об этом. Хэмилтон здорово провел гонку, жаль, что из-за нашей ошибки он не смог добиться победы. Плохой день для Льюиса, но хороший для Фернандо - он сократил отставание в борьбе за титул, так что в Бразилии болельщиков ждет захватывающий финал сезона".

Фернандо Алонсо (2 место): "Произошедшее сегодня нельзя назвать чудом, но да - в принципе очень похоже. Шансов прибавилось, хотя их по-прежнему мало - отыграть четыре очка у Льюиса непросто, вероятно, мне понадобится еще что-то сверхъестественное, чтобы выиграть титул. Если гонка пройдет по стандартному сценарию, отыграть это отставание невозможно".

Льюис Хэмилтон (сход): "Покидая машину, я был ужасно разочарован - в решающий момент я совершил ошибку, первую ошибку в этом сезоне. Но все позади, нельзя прожить жизнь, не ошибаясь - все решит бразильская гонка, и я, и все мы, ждем ее с нетерпением. Команда сделает все, чтобы машина была быстра в решающей схватке.

До схода гонка складывалась неплохо, но мы не знали, пойдет ли дождь снова, состояние резины ухудшалось с каждым кругом, и в тот момент, когда я заезжал в боксы, шины скользили по асфальту, как по льду. Зеркала запотели, я не видел, в каком состоянии задние шины, просто чувствовал, что они совершенно не держат трассу.

Момент для пит-стопа был выбрал идеально, думаю, мы могли быть очень быстры в финальной части гонки, но увы - я сожалею о произошедшем и сочувствую команде, парни все сделали верно. Впереди еще одна гонка, мы можем и будем бороться за титул".

Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso

Себастьян Феттель (4 место): "Четвертое место - это фантастика! На старте видимость оставляла желать лучшего, ведь я начал гонку в середине пелетона, но я решил рискнуть, отыграл несколько позиций и, опередив Хейкки Ковалайнена, наконец увидел перед собой чистую трассу. Едва мы поставили шины для сухого асфальта, как дождь пошел вновь, к счастью, он почти сразу закончился.

Последние двадцать кругов были невероятны - резина износилась, я сбросил скорость и старался контролировать ситуацию, но едва удерживал машину на трассе. Фантастический день для меня, и для нашей команды. Тони финишировал шестым, сегодня действительно наш день!

Когда я покидал нашу базу в Италии, парни сказали мне: "Себастьян, ты должен заработать пару очков", и я ответил, что попытаюсь. На Фудзи нам это почти удалось, а сегодня мы добились великолепного результата. Команда отлично справилась на пит-стопах и разработала хорошую стратегию, теперь мы вместе отметим успех."

Витантонио Лиуцци (6 место): "Великолепная гонка от старта до финиша, все было безупречно. Думаю, стратегия Себастьяна с одной дозаправкой была удачнее, но это уже не так важно. Мы оба финишировали в призовой восьмерке - фантастический результат для команды. Я не совершил ни одной ошибки и неплохо поборолся с Williams, Renault и BMW.

Я очень рад за команду, она заслуживала эти очки. В этом году мы не раз могли финишировать в призовой восьмерке, но пока не получалось, зато теперь есть повод для радости - это говорит о прогрессе команды и хорошей работе всего коллектива. Мы приедем в Бразилию с хорошим настроением и постараемся закрепить этот успех".

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон, Honda

Дженсон Баттон (5 место): "Фантастическая гонка, я счастлив покидать гостеприимный Китай с четырьмя очками и лучшим результатом в сезоне. После старта машина совершенно не держалась на мокрой трассе, я терял позицию за позицией, но потом асфальт подсох, мы поставили сухие шины, залили небольшое количество топлива, и на легкой машине я показал лучшее время на круге. Потом была интересная борьба, несколько обгонов, и в итоге - пятое место на финише. Отличный результат!"

Рубенс Баррикелло (15 место): "Сегодня мы приняли лишь одно неверное решение, но его оказалось достаточно, чтобы потерять всякие шансы в гонке. Когда после первого пит-стопа опять пошел дождь, я вернулся в боксы и поставил дождевые шины. Дождь почти сразу прекратился, через несколько кругов трасса подсохла, и стало очевидно, что мы сделали неправильный выбор. Неутешительный финал уик-энда, надеюсь, что через две недели, в Бразилии, удастся добиться большего".

BMW Sauber F1 Team

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Невероятно сложный уик-энд, гидравлика отказывала трижды, но, в отличие от европейских Гран При, на выезде мы не можем точно диагностировать причину и оперативно решить проблему. Перед стартом мы знали, что сход возможен, к сожалению, так и случилось - Роберт отлично проводил гонку, и я понимаю его разочарование. Дефектный узел поедет в Мюнхен в ручной клади, чтобы уже в понедельник мы знали причину отказа.

У Ника по ходу дистанции не возникло никаких технических неполадок. Кратковременный дождь вынудил нас пойти на вторую замену резины, что стоило ему трех мест".

Ник Хайдфельд (7 место): "Я разочарован, ведь вполне мог финишировать четвертым. Мы совершили ошибку, поставив после 28 кругов второй комплект промежуточных шин. К тому времени первый комплект пришел в негодность, и я терял около 12 секунд на круге. В тот момент казалось, что снова пойдет дождь, однако после 32 кругов мне пришлось снова ехать в боксы и ставить сухие шины.

Гонка началась удачно - мне удалось обогнать двоих соперников и почти обойти третьего. На 4-м круге я ошибся на торможении перед шпилькой и пропустил Витантонио Лиуцци. Позже по ходу гонки мы снова с ним встретились, но я не сумел его обойти - в поворотах я приближался вплотную, но никак не мог догнать на прямой."

Роберт Кубица (сход): "Я выбыл из гонки из-за утечки жидкости в гидравлической системе - все шло хорошо, а потом вдруг перестали переключаться передачи".

Red Bull Racing

Red Bull

Дэвид Култхард (8 место): "Неутешительный итог - стартовал пятым, финишировал восьмым. Однако мы все же смогли заработать одно очко и приблизиться к Williams в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов. Сегодня выбор шин напоминал лотерею. К сожалению, после замены моих шин на сухие начался дождь, и за два круга я потерял около 30 секунд."

Марк Уэббер (10 место): "На первом отрезке, на промежуточных шинах, мне сильно мешала недостаточная поворачиваемость, 1-й и 12-й повороты проходить было очень тяжело, а они очень важны для всего времени круга. Мне велели заехать в боксы за сухой резиной, это произошло примерно в то время, когда мы и планировали пит-стоп. Нелегко было решить, какой выбор будет оптимальным, я выехал на сухих, как снова начался дождь, я увидел, как в последнем повороте одна машина вылетела с трассы, и сам потерял управление. Пришлось снова ехать в боксы за промежуточной резиной - не самое удачное решение, так как дождь скоро закончился, и я снова был вынужден "переобуваться"  К сожалению, мы сегодня ошиблись, однако заработанное Дэвидом очко немного приблизило нас к Williams, посмотрим, что нам удастся сделать в Бразилии."

ING Renault F1 Team

Renault

Пэт Симондс: "Погода была непредсказуема, мы пытались учесть все возможные варианты, экспериментируя со стратегией, но увы - в ключевые моменты машине не хватало скорости. Наша позиция в чемпионате уже не изменится, но в Интерлагосе важно закончить сезон на высокой ноте".

Хейкки Ковалайнен (9 место): "Начало гонки получилось ужасным - я отыграл три позиции на старте, но машина страдала недостаточной поворачиваемостью, и до пит-стопа я пропустил вперед четыре машины. В середине гонки я потерял семь или восемь секунд, пропуская Кими на круг - я в тот момент ехал уже на новом комплекте сухих шин, а он - на изношенной дождевой резине. Я не мог уйти с траектории, чтобы не рисковать вылетом - вне ее трасса была мокрой, но и не хотел мешать лидеру, все это привело к большой потере времени. Увы, результат гонки был определен моей ошибкой в квалификации, машина сегодня позволяла надеяться на большее".

Джанкарло Физикелла (11 место): "Я сделал все, что мог, но, вероятно, мы ошиблись при выборе стратегии - после старта машина была слишком тяжелой и не позволяла атаковать на скользкой трассе. После пит-стопа ситуация нормализовалась, я многих обогнал, но финишировал лишь 11-м, на большее не хватило времени. Обидно, сегодня мы были способны на большее".

AT&T Williams

Williams

Алекс Вурц (12 место): "Я рассчитывал, что сегодня будет дождевая гонка. В начале ситуация работала на меня, я первым перешел на сухие шины, которые поначалу вели себя неплохо, и мы думали, что успех на нашей стороне. Однако в конце концов мы столкнулись с той же проблемой, что и вчера - нехватка сцепления с трассой все испортила".

Нико Росберг (16 место): "Сегодня нам не повезло. Я плохо стартовал, откатился в конец пелетона, однако затем на мокрой трассе смог обогнать нескольких соперников. На следующем отрезке мне поставили сухие шины, и с резиной возникли те же проблемы, что и вчера в квалификации. На 29-м круге в конце прямой случился прокол левого заднего колеса, не знаю, что послужило тому причиной - я ни с кем не сталкивался. Пришлось лишний раз заезжать в боксы, и моя гонка на этом закончилась. Теперь я жду Бразилию и надеюсь закончить сезон с хорошим результатом."

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли, Toyota

Ральф Шумахер (сход): "Сложная гонка. Я хорошо стартовал, но вылетел уже на первом круге, пытаясь избежать столкновения с другой машиной. Потом удалось отыграться, я обгонял, пока не столкнулся с Лиуцци, надеюсь, этот контакт не был преднамеренным.

В тот момент асфальт подсох, и мы рискнули поставить сухие шины - терять уже было нечего. Потом снова пошел дождь, я вылетел с трассы, и мотор заглох. Жаль, что сегодня не удалось добиться результата, впереди моя последняя гонка за рулем Toyota, и я постараюсь заработать очки, хотелось бы закончить этот этап моей карьеры финишем в призовой восьмерке".

Ярно Трулли (13 место): "Этот уик-энд для меня выдался очень сложным - вчера были проблемы с балансом, и это повлияло на сегодняшнюю гонку. Я хорошо стартовал, на дождевых шинах получалось обгонять, однако после пит-стопа я потерял несколько мест. Сегодня всем пришлось нелегко, и мне просто не повезло. Я делал все, что мог, атаковал изо всех сил, но не смог финишировать в призовой восьмерке. Теперь мы будем готовиться к последней гонке в Бразилии и надеяться на более высокий результат."

Super Aguri F1

Такума Сато (14 место): "Гонка получилась сложной, но интересной. Я хорошо стартовал, и поначалу даже обогнал пару машин, но через несколько кругов возникли проблемы. Я тут же связался с командой, но они не смогли помочь. Машиной было сложно управлять, ей не хватало скорости, хорошо, что удалось финишировать".

Энтони Дэвидсон (сход): "Ужасный уик-энд. В первом же повороте Рубенс довольно просто обошел меня. Потом удалось отыграться, но на втором круге в том же месте он ткнулся в меня сзади и нас развернуло. При этом пострадал воздуховод охлаждения задних тормозов, они перегревались, и в итоге я остался лишь с передними тормозами. Я заехал на пит-стоп, чтобы ребята попробовали достать обломок обшивки из воздуховода и починить мне задние тормоза, но ничего не вышло. Чтобы не подвергать лишней опасности ни себя ни команду, я принял решение сойти с дистанции."

Etihad Aldar Spyker F1 Team

Spyker

Майк Гаскойн: "Прогноз обещал сильный дождь во время гонки, и мы рискнули, поставив резину Extreme. Увы, дождя фактически и не было - через несколько кругов пришлось проводить дополнительный пит-стоп и ставить обычные дождевые шины. С этого момента мы уже не могли ни на что рассчитывать, максимум - просто добраться до финиша.

Позже, едва на очередном пит-стопе механики поставили шины для сухого асфальта, снова начался небольшой дождик, и Адриан выбыл из гонки. Сакон все же смог финишировать, но, подводя итог, могу сказать лишь одно - об этой гонке нужно поскорее забыть".

Адриан Сутил (сход): "Уик-энд принес одни разочарования. Мы рискнули и стартовали на шинах для сильного дождя, надеялись, что пойдет ливень, однако он не пошел, и мы поменяли резину. Управлять машиной было сложно, однако мне удалось продержаться до второго пит-стопа, на котором мы поставили сухую резину. Похоже, это решение было преждевременным, так как затем снова начался дождь. Ехать было тяжело, и в последнем повороте машина вдруг просто поехала прямо и врезалась в ограждение. Нам нужно побыстрее забыть этот тяжелый уик-энд и настраиваться на Бразилию. Бывают удачные и неудачные гонки - сегодня неудачная."

Сакон Ямамото (17 место): "Надо признать, что мы ошиблись с выбором резины, но никто не знал, какие будут условия, в такой ситуации приходится рисковать. Иногда это срабатывает и приносит успех, а если нет, в гонке приходится нелегко. Одно хорошо - я снова добрался до финиша, и даже с учетом четырех смен резины, команда отлично поработала. Теперь надо готовиться к Бразилии - это одна из моих любимых трасс - и хорошо провести последнюю гонку сезона."

Читайте ещё