«Шёлковый путь», этап 2: комментарии участников

Второй этап ралли-рейда «Шёлковый путь» получился чрезвычайно сложным – из-за дождей дороги размыло, покрытие оказалось очень коварным. Многие гонщики признавали, что никогда прежде не пилотировали в столь тяжёлых условиях.

Внедорожники

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «На этом этапе мы повели себя не самым умным образом – слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы добрались до финиша. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями».

Сирил Депре, Peugeot Sport: «Очень сложный день, я не привык к таким условиям. Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьёзных проблем у нас не возникало, отставание от партнёров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо».

Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, а машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнёрам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Сегодняшний этап был очень сложным – это самый трудный спецучасток в моей жизни. Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно».

Хань Вей, Geely SMG: «На первых этапах гонки мы ещё срабатываемся с моим штурманом – теперь я могу быть уверен в информации, которую он мне сообщает. Независимо от того, что происходит на этапе, у него всегда есть решение. Этот спецучасток оказался трудным, застрять было очень легко. Тем не менее, даже несмотря на большое количество грязи, я наслаждаюсь гонкой».

Кристиан Лавьей, Baicmotor Racing Team: «Машина постоянно скользила, а после того как нас обогнали Tatra и Хань Вей, нам буквально пришлось остановиться. Это очень неприятно, когда месяцами готовишься к гонке, но теряешь по полчаса из-за проблем с шинами. Но гонка длинная, впереди ещё тысячи километров, борьба продолжается».

Грузовики

КАМАЗ Айрата Мардеева на втором спеучастке ралли-рейда Шёлковый путь

Мартин ван ден Бринк, Mammoet Rallysport: «Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопрайса. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь».

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочистители, и вторую половину пилотировал буквально вслепую. Доверял штурману на все 100%. Справились. В таких условиях ехать было опасно, неудивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо. Сегодня все столкнулись с проблемами. МАЗ перевернулся, один из лидеров зачёта внедорожников, Аль-Раджи, в канаве торчит. Там страшный овраг, он не прописан в легенде».

Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «Сегодняшней участок получился еще сложнее, чем вчера: длиннее, грязнее, непредсказуемей. Очень скользко, видно было, что многие участники столкнулись с этой проблемой, видели, как Аль-Раджи на MINI улетел в яму, дальше видели, лежащий на боку Renault. Очень много опасных мест, оврагов, куда машины практически стаскивало, много скользких, извилистых дорог. Ехали очень аккуратно, стараясь сохранить машину, чтобы не привозить на бивуак много работы».

Сергей Вязович, МАЗ: «У нас ничего такого, весь спецучасток лидировали, а потом, за шесть километров до финиша, развалился диск сцепления. И мы потратили час, чтобы сделать хоть что-нибудь, чтобы машина смогла ехать – и так доехали до финиша. Александр Василевский на вытаскивании Вишневского потерял не больше двадцати минут, все остальное потерял по темпу».

Алексей Вишневский, МАЗ: «На трассе застряла «Газель», объезжал её по траве, а в ней оказалась промоина, попал в неё колесами правой стороны – и лег на борт. Промоина была большая, но её не было видно. Мы не уложились во время, отведенное на прохождение спецучастка. Теперь получим штраф: это почти четыре часа норматива для СУ и дополнительное время за превышение лимита времени на спецучасток».

Результаты второго спецучастка можно увидеть на странице этапа нашего проекта.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё