Гран При Австралии : Перед гонкой

Закрытый парк
В Мельбурне готовятся к новому регламенту. "Закрытый парк"

Bridgestone

Хисао Суганума: "В межсезонье мы упорно работали, чтобы сделать резину, подходящую индивидуальным характеристикам и требованиям команд чемпионата. Пришлось изменить подход к созданию дождевой резины, теперь разрешен всего один состав и мы постарались сделать его максимально конкурентоспособным при любой погоде.

В Мельбурне довольно гладкий асфальт и мы привезем мягкую резину, обеспечивающую максимальное сцепление с трассой. Ключевым фактором будет стабильность, ведь гонщикам придется стартовать на том же комплекте резины, что использовался в квалификации".

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Трасса в Мельбурне уникальна тем, что ее характеристики могут сильно меняться по ходу уик-энда. В пятницу трасса довольно грязная, ведь в остальное время она используется для других целей, так что командам предстоит решить серьезную задачу перед выбором резины и стратегии. Пока можно лишь гадать о том, какой вариант окажется оптимальным. Michelin привезет в Мельбурн резину средней жесткости, она лучше всего подходит для этого автодрома".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя: "Я начинаю сезон с оптимизмом, мы много работали на зимних тестах и начнем чемпионат в хорошей форме. Очень сложно оценивать работу наших соперников по тестам, да и новый регламент добавляет неопределенности. Все выяснится в Мельбурне, в прошлом году я финишировал вторым, мне приятно год спустя вернуться в Австралию, тем более, что есть шанс тот результат улучшить".

Ральф Шумахер: "Я не думаю, что когда-либо было так же сложно предсказать результат первой гонки сезона. Поправки к регламенту квалификации и гонки будут важнее, чем преимущество той или иной машины. Я на самом деле не знаю, кто сможет выиграть, однако есть уверенность в том, что мы сделали максимум возможного на зимних тестах. Команда в хорошей форме, хотя нам понадобится время, чтобы полностью реализовать потенциал нового шасси".

McLaren

Дэвид Култхард: "Перед первой гонкой сезона вас всегда охватывает волнение, в конце концов именно сейчас мы сможем увидеть плоды напряженной работы инженеров и разработчиков. Уверен, наша машина будет конкурентоспособной, однако давайте подождем с прогнозами и посмотрим, как все сложится в Мельбурне. Новый регламент квалификации подразумевает новый подход к тактике и мы сделаем все, что бы извлечь из этого максимум. McLaren семь раз выигрывал в Мельбурне, здесь состоялась и моя первая победа, думаю нам удастся не менее удачно выступить и на сей раз".

Кими Райкконен: "Начало прошлого сезона я отлично помню, уже в первом повороте я был втянут в инцидент. Потом пришлось всю гонку я пробивался наверх и финишировал третьим, в первый раз за свою карьеру поднявшись на подиум. Хотелось бы и в этом году показать результат не хуже прошлогоднего. У команды нет проблем с мотивацией, мы много работали на тестах с MP4-17D и я очень соскучился по гонкам. Приятно снова вернуться в Мельбурн, приятно снова сесть в машину и увидеть стартовый сигнал светофора. Интересно посмотреть, как повлияет на ход уик-энда новый регламент FIA, как пройдет квалификация с единственным быстрым кругом. Уверен, нас ждет много интересного".

Sauber

Ник Хайдфельд: "На тестах новая машина показала себя быстрой и надежной, все прошло хорошо, но делать какие-либо выводы можно лишь после гонки в Австралии. Нужно убедиться в том, что машина будет конкурентоспособна по сравнению с новыми машинами наших соперников. Зимой регламент изменился так сильно, что сейчас трудно делать какие-либо прогнозы, можно с уверенностью сказать лишь о том, что в Австралии многое будет зависеть от надежности".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Новый регламент квалификации с единственным быстрым кругом и непредсказуемым количеством топлива в баках не позволит нам делать выводы о настройках машин соперников до финиша гонки. Сейчас я могу сказать лишь о том, что c22 быстрее и надежнее С21, у нас есть повод для оптимизма".

Renault

Пэт Симондс: Главная хитрость нового регламента - стратегия гонки, который теперь включает в себя и стратегию квалификации. Прежние варианты, к которым мы привыкли в прошлые годы, сейчас не будут работать. От правильного выбора стратегии зависит очень многое, думаю это будет особенно заметно в первых гонках, пока технические специалисты команд не адаптируются. У Renault теперь есть возможность провести на трассе два дополнительных часа на тестах, хотя грязный асфальт Мельбурна вряд ли позволит нам полностью реализовать задуманное. Но это время нам поможет, это я знаю точно.

Фернандо Алонсо: "Я хочу вновь почувствовать себя частью гоночного уик-энда, предстоит многое сделать. Когда вы замерли в машине перед стартом и ждете зеленого сигнала светофора, то испытываете особые чувства. Мне даже сравнить не с чем. Если я смогу добраться до финиша, то есть шанс заработать очки. В Мельбурне всегда много технических сходов, результаты гонки здесь на 90% зависят от надежности машины. Это могли бы быть мои первые очки в Формуле 1, игра стоит свеч".

Майк Гаскойн: "Я удовлетворен прогрессом шасси, но от мотора хотелось бы добиться большего. Большинство новинок было в распоряжении команды уже в ноябре, так что нам удалось проехать приличную дистанцию на тестах и проблем с надежностью, типичных для первых гонок сезона, быть не должно. Мы здорово продвинулись и с аэродинамикой, хотя еще многое предстоит сделать. Прошлый сезон команда закончила на четвертом месте в Кубке Конструкторов, задача на этот год - подобраться поближе к лидерам. Судя по тестам машина получилась конкурентоспособной, однако окончательно все выяснится в Мельбурне".

Jordan

Джанкарло Физикелла: "Машина несомненно лучше, чем в прошлом году, но только первая гонка покажет, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с соперниками. Я счастлив, что снова начинаются гонки и постараюсь заработать несколько очков в Мельбурне. Мне нравится эта трасса и мы постараемся".

Ральф Фёрман: "На тестах я получил удовольствие от новой машины и не могу дождаться первой гонки. У нас сильная и надежная машина, со многими гонщиками я уже гонялся на одной трассе и постараюсь сделать максимум, чтобы составить им надежную конкуренцию".

BAR

Жак Вильнев: "В Австралии очень интересная трасса - длинные прямые, тяжелые торможения. Уверен, гонка будет очень интересной, тем более, что новый формат квалификации обещает сюрпризы. Первой гонки сезона ждут все, в том числе и я. Очень интересно посмотреть на то, что удалось сделать командам в межсезонье, выяснить, насколько конкурентоспособной получилась наша новая машина.

Мы очень много работали на тестах прошедшей зимой, но постоянные проблемы с надежностью так и не позволили проехать дистанцию гонки. Машина кажется быстрой и удобной в управлении, если она сможет добраться до финиша, то у нас есть шанс заработать очки. Осталось немного подождать".

Дженсон Баттон: "Первая гонка сезона - это всегда что-то особенное, тем более, что в Австралии я дебютирую в составе BAR. Я не могу дождаться того момента, когда в пятницу сяду за руль и выйду на трассу. После презентации команде пришлось серьезно взяться за тесты, чтобы решить возникшие проблемы с надежностью. Тем не менее, я чувствую, что мы готовы к первой гонке и к сезону в целом".

Jaguar

Антонио Пиццония: "После окончания зимних тестах всегда есть ощущение того, что времени все равно не хватило. Мы очень многое сделали, но по ходу сезона предстоит сделать еще больше. Первая гонка с новой командой на неизвестной трассе всегда чревата сюрпризами, но я буду прислушиваться к советам команды и Марка Уэббера, они хорошо знакомы с Мельбурном, да и двухчасовые тесты в пятницу позволят познакомиться с трассой".

Марк Уэббер: "Новая команда, новая машина, новый регламент и домашняя трасса - у меня есть несколько существенных причин для волнений. Предсказать результаты гонки почти невозможно, правда в этих условиях дополнительная двухчасовая сессия в пятницу повышает наши шансы на хорошую гонку. На этот раз в Мельбурне будет не так жарко и командам не придется серьезно перестраиваться из-за резкой смены климата после зимних тестов. Я постараюсь выложиться на 100% перед своими болельщиками, которые очень помогли мне подняться на пятое место в прошлом году".

Toyota

Ове Андерсон: "Интересные чувства испытываю я, возвращаясь в Мельбурн, именно здесь мы дебютировали год назад, здесь заработали первое очко в истории команды. Мы семь недель работали на тестах, чтобы подойти к первой гонке сезона в хорошей форме. Я не люблю прогнозы, но уверен в том, что Оливье и Кристиано сделают все возможное, да и новый регламент квалификации обещает несколько интересных сюрпризов".

Оливье Панис: "Мельбурн - отличное место для первой гонки сезона, здесь приятно просто бродить по улицам, а уж гонка - это просто фантастика. За свою карьеру я участвовал в восьми Гран При Австралии", дважды в Аделаиде и шесть раз в Альберт Парке, так что с трассой я знаком достаточно хорошо. Большую часть года по дорогам, на которых проложена трасса ездят обычные машины, так что в пятницу тут очень грязно. В поисках чистой траектории легко допустить ошибку, особенно на единственном быстром круге, когда у вас нет возможности что-либо исправить".

Кристиано да Матта: "Начиная гонку в серии CART я каждый раз боролся за победу, по крайней мене я мог на это рассчитывать. В Формуле 1 ситуация иная, поэтому я буду настраиваться на подиум, для Toyota это будет равноценно победе. С машиной я почти освоился, но на преодолении этого "почти" потребуется некоторое время".

Minardi

Джастин Уилсон: "Команда Minardi продолжает бороться за выживание, нам трудно составить конкуренцию тем, у кого нет финансовых проблем, но если во время гонки вдруг появится шанс, мы постараемся использовать его на 100%. Было бы очень здорово заработать очки в Мельбурне, но наша основная цель - добраться до финиша".

Читайте ещё