Стефан Петрансель: Единственная настоящая цель – победа

Стефан Петрансель

В мире ралли-рейдов Стефан Петрансель – непререкаемый авторитет. Он побеждал на «Дакаре» 13 раз, больше, чем кто-либо ещё, и хотя через месяц ему исполнится уже 52, продолжает выступать на самом высоком уровне. В интервью F1News.Ru перед стартом «Шёлкового пути» француз, выступающий за команду Peugeot, рассказал, какой подход будет использовать на этом ралли-рейде, чтобы добиться очередного успеха.

Вопрос: Стефан, какие цели ставите перед собой на этой гонке?
Стефан Петрансель: Когда мы начинаем новую гонку, то цель всегда одна – победа.

Вопрос: Прошлогодний «Шёлковый путь» сложился для вас не слишком удачно, вы попали в аварию. Значит ли это, что на этот раз вы будете меньше атаковать?
Стефан Петрансель: Если я приезжаю на гонку, то, как правило, их заканчиваю – ведь для того, чтобы победить, нужно, в первую очередь, финишировать. В прошлом году я тоже финишировал. Да, я не смог победить, но проехал всю дистанцию. Однако нет смысла пытаться просто добраться до финиша – ты можешь оказаться вторым, третьим, десятым, это не имеет значения. Единственная настоящая цель – победа, ради остальных результатов для меня нет смысла приезжать на гонки. Так что я, безусловно, буду атаковать.

Вопрос: Другой гонщик Peugeot, Себастьен Лёб, будет участвовать в этой гонке на новой версии машины, в то время как вам досталась предыдущая. Вы бы не хотели поменяться с ним местами?
Стефан Петрансель: Я не вижу ничего страшного в том, что мне не досталась эта машина. У неё есть свои преимущества, но есть и свои недостатки. Эта машина ещё находится на стадии доводки, работы над ней не завершены, так что не вижу тут никакой проблемы.

Вопрос: Первые спецучастки на «Шёлковом пути» довольно короткие и относительно простые. Значит ли это, что настоящий ралли-рейд начнётся лишь спустя несколько дней после старта?
Стефан Петрансель: Нет, я так не считаю. Гонка начинается с первым километром, и заканчивается с последним. Да, первые спецучастки очень небольшие, порядка 70 километров, на этих этапах нельзя обеспечить себе победу, но зато можно всё проиграть. Так что гонка для меня начнётся с самого старта.

Вопрос: Есть ли у вас соперники за пределами команды Peugeot, или ваши единственные конкуренты – это напарники?
Стефан Петрансель: Нет, почему же. В гонке участвуют машины Toyota, MINI. На ралли-рейдах тебе никогда не бывает слишком легко, всегда есть конкуренты, и они достаточно сильны.

Вопрос: Вы можете сравнить «Шёлковый путь» с «Дакаром»? К какому из них он ближе, к африканскому или южноамериканскому?
Стефан Петрансель: «Шёлковый путь» похож одновременно и на южноамериканский, и на африканский «Дакар». Как и в Южной Америке, на «Шёлковом пути» много различных типов покрытий, разных трасс, большие расстояния, но, как и в Африке, тут много дюн и песка. Когда я выступаю на «Шёлковом пути», то вспоминаю африканский «Дакар», и это, безусловно, очень хорошо. Уверен, у этой гонки большой потенциал на будущее. Это отличное сочетание пустынь, где требуется хорошая навигация, и скоростных отрезков.

Единственная проблема «Шёлкового пути» заключается в том, что между этой гонкой и «Дакаром» слишком большая временная дистанция. «Дакар» проходит в январе, это главный ралли-рейд года, и, учитывая это, июль – не лучшее время для того, чтобы быть в полной боеготовности. Но ездить в России, Казахстане и Китае в декабре, разумеется, невозможно, потому что в этом время тут зима и всё засыпано снегом.

Вопрос: Вы шесть раз побеждали на «Дакаре» на мотоцикле, и семь раз – на внедорожнике. Ралли «Шёлковый путь» – отличная возможность договориться с командой «КАМАЗ-мастер», чтобы одержать победу и на грузовике.
Стефан Петрансель: Конечно же, я очень давно знаю людей из КАМАЗа, мы выступаем в одних и тех же гонках. Честно говоря, у меня была такая мысль, но всё это не так просто. Нельзя просто сесть в грузовик и надеяться на победу – это серьёзный проект. Гонщики «КАМАЗ-мастер» это очень опытные спортсмены, настоящие профессионалы, и чтобы выступать на одном уровне с ними, нужно многому научиться, то есть, фактически, всё снова придётся начать с нуля. А к этому я пока не готов.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё