Гран При Бразилии : После гонки

Прощальное фото Michelin

Michelin

Мишель Ролье, CEO Michelin: "Я горжусь тем, что мы внесли вклад в победу Фернандо Алонсо и Renault, сезон получился интересным, и отчасти благодаря конкуренции между производителями резины. Мы хотим посвятить эту победу памяти Эдуарда Мишлен, который был инициатором прихода Michelin в Формулу 1".

Ник Шоррок, директор Michelin F1: "Прежде всего, я хочу поздравить Фернандо и Renault, которым удалось подтвердить оба титула, и поблагодарить всех наших партнеров за превосходную работу по ходу сезона. Сегодня конкуренты были быстры, но несколько инцидентов сыграли в нашу пользу, такова природа этого спорта. Судьба чемпионата решилась не в Бразилии, каждый из 18-ти Гран При внес свой вклад, и я горд тем, что резина Michelin снова доказала свое преимущество. Мы прощаемся с Формулой 1, и не нужно красивых слов, результаты говорят сами за себя!"

Bridgestone

Хисао Суганума: "Мои поздравления Фелипе, великолепная победа! Сегодня Ferrari была самой быстрой машиной на трассе, и я горжусь тем, что резина Bridgestone сыграла в этом свою роль. Последняя гонка позади, мы должны поздравить чемпионов и отпраздновать окончание невероятно интересного сезона. Мы считаем, что в его второй половине преимущество было у Bridgestone, и хотим поблагодарить за это наших клиентов".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Фелипе Масса (1 место): "Вчера сбылась одна мечта, сегодня - вторая! Машина идеальна, резина идеальна, я не допускал ошибок - и все это на домашнем Гран При! После старта я контролировал ход гонки, немного сбросив скорость лишь в тот момент, когда Михаэль показался впереди после прокола - мне не хотелось его обгонять. Я посвящаю эту победу своей семье и друзьям, всем тем, кто помогал мне все эти годы, и бразильцам, поддержку которых я чувствовал во время гонки".

Михаэль Шумахер (4 место): "Сегодня машина была безумно быстра, кажется, мы могли бы всех обогнать на круг, но все сложилось иначе. Бывает, наверное просто не мой день. Я рад за Фелипе, который стал первым бразильцем после Сенны, выигравшим домашний Гран При, и поздравляю Фернандо. По поводу прокола? Мне говорили, что могло послужить причиной, но контакта с Джанкарло я не почувствовал, просто в один момент понял, что что-то случилось с резиной".

Mild Seven Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (2 место): "Сегодня - особенный день для меня и команды! В финале чемпионата мы набрали 26 очков из 30-ти, и этого оказалось достаточно, чтобы подтвердить оба титула. Я хочу поблагодарить каждого, кто работает в Renault, всех тех, кто внес свой вклад в Энстоне и Вири, спасибо Michelin, спасибо Джанкарло, спасибо Хейкки - он тоже много работал в этом году.

Сезон 2006 года меня многому научил, он состоял из подъемов и падений, но мы никогда не забывали о поставленной цели и добились своего. Можно праздновать, сегодня мы отметим победу с командой, а на следующей неделе меня ждет Испания, победа на домашней трассе останется одним из приятных воспоминаний прошедшего сезона".

Джанкарло Физикелла (6 место): "Я счастлив! Психологически эта гонка была невероятно сложной, но мы хорошо сделали свою работу и добились поставленной цели. Для меня ключевыми моментами гонки стали две дуэли с Михаэлем, в начале и на финише, хотя сегодня он был невероятно быстр. На первых кругах мне удалось вернуть позицию, заметив избыточную поворачиваемость Ferrari во втором повороте, а ближе к финишу я сдерживал его, сколько мог, но опоздал с торможением и заблокировал резину. Этот сезон я закончил на четвертом месте в чемпионате пилотов, пока это лучший результат, так что вечером будет, что отпраздновать".

Lucky Strike Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон (3 место): "Подиум в последней гонке, учитывая старт с 14-го места, ставит красивую точку в прошедшем сезоне. Сегодня я сделал все, что мог и добился результата. Если бы не проблемы с машиной в квалификации, мы наверняка могли рассчитывать на большее. Впереди зимние тесты, работа с новой машиной, и я уверен, она будет действительно конкурентоспособна".

Рубенс Баррикелло (7 место): "Сложная гонка. Я никак не мог поймать ритм прохождения круга, баланс машины был далеким от идеала, тем не менее мы оба финишировали в призовой восьмерке. Я с нетерпением жду тестов, в этом году мы многому научились и должны здорово прибавить. Да, мои поздравление Фелипе!"

Team McLaren Mercedes

Кими Райкконен (5 место): "Сложная гонка. Машина плохо держала трассу, проигрывала в скорости на прямой, поэтому бороться за позицию было невозможно. Ближе к финишу я широко зашел в поворот, чем воспользовался Михаэль, но я все равно не мог его удержать. Это моя финальная гонка в McLaren, я хочу поблагодарить команду, которая поддерживала меня все эти годы".

Педро де ла Роса (8 место): "Стратегия с единственным пит-стопом оказалась сложной для резины, я не мог атаковать, но все же приехал восьмым, заработав очко. Я хочу поблагодарить команду за шанс участвовать в гонках и поздравляю Фернандо с победой в чемпионате".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "В этом году мы превзошли собственные ожидания. BMW Sauber заработала очки в пятнадцати Гран При, наши пилоты дважды поднялись на подиум, но главное - команда уверенно прогрессировала по ходу сезона, обогнав ближайших соперников в темпе этого прогресса. Пятое место в Кубке Конструкторов - дебютный сезон удался. Я знаю, какие усилия предпринимают сейчас в Мюнхене и Хинвиле, у нас сильные гонщики и серьезные планы. Мы готовы двигаться дальше!"

Роберт Кубица (9 место): "Старт получился, я обогнал Ника на первом круге, но после десятого скорость упала, и я ничего не мог изменить. Гонка в Бразилии была последней для Michelin, я хочу поблагодарить их за работу и сказать "grazie" Пьеро, моему технику по резине".

Ник Хайдфельд (сход): "Когда я боролся с Робертом, что-то произошло с передним антикрылом, но скорость не упала, хотя я все же проиграл пару позиций и застрял за Педро. После пит-стопа я вернулся на трассу позади Лиуцци, пытался атаковать, но мы коснулись, и машина здорово потеряла в прижимной силе. Видимо, эти повреждения и стали причиной аварии".

Super Aguri Formula 1

Такума Сато (10 место): "Фантастический результат! После успеха в Сузуке мы и не мечтали о большем, но в Интерлагосе опять получилось. Спасибо команде, спасибо механикам. Мне было удобно в машине, великолепный пит-стоп, все здорово!"

Сакон Ямамото (16 место): "Прежде всего я хочу благодарить всех, кто поддерживал меня в этом сезоне, спасибо команде за великолепную машину, сегодня я получил удовольствие от гонки".

Scuderia Toro Rosso

Скотт Спид (11 место): "Очень приличная гонка, мы оказались конкурентоспособнее, чем рассчитывали, но я удивлен скоростью Super Aguri. В этом году я многому научился, познакомился с трассами, несколько недель мы отдохнем, а потом начнем подготовку к новому сезону".

Витантонио Лиуцци (13 место): "Контакт с Хайдфельдом повредил подвеску, и машина потеряла в скорости, не уверен, что мог бы заработать очки, но пару позиций из-за этого я проиграл. Мы знали, что сезон будет сложным, но команда справилась. Хорошая работа, парни!"

Red Bull Racing

Роберт Дорнбос (12 место): "Баланс оставлял желать лучшего, всю гонку я пытался справиться с машиной. Я боролся с Toro Rosso и смог финишировать, но сегодня мы не могли рассчитывать на большее. Я хочу поблагодарить команду и пожелать им успехов в будущем".

Дэвид Култхард (сход): "Сначала я подумал, что что-то случилось со сцеплением, но потом пропала четвертая передача, и стало очевидно - дело в коробке. Подводя итоги сезона, давайте поговорим о хорошем, команда заработала первый подиум и закончила сезон выше Williams. Я с нетерпением жду начала тестов резины Bridgestone, на которой все мы проведем следующий сезон".

Spyker MF1 Team

-

Panasonic Toyota Racing

Цутому Томита: "Перед стартом все было отлично - быстрая машина, мотивированные гонщики, казалось, у нас все получится. А потом - невероятно, дурной сон - обе машины выбыли из-за проблем с задней подвеской. Ральф пожаловался на них сразу после ухода машины безопасности, а Ярно - двумя кругами позже. Причина очевидно в неровностях трассы, но мы должны были подготовиться к этому. Команда разочарована, но ничего не поделать, таковы гонки. Иногда у вас получается, иногда - нет..."

Ярно Трулли (сход): "Что-то произошло с центральным элементом задней подвески, машина прыгала по трассе, вероятно кочки Интерлагоса сделали свое дело. После ухода машины безопасности, как только прогрелась резина, я атаковал Райкконена, в этот момент все и случилось. Тяжелый, сложный сезон. Я потерял подиум в Монако, Маньи-Кур и Интерлагосе, но хочу поблагодарить команду. Мы сделали все, что могли, надеюсь, в следующем сезоне подобных проблем не будет".

Ральф Шумахер (сход): "Мы хорошо стартовали, но сразу после ухода машины безопасности, возникли проблемы с подвеской. Машина перестала слушаться, это попросту было опасно, и мне пришлось прекратить борьбу. Подобная проблема возникла у Ярно, на квалификации в Индианаполисе, вероятно команде не удалось найти решения".

Williams F1 Team

Авария Нико Росберга

Патрик Хэд: "Второй год подряд, на бразильском Гран При, обе машины Williams выбывают уже на первом круге. Резина Bridgestone была великолепна, наверное бессмысленно об этом говорить, но сегодня мы могли рассчитывать на большее. Надеюсь, в следующем сезоне мы построим сильную машину и добьемся успеха, отступать уже некуда.

Мои поздравления Фернандо и Renault, они заслуженно выиграли оба чемпионата. Жаль, что Михаэль решил покинуть Формулу 1, сегодня мы еще раз убедились в том, что он полон сил и готов к борьбе даже в самых неблагоприятных обстоятельствах. Жаль, что бразильская гонка стала последней для Cosworth в Формуле 1, но я уверен - они обязательно вернутся. Сезон окончен, жизнь продолжается".

Марк Уэббер (сход): "Первые несколько поворотов получились интересными, я боролся с Дженсоном и Педро, немного опоздал с торможением в четвертом повороте и получил удар сзади. Разбит диффузор, гонка окончена, кажется, Нико просто пропустил точку торможения. Всегда неприятно, когда сталкиваются партнеры по команде, но никто этого не хотел".

Нико Росберг (сход): "Я пытался отыграть позицию у Дженсона и вошел в поворот вплотную за Марком, может он затормозил слишком сильно и рано, может случилось что-то еще, но мы столкнулись. Наверное, со стороны авария выглядела серьезной, но в машине я почти ничего не почувствовал. Я сожалею о случившемся, хотелось закончить сезон хорошим результатом".

Читайте ещё