Фаворит. Глава 18. Время интриг. Часть 1

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 18. Время интриг. Часть 1

Интервью Бернардо Арджилли итальянскому автоспортивному еженедельнику:

– Каковы сейчас настроения в команде, сеньор Арджилли? Домашний этап для Монетти омрачен трауром.

– Каждый член команды оплакивает Пьеро. Его гибель – страшный удар. Но эта ужасная трагедия еще больше сплотила всех нас. Мы полны решимости выиграть домашнюю гонку – именно этого желал бы Пьеро. Он был настоящим бойцом, а значит, и мы не имеем права опускать руки.

– Руководство порой критиковало Рональда Пауэлла, но сейчас именно он – главная надежда команды. Не так ли?

– Разумеется. Все наши усилия направлены на его поддержку. Рональд может не сомневаться – мы сделаем все возможное, чтобы дать ему самую лучшую машину.

– Несмотря на скорбь, вы не забываете о составе команды. Американец Питер Бридж – весьма востребованный пилот у себя на родине, хотя почти не имеет опыта выступлений в Европе. Это ценное приобретение?

– Разумеется. Мыслями я вместе с семьей Пьеро, но не могу забыть о нашем деле. В это тяжелое время Бридж призван укрепить состав команды. Питер – замечательный пилот, пусть и молодой. Его приглашение – знак, команда расширяет свой рынок и сферы влияния. Ничто не способно сломить наш дух.

– Какие цели вы ставите на оставшиеся две гонки сезона?

– Титул чемпиона мира для Рональда. Все очень просто.

– Конфигурация итальянской трассы как нельзя лучше подходит Карнолл – комбинация коротких прямых, соединенных быстрыми поворотами. Кажется, Монетти придется нелегко.

– Кому подходит конфигурация, мы еще посмотрим. Да, Рид способен победить, но ничего критичного. Между ним и Рональдом десять очков. Если Рид умудрится выиграть обе финальные гонки, а Рональд займет два вторых места, то наш пилот все равно станет чемпионом. А Рид даже ни разу не финишировал в этом сезоне два раза подряд. У нас превосходные шансы на титул – я уверен в наших силах, как никогда.

Три дня до гонки

– Только представьте, машины несутся по крутому бэнкингу, ускорение буквально вдавливает их в асфальт и позволит развить просто невероятные скорости. Зрители будут в восторге. Мы подарим им настоящий гоночный праздник. От смены конфигурации все только выиграют!

Директор автодрома – солидный мужчина почтенного возраста с длиннейшей родословной, сейчас напоминал восторженного мальчишку. С таким упоением он вещал.

Участники импровизированного совещания расположились без затей на задворках паддока в тени вековых деревьев, что в изобилии росли вокруг автодрома. В качестве сидений им служили использованные шины. Впрочем, не в комфорте дело. Мартин подозревал, что неожиданное собрание не принесет ему радости, и худшие ожидания подтвердились.

– Решение меняется, по сути, в последний момент, – сказал Мартин. – Не возникнет ли проблем? Ведь нужно проверить трассу.

– О, не переживайте! – заверил его директор. – Все сделаем в лучшем виде. Состояние асфальта на кольце превосходное. А что еще нужно?!

– Отличная идея, – сказал Квинси. – Старая-добрая довоенная конфигурация нынче используется крайне редко, а возвращение к истокам, несомненно, привлечет внимание.

Мартин со вздохом покосился на соотечественника.

– Мы примем любое решение уважаемых организаторов, – кивнул Бернардо Арджилли.

– А не слишком ли простая схема трассы. Десятикилометровое кольцо из шести поворотов, два из которых профилированные виражи? – усомнился Уилл Томсон.

– Зато сколько возможностей для обгона, – воскликнул директор. – Пилоты будут довольны, они смогут постоянно атаковать. Настоящий подарок для тех, кто любит и умеет рисковать.

– Пожалуй, это понравится и гонщикам, и зрителям, – кивнул Томсон. – Собственно, это все ради них.

Еще один. Почему же никто не смотрит на два шага вперед.

– Единственное – на таких скоростях вырастет износ резины, но это только добавит интриги, – добавил директор.

– Уважаемая дирекция забывает об одной простой вещи, – мягчайшим голосом сказал Мартин.

– О какой же, позвольте спросить? – елейно осведомился директор.

– Обилие прямых играет на руку команде, что располагает самым мощным мотором. Я знаю одну такую, – произнес Мартин. – Очень выгодное преимущество, особенно на предпоследнем этапе.

– А ведь в самом деле! – осенило Томсона. Ну, лучше поздно…

– Вы нас в чем-то подозреваете? – часто-часто заморгал директор.

– Упаси вас, просто рассуждаю вслух.

– Мне кажется, уважаемый мистер Каррагер во всем ищет подвох, – заметил Арджилли. – Мне неловко говорить об этом, но в нашей команде траур, и мы далеки от каких-либо интриг. Нас устраивает любая конфигурация.

– Может, тогда поставим вопрос на всеобщее голосование? – осведомился Мартин.

– Грамотная реклама позволит привлечь больше зрителей на трибуны, мы планируем продать все сто пятьдесят тысяч билетов, – сказал директор. – А если мы оставим старый вариант, то обойдемся без дополнительных трибун. Соответственно, уменьшатся продажи и сумма стартовых заодно. Вне всяких сомнений, если все представители команд единогласно проголосуют против, мы не сможем оставить без внимания вашу позицию…

И директор сделал красноречивую паузу.

– Да дай ты нам шанс побороться впереди, – Томсон ткнул Мартина в плечо. – Все победы хочешь забрать? Будет один в один как в Америке. Это ж почти овал. А у них, говорят, все намного зрелищнее.

– В самом деле, Мартин, не надо во всем искать подвох. Отлично развлечемся, – вступил Квинси.

Да уж. Итальянцы знают, на что давить. Все небольшие команды испытывают хроническую нехватку средств. А тут еще им бросили наживку в виде возможной конкуренции с лидерами.

– Что же, Мартин? Будем трубить общий сбор? – учтиво улыбнулся Арджилли.

Сколько неудобств порой возникает из-за того, что все вопросы, связанные с проведением гонок, отданы на откуп национальным автоспортивным федерациям да руководству автодромов. А чиновники автоспорта занимаются лишь вопросами правил и судейства. В итоге у каждой гонки, в каждой стране – свои условия, разные суммы стартовых и призовых. И последнее слово всегда именно за организаторами. Впрочем, другого способа проводить гонки пока никто не придумал.

Да пошли все к такой-то матери. Глядя правде в глаза, мало кто бы поддержал Мартина в этой борьбе. Да и сил на нее уже не осталось, ведь столько нервов пришлось угробить в промежутке между двумя этапами.

После того как автомобиль Невилла бесславно погиб в пожаре, сперва Мартин хотел отобрать машину у одного из его напарников. Как бы ни было жалко Лесли или Дерека, в такой ответственный момент нужно чем-то жертвовать. Но чистоплюй Невилл отчаянно противился такому решению. Мартин рявкнул на своего первого пилота, тот повздыхал, но признал правоту босса – иначе о борьбе за титул придется забыть. Параллельно же Мартин в ультимативной форме потребовал от персонала на заводе собрать для Невилла абсолютно такой же автомобиль взамен сгоревшего. На успех он особо не рассчитывал, но мало ли. Но в итоге механики, проработав эти дни в дичайшей запарке в две смены, справились. Все-таки даже для последнего сотрудника на заводе первая победа английского автомобиля – не пустой звук. Ну и как тут можно проиграть?

Теперь все три пилота Карнолл в совершенно равных условиях перед гонкой. Лишь бы они оправдали ожидания своего начальника. Хотя парням, конечно, не позавидуешь. Это для руководителей и организаторов очередная смерть на трассе – повод порассуждать недельку про то, как бы повысить безопасность автодромов и машин, да горестно повздыхать над трагическими случайностями, а для членов гоночного братства это еще и печальное напоминание, что жизнь каждого из них висит на тонком волоске.

Два дня до гонки

– Такое впечатление, Пьеро торопился жить. Хотел всего и сразу. Женщин, побед, денег. Если отдавался страсти – то отдавался целиком. Гонки стали для него смыслом жизни, – Невилл взял паузу и пригубил из бокала.

– Говорят, у него были огромные долги, – глухо произнес Рональд. – Даже призовые за победу покрыли бы лишь часть.

– Теперь уже неважно, – вздохнул Невилл.

В промежутке между двумя гонками прошла тягостная церемония похорон. Вечером после пятничных заездов Невилл зашел к другу-сопернику в номер и застал того в растрепанных нервах за распитием виски.

– Пьеро не испытывал страх, – сказал Невилл. – Помнишь, в пятьдесят пятом, в Гранд-эсте, из рук механика вырвался шланг с бензином? И стал поливать все вокруг топливом?

– Ага, – Рональд вяло пожал плечами.

– Чудо, что не произошел пожар, – продолжил Невилл. – Началась паника, кто-то срывал с себя одежду, кто-то протирал машины, а Пьеро небрежно так смахнул капли топлива с комбинезона и спокойно уселся за руль. Вот это выдержка. А вспомни Мальмеди? Кто еще бы решился на обгон в том месте?

– Думаешь, он тебя слышит? – безразлично бросил Рональд. – К чему это?

– Кто знает, – вздохнул Невилл. – Может, и о нас кто вспомнит добрым словом.

– А если я не хочу умирать! – безжизненный взгляд Рональда вдруг полыхнул огнем.

– Дружище, да я просто… – замялся Невилл.

– Жутко представить, что меня просто не станет, – Рональд не поднимал взгляд от столешницы. – Все останется. Природа. Трассы. Люди. Автомобили. А меня нет. Каково это?

– Лучше не стоит, – Невилл потянулся к бутылке. – Плесну тебе.

– Но вокруг кружит смерть, я чувствую! – Рональд повысил голос.

– Да что с тобой? – Невилл пригляделся к бывшему напарнику.

– Ты вспомни слова Пьеро? Он думал, мы его предали! Сговорились между собой.

– Но это же неправда. И мы ему сказали.

– Но не хотел слушать. Он жаждал опередить нас с тобой любой ценой.

– Между нами… Мы же понимаем, Пьеро ошибся. Перешел разумную грань риска. А остальное – дело случая. Если бы не подвернулась канава, он бы не перевернулся и остался бы жив. Главное – нам с тобой не перейти эту грань. Излишние эмоции могут и убить.

– Помнишь, под каким номером выступал Пьеро? – громко спросил Рональд.

– Вроде под шестым?

– Не вроде, а точно.

– А Леон, когда разбился в прошлом году? – Рональд теперь чуть не кричал.

– Да откуда мне… Подожди… тоже под шестым?

– Именно! – торжествующе воскликнул Рональд и тут же, словно обессилев, откинулся на спинку кресла. – Ничего не смущает?

– Пилотам Монетти часто достаются номера в числе первых. Что тут такого? – недоумевал Невилл.

– А теперь догадайся, кому достался шестой номер в этой гонке? – Рональд сдвинулся вперед, и в его взгляде Невилл увидел бездну отчаянья. Он отшатнулся.

– Тебе?

– Именно! Не бывает таких совпадений, Невилл, просто не бывает. Это судьба, – лихорадочно зашептал Рональд, как в бреду.

– Выпей, надо подумать, – Невилл чуть ли не насильно впихнул ему бокал в руки.

Надо сказать, среди его товарищей-гонщиков с равным успехом попадались как фанатично суеверные люди, свято соблюдающие какие-то свои ритуалы и знающие все приметы, так и бесшабашные парни, которым никто не страшен. Сам Невилл предпочитал золотую середину: постучать лишний раз по дереву не помешает, но вот обходить десятой дорогой черного кота – уже перебор.

Конечно, в жизни случаются дикие стечения обстоятельств. Несколько лет назад они потеряли одного из товарищей, тот всегда гонялся в одном и том же шлеме, но как-то его случайно занесло на тесты нового автомобиля, он сел за руль прохватить кружок, а поскольку к тестам он специально не готовился, одолжил шлем у одного из пилотов. В месте его аварии не было ни одного зрителя – так и не удалось установить, что там произошло. Нашли разбитую машину и мертвого гонщика неподалеку.

– Не у всех погибших пилотов в последние годы был шестой номер, – наконец Невилл нашел аргумент.

– А тебе двоих не достаточно? – огрызнулся Рональд. – Я – следующий. Неужели ты не понимаешь?

– Попроси другой номер, – пожал плечами Невилл.

– Что обо мне подумают? – с горечью бросил Рональд. – Что я суеверен, как занюханная деревенщина?

– Зато хлестать выпивку и страдать – прямо выход! – саркастически усмехнулся Невилл.

– Судьба выбрала меня! Как до тебя не доходит?!

– Вот если бы в каждой гонке погибал пилот под таким номером, я бы задумался. А так, мне кажется, судьба выбрала сложный путь. Но если боишься, поменяйся машиной с любым из напарников

– Кто же согласится? Это ты непрошибаем.

– Тебя послушают, кто авторитет в команде? Один вообще новичок. Из Америки? Долговязый такой паренек.

– Бридж. Питер Бридж. Любознательный, облазил все машины. И в присутствии самого Марио заявил, дескать, считает заднемоторную компоновку более перспективной. Представляешь?

Впервые на устах Рональда мелькнуло подобие улыбки.

– Тогда он с Марио не сработается, – хмыкнул Невилл. – Честно объясни ему, почему хочешь поменяться машинами. У них в Америке всё не как у людей, маловероятно, что он будет так чувствителен к мифическим совпадениям. Попробуй.

– Думаешь?

– Не сомневайся.

– Тогда еще виски? За твою идею?

– Если только по одной.

– Разумеется.

== Продолжение...

Читайте ещё