Гран При Австралии : Пресс-конференция в пятницу

Ник Фрай (Honda), Норберт Хауг (McLaren Mercedes), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault)

Вопрос: Хочу спросить Ника и Норберта. Заявка от команд, представленных в ассоциации автопроизводителей GPMA, на участие в чемпионате 2008 года, означает отказ от вашей идеи организации альтернативного чемпионата?
Норберт Хауг: Вы знаете, что мы долго искали пути к примирению и, наконец, нашли весьма конструктивное решение. Сейчас мы движемся в верном направлении, не все проблемы решены, но есть перспективы их решения.

Вопрос: Ник, какова сейчас роль GPMA?
Ник Фрай: Я думаю, что наше объединение, независимо от подачи заявки, будет иметь смысл и в будущем. Автопроизводители тратят большие средства на Формулу 1, диалог между ними был конструктивным и позволил выработать общую позицию до начала переговоров с FIA. Это всегда полезно, а как именно называется такой союз - GPMA или как-то еще, неважно.

Вопрос: Пэт, а вы что думаете?
Пэт Симондс: Я думаю, что мы должны оценить всю пользу, которую принесла GPMA, пользу от конструктивного общения, от нашей общности. Команды действительно подали заявку на участие в чемпионате 2008 года, и мы должны думать не об угрозе раскола, а о тех положительных изменениях, которые произошли за последние два года в результате нашего объединения в GPMA.

Вопрос: Ник и Норберт, снова вопрос к вам. Что вы думаете о "замораживании" регламента на моторы?
Норберт Хауг: Прежде всего мне не нравится этот термин. Замораживание - это что-то о холодильнике, а не о Формуле 1. Давайте не будем использовать этот термин. Все мы озабочены сокращением затрат и смогли конструктивно обсудить необходимые меры, вместе с Renault, Honda и теми, кто здесь присутствует. Если сравнить эту ситуацию с той, что была пять лет назад, то очевидно - мы на верном пути, мы прислушиваемся к мнению друг друга, и если затраты удастся сократить хотя бы наполовину, это будет отличным первым шагом. Возможно, мы действительно сможем этого добиться.

Если говорить о позиции Mercedes, то мы готовы к обсуждению нового регламента, но нужно быть уверенным в том, что цель будет достигнута. Не так давно мы пытались сэкономить, перейдя на моторы V8, пришлось здорово потратиться, чтобы потом рассчитывать на 10%-ю экономию. Нужны более взвешенные, продуманные решения.

Ник Фрай: Я согласен с Норбертом, мы поддерживаем предложения по экономии средств. На подготовку новой версии мотора с каждым годом уходит все больше денег, и эти суммы можно было бы сократить, но замораживание регламента не кажется мне хорошей идеей. Вы наверняка знаете, что эту схему пытались использовать на овалах в Америке, но сначала чемпионат покинул один производитель, потом другой, так что это не лучший вариант. В ближайшие несколько месяцев нам нужно сесть за стол переговоров и найти оптимальные варианты экономии. Первый шаг к этому был сделан на базе Ferrari, где неделю назад мы провели переговоры, и у меня нет сомнений в том, что до июня мы еще не раз встретимся.

Пэт Симондс:
Позиция Renault очень конкретна - мы абсолютно поддерживаем идею экономии средств. Если вы посмотрите на бюджет средней команды чемпионата, то одна его половина уходит на моторы, а вторая - на все остальное. Если, как сказал Норберт, мы сможем сэкономить половину суммы, которая сейчас уходит на моторы, то это - 25% бюджета команды, и мы обязаны это сделать. Регламент 2008 года на двигатели сейчас кажется очень жестким, но подав заявку на участие в чемпионате, мы становимся полноправными участниками обсуждения регламента, и Макс Мосли весьма определенно об этом заявил.

Первая стадия этих переговоров действительно прошла на прошлой неделе в Маранелло. Мы только начинаем этот процесс, но уже достигнуты некоторые договоренности. До окончательного варианта еще далеко, но идея фиксации регламента на моторы кажется мне разумной. Не будем говорить 'замораживание', ведь это по сути своей неверно, определенные доработки будут позволены, мы должны не забывать о том, что Формула 1 - это развлечение, шоу, спорт, в котором техника играет немаловажную роль. Моторы с 19000 оборотов и прочие технологии - неотъемлемая часть этого шоу, и здесь важно не выплеснуть воду вместе с ребенком. 50% - красивая цифра, было бы неплохо добиться такого эффекта, но нужно сохранить интересное шоу для тех, кто приходит на трибуны.

Сэм Майкл: Представители Cosworth тоже участвовали в этой встрече, защищая и наши интересы. Впереди интересное обсуждение, дебаты, и я уверен в том, что оптимальное решение будет найдено. В этом заинтересованы все участники чемпионата.

Вопрос: Сэм, должно быть вы довольны началом чемпионата?
Сэм Майкл: Да, в первых гонках мы немного превысили собственные ожидания, но это не сказалось на результатах. Шестое и седьмое место в Бахрейне и двойной сход в Малайзии - похвастать нечем. Признаки прогресса действительно есть, в Бахрейне наши машины проехали лучший и четвертый по времени круг гонки, в Малайзии мы уже на свободных заездах были уверены в их конкурентоспособности, но двойной сход положил конец нашим надеждам. Надеюсь, в Мельбурне мы будем быстры.

Вопрос: Вы решили проблемы, помешавшие вам в Малайзии?
Сэм Майкл: Да. Проблема с мотором на машине Ника была установлена инженерами Cosworth на месте, они проверили ее решение на стендах и остались довольны. Поломка гидравлики на машине Марка была случайной, на тестах этот узел проехал 17000 км, мы устранили проблему и еще раз убедились в этом на тестах в Валенсии.

Вопрос: За последние несколько лет вы так хорошо еще не начинали сезон...
Сэм Майкл: Мы и сейчас не рассчитывали на такой старт, у команды новый поставщик моторов и резины, но машина выглядит конкурентоспособной, что вселяет уверенность. В Williams всегда добивались серьезных успехов, совершенствуя машину по ходу сезона, надеюсь, так будет и в этом году.

Вопрос: Как Марк отреагировал на подписание контракта с Ником?
Сэм Майкл: Марк умен, талантлив и быстр. Они отлично сработались с Ником, хотя знакомы лишь несколько месяцев. Проблем нет.

Вопрос: Ситуация со спорным антикрылом Ferrari осталась в прошлом?
Сэм Майкл: Подобные ситуации возникают часто, по два-три раза за сезон, но Чарли Уайтинг принял правильное решение. Он дает нам свою интерпретацию регламента, и мы на 100% этим удовлетворены.

Вопрос: Ник, регламент квалификации нуждается в уточнении?
Ник Фрай: Знаете, мы пока довольны. Позади лишь две гонки, и пока рано говорить о необходимости каких-либо перемен. Третья сессия многим кажется скучной, гонщики долго сжигают топливо, чтобы в финале проехать быстрый круг, но вторая сессия выглядит неплохо, и перед концовкой неизбежен небольшой спад. Давайте подождем с выводами.

Вопрос: Вы разобрались с проблемами, возникшими у Рубенса в последних гонках?
Ник Фрай: Наша машина отличается от той, на которой он выступал раньше, я и не ждал от Рубенса мгновенной адаптации. На прошлой неделе в Валлелунге мы немного изменили систему управления машиной, хотя и это не окончательный вариант. Рубенс прибавляет от гонки к гонке, но нам еще многое предстоит сделать. Важно, что эти доработки помогают улучшить машину, а значит приносят пользу не только Рубенсу, но и Дженсону с Энтони.

Вопрос: Пэт, в этом году, как и в прошлом, вы захватили лидерство в начале чемпионата. Тогда ситуация была похожей, фактически разница в преимуществе над соперниками лишь в одно очко...
Пэт Симондс: В прошлом году мы боролись только с McLаren, а сейчас к ним добавились Honda, Ferrari и Williams, так что сезон обещает быть напряженным. Мы хорошо стартовали, имеем конкурентоспособную машину, которая унаследовала все положительные качества прошлогодней, но не думаю, что победа достанется легко. Это и в прошлом году было непросто.

Вопрос: Регламент квалификации нуждается в пересмотре?
Пэт Симондс: Да и тут я не во всем согласен с Ником. Я еще раз просмотрел малайзийскую квалификацию, возвращаясь в Великобританию после гонки, и она не показалась мне интересной. На командном мостике вы постоянно чем то заняты, не можете составить объективной картины, поэтому я посмотрел видеозапись в спокойной обстановке, и третья часть квалификации показалась мне унылой. Машины ехали явно не на пределе, и это совсем не то, на что мы рассчитывали. Я поддерживал перемены в регламенте квалификации, но сейчас нужно обсудить то, что получилось в итоге и внести необходимые коррективы.

Вопрос: Норберт, а вы что думаете о квалификации?
Норберт Хауг: Почти то же самое. Все, что касается дозаправок нужно сохранить, иначе в большинстве гонок будет единственный пит-стоп и они станут скучнее. Проблема, которую мы обсуждаем сейчас, состоит в том, что на круг гонщики получают 2.9 кг топлива, а тратят 2.2 кг, что дает определенное преимущество в гонке. Это сложно объяснить публике, но торопиться с переменами все же не стоит. На некоторых трассах, вроде Монако, квалификация обещает быть интересной, хотя начало третьей сессии действительно не отвечает нашим ожиданиям. В любом случае, по сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед.

Вопрос: Надежность McLaren Mercedes кажется фантастической. Вы - единственная команда, которую ни разу не подвел двигатель, но видимо мы пока не увидели реальной скорости вашей машины?
Норберт Хауг: Почему же? В Бахрейне Кими стартовал с 22-го места и финишировал третьим, такого результата можно добиться только на быстрой машине. Если посмотреть статистику лучших кругов, то и там мы занимаем верхние строчки, хотя стратегия одного пит-стопа накладывает свои ограничения. А в Малайзии Кими был вынужден прекратить борьбу после аварии на первом круге, иначе мог вполне рассчитывать на подиум.

Бороться с Renault сейчас действительно сложно, Honda сделала шаг вперед, мы показываем очень близкие результаты, но я ждал более сложного начала чемпионата. С 23 января, с первого дня тестов новой машины, мы добились серьезного прогресса и продолжаем двигаться вперед. Мы говорили о GPMA - все шесть команд очень сильны, прибавьте к этому списку и Williams. Я видел несколько очень впечатляющих кругов в исполнении Red Bull. Они не лучшим образом провели зимние тесты, но обе машины финишировали в первой гонке, и эту команду можно считать восьмой в лидирующей группе. Восемь сильных команд при небольшом преимуществе Renault - это 16 быстрых машин, и все может измениться в любой момент. Это действительно здорово, команды и автопроизводители очень старались, несмотря на статус новичков чемпионата, в Red Bull отлично справились со своей работой. Такой ситуации в Формуле 1 никогда не было, это хорошо для чемпионата и интересно для зрителей.

Читайте ещё