Фаворит. Глава 17. Профессионалы и любители. Часть 2

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 17. Профессионалы и любители. Часть 2

Гонка

Отрывок из репортажа немецкой радиостанции

– Дорогие друзья, перед стартом мне довелось пообщаться с некоторыми гонщиками на стартовом поле. Надо сказать, среди пилотов перед ответственейшим моментом царили разные настроения. Обладатель первой в жизни поул-позиции Лесли Тернер заметно волновался, а на мой вопрос, что для него важнее – собственная гонка или интересы Карнолл, смущаясь, ответил, что будет действовать так, как велит ему долг гонщика и джентльмена. Уж не знаю, что он под этим подразумевал.

Обладатель второго места – Пьеро Карбоне, сообщил, что не видит иной цели кроме победы, а на мои дальнейшие расспросы велел мне катиться дальше по стартовой прямой.

У Рональда Пауэлла, который расположился на скромном четвертом месте, я поинтересовался, желает ли он в первую очередь сохранить свой комфортный отрыв в общем зачете или одержать победу, без запинки ответил, что плевал на очки и жаждет выиграть.

Что до Невилла Рида, то двукратный вице-чемпион мира, который занимает третью позицию перед стартом, сказал, что ничуть не расстроен тем, что уступил напарнику по команде, а на такой специфической трассе, как наш колоссальный автодром, чтобы выиграть, можно начинать хоть десятым. Что ж, желающих одержать победу полно, но триумфатор, как водится, будет только один. А его имя мы узнаем через несколько часов, потрясающей по накалу борьбы.

Невилл Рид

Раньше жили люди совсем другого масштаба, их не сковывала ни мера, ни условности. В эру довоенных гонок, если создавали автомобиль, то огромного монстра с чудовищным двигателем и пугающей мощью, если трассу – то убийственно сложную невероятной протяженности. Что уж говорить о пилотах – лишь люди истинного таланта могли управиться с этим великолепием, леденящим кровь. Тогда никому в голову не приходило искусственно сковать скорость многочисленными регламентами, параграфами и ограничениями.

Теперь совсем иначе. Но автодром, где проходил очередной этап первенства, был полноправным наследником той сколь прекрасной, столь и грозной эпохи. Немецкий гигант – титан среди нынешних трасс. Двадцать два километра длиной. Более ста семидесяти коварных поворотов. Могучие деревья подступают прямо к краям трассы. Никаких заборов и барьеров. Из-за постоянных виражей видимость ограничена. По меньшей мере двенадцать раз за время гонки болид взлетает, отрываясь всеми четырьмя колесами от асфальта. В эти моменты становится жутко – ты не контролируешь ситуацию. Но пилоты с удовольствием принимали этот убийственный вызов, а если у кого и тряслись поджилки, то он не подавал виду.

Первые круги вышли жаркими: Невилл, Лесли и Пьеро Карбоне, лучший из гонщиков Монетти, несколько раз поменялись позициями на первых кругах.

Сейчас же Невилл мчал вторым следом за напарником, а неугомонный Карбоне поддавливал сзади. Пожалуй, Невилл предпочел бы выпустить вперед итальянца, если он не успокоится – слишком высокий темп они взяли. А ведь это только начало. Гонка – это вовсе не безумный «газ в пол» на протяжении всей дистанции, как мог бы подумать неискушенный зритель, скорее, это шахматная партия, где побеждает тот, кто сохранит ясную голову, лучше просчитает свои ходы и ходы соперника. Опытный пилот знает, где надо гнать во весь опор, а где поберечь технику. А у Пьеро, похоже, все затмила жажда победы.

В очередном повороте итальянец рискованным маневром попытался выйти вперед, явно провоцируя контакт, Невилл не без труда отбил атаку. Побереги шины, Пьеро, впереди еще два часа борьбы. Нет, Карбоне не услышал немой призыв и вновь затмил собой зеркала заднего вида. Невилл чуть шире зашел в следующий вираж, чем требовалось, выпустив вперед нетерпеливого соперника.

А уже через круг выяснилось, чутье не подвело – стало падать давление масла. Невилл выждал немного, но, как водится, проблема сама собой не устранилась, и он поспешил в боксы.

– Плохо, – мрачный как туча Каррагер смотрел, как копошатся механики около автомобиля Невилла, что в бессчетный раз подвел своего владельца.

– Что делать, – Невилл тоже был немногословен.

– Отыграться сможешь?

– Сколько смогу.

Как оказалось, после сокращения дистанции регулярные остановки в боксах канули в прошлое, нынешние шины, если не попадали в страшную жару, как тогда в Африке, вполне могли пройти гонку без замены. А некоторые стесненные в средствах команды и вовсе использовали один комплект на пару этапов. Так что соперники Невилла, если их тоже не постигнет неудача, останавливаться не будут. На старт заявилось двадцать семь машин. Невилл выскочит из боксов ближе к концу. Прошить весь пелотон – задача, мягко говоря, не из легких.

– Пора, – Невилл отбросил бутылочку с водой, опустил на глаза окуляры очков и прыгнул за руль.

Заодно ему поменяли колеса, может, это хотя бы будет крошечным преимуществом перед соперниками – их резина старше на несколько кругов.

Первым на пути ему попался старомодный болид Конрад. Владелец их команды, забавный маленький коротышка, костерил на чем свет стоит машину, когда на предыдущем этапе не смог пройти сквозь сито стартового отбора. В этой гонке он больше не рискнул сесть за руль, правда, скорости у его пилотов все равно не прибавилось. Легкая добыча.

Красные Понтини тоже сопротивлялись недолго. Как и предрекал Невилл, без серьезной подпитки от автоконцерна ее пилотам пришлось несладко. Где-то там, в глубине пелотона, остался и несостоявшийся пилот чемпионского Рамберт Карл. Впрочем, ему повезло больше многих, потерять из-за войны всего лишь карьеру ещё не самое страшное. Хотя прирожденному гонщику с этим, конечно, смириться непросто.

А вот и болид команды Чарли Родвелла. Очередная созданная им конструкция смотрится свежо и интересно. Чарли продолжал экономить вес и экспериментировал с аэродинамикой. Корпус располагался ниже передних колес и повышался за счет топливного бака в задней части, а пилоту придали непривычное полулежачее положение. В отличие от грубоватых носов соперников его машина смотрелась весьма элегантно. Гонщики Чарли демонстрировали порой неплохую скорость, но не могли даже закончить гонку – с удручающим постоянством ломалось абсолютно все. Невилл легко пробил брешь в обороне пилота Крокус – симпатичного высокого парня с внешностью голливудской кинозвезды.

С линии боксов Невиллу показывали табличку – непонятный набор букв. Кажется, он показал рекорд круга в гонке. Лишнее очко в карман. Вскоре Невилл настиг соперников посерьезнее – целая плотная группа мчится по крутым поворотам, спускам и подъемам, пытаясь уловить момент для обгона.

БГС – крепкий британский середняк. Их владелец, воодушевленный успехами Крокус, поставил задачу команде – в кратчайший срок выйти на победный уровень. Ну и пусть. Чем выше конкуренция, тем лучше. Места на гоночном Олимпе хватит всем.

Многочисленная стайка болидов Томсон. Их становится все больше и больше. Уилл мало того, что выставляет на каждую гонку по три машины, так еще и с удовольствием продает их частникам по доступной цене. Его автомобили оказались просты в обслуживании и легко позволяли модернизировать шасси под любой двигатель. Как любил говаривать Уилл, раньше гонки были привилегией аристократов, а благодаря его крошкам многие таланты смогут пробиться в высший свет автоспорта и без больших денег. Что ж, Невилл только приветствовал подобный подход.

Бывший напарник Жорж в несчетный раз сменил конюшню – теперь он пилот мистера Квинси – неожиданно высоко забрался на немецком этапе. Еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что пилот частной команды способен бороться за высокие позиции. А мистеру Квинси действительно удавалось неплохо доводить до ума чужие шасси – Жорж провел в этом сезоне несколько приличных гонок.

Последним из пилотов средней группы Невилл опередил молодого пилота заводской команды Томсон. Застенчивый парень приехал в Европу аж из далекой Австралии, где выучился на инженера. Мечтает сконструировать свой болид. Вообще-то талант изобретателя и пилота редко сочетаются, взять того же Чарли, но кто знает, вдруг и выйдет толк. Пусть пока покажет себя на трассах для начала.

Уфф. Не так-то и просто было прорваться. Табличка показала – он пятый, а до финиша три круга, пусть и длинных. По пути ему не попались ни напарники, ни троица Монетти, значит – четверо из них продолжают борьбу, а один уже сошел. Интересно кто?

Пьеро Карбоне

Близость финиша придала сил. Гонка выходила жаркой. Он лидировал большую часть, но болиды Карнолл не давали расслабиться. Правда, к финишу позади их становилось все меньше, остался лишь один соперник, но и он маячил в опасной близости.

Пьеро боялся ошибиться, но когда он проносился мимо боксов, ему показалось, что там замер автомобиль напарника, если это так, то Рональд не набирает очков, да, и Рид где-то позади. Все складывалось просто превосходно. Если он побеждает, то мощным рывком отыгрывает половину отрыва от Пауэлла. А следующая гонка в Италии, на его родине – команда непременно поддержит его, а не британца, который к тому же упал в глазах Марио после своей глупой выходки в Англии.

И самое главное – за победу Пьеро получит нешуточные призовые. Перед глазами прыгал непослушный металлический шарик на колесе рулетки. В этот раз ставка на красное непременно сыграет.

Пьеро блестяще преодолел связку поворотов. Здесь приходится резко снижать скорость после быстрой секции. Тормоза разогреты до предела. Очень важно грамотно выйти из последнего виража, это ключ к успеху к прохождению следующего скоростного и сложного поворота. Вход в него «слепой» – выхода не видно, но когда это было препятствием.

Пьеро влетел в вираж, привычные движения рулем, ногу с педали газа. Он сообразил, что недостаточно погасил скорость, и ударил по тормозам. Машина выскочила на обочину. Как же здесь узко!

Пьеро что есть сил крутанул руль, но уже поздно – одно из колес попало в придорожную канаву. И тут же пилот превратился в пассажира. Автомобиль взлетел в воздух, ударился носом о землю и несколько раз перевернулся. Гонщик вылетел из кокпита. Сознание погасло, словно задули свечу.

Невилл Рид

Сердце сжалось в тревоге. Медицинские машины на краю трассы около изуродованной машины могли значить только одно. Остается только уповать, что все обойдется, а пилот останется жив. А травмы? Ерунда. Если голова цела – сможешь вернуться в гонки. Сам Невилл ломал ногу в пятьдесят втором в одной заварушке – и ничего, срослось же. Рональду однажды раскаленный радиатор прожег огромную дыру в бедре. Мэтр так вообще однажды сломал шейные позвонки, но оклемался и стал даже еще быстрее. Да что там, Невилл знавал одного британского пилота – так тот и вовсе умудрялся гоняться с деревянным протезом вместо ноги.

Два круга до финиша. Невилл второй. Впереди его напарник – Дерек Сандерс. Надо признать, молодой пилот проводит очень сильную гонку на сложнейшей трассе. А с Лесли опять что-то случилось. Почему-то в те дни, когда бедолага быстр, удача от него отворачивается, зато, когда он не блещет скоростью, с надежностью все в порядке. А без удачи гонщику никак нельзя. Такой уж этот спорт.

Сперва Невилл обратил внимание, что стрелки на приборах пустились в пляс, а уж потом увидел, как из-под капота взвился дымок. Насколько серьезна поломка? Получится ли дотянуть до боксов? Показались языки пламени. Опасно! Надо выбрать место, чтобы остановиться, никому не помешав.

Повалил густой черный дым, огонь стал ярче. Ого! Уже не до деликатности. Невилл быстро притер машину на траву, заглушив двигатель. Капот горел не на шутку – так и поджариться недолго. Невилл с похвальной быстротой выпрыгнул из кокпита. Интуитивно отскочил назад и пригляделся к бензобаку. Течи нет, уже неплохо. Но стоит пламени добраться до топлива…

Автомобиль и гонщика заволокло иссиня-черным едким дымом. Надо попробовать спасти машину, а иначе на чем выступать на следующем этапе?

Невилл заозирался – к нему, спотыкаясь, бежал работник автодрома с огнетушителем наперевес. Очень кстати!

– Туши! – заорал Невилл.

Молодой парень с простецким веснущатым лицом изумленно уставился на охваченную пламенем машину.

– Что смотришь? – недоумевал Невилл и тут же зашелся в кашле – ядовитый дым проникал в легкие.

Парень по-прежнему оторопело глазел, а вокруг, как назло, ни души.

– Включай эту штуковину! – крикнул Невилл.

Парень, похоже, справился с шоком и перехватил поудобнее свой снаряд. Пламя меж тем перекинулось на кокпит.

– Быстрее, чтоб тебя!

И тут этот молодчик поднес огнетушитель поближе к глазам, впившись в него. Что он делает? Читает инструкцию?!

– Идиот! – Невилл вырвал из рук недотепы баллон.

Он пригляделся и тут же нажал нужную кнопку. Тугая пенная струя с удовольствием обрушилась на бушующее пламя.

– Отойди, болван! – огрызнулся Невилл на парня, чтобы не мешался под ногами.

Две стихии вступили в бой за его автомобиль. Не прекращая жать на кнопку, Невилл огибал машину, с удовлетворением отмечая, что пламя стало жиже. Еще пара секунд, и он опустошил огнетушитель. Но это слишком мало. Наполовину залитый пеной автомобиль продолжал чадить. Невилл страшно выругался и швырнул бесполезный красный цилиндр на траву.

– Вас что, ничему не учат? – рявкнул он.

– Н-нет, – пролепетал служитель.

– А где остальные?

– Кто?

– Да, кто угодно? Персонал, чтоб тебя!

– Я один на посту…

– Толку от тебя!

Паренек попытался что-то промямлить еще, но Невилл отмахнулся. Он молча наблюдал, как погибает его автомобиль. Вся передняя часть превратилась в сюрреалистическое зрелище из гари и пены, зеленая краска на корпусе безобразно облупилась от жара, оплавились колеса, противно чадила обивка сиденья.

Невилл отвернулся. Действительно, удача гонщику никогда не помешает. Чем он так прогневал судьбу? Что он сделал не так в жизни? И тут же Невилл устыдился своим мыслям, недостойным настоящего гонщика. Нашел о чем жалеть, подумаешь, еще один проигранный этап. Самое главное, что с Пьеро, как он?

== Продолжение...

Читайте ещё