Гран При Бельгии : Пресс-конференция в пятницу

Willis, Howett, Michael

Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироши Ясукава (Bridgestone), Джон Хоуэтт (Toyota), Сэм Майкл (Williams), Джеф Уиллис (BAR)

Вопрос: Хочу спросить производителей резины: что вы думаете о регламенте, предложенном на следующий сезон?
Пьер Дюпаскье: Когда была опубликована идея FIA о монополизации поставок резины, мы не поддержали ее.

Во-первых если Формула 1 уподобится Формуле 3000 или NASCAR, решив пользоваться услугами одного поставщика резины, то чемпионат потеряет одну из степеней борьбы, он просто станет другим. Вроде все останется на месте - гонки, шоу, но в Формуле 1 есть что-то еще, борьба, конкуренция.

Во-вторых, мне бы не хотелось производить зимой 20 тысяч одинаковых покрышек и посылать их FedEx-ом на Гран При. Это просто не имеет смысла. Да, формально это поставка резины, но не движение вперед, а бег на месте. У нас не будет головной боли в пятницу ночью, мы не будем решать задачу с выбором резины на гонку. Именно поэтому мы постарались найти вариант, устраивающий и нас, и президента FIA.

Наше предложение как раз в том, чтобы использовать резину с большим ресурсом. В результате и покрышек понадобится меньше, и скорости немного упадут. Теперь мы не будем выбирать между двумя, тремя или четырьмя комплектами резины на гонку, а это будет записано в регламенте, но, конкуренция между поставщиками останется, вместе с некоторыми ограничениями, к которым так стремятся в FIA. С другой стороны совершенствование резины происходит в основном на тестах, а с ними пока не все понятно.

Хироши Ясукава: Мне нравится этот регламент. Прежде всего потому, что обе компании останутся в Формуле 1. А три набора резины на уик-энд - это серьезное испытание для нас, новый вызов. Нам придется сделать покрышки с ресурсом более 350 км, это сложно, но очень интересно.

Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироши Ясукава (Bridgestone), Джон Хоуэтт (Toyota), Сэм Майкл (Williams), Джеф Уиллис (BAR)

Вопрос: Пьер, как я понимаю, вы предложили свой вариант регламента FIA и он был отвергнут. Вы можете о нем рассказать? Кажется там что-то было о возможности сменить поставщика резины?
Пьер Дюпаскье: Это не вариант регламента, а скорее наш способ выразить свое отношение к гонкам. Мы хотим добиться максимума, сделать все, что в наших силах. Команды - не конкуренты для нас, единственный соперник - это другой поставщик резины и конкурентная борьба между нами - единственный способ понять, в правильном направлении мы движемся, или нет.Идея не нова, нечто подобное уже было с тормозами - нужно сделать все виды резины доступными для всех, в NASCAR так поступили, когда шла война между Goodyear и Hoosier. У команд была возможность выбора, хотя потом Лео Мел из Goodyear сказал мне, что это было самое дорогое решение в его жизни - им приходилось делать отдельный состав на каждую гонку для каждой команды. Иногда они не угадывали и теряли клиентов, но фактически это возможно. В Формуле 1 мы не можем подписать один контракт на всех, но комментарии команд очень важны. Наше предложение не может принято фактически, но технически мы бы очень хотели работать в таких условиях.

Вопрос: Хироши, как вам эта идея?
Хироши Ясукава: Это компромисс, но идея неплохая и мы бы приняли такой вызов.

Вопрос: Что вы думаете о возможности смены поставщика резины по ходу сезона?
Хироши Ясукава: Нет, нет и нет. Мы должны уважать то. что написано в контрактах.

Вопрос: Сэм, проясните, какова ситуация с Антонио Пиццония? Что вы думаете о его работе?
Сэм Майкл: Он отлично потрудился. В последней гонке Антонио хорошо провел квалификацию, единственной проблемой был плохой старт, на котором он потерял несколько позиций. Если бы не такой старт, я уверен, он всю гонку боролся бы рядом с Монтойей. Но он работает над собой, на самом деле он и в Венгрии очень прибавил, надеюсь что в Спа Пиццония сможет выступить в полную силу. Его темп в гонке был хорош уже в Хоккенхайме, он проиграл квалификацию, но уже в Венгрии научился лучше использовать преимущества новой резины.

Вопрос: А какова ситуация с Ральфом Шумахером?
Сэм Майкл: Ральф на следующей неделе перед тестами в Монце пройдет медкомиссию. Если все будет в порядке, то он проведет тесты, а потом предстанет перед Сидом Уоткинсом. Если и у FIA не будет претензий, то в Монце он будет стартовать в Гран При.

Вопрос: А как с будущим Антонио Пиццонии?
Сэм Майкл: У него контракт тест-пилота с нами и мы будем рады его продлить, по этому поводу никаких сомнений быть не может. Но Антонио не раз говорил о том, что он хочет получить место основного пилота, так что давайте подождем три-четыре месяца.

Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироши Ясукава (Bridgestone), Джон Хоуэтт (Toyota), Сэм Майкл (Williams), Джеф Уиллис (BAR)

Вопрос: Джон, что сегодня случилось с Райаном Бриско?
Джон Хоуэтт: Как мы выяснили, на его машине было проколото колесо и в повороте он потерял управление машиной. К счастью с ним все в порядке, хотя Райан отправился в медицинский центр, чтобы проверить руку, которую он ударил во время аварии.

Вопрос: Недавно ваша команда отпустила несколько известных специалистов - Паскуали, Крайера, да Матту. Мы часто говорим о стабильности команд, но первые двое работали на вас очень давно. Их уход не дестабилизирует вашу команду?
Джон Хоуэтт: Это было непростое решение для нас, а Норберт Крайер здорово помог Toyota, когда мы выступали в Ле Мане, мы очень благодарны ему и Паскуали, но было необходимо сделать управление командой более эффективным. Мы должны быстрее принимать решения, работая на трассе.

Вопрос: А что по поводу Оливье Паниса? Какова будет его роль, ведь ходят слухи о том, что вы собираетесь подписать контракт с Ярно Трулли?
Джон Хоуэтт: Одна из причин, по которой мы дали шанс Рикардо Зонте - мы должны понять, кто составит пару Ральфу Шумахеру в будущем сезоне. Решение пока не принято. Мы ведем переговоры с Оливье, с другими пилотами. Мы рассматриваем вариант, при котором Оливье будет выступать за Toyota в других гоночных классах. Сегодня он очень быстр на машине, которую мы в состоянии ему предоставить.

Вопрос: Джеф, кандидатура Энрике Бернольди на роль тест-пилота кажется многим странной. Что заставило вас принять это решение?
Джеф Уиллис: У нас были определенные требования к кандидатуре второго тест-пилота в концовке сезона, когда масса перелетов - Шанхай, Сузука. Мы не хотели бы таскать основных пилотов в Европу, а программа работы на тестах достаточно напряженная, поэтому мы искали опытного гонщика по определенным критериям и лучше всех подошел Энрике. Он уже сегодня кое-что проверил, мы пригласили его на тесты, которые пройдут на следующей неделе и в Херес, чуть позже.

Вопрос: Как на вас влияет неопределенность команды с гонщиками? Насколько вы участвуете в решении этого вопроса?
Джеф Уиллис: Это сложный вопрос. Выбор пилотов очень важен и конечно, я имею на это влияние, хотя сейчас это не главная наша задача. Важнее всего определиться с регламентом на новый сезон и построить максимально быструю машину - это вопрос первостепенной важности.

Вопрос: Прибывая на эту трассу вы как-то готовитесь к Eau Rouge?
Джеф Уиллис: Этот комплекс поворотов все еще производит впечатление. У гонщиков почти нет места для ошибки, особенно если с машиной не все в порядке. Сцепление с трассой в последние годы стало здорово лучше, благодаря повышению эффективности резины и аэродинамики, но этот автодром все же остается одним из лучших в календаре, перегрузки в некоторых поворотах до сих пор впечатляют.

Вопрос: С учетом поправок к регламенту, в следующем сезоне Eau Rouge станет еще интереснее?
Джеф Уиллис: Там и сейчас интересно, и не только физически, но и психологически. Поправки к регламенту замедлят машины, но пока мы не знаем насколько. Разумеется мы постараемся вернуть часть этих потерь по ходу сезона. Гонка в Спа проходит в конце года, думаю машины действительно поедут медленнее, но эта разница не будет существенной.

Вопрос: Но вероятно они потеряют в сцеплении с трассой?
Джеф Уиллис: Да, конечно, но я не знаю, насколько велика будет разница.

Читайте ещё