ГП Великобритании : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:20.253
2. Кими Райкконен (McLaren) 1:20.397 
3. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:20.574

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, перед последним быстрым кругом квалификации вы с Михаэлем показали практически одинаковый результат...
Фернандо Алонсо: Да, на первом быстром круге я немного ошибся в последнем секторе, и по радио мне сказали, что я показал второе время, немного проиграв Михаэлю. К счастью, был еще один комплект новой резины и еще один шанс проехать быстрый круг, на этот раз обошлось без ошибок, и мы добились удивительного результата - четвертую гонку подряд я начну с поула.

Вопрос: Кими, вы были лучшим во втором и третьем секторе, немного уступив в первом...
Кими Райкконен: Да, в быстрых поворотах и на прямых мы проигрываем, может машина настроена на большей уровень прижимной силы, но у меня нет претензий - я доволен вторым местом.

Вопрос: Михаэль, после проблем в Монако приятно добиться хорошего результата на квалификации в Сильверстоуне? 
Михаэль Шумахер: Я не считаю его слишком уж хорошим и думал, что мы будем ближе к Renault, но надо посмотреть, сколько топлива в баках у соперников. Завтра узнаем!

Вопрос: В Сильверстоуне Bridgestone и Michelin почти на равных, но характеристики трассы все время менялись, как и направление ветра...
Михаэль Шумахер: Мы не работали здесь на тестах, судя по результатам соперников, трасса стала медленнее. В любом случае команды работают в равных условиях, непросто найти оптимальные настройки. Сегодня мы справились, посмотрим, как все сложится завтра.

Вопрос: Фернандо, на этой трассе производители резины очень близки, какой вам представляется завтрашняя гонка?
Фернандо Алонсо: Интересно сравнить резину на большой дистанции, не думаю, что в этот уик-энд кто-то проехал больше пяти-шести кругов подряд, так что завтра многое решит стабильность резины. Мы доверяем Michelin, разработали эффективную стратегию, которую будет проще реализовать, стартовав с первого места. Гонка должна быть интересной!

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, вчера у вас были проблемы, их удалось решить?
Фернандо Алонсо: Изменилось немногое. Характеристики трассы всем осложняют работу, и утром нам не хватало сцепления с асфальтом в быстрых поворотах, но в квалификации все наладилось. Мы немного изменили настройки, трасса покрылась отработанной резиной, температура асфальта немного поднялась, и все это помогло улучшить баланс машины.

Вопрос: Ветер стих?
Фернандо Алонсо: Нет, в квалификации он здорово мешал, но мы внесли коррективы в настройки машины, чтобы минимизировать его влияние на устойчивость в быстрых поворотах. Сегодня все прошло хорошо, и я счастлив тем, что смог заработать поул.

Вопрос: В первой квалификации вы имели приличное преимущество - 0.6 секунды, а в остальных оно было не так велико...
Фернандо Алонсо: Интересно, сколько топлива в баках у соперников, но я показал лучшее время во всех трех квалификационных сессиях, так что дело совсем не в том, что моя машина легче. Мы были быстры во всех квалификациях, это значит, что машина хорошо готова к гонке.

Вопрос: Рядом с вами будет стартовать Кими, сразу позади - Михаэль. Этот поул имел критическое значение...
Фернандо Алонсо: Каждый поул важен, мы знаем, как сложно обгонять в современной Формуле 1, и старт с первого места - это 20% успеха. Наши основные соперники совсем рядом, гонка обещает быть сложной, но я надеюсь удержать эту позицию до финиша.

Вопрос: Кими, по сравнению с вчерашним днем вы прибавили, или удалось добиться большего от машины?
Кими Райкконен: Машина в порядке, просто вчера мы ориентировались на информацию, собранную на последних тестах, а сегодня вернулись к привычным настройкам, и они оказались удивительно эффективны. Я доволен!

Вопрос: Большинство гонщиков по ходу уик-энда вылетали с трассы, в том числе и вы - сегодня утром, на свободных заездах...
Кими Райкконен: Это моя ошибка - я заблокировал колесо при торможении и потерял контроль над машиной, но это происходит, не стоит обращать внимание.

Вопрос: Последние минуты квалификации получились напряженными...
Кими Райкконен: Да, мы чуть не опоздали, и на прогревочном круге я вынужден был проехать в реальном темпе, что не очень хорошо для резины. Но в конце круга резина была в порядке, не думаю, что на самом деле что-то изменилось. Жаль, что не удалось отыграть еще пару десятых, чтобы стартовать с первого места, хотя и вторым я доволен.

Вопрос: Вы могли бы заработать поул?
Кими Райкконен: Не знаю. Всегда просто что-то предполагать после сессии, но второе место - это серьезный прогресс. Давайте посмотрим, как все сложится в гонке.

Вопрос: Михаэль, вы разочарованы? Сегодня утром вы показали лучшее время...
Михаэль Шумахер: Конечно. Выиграть гонку гораздо легче, если вы стартуете с поула и используете эффективную стратегию. Посморим, как пройдет гонка.

Вопрос: По сравнению со вчерашним днем вы здорово прибавили...
Михаэль Шумахер: Мы не работали здесь на тестах в апреле и должны были экспериментировать, правда погода сейчас совсем другая, чем на тестах.

Вопрос: В квалификации вы улучшали время от сессии к сессии...
Михаэль Шумахер: Нужно учитывать состояние трассы, к тому же в первой попытке я использовал старый комплект резины.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Михаэль Шумахер: Нет никаких причин считать, что наша машина не позволит бороться за победу, но для этого нужно добиться от нее максимума. Я уже говорил, многое будет зависеть от стратегии - мы не знаем, сколько топлива в баках у соперников, как поведет себя резина на большой дистанции, и насколько мы будем конкурентоспособны.

Читайте ещё